• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование без "обучения заново"
Образование без "обучения заново"
ievgeny1976Дата: Понедельник, 22.10.2018, 11:45 | Сообщение # 1
ievgeny1976

Евгений Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!

Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Я из общественной организации, где на последней встрече мы обсуждали образование в России. В ходе дискуссии мнения разошлись и не хватило профессионального опыта.

Как вы думаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации.
22.10.2018

olga269482Дата: Понедельник, 22.10.2018, 20:57 | Сообщение # 2
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
139
Награды: 3
Статус: Offline
Я, конечно, не специалист в профессиональном образовании, но осмелюсь высказать свое мнение.
Как мне кажется, стажировка на рабочем месте, какое-то минимальное введение в профессиональную деятельность понадобится так или иначе. Каким бы хорошим ни было профессиональное образование. Хоть ВУЗ, хоть учреждение СПО готовит какого-то средне-статистического выпускника, готового к работе по определенному профилю (специальности). Но на производстве (в организации) будут свои, уникальные, требования, условия, в соответствии с которыми придется работать.
И чем уникальнее производство, тем дольше будет такая стажировка. А также, если работа связана с высокой ответственностью, опасностью (взрыво-пожаро и проч.)
Про фактическое "обучение заново" как-то уж слишком... Неужели настолько печально?
Хотя, вспоминая какие приходили в детский сад специалисты сразу после окончания пед.института, то да... Вот все в институте преподавали - и психологию, и политологию, и концепцию современного естествознания, и множество еще всяких ...-логий. С методиками только почти не знакомили. Практики в группах было очень мало. И, приняв на работу, приходилось довольно долгое время обучать практически с нуля - что и как делать, как детей организовать, как к занятиям готовиться, как проводить те или иные виды деятельности (прогулки, игры)... Т.е., выпускник пед.ВУЗа зачастую не представлял себе, что он будет делать с детьми в течение своей рабочей смены. Все приходилось проговаривать, вместе планировать, закреплять наставников. Подозреваю, что так может дело обстоять и в других сферах
22.10.2018
NektoДата: Понедельник, 22.10.2018, 22:33 | Сообщение # 3
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Есть ещё один момент. При попадании в конкретную организацию выясняется, что там свои традиции, свои направления работы, своя конкретика, свои нюансы, своя аудитория и пр. и пр., под которые нужно подстраиваться. И когда начинаешь подстраиваться - понимаешь, что проще обучиться заново, чем подгонять изученный теоретический, пусть даже с практическими прослойками материал под конкретную реальность. К тому же пока обучаешься - актуально одно, а когда приступаешь к практике - иногда вдруг выясняется, что актуально совсем другое.

Иногда за время официального обучения в силу вступают новые законы, новые требования к оформлению документации, появляются или исчезают те или иные возможности. Например, готовишься войти в класс с воспитанными, желающими обучаться детьми, но пока получаешь высшее образования - в классах остаются только дикари (немного утрирую, но в реале почти так и было в какие-то периоды истории). Или не задумываешься о том, как правильно, какой ручкой, с каким нажимом, под какую копирку заполнять журналы, потому что считаешь журнал - естественным отражением учебного процесса, но вдруг оказывается, что он должен заполняться не для учителя, а для комиссии, со всеми вытекающими для его заполнения последствиями.

И вот когда раз-другой-третий напорешься на такие вот "мелочи" - начинаешь понимать, что лучше обучиться заново в конкретной организации с учётом конкретных "ресурсов производства" (в том числе контингента людей), чем потом исправлять неисправимое.
22.10.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Образование без "обучения заново"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить