Страница 2 из 8«123478»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Электронные учебники
Маня58Дата: Среда, 29.02.2012, 20:47 | Сообщение # 16

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (informatik)
Странно вообще видеть такие сообщения от учителя информатики

Когда диагноз "ангина" ставит профессионал - врач Вам - тоже странно?
Я в течение многих лет наблюдаю в непосредственной близости что компьютер делает с детьми.
Чтобы для ребенка компьютер был только инструментом его этому не то что научить - его так воспитать надо. Учителя, которые видят в компьютере чуть ли не всемерное благо для человечества этого сделать не смогут. И мы получаем то, что получаем. Вы все-таки, видимо, не поинтересовались статьей. Привожу пару любимых цитат.
"Несколько месяцев назад "Таймс" сообщила, что в тех школьных районах, которые массово включились в компьютерное образование, баллы за тесты оказались провальными."
"В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия(имеются в виду компьютеры), отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома."


Сообщение отредактировал Маня58 - Среда, 29.02.2012, 20:54
Спасибо
traveller6131Дата: Среда, 29.02.2012, 22:18 | Сообщение # 17

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Маня58)
"В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия(имеются в виду компьютеры), отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома."

Если необходимо могу привести множество примеров "благотворного" компьютерного и интернет -оболванивания учащихся, только боюсь не хватит места и времени. Если все так будет и дальше стремительно развиватся в "правильном" направлении, то скоро гвозди будут забивать не молотком, а с помощью мышки и кузькиной матери(да пусть меня простит Никита Сергеевич) в режиме он-лайн с выводом изображения на монитор ПК учителя технологии.
Спасибо
Маня58Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:03 | Сообщение # 18

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (alsergast)
обвинение компьютеров


Обвинять компьютер в оболванивании или в чем-либо еще - все равно что обвинять лопату в том, что она копает.
Суть не в том, ЧТО у человека есть, а в том КТО и в КАКИХ целях применяет то,что есть - кому это не понятно и разговор не об этом.
К разговору об учебниках хорошо бы вернуться. Хотелось бы разобраться что же это все-таки такое (положения, изложенные в начале темы, извините, не устраивают).
Чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от обычных. Если говорить о контроле - меня это не убеждает.
И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными, иначе какой в них смысл?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 01.03.2012, 16:23 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от обычных. Если говорить о контроле - меня это не убеждает.
И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными, иначе какой в них смысл?

Конечно!
Именно об этом и речь: принципиальными и неоспоримыми!!!
Книгу на бумажном носителе (слова-то какие стали сопровождать обычную книгу!!!) можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет. Условия для чтения с экрана и с типографского листа значительно отличаются в пользу вторых. Возможность одновременного просмотра на экране нескольких страниц возможна только на хороших экранах, что изначально привязывает читающего к рабочему месту. А мне удобнее заниматься в электричке! Или на даче, где нет компьютера...
И т.п.
Вопрос совершенно однозначно еще открыт!!
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 01.03.2012, 17:01 | Сообщение # 20

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными

1. Компактность - небольшая флешка, согласитесь, легче тяжеленного портфеля (особенно если учесть, что на той же флешке может уместиться целая библиотека).
2. Наглядность - в ЭУ могут быть не только картинки/графики, но и аудио, видео, интеракивы.
3. Лёгкость распространения - бумажный учебник не скопируешь другу.
4. Бо'льшие возможности - от элементарного знакомства с материалом до практических работ + автоматизация обработки результатов ПР.
5. Возможность быстро отыскать нужную информацию.
Конечно, бумажный вариант
Quote (Александр_Игрицкий)
можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет

но сейчас компьютеры всё более распространяются - думаю, лет через пять компьютер будет практически в каждом доме (как сейчас - мобильный телефон), т.ч. и проблема доступности постепенно сходит на нет.


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.03.2012, 19:27
Спасибо
Маня58Дата: Четверг, 01.03.2012, 19:05 | Сообщение # 21

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Извините, но для меня все эти преимущества весьма незначительны - эти чисто технические моменты.
Пока для меня обычный учебник и электронный соотносятся как урок, проводимый в классе "глаза в глаза" и тот же урок, записанный на видео и транслируемый для учеников.
Только не надо объяснять про наглядность, мобильность и проч, и проч. Я имею в виду степень контакта, психологического, человеческого (именно с книгой, с учебником). А ради этого я пожертвую некоторой наглядностью, компактностью и уж тем более практическими работами, которые нужно проводить с детьми исключительно ручками. А то на замене на уроке технологии обнаружила, что девочки 7 класса лихо строят выкройки в программе, а узелок на нитке завязать не смогли - НИ ОДНА из всего класса!
Кстати, почитайте мудрые мысли по поводу книг - как о живом человеке. Неспроста, наверное.
И все-таки хотелось бы определиться - что такое электронный учебник. Или хотя бы дайте ссылку на то, что таковым считаете.


Сообщение отредактировал Маня58 - Четверг, 01.03.2012, 19:11
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 01.03.2012, 19:25 | Сообщение # 22

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Извините, но для меня все эти преимущества весьма незначительны - эти чисто технические моменты.

Скажите это ученику, которому приходится таскать ежедневно килограмм по 10 учебников и прочего хлама, который имеет привычку теряться, мяться, расходоваться; или тому, кто так и не смог достать нужный учебник cool
Quote (Маня58)
Я имею в виду степень контакта, психологического, человеческого (именно с книгой, с учебником). А ради этого я пожертвую некоторой наглядностью, компактностью и уж тем более практическими работами, которые нужно проводить с детьми исключительно ручками.

А никто и не говорит о полной замене учебного процесса на электронный вариант - голова-то у учителя должна быть, чтобы правильно распределить время урока. Иначе получится, что
Quote (Маня58)
девочки 7 класса лихо строят выкройки в программе, а узелок на нитке завязать не смогли - НИ ОДНА из всего класса!

Прекрасный пример бездумного возвышения "компьютерных технологий". Хотя такой случай вполне может быть и без компа - на бумаге (в теории) все знают, как сделать, а на деле - могут и не знать, что иголка острая cool
Кто Вам мешает провести урок "глаза в глаза" с ноутбуком/планшетом на столе вместо бумажных учебников и тетрадей?


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.03.2012, 19:44
Спасибо
Михаил5100Дата: Четверг, 01.03.2012, 21:15 | Сообщение # 23

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Я за электронные учебники. Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований. Теорию я беру из различных источников, различных книг, статей. Мне хочется не вдалбливать в головы учеников знания, а научить их быстрому, эффективному поиску нужной информации. Из разных книг...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 08:57 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Конечно, бумажный вариант

Алексей Сергеевич!
Вы о чем здесь говорите? Это из Вашего сообщения 20.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 08:58 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований.

Можно конкретно сообщить, КАКИМ именно?
1.
2.
3.....
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 02.03.2012, 09:37 | Сообщение # 26

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Алексей Сергеевич!
Вы о чем здесь говорите? Это из Вашего сообщения 20.

О том, что электронные книги тоже можно почитать в электричке или на даче, только взять с собой можно не пару книг, а целую библиотеку. А
Quote (Александр_Игрицкий)
Условия для чтения с экрана и с типографского листа

Зависят лишь от качества экрана и бумаги (глянец или серость тоже читать проблемно).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 20:17 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Я за электронные учебники. Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований. Теорию я беру из различных источников, различных книг, статей. Мне хочется не вдалбливать в головы учеников знания, а научить их быстрому, эффективному поиску нужной информации. Из разных книг...

А то как-то скучно без такой интересной темы!
Скажите, а какой предмет Вы имеете удовольствие преподавать? Смею надеяться, что не русский язык!
Вы не могли бы привести простой пример, когда Вы не ограничились обычным учебником, а предложили расширить область поисков ответов. И достигли при этом необходимого результата.
Давайте учиться друг у друга на реальных примерах!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 20:53 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я беру на себя смелость подвести некоторый итог перечислению тех преимуществ электронных книг, о которых говорилось выше.
1. физические и технологические особенности носителя информации - компактность и физическая легкость, стремительно возрастающие популярность и надежность, емкость и прочие технические характеристики,
2. разнообразие форм представления информации: содержание текстовой, полноцветной графической и видео информации, анимация и звук,
3. особенности взаимодействия – возможность оперативного, интерактивного взаимодействия, высокая скорость поиска и обмена информацией, в том числе с коллегами,
4. многообразие форм обработки информации: текстовые и графические редакторы, математические программы и т.д.
5. уникальная возможность перекраивать учебник под себя, делать шпаргалки, памятки, архивы цитат, формул, возможность создать свой вариант учебника.
Только все то, о чем я здесь написал, не один электронный учебник, а de facto интернет.
Так что же из перечисленного следует включить в е-учебник? И в чем же его ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие от учебника на бумажном носителе? Что из всего перечисленного будет востребовано школьником? В чем отличие от е-книги от е-учебника?
Аналогия, может быть и глупая!
Я не вижу попыток перенести музыкальное обучение на миниатюрные скрипки, фортепиано и пр., хотя принципиальная возможность, безусловно, существует.
Спасибо
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 21:31 | Сообщение # 29

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
На pedsovet.org обсуждают как раз необходимые качества. Там же разговор о содержимом.

chernysh8, Не совсем понятно, что вы хотели сказать. Кто обсуждает? Где? Какие качества? В какой теме? О содержимом чего?
Спасибо
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 21:38 | Сообщение # 30

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Книгу на бумажном носителе (слова-то какие стали сопровождать обычную книгу!!!) можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет.

Вы, видимо, невнимательно читали тему. В самом первом сообщении уже было сказано, что следует различать "электронные книги" и "электронные учебники"; это, в общем-то, разные понятия.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Страница 2 из 8«123478»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить