Страница 6 из 8«1245678»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Электронные учебники
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.03.2012, 16:59 | Сообщение # 76

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Легко и просто - любое средство должно применяться тогда, когда без него обойтись никак нельзя или его применение существенно улучшает процесс.

Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова?
Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!
И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс.
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 09.03.2012, 18:48 | Сообщение # 77

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова?
Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!

А смысл? Учитывая Ваш нигилизм, в любом случае коммент будет типа:
Quote (Александр_Игрицкий)
Что до меня, то все это турусы на колесах.

Но в качестве эксперимента попробуйте набрать свой следующий пост, не используя клавиатуру.


Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 09.03.2012, 18:50
Спасибо
ArthurLДата: Суббота, 10.03.2012, 04:18 | Сообщение # 78

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Солнце катилось к западу, Ниппур погружался в желанные, приносившие прохладу сумерки.
Несколько учителей, отправив домой тех, кто месит глину, и тех, кто формирует таблички, сидя возле зиккурата делились городскими, и не только, новостями.
Обычное дело. Куда торопиться. Завтрашний день посвящен Энки. Да будет он благодатен.
Осталось только поклониться старшему учителю - начальнику школы писцов, и пойти по домам, как самый молодой из присутствующих - Шакшак из города Циллуш-Наган сказал:
- Я слышал, что далеко, на западе, начали писать водой на папирусе. И вода не обычная. Она чернее ночи.
Учителя молча, со страхом и испугом, посмотрели сначала на сказавшего, а потом, путупив глаза, ждали ответа начальника школы. Он поморщился, будто подавился пресной лепешкой, несколько раз погладил свою ухоженную бороду, помолчал для порядка, и произнес, обращаясь к тому, на которого с испугом и тревогой глядели учителя, но не глядя на него:
- Что может быть лучше глиняной таблички? Попробуй - сказал он, начиная смеяться, - нарисуй водой на ней быка, как рисуют пальцами на мостовых дети водой из лужи. Что ты увидишь через час?
Начальник школы был доволен, ему нравилось сказанное им.
Учителя дружно загудели, кивая в ответ таким мудрым словам.
- «Только глиняные таблички, только клинопись» - возвышая речь до тех интонаций, когда ученикам должно было внушать стоя на коленях, а учителям почтительно и молча соглашаться – «только глиняные таблички!» - уже вещал начальник школы учителям, которые успели пару-тройку раз засадить локтем под ребра не вовремя встрявшего Шакшака из города Циллуш-Наган -"только глина и стило" - вроде и вещал начальник школы писцов, но уже не было так страшно.
Обошлось.
Учителя расходились довольные. Начальник школы не пришел в гнев, как это часто бывало. И даже никого не наказал.
Сопя носом Шакшак шел рядом с учителем Аддабом, у которого снимал угол.
Аддаб, избежавший, как и все немилости начальника школы, всю дорогу пытался объяснить новичку, что недолжно сразу спрашивать самого начальника школы, и что могло бы быть совсем плохо, если бы это услышали ученики.
Подойдя к дому и оглянувшись Аддаб спросил:
- Ты сам этот папирус видел? Какой он?
- Да нет - ответил Шакшак - только слышал. Говорят, что он тонкий и легкий. Толщиной с ноготь. А видеть - нет, не видел.
- Забудь ты про эти сказки - сказал Аддаб, и прокричал - в сторону, в сторону, в сторону!
И оба поспешили убраться с дороги, по которой, двигалась к дворцу наместника, в окружении конвоя дворцовой стражи, небольшая группа непривычно одетых чужеземцев.
Только утром Шакшаку и Аддабу удалось узнать, что эти люди были из страны, со странным и непривычным названием: Египет.


Сообщение отредактировал ArthurL - Суббота, 10.03.2012, 04:45
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.03.2012, 20:55 | Сообщение # 79

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Но в качестве эксперимента попробуйте набрать свой следующий пост, не используя клавиатуру.

К сожалению, полный текст моего ответа Вам, бывшего до удаления под № 82, властные структуры сочли крамольным, поэтому ограничусь его частью.
Там было сказано:
Я конечно, полный идиот и ..... , но лечусь!
Содержание в пределах многоточия не понравилось! Искренне надеюсь, что в таком виде текст не эпатирует.
Поэтому упоминание успешного лечения в сообщении № 83 связано именно со стертым сообщением.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.03.2012, 20:58
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 13:04 | Сообщение # 80

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ArthurL)
Забудь ты про эти сказки

И Вам того желаю. Почитайте внимательно сообщения форума. Речь не идет об огульном охаивании нововведений и достижений техники и науки кучкой осатаневших рутинеров. Речь идет о том когда, в какой мере, в каком количестве использовать компьютер в обучении так, чтобы не навредить. Плоды компьютеризации, скажем в США, уже пожинают в полной мере(я давала ссылку на статью).
В вашем примере нет принципиальной разницы - глина или папирус. И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч. Так что пример того, как старые зануды боятся новшеств и тормозят развитие человеческого общества - неудачен.


Сообщение отредактировал Маня58 - Воскресенье, 11.03.2012, 13:05
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:08 | Сообщение # 81

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Маня58, отвечаю только Вам.
Зачем Вы пытаетесь оправдаться, уважаемая?!
Вы пишете:
Quote (Маня58)
Речь не идет об огульном охаивании нововведений и достижений техники и науки кучкой осатаневших рутинеров.

Вы абсолютно правы, только не стоит убеждать в своей правоте всех.
Я тоже немного помолчу. Я еще не потерял надежду увидеть ответы на мои вопросы в сообщении № 80:
Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова?
Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!
И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс.

Правда, у меня такое впечатление, что никого эта тема не интересует.
Что особенно странно:
"лег на дно" сам автор темы!
Так и хочется, как на детских представлениях, предложить всему залу позвать Главного Героя: ШАМИЛЬ! ГДЕ ВЫ!!!
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:24 | Сообщение # 82

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
В вашем примере нет принципиальной разницы - глина или папирус. И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч. Так что пример того, как старые зануды боятся новшеств и тормозят развитие человеческого общества - неудачен.

1. папирус тоньше и легче глиняных табличек (стопка книг - планшет)
2. принципы письма разные: письмо на папирусе требует меньших физических усилий + специальные инструменты - перо и чернила (бумага/ручка - планшет/маркер)
3. глина более распространена и привычна, чем папирус (бумага - компьютер)
4. глиняные таблички надёжнее - папирус может и корова сжевать (данные может уничтожить вирус)
и т.д.
Т.ч. разница между глиной и папирусом, (как и сходство с современной ситуацией) довольно ощутима.

Quote (Александр_Игрицкий)
Я еще не потерял надежду увидеть ответы на мои вопросы в сообщении № 80:
.....
Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!
И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс.

1. Наберите текст без клавиатуры.
2. Дельфин - акула (рассказ - фото), творчество Чайковского (рассказ - слушание).


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.03.2012, 14:25
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:12 | Сообщение # 83

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast,
я думаю, что и для Вас очевидно: п.1. и п.2. - говорят в пользу папируса,
а п.3 и п.4. - в пользу глиняных дощечек.
Хотя все эти сравнительные характеристики я бы никогда не отнес к принципиальным отличиям:
легче - тяжелее
больше усилий для письма - меньше усилий
материал носителя более распространен - менее распространен
носитель более надежен для хранения - менее надежен
съедобный - несъедобный для коров, крыс, мышей и пр.
жесткий - гибкий
.....
Разве ВСЕ это важно?
Давайте вспомним азбуку Морзе, Брайля как аргументы в пользу правильного оформления учебника!
Как-то Вы старательно обходите мои вопросы в сообщении № 80!
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:38 | Сообщение # 84

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
я думаю, что и для Вас очевидно: п.1. и п.2. - говорят в пользу папируса,
а п.3 и п.4. - в пользу глиняных дощечек.

Все эти "очевидности" - всего лишь возможные варианты, которые со временем теряют свою очевидность, становясь обычным ретроградством. К тому же, доводы типа 3 и 4 - самые эфемерные, зависящие лишь от отношения людей к объекту. Да и привёл я их только для проведения параллелей с темой.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:46 | Сообщение # 85

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast, так об этом я и говорю!
А принципиальные моменты можно озвучить?
Ну, никак Вы не хотите ответить на мои вопросы!
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:14 | Сообщение # 86

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А принципиальные моменты можно озвучить?
Ну, никак Вы не хотите ответить на мои вопросы!

Озвучить не могу - только обуквить biggrin А если серьёзно, всё уже несколько раз перечислено - зачем ещё раз повторяться?
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:15 | Сообщение # 87

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Т.ч. разница между глиной и папирусом,

Quote (Маня58)
И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч.


Вы опять о чисто технических различиях материала. Принципиальных различий нет.
Есть в любой науке (и в психологии, педагогике в том числе) определенные уровни обобщения. Ну поднимитесь, наконец, от технических моментов вождения рукой по бумаге или клавиатуре.
Вы никогда не думали о том, что человек сидя на каком-нибудь заседании или совещании, даже имея под рукой компьютер, будучи озабочен сложным вопросом (либо собственной скукой) не будет поглаживать кнопки ноутбука (нетбука и т.п.), а будит выводить каракули на бумаге. Не задавались вопросом - почему?
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:28 | Сообщение # 88

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Маня58, ну вот вы и поднимитесь на следующий уровень. Вы так легко сделали вывод, будто протестировали сотни людей начавших записывать свои или чужие мысли сразу посредством клавиатуры, притом записывали долго и упорно- на каждом уроке, а с ручкой/пером/карандашом сталкивавшихся только на уроках "изо" ))))) Мне кажется, что вы видели только другую группу ))) так что не будем делать выводы.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:28 | Сообщение # 89

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Ну поднимитесь, наконец, от технических моментов вождения рукой по бумаге или клавиатуре.

Странно слышать это от Вас -
Quote (Маня58)
И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и про

А уж это -
Quote (Маня58)
Вы никогда не думали о том, что человек сидя на каком-нибудь заседании или совещании, даже имея под рукой компьютер, будучи озабочен сложным вопросом (либо собственной скукой) не будет поглаживать кнопки ноутбука (нетбука и т.п.), а будит выводить каракули на бумаге. Не задавались вопросом - почему?

вообще не имеет под собой оснований, т.к., имея под рукой ноутбук/планшет, никто не будет
Quote (Маня58)
выводить каракули на бумаге.

за неимением последней. cool Он будет сидеть в инете, отправлять смс-ки, играть в игры, чертить каракули, но - используя при этом ноутбук/планшет/телефон.
Спасибо
Маня58Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:39 | Сообщение # 90

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Зачем Вы пытаетесь оправдаться, уважаемая?!


Однажды в вагоне метро ехала с двумя мальчишками-тинейджерами. Мальчики матюгались во весь голос. "Народ безмолвствует..." (А.С.Пушкин). Я подошла и спокойно спросила - зачем они так громко и грязно ругаются?. Ребята опешили, извинились и беседовали дальше без ругани. Оказалось - просто не задумывались.

Я не оправдываюсь - я не теряю надежды на то, что может быть кто-то просто не задумывался. А вдруг подумает - и нашего полка прибудет.

Добавлено (11.03.2012, 17:39)
---------------------------------------------
Quote (alsergast)
Странно слышать это от Вас

Почему?
Я уже много лет наблюдаю в непосредственной близости влияние компьютеризации учебного процесса на компьютеризируемых.
Знаете, каким результатом своей деятельности горжусь больше всего?
Когда я выпускала последний класс два года назад, пришел фотограф фотографировать детей и учителей для выпускных альбомов. После фотосессии он мне сказал "У вас необычные девушки - у них совершенно тургеневские лица, я таких ни в одной школе не видел" - лучший комплимент в моей педагогической жизни.
Второй памятный комплимент - в Буживале. Когда после экскурсии по дому Виардо наши дети положили к кровати, на которой умер Тургенев цветы (которые специально привезли, зная куда они едут на экскурсию), рассказали экскурсоводу, что были в Спасском-Лутовиново, посетили тургеневские места в Питере и Москве - экскурсовод, поцеловав нам с коллегой руки сказал, что если есть такие учителя - Россия выстоит среди этого безумия.(Извините за невольный пафос, но так было).
И не говорите, что это - не о том. О том - о сохранении в ребенке человеческого начала.
Надеюсь, Вы не работаете в школе - за детей боязно.


Сообщение отредактировал Маня58 - Воскресенье, 11.03.2012, 17:42
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Страница 6 из 8«1245678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить