Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Новые направления педагогики, работа с медиа (из опыта работы с детьми в Германии)
Новые направления педагогики, работа с медиа
sizova_iДата: Понедельник, 17.01.2011, 12:10 | Сообщение # 1
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте дорогие коллеги,
по ВАшим просьбам начинаю писать о моей работе здесь, о Медиапедагогике, о педагогике вообще, о Германии о совместной работе:)
Для начала хочу рассказать о направлении моей деятельности по подробнее. Что же такое Медиапедагогика и с чем ее едят.
Направление это довольно широкое и очень развивающееся. В Германии существует уже очень много лет.
Что включает в себя ето понятие? Медиапедагогика посвящает себя всем вопросам и проблемам связанным с образованием, медиа (новые медиа)и масмедиа.Грубо всю деятельность можно разделить на следующие разделы: медиадидактика - это поддержка обучения нов. технологиями - это как то что у Вас активно дискутируется на форуме (електронные доски, компьютер, интернет ,презентации, веб 2.0. и т.д.), так и направления развития дистанционного обучения, т.е. обучения через интернет и управления учебными контентами.
Следующий раздел, тоже очень важный в наше время это - медиавоспитание. Здесь имеется в виду воспитания у детей, взрослых, пожилых людей адекватного, критического восприятия продуктов сферы медиа( понимания работы этого инструмента, защита личности от манипуляции, разработка новых продуктов, передач, исследования, работа с родителями, активная медиаработа с детьми, разработка детских программ телевидения и многое другое). Еще один раздел - это обучение обращения с техникой и программами -( фотография, видео, компьютер, программы и т.д.) - это нужно для того чтобы люди не просто бездумно поглащали этот консум, а могли выражать свое мнение, быть общественно активным, приобретать новые знания, опыт.
Работа в этой сфере в Германии проходит сейчас под девизом "Без Медиа нет образования". Работает огромное колличество сообществ, институтов, центров, занимающихся этой проблемой.
Я на своэ работе и в университете занимаюсь больше активной работой - то есть проекты. Однако никакой проект без предварительного исследования и торетической поддержки не провести, приходится заниматься всем по немногу. Последние темы ,которые мы затрагивали в нашей работе - это:
- Чтение в дигитализированном(компьютеризированном) мире - как изменились привычки детей за последние годы, читают ли они, если да то что, как часто, какая оснащенность техники в среднем на семью, чем занята молодеж в настоящее время, сколько они читают и пишут в компьютере или телефоне. Современное построение текстов - гипертексты и их структура, воздействие на читающего, новые сложности в процессе чтения гипертекстов, електронные книги, iphon , будущее книги и т.д. Сейчас я пишу статью о воздействии гипертекстов на развитие фантазии.
- Граммотность и интернет - как влияет интернет на развитие граммотности( Проект: СМС и Комментарии - новый язык сокращений)как привлекать неграммотных людей (а их в германии сотни тысяч , некоторые исследования говорят о 5 млн) к обучению письму и чтению, проекты.
- важная тема веб 2.0. - коммуникация в интернете и через интернет и использовании веб 2.0 в обучении. Активный проект. Я разработала проект Нить Ариадны (ребенок в лабиринте конфликта/медиа), Разбирали с детьми виды, подачу конфликтов на телевидении, пытались перенести их в жизнь, разыгрывали реалити шоу, обсуждали. Еще один прокет был посвящен теме facebook - мой профиль - рассказываем школьникам, кто и как может использовать информацию, фотографии размещенные в facebook и каковы могут быть последствия.
- программа телевидения - составляем программы с рекомендациями для родителей. Например любимый детьми спонж боб и нелюбимый взрослыми на самом деле затрагивает очень важные детские темы, которые на первай взгляд не заметны. ПОсмотрите его внимательно.
Или Симпсоны тот же эффект. Некоторые детские передачи направлены специально на воспитание и образование. Все казалось бы хорошо, но...иногда сняты настолько не по детски, что даже взрослый не может сориентироватся (смена перспектив, резкая камера и т.д.) мы такие моменты записываем и составляем "сертификат" или пишем руководство к просмотру.
- читательский клуб - детям дается современная детская литература и они после прочтения пишут критику и обсуждают в клубе, представляют перед родителями на празднике лучщие книги года.
- тоже самое с кино

Продолжение следует...
crazy

17.01.2011

СимпатягаДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:00 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
sizova_i, здорово! biggrin
17.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:05 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Симпатяга, да, очень интересно. В т.ч. получение высшего образования в Германии для россиян.
17.01.2011
СимпатягаДата: Понедельник, 17.01.2011, 19:38 | Сообщение # 4
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
У меня уже мысли появились о работе с детьми в группах на ноутбуках! Только проблема стоит в материально-технической базе! А у меня уже и материалы подбираются! это только если клич среди родителей бросить: кто сможет спонсировать или выдавать для работы в классе свой комп. Так даже у меня нет компьютера, а я уж вон куда замахиваюсь! wink
17.01.2011
ИванычДата: Понедельник, 17.01.2011, 22:14 | Сообщение # 5
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (sizova_i)
...воспитания у детей, взрослых, пожилых людей адекватного, критического восприятия продуктов сферы медиа( понимания работы этого инструмента, защита личности от манипуляции,...
Это чё ж такое деется-то, а? И у вас там манипулируют? Ну, надеюсь, хоть правильно манипулируют, не как у нас, по-лапотному, а?
sizova_i, а можно ли считать Ваши рассуждения о патриотизме и космополитизме в соседней теме результатом манипуляции продуктов сферы медиа?
17.01.2011
sizova_iДата: Понедельник, 17.01.2011, 22:48 | Сообщение # 6
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
конечно манипулируют, такой кошмар показывают.

Quote (Иваныч)
а можно ли считать Ваши рассуждения о патриотизме и космополитизме в соседней теме результатом манипуляции продуктов сферы медиа?

это шутка такая или серьезно?

17.01.2011
ИванычДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:04 | Сообщение # 7
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Да просто спросил. Стало интересно. Вот может ли человек, призванный раскрывать людям глаза на манипуляции ими со стороны медиа, рассматривать и себя, как объект (а то и результат) такой манипуляции? Или тут нужна абсолютная уверенность в своей непогрешимости. Точнее - неманипулируемости. smile
17.01.2011
СимпатягаДата: Понедельник, 17.01.2011, 23:29 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Стало интересно. Вот может ли человек, призванный раскрывать людям глаза на манипуляции ими со стороны медиа, рассматривать и себя, как объект (а то и результат) такой манипуляции? Или тут нужна абсолютная уверенность в своей непогрешимости. Точнее - неманипулируемости.

Всегда найдется кто-то кто будет манипулировать тобой, а ты другим! Так было, есть и будет! Это закон социума!
Разве сми не создают нужное для правительства "мнение" народа? А различные религии?!
Я где-то лет в 12 осознала различие между реальным и художественным вымыслом в кино, поняла, что то, что показывают в кино - это не жизнь. хотя отдельные моменты очень достоверны. А вот нынешнее поколение вообще живет в каком-то нереальном мире! И сколько бы я не твердила детям, что нет детской косметики, детского шампанского. что все это необходимо для обогащения группы лиц - не понимают! Ну и что, что к 30 годам мне придется делать подтяжку кожи, сейчас я хочу косметику и все! А родители и рады стараться: то уши мальчишке проколят (в 8 лет), то волосы покрасят, то штаны на 5 размеров больше напялят - модно! А потом бегут разбираться - почему моего сыночка голубым называют??? - ????
17.01.2011
sizova_iДата: Вторник, 18.01.2011, 12:02 | Сообщение # 9
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
если серьезно...конечно мы все объекты манипуляции. В день когда женщина решает сбросить пару килограммчиков, посмотрев какой нибудь фильм о красотках, или выбирает стрижку как у звезды, скчивет песню 100 раз прокрученную по радио, прислушиваясь к гороскопу или покупая шампунь против перхоти - мы все являемся объкейтами манипуляции.Дело не в непогрешимости и не в политической мнипуляции.Я совсем не имею ввиду политобразование. Я говорю в первую очередь о манипуляции, результатом которой у индивидуума возникает слепое доверие средствам массовой информации, как основному источнику приобретения знаний и понятий о мире и возникновения огромного коэффицианта доверия к тому что говориться с экрана, или ощущуений второй реальности или желания подражания.
Из ходя из этих сообржений мои политические взгляды и взгляды в отношении космополитизма и патриотизма являются просто моими взглядами, которые лишь косвенно относятся к тому что я преподаю. Я преподаю не политпропаганду)))) а то как работают медиа, на чем они построены,на чем они зарабатывают, как они получают информацию, как они ее подают, как они ее продают и так далле.
Вспоните наш гениальный Фильм - Человек с бульвара Капуцинов, в котором героиня просит сделать ей монтаж, чтобы побыстрее прокрутить время вперед))))
Надеюсь я ответила на Ваш вопрос.

Добавлено (18.01.2011, 00:23)
---------------------------------------------
да да да Вы абсолютно правильно понимаете проблему

Добавлено (18.01.2011, 12:02)
---------------------------------------------

Quote (Симпатяга)
У меня уже мысли появились о работе с детьми в группах на ноутбуках! Только проблема стоит в материально-технической базе! А у меня уже и материалы подбираются! это только если клич среди родителей бросить: кто сможет спонсировать или выдавать для работы в классе свой комп. Так даже у меня нет компьютера, а я уж вон куда замахиваюсь!

если порблема в технической базе, подумайте что именно Вы хотите им рассказать, чему научить. Многие проекты осуществляются и без кучи компьютеров. Я хожу в один детский центр, который никак не оснащен вообще)))))У меня свой ноутбук 1 шт, камера, диктофон. Лучше попросить школу приобрести проектор, хоть один на школу. Тогда его смогут по рассписанию брать все учителя по мере надобности. Есть ли он у вАс? Если да, то это замечатеЛьно! К тому же у меня свой мобильный интернтет стик через сим карту. Родителей я ни о чем не просила, только после результатов первых проектов они сами стали об этом поговаривать.
Расскажите пожалуйста о Ваших идеях - очень интересно.

Организуйте в школе медиа факультатив, редакцию или фильмфестиваль возможностей много. Ищите спонсоров, проекты, конкурсы. Почти все они с денежными призами. Если в школе есть (конечно же есть) немецко говорящие или англоговорящие учителя - попросите поддержки выйти на международные организации. С марта начнем полноценную работу в этом направлении мы. к нам тоже можно обращаться. Темы платности здесь на форуме часто поднимаются. Я считаю - неправильным все трясти с родителей. Педагог - это еще и организатор, который стоит за своих детей. Поверьте если куда нибудь писать, поднимать вопросы все получится.
Не думайте что в Германии такая красота, хочеш снимать кино на деньги.Это совсем не так.
Как мы снимаем фильм (кто хочет работать в этом неправлении напишите отдельно мы тогда углубимся)
С начала мы собираемся и пишем сценарий, когда сценарий готов - я устраиваю собрание и представляю его,затем все: и я и дети и родители (те которые могут и хотят)составляем план смету .Начинаем поиски нужного по всем знакомым и инстанциям.Во время этих сборов, я провожу занятия по драматургии, сьемке или приглашаю кого нибудь, например другую группу, которая уже сняла кино - пусть расскажут, поднимут деткам уверенность.
Я считаю главное - связи и контакты. Второй проект всегда делать легче. Снимаем - подлючем родителей, если надо готовить или возить нас куда-нибудь.После съемок идет фаза монтажа, озвучивания. В фильм входят все имена, которые когда либо нам помогали, собираем адреса, отсылаем открытки благодарности. Организовываем вечер показа - заранее! Делаем сами плакаты, приглашения, печем пироги, торты - продаем это на вечер за 1 евро, продаем открытки, делаем символическую плату за вход -1 евро - деньги идут на покрытие затрат или на следующий проект или на диски, диски тоже продаем. потом начинаем посылать фильм на конкурсы - вдруг повезет:)

Можно провести проект вне стен школы - договориться с интернет кафе или еще с кем нибудь.Можно объединиться с другими учебными заведениями или университетом. Надо действовать самим, от государства ждать бесполезно.

18.01.2011


Сообщение отредактировал sizova_i - Вторник, 18.01.2011, 12:07
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 18.01.2011, 17:38 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (sizova_i)
Я считаю главное - связи и контакты.

Quote (sizova_i)
Ищите спонсоров

Можно об этом как-то поподробнее, у нас как-то с этим не очень эффективно.

Quote (sizova_i)
Надо действовать самим, от государства ждать бесполезно.

cool

18.01.2011
sizova_iДата: Вторник, 18.01.2011, 17:59 | Сообщение # 11
sizova_i

Irina Sizova
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
По моему это Вы в какой то из тем сказали..надо обэдиняться, надо бороться! Я с Вами согласна на все 100. Ведь именно так совершются все перемены к лучшему. По подробнее? Я не знаю что сказать...зависит от конкретного случая,проекта. Надо читать газеты, в интернете лазить и смотреть искать, искать, искать.Да я знаю, что в России с этим сложнее, гораздо сложнее, но все равно реально. Одна моя подруга работает в России в благотворительной организации. Сколько они уже всего провели!А начинали с нуля, ты да я да мы с тобой. И всегда где-то но находились деньги, подарки, призы, помощь. Кто ищет тот обрящет)))))))как говориться. Надо использовать интернет, форумы как этот. Ведь у кого-то из нас что-то есть, если объэдинится все получится.
18.01.2011
ИванычДата: Среда, 19.01.2011, 21:48 | Сообщение # 12
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (sizova_i)
Из ходя из этих сообржений мои политические взгляды и взгляды в отношении космополитизма и патриотизма являются просто моими взглядами
Как говорили во времена моей молодости: замнём для ясности. smile

Quote (sizova_i)
Надо действовать самим, от государства ждать бесполезно.
Вы сейчас про германское государство или про русское?
19.01.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Новые направления педагогики, работа с медиа (из опыта работы с детьми в Германии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить