Страница 7 из 8«125678»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Электронные учебники
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:53 | Сообщение # 91

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Маня58, дорогая Вы моя!
Спасибо Вам за эти две небольшие истории из Вашей жизни!
Quote (Маня58)
А вдруг подумает - и нашего полка прибудет.

Нам с ними не служить в одном полку.
И этому я рад больше всего.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 18:01 | Сообщение # 92

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Я уже много лет наблюдаю в непосредственной близости влияние компьютеризации учебного процесса на компьютеризируемых.
Знаете, каким результатом своей деятельности горжусь больше всего?
Когда я выпускала последний класс два года назад, пришел фотограф фотографировать детей и учителей для выпускных альбомов. После фотосессии он мне сказал "У вас необычные девушки - у них совершенно тургеневские лица, я таких ни в одной школе не видел" - лучший комплимент в моей педагогической жизни.
Второй памятный комплимент - в Буживале. Когда после экскурсии по дому Виардо наши дети положили к кровати, на которой умер Тургенев цветы (которые специально привезли, зная куда они едут на экскурсию), рассказали экскурсоводу, что были в Спасском-Лутовиново, посетили тургеневские места в Питере и Москве - экскурсовод, поцеловав нам с коллегой руки сказал, что если есть такие учителя - Россия выстоит среди этого безумия.(Извините за невольный пафос, но так было).
И не говорите, что это - не о том. О том - о сохранении в ребенке человеческого начала.

При чём здесь компьютеры? Голова у учителя должна быть!
Quote (Маня58)
Надеюсь, Вы не работаете в школе - за детей боязно.

За моих бояться не нужно, так же как и делать из компьютера монстра. В Москве хорошо говорить о посещении музеев и тургеневских мест, а вот в глубинке компьютер - это то единственное, что позволяет познакомить детей и с музеями, и с тургеневскими местами, и с музыкальными произведениями и мн. другим, что для москвичей привычно, как воздух и электричество. wink Извините за невольный пафос, но это так.


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.03.2012, 22:09
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:48 | Сообщение # 93

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (alsergast)
В Москве хорошо говорить о посещении музеев

Свою педагогическую деятельность я начинала в Казахстане (родителей-геологов занесло). Да, мои ученики не бывали в Лувре и даже в Третьяковке. До ближайшего крупного города больше 1000 км. Кто такой Тургенев они знали. Венеру Милосскую от Ники Самофракийской отличали и знали, что ченквиченто, кватроченто и проточенто - периоды Ренессанса, как и знали что такое Ренесссанс. Компьютеров не было - в библиотеке пробавлялись.
По поводу неприятия компьютера:
- только в этом году мои ученики 6, 8 11 класса вышли в окружной тур конкурса КОМПЬЮТЕРНЫХ проектов и шестиклассница вышла в городской тур (обычная школа с 1 часом информатики в неделю).
- мои выпускники физмата набирают 95-98 баллов на ЕГЭ по информатике
- я единственная в школе на 1000 учеников, имеющая в активе уроки, интегрированные с ИКТ (3 класс - английский язык, 4 класс - математика, окружающий мир, чтение, 5 класс - математика, 7 класс - русский язык, литература, 11 класс - русский язык, физика). И это не разовые развлекушки - все в системе и не первый год.
- 4 класс закончил проект "Моя книга" - результат годовой работы - Pain + Word - КАЖДЫЙ ребенок в классе создал свою книгу - с обложкой, форзацем, авантитулом, иллюстрациями и собственным содержанием. Книги сейчас печатаются в типографии - готовим презентацию
- в этом году -"пробный шар" - интегрированные занятия в подготовительных группах - и опять в школе я одна на это решилась - геморройно, знаете ли с малышней возиться - а результата еще ждать и ждать... А хочется миру поскорее результаты явить
- кружок программирования на Pascal'e для всех желающих.
Что касается дополнительных занятий и кружков - дети приходят и в выходные и в праздничные дни и мне для этого и 8 марта не жалко.

Я озвучиваю это крайне редко. Но сейчас - извините - достали.
Не буду злоупотреблять вниманием форумчан и перечислять остальные доказательства своей ненависти к компьютеру.
Похоже, что я не сумею объяснить Вам суть своих опасений относительно применения компьютера в учебном процессе - увы, ни жизненного, ни педагогического опыта, похоже, не хватает.

Александр - для Вас - отрадно, что есть еще старые зануды вроде меня непрогрессивной.


Сообщение отредактировал Маня58 - Понедельник, 12.03.2012, 00:33
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:43 | Сообщение # 94

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
- только в этом году мои ученики 6, 8 11 класса вышли в окружной тур конкурса КОМПЬЮТЕРНЫХ проектов и шестиклассница вышла в городской тур (обычная школа с 1 часом информатики в неделю).
- мои выпускники физмата набирают 95-98 баллов на ЕГЭ по информатике
- я единственная в школе на 1000 учеников, имеющая в активе уроки, интегрированные с ИКТ (3 класс - английский язык, 4 класс - математика, окружающий мир, чтение, 5 класс - математика, 7 класс - русский язык, литература, 11 класс - русский язык, физика). И это не разовые развлекушки - все в системе и не первый год.
- 4 класс закончил проект "Моя книга" - результат годовой работы - Pain + Word - КАЖДЫЙ ребенок в классе создал свою книгу - с обложкой, форзацем, авантитулом, иллюстрациями и собственным содержанием. Книги сейчас печатаются в типографии - готовим презентацию
- в этом году -"пробный шар" - интегрированные занятия в подготовительных группах - и опять в школе я одна на это решилась - геморройно, знаете ли с малышней возиться - а результата еще ждать и ждать... А хочется миру поскорее результаты явить
- кружок программирования на Pascal'e для всех желающих.

И Вы считаете всё это вредом? Да одни только книжки чего стоят! Сам создавал подобные сборники детских сказок (не в типографии, правда, а на школьном уровне) - не будь компьютера под рукой, не было бы и сборников.
Спасибо
ArthurLДата: Понедельник, 12.03.2012, 00:50 | Сообщение # 95

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Обсуждать вопрос использования компьютера в обучении уже поздно.
Мобильный телефон - это компьютер, маленький такой компьютер, который обменивается цифровыми пакетами, кодируя звук.
Мобильная связь революционно изменила мир.
Сейчас, когда iPhon (или аналоги) в кармане девятиклассника превосходит по вычислительной мощи университетские центры тридцатилетней давности, и при этом подключен к интернету, а через лет пять у всех будут эти устройства, управляемые пальцами, мы очутимся в новом мире.
Но главное, что листать все так же будут пальцем, но не страницы, а экран.
Это будет невероятно интересный мир


Сообщение отредактировал ArthurL - Понедельник, 12.03.2012, 00:53
Спасибо
ArthurLДата: Понедельник, 12.03.2012, 01:04 | Сообщение # 96

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
"Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!"
Кислород. Совсем беда без него.
Спасибо
Маня58Дата: Понедельник, 12.03.2012, 09:50 | Сообщение # 97

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вопрос закрыт.

Однозначно.


Сообщение отредактировал Маня58 - Понедельник, 12.03.2012, 09:53
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 12.03.2012, 10:47 | Сообщение # 98

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Подводя предварительные итоги, можно сказать, что половину темы с грехом пополам обсудили.
Quote (informatik)
Дорогие форумчане, поделитесь своим опытом использования электронных учебников на уроках информатики, применяли ли вы таковые в своей работе?

Судя по ответам, никто не применяет.
Quote (informatik)
Какие ЭУ вам известны?

Мамочка привела хотя бы пример Apple, хотя неплохо было бы узнать и об отечественных вариантах. Из того, что мне довелось использовать, ЭУ могу назвать лишь "Математику 5-11" - немного не по теме (т.к. не по информатике), но вполне соответствует требованиям к ЭУ (есть теоретическая часть, практические задания, графика, интерактив, журнал, дневник).
Quote (informatik)
Насколько оправдано создание и применение электронных учебников?

Практически все предыдущие страницы только этому и посвящены.
Осталось всего два вопроса, которые пока не затронули совсем:
Quote (informatik)
Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно?

P.S. Обломатор Вы, ArthurL))
Quote (ArthurL)
Просто вдруг взялся и сложился маленький рассказ. Он мне понравился, и я позволил себе его показать.

Я уж хотел названием книги поинтересоваться (люблю я про те времена/места почитать), а тут Вы со своим признанием...


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 12.03.2012, 11:01
Спасибо
ArthurLДата: Вторник, 13.03.2012, 01:10 | Сообщение # 99

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Я даже и не знаю, просто хоть роман пиши. Два главных героя определены - это Шакшак и Аддаб. И, волею начальника школы писцов, Аддаб будет отправлен с египетским посольством в Египет, и он возмет с собой Шакшака, и они пойдут от болот и Ефрата к пескам и Нилу. (описание путешествий)
А в Египте призойдет смена полюсов: Аддаб, увидев строительство пирамиды поймет. что власть фараона невероятна, и, видимо, действительно от бога, и пофиг ему будут чернила и папирус, и глиняные зиккураты. Его увлечет идея величия фараона, с которым обязательно встретится, но без, без философских бесед. Может сандалю поцелует. Но так как он шумер, то без волны внутреннего счастья, что его удивит.
А Шакшак с изумлением выяснит, что найти паирусы никак, кроме как у жрецов невозможно, их никто не видит в обычной жизни, а иероглифы высекают на гранитных плитах, и может его даже приставят надсмотрщиком к высекателями. И он будет тяготиться этим ежедневным нерадостным трудом, необходимостью его и отсутствием чуда.
И когда придет к ним глмняная табличка с приказом вернуться, то Шакашак, подержав ее в руках, бросая все пойдет назад, а Аддаб останется, и (вот тут нужно искать) превнесет в убранство погребальных камер шумерские мотивы.
Ну и закончится это тем, чем и начиналось: разговором двух учителей информатики ))


Сообщение отредактировал ArthurL - Вторник, 13.03.2012, 01:12
Спасибо
ArthurLДата: Вторник, 13.03.2012, 01:44 | Сообщение # 100

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Я совершенно не вижу принципального противостояния не электронных и электронных учебников.
Дело не в носителе, а в учебнике.
Если он учит, если он интересен, то носитель не важен. Подкупающая иллюзия - раз в интернете, значит понятнее - очень, очень сомнительна.
Более того, привычная последовательность бумажных учебников может быть во многих случаях полезнее наличия перекрестных ссылок, которые так приняты и в Инете, и в Иучебниках. Дивная возможность гипертекста - прыгать с любой клетки доски на любую другую, может быть и вредна, хотя бы в силу того, что вдруг непонятными становятся ограничения на возможности ходов фигур. Но ходить можно только ими. И только по шахматным правилам.

Вневсякосомненное приемущество электронных учебников - интерактивность. Обыно потенциальная, но редко реализованная. Надавив на рисунок в книжке нельзя ничего добиться, а в компутерном варианте, можно менять силу трения, температуру, широту и долготу. И это гениально.
Классические задачи по физике, с предметами на наклонной плоскости превращаются в невероятной красоты игру, если они реализовыны как приложения для планшета в котором есть датчик положения.
Как, и кто бы мог представить себе всего лет двадцать назад, что поворачивая страницу (электронную) учебника, можно заставить тело, которое сначало покоилось на плоскости, сползать вниз с постоянной скоростью! А на стрнаничке будет показан угол наклона, соотвествующий реальному положению дел. И исходные данные.
А химия с демострацией валентных связей, про биологию просто молчу и завидую. и математика с кривыми второго порядка, например, да и информатика весьма презентабельна.

Но это, разумеется, требует невероятного, и в первую очередь, методического труда.

Но. Лобовой перевод бумажных учебников в HTML обычно ужасен.
Электронный учебник без интерактивности, или с формальной интерактивностью (выбери число пирожков и иди дальше) не нужен. А интерактивный - нужен. Но, боюсь, что мало кто понимает, как это правильно сделать. И я в том числе. Но очень, но очень хотелось бы их появления!


Сообщение отредактировал ArthurL - Вторник, 13.03.2012, 02:12
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 15:53 | Сообщение # 101

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ArthurL, лед тронулся!
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 05.04.2012, 23:15 | Сообщение # 102

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
http://www.rg.ru/2012/04/05/reg-szfo/uchebniki.html
Спасибо
БронтозаврДата: Пятница, 06.04.2012, 01:18 | Сообщение # 103

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
есть еще старые зануды вроде меня непрогрессивной

Жаль, мои дети не у Вас учились.
Да и я был бы не прочь посидеть на уроках такого Учителя!
Спасибо
cvetikvidДата: Пятница, 06.04.2012, 19:32 | Сообщение # 104

Светлана Видинеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Братск

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ребенку можно позволить выбрать, обучаться по электронному учебнику или бумажному. Но все же считаю, читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым. Можно продумать элементы занимательности и ограничить время.

Добавлено (06.04.2012, 19:32)
---------------------------------------------
Ребенку можно позволить выбрать, обучаться по электронному учебнику или бумажному. Но все же считаю, читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым. Можно продумать элементы занимательности и ограничить время.

Спасибо
alsergastДата: Пятница, 06.04.2012, 19:39 | Сообщение # 105

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (cvetikvid)
читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым

Экраны разные бывают - и бумажные варианты тоже не всегда удобочитаемы.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить