Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Wikipedia, домашние задания, рефераты
Wikipedia, домашние задания, рефераты
AdrammelehhДата: Четверг, 03.03.2011, 12:39 | Сообщение # 1
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
А как вы, учителя, относитесь к Wikipedia, например при подготовке рефератов?
Ведь ученики часто просто копируют оттуда статьи. Никакой проработки темы, сбора разрозненных данных, систематизации

А если в реферате только ссылки на интернет ресурсы?

03.03.2011
miss_lorensДата: Четверг, 03.03.2011, 13:00 | Сообщение # 2
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
А как вы, учителя, относитесь к Wikipedia, например при подготовке рефератов?
Ведь ученики часто просто копируют оттуда статьи.

Если это единственный источник информации, то, конечно, плохо. Тут хоть БСЭ, хоть Вики, если более ничего ученик не открыл, уже копирование. А должна быть хотя бы компиляция из разных источников. Я уж молчу про анализ и прочее. Не до жиру dry Чтобы этого не происходило, ученики должны знать чёткие требования к работам, в том числе и к количеству источников.

Quote (Adrammelehh)
А если в реферате только ссылки на интернет ресурсы?

А вот тут зависит от реферата, точнее, от целевой аудитории. Если дело касается только моего предмета, моего урока, я не возражаю. Особенно учитывая факт, что англоязычный интернет в разы шире рунета и найти что-то по-настоящему стоящее - уже большой труд. Но так уж вышло, что печатные издания до сих пор ценятся больше. При подготовке к конференции вот сейчас рыщем по библиотекам... Хотя база работы уже написана всё-равно на основе электронных источников.
03.03.2011


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 03.03.2011, 13:00
alsergastДата: Четверг, 03.03.2011, 13:02 | Сообщение # 3
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Wikipedia - хороший источник, но в реферате должны быть хотя бы следы работы - обработка статей, объединение нескольких и т.д. А вообще - пора бы учителям начать пользоваться Etxt Antiplagiat и оценивать работу по уникальности. Стоит только ввести этот пунктик - слепое копирование исчезнет само собой.
Quote (Adrammelehh)
А если в реферате только ссылки на интернет ресурсы?

Какой же это тогда реферат?
03.03.2011
miss_lorensДата: Четверг, 03.03.2011, 13:12 | Сообщение # 4
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Какой же это тогда реферат?

Ну да, согласна, для доклада ещё пойдёт.
03.03.2011
astronomДата: Четверг, 03.03.2011, 14:24 | Сообщение # 5
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
просто копируют оттуда статьи

это еще в лучшем случае. В худшем - "гугл + тема реферата + скачать"

Quote (Adrammelehh)
А если в реферате только ссылки на интернет ресурсы?

Quote (MACTEP1)
Какой же это тогда реферат?

А какая разница? В Сети сейчас полно статей, из которых можно добыть больше информации, чем из стопки монографий и энциклопедий.
03.03.2011
anele1210Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:37 | Сообщение # 6
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Сама форма реферата уже устарела... cool Экзамен в подобной форме уже не сдаётся, для задания к уроку - достаточно большой объём...
Если хотите проверить творческие способности учащихся, то лучше использовать форму эссе: с одной стороны, это полностью творческая работа и скачать подобную будет сложно, с другой стороны, вам самим её легче проверять будет...
А для докладов к уроку ученик, на мой взгляд, может использовать любую информацию, главное, чтобы оформлена работа была грамотно.
03.03.2011
miss_lorensДата: Четверг, 03.03.2011, 14:46 | Сообщение # 7
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (anele1210)
В Сети сейчас полно статей, из которых можно добыть больше информации, чем из стопки монографий и энциклопедий.

Вот именно! Только не все с этим согласны. К сожалению, люди, часто сидящие в жюри на разного рода конкурсах, конференция и т.д., часто и понятия не имеют, что такое интернет. До сих пор... А ещё некоторые считают, что интернет это только одноклассники и потому видят в нём исключительно негативную сторону.
Quote (anele1210)
для докладов к уроку ученик, на мой взгляд, может использовать любую информацию, главное, чтобы оформлена работа была грамотно.

Поддерживаю!
03.03.2011
alsergastДата: Четверг, 03.03.2011, 14:53 | Сообщение # 8
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (anele1210)
главное, чтобы оформлена работа была грамотно.

Главное, чтоб в голове "отложилось" cranky
Quote (astronom)
А какая разница?

Разницы между ссылками и копипастом действительно нет, если есть интернет нормальный biggrin , хотя и тогда это будет всего лишь показателем поисковых навыков - не более того. Только толку от такой работы? Материал для любой работы должен быть учеником обработан
03.03.2011
astronomДата: Четверг, 03.03.2011, 15:49 | Сообщение # 9
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Разницы между ссылками и копипастом действительно нет, если есть интернет нормальный

ну это утрированно dry
Собственно, сама форма реферата предусматривает копипасту.
Откуда будет копипаста - вот самый сложный вопрос.

Quote (anele1210)
лучше использовать форму эссе

когда я учился в школе, в параллельном классе был клинический случай на эту тему (полагаю, каждый учитель русского языка и литературы может привести не один десяток таких же перлов):
Ученики должны были написать сочинение на тему "Как я провел лето".
Парень (11 класс) достал книжку с готовыми сочинениями и переписал первое попавшееся с подходящей темой. Сочинение в книжке было написано от лица девушки... biggrin
Так что, к эссе/сочинениям тоже надо подходить с осторожностью biggrin
03.03.2011


Сообщение отредактировал astronom - Четверг, 03.03.2011, 15:55
интерсепторДата: Четверг, 03.03.2011, 21:01 | Сообщение # 10
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
А как вы, учителя, относитесь к Wikipedia, например при подготовке рефератов?
Ведь ученики часто просто копируют оттуда статьи.

А можно вопрос: откуда если не из Инета брать информацию? Из собственной головы? Но ведь ученики не академики и придумать что - то принципиально новое очень тяжело. Тем более что "это новое" люди уже придумали и открыли независимо друг от друга по меньшей мере 30.000 раз.

03.03.2011
alsergastДата: Четверг, 03.03.2011, 21:23 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Из собственной головы?

Идеальный вариант! biggrin
Quote (интерсептор)
откуда если не из Инета брать информацию?

Есть ещё старый проверенный способ - книги (в библиотеке, напрмер)
Правда, тогда текст придётся набирать ВЕСЬ ВРУЧНУЮ
Quote (интерсептор)
"это новое" люди уже придумали и открыли независимо друг от друга по меньшей мере 30.000 раз.

Ну если 30000 раз открыли, есть вероятность, что 10000 раз забыли...
03.03.2011
интерсепторДата: Четверг, 03.03.2011, 21:35 | Сообщение # 12
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
откуда если не из Инета брать информацию?

Есть ещё старый проверенный способ - книги (в библиотеке, напрмер)

Хм, это конечно хорошо, но только самая новая книжка, которая мне там попадалась, называлась "История КПСС" за 1938 год. И хотя минуло 73 года, эта книга самая новая. biggrin

Quote
Из собственной головы?

Идеальный вариант!

Идеальный, да.

Quote
Ну если 30000 раз открыли, есть вероятность, что 10000 раз забыли...

biggrin

03.03.2011
alsergastДата: Четверг, 03.03.2011, 21:53 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
самая новая книжка, которая мне там попадалась, называлась "История КПСС" за 1938 год.

Вы были в музее?!
03.03.2011
интерсепторДата: Четверг, 03.03.2011, 22:05 | Сообщение # 14
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
самая новая книжка, которая мне там попадалась, называлась "История КПСС" за 1938 год.

Вы были в музее?

Хм, вроде "библиотека = музей". Или я ошибаюсь?

03.03.2011
alsergastДата: Четверг, 03.03.2011, 22:25 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Хм, вроде "библиотека = музей".

Попадаются и такие, к сожалению sad
А в Инете материала, конечно - во много раз больше, чем в любой библиотеке, да проблема в том, что материал на одном сайте пишут на основе другого (а правильно там было или нет - вопрос). Иногда встречаются такие перлы... Книги-то всё-таки проверяют (в отличие от сайтов)
Так что иногда не мешает и книжки полистать...
03.03.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Wikipedia, домашние задания, рефераты
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить