Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Болтология о сёстрах таланта. (Как следует излагать - конспективно или подробно?)
Болтология о сёстрах таланта.
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 28.06.2016, 23:34 | Сообщение # 16

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
не так тему назвал, не то слово употребил.

Вы просили тему закрыть, но не убирать в спец. раздел. Я тему удалила, зачем нужна закрытая тема из одного сообщения? Вы создали новую тему, я подумала, что вот, видимо, в той было что-то не то, поэтому Вы просили ту убрать, чтобы создать новую. И теперь заявляете об осадочке. Сначала просите тему убрать, а потом не нравится, что ее убрали.
Больше ничего закрывать и убирать по Вашей просьбе не будем, только по своей инициативе.

Цитата Александр_Игрицкий ()
что раздражаю не только администрацию, но и некоторых других.

Без комментариев.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.06.2016, 00:20 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, по отношению ко мне Вы и все Ваши сотрудники имеете полное право всегда и во всём поступать так, как сами считаете нужным. Ничего не объясняя и не комментируя.
Единственное, о чем я прошу: давайте прекратим публичное выяснение отношений.
Со своей стороны я обещаю никогда впредь в Болталке не комментировать действия администрации.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.06.2016, 11:24 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, в соседней теме Ольга Ольговна (она же nebomba) в сообщении 26 фактически закрывает вопрос о методах научения и подготовки. Посмотрите, пожалуйста!
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Среда, 29.06.2016, 14:46 | Сообщение # 19

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день.
Цитата Александр_Игрицкий ()
вопрос о характере и объёме первичных знаний, простых и мудрёных учебниках, тезисной, конспективной подаче материала vs подробному, детальному изложению, опорных конспектах и многостраничных лекциях.

Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём....
От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно.

Цитата Popugayka ()
в надежде, что народ подтянутся, а подтягиваются болталщики, вроде по категории.

Если Вы не гордая, то народ хочет посплетничать, незаметно выражая свою точку зрения и по категориям и по профессиям. Это я к тому, что встрял, может не во время.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Среда, 29.06.2016, 14:49
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.07.2016, 15:34 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей!
Вы написали:
Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём....
От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно.

Хорошо. Давайте начнём с вразумительных определений.
Не сочтите за случайный набор умных слов все то, что написано ниже. Каждое слово продумано и по моим понятиям непосредственно связано с остальными.
Обучение есть (организованный, плановый, целевой или случайный, стихийный, долговременный или краткосрочный, коллективный или индивидуальный, добровольный или принудительный, структурированный, предметно ориентированный или надпредметный, многопрофильный, настроенный на определенную возрастную категорию или универсальный) процесс общения или взаимодействие двух или более активных интеллектуальных структур, имеющий целью обмен и развитие знаний, умений, навыков до мастерства, сопровождающийся формированием или коррекцией мировоззрения, всесторонним развитием личности и непрерывной положительной самоидентификацией.
С одной стороны - это именно болтология, но потому и болтология, что этл разговор об очевидном, универсальном и тривиальном, т.е. ни о чем.
И речь не об объёмах, характере и целях, а о том, на каком восприятии строить обучение.
На мой взгляд, система опортных сигналов и конспектов ориентирована в основном на особенности первой сигнальной системы. Но результат любого обучения связан напрямую со второй сигнальной системой.
Результатом любого обучения должна быть именно положительная самоидентификация - прогресс. Но самоидентификация предполагает чувство времени, которое не данется нам ни одним из шести органов чувств, а только мозгом....
Пока хватит.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 01.07.2016, 15:51 | Сообщение # 21

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
В какой теме писала nebomba? Не нашла я.
-------------------
По теме. Предпочитаю обучение строить по принципу укольчика от бешенства - в самое больное место. Объясняю: акцент сильный на главное в решении, теореме и тп
Главное! Говорю это громко, могу повторить, немного мусолю (об,ясняю вокруг да около про это или другими словами), стараюсь что-то примерить для памяти путем сравнения, юмора итп, и тп В заключении исключительно краткое резюме или запись.
Все остальное достаточно ровно.
Примерно так. Визуальные факторы применяю в основном для больших таблиц данных, портретов, инструментов, приборов, организованной информации типа графиков, таблицы времен глаголов по иностранному и тп
Визуальную развлекуху не приемлю для обучения.
Хотя опыты по физике смотреть весьма интересно.


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 01.07.2016, 16:06
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.07.2016, 23:12 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, как Вы думаете, нужно ли стремиться каждую новую для учеников информацию структурировать и представлять в виде опорных конспектов? Если можно, развернутое мнение. И кто это должен делать? Учебник в дополнение к подробному изложению? Учитель в дополнение к своему уроку и учебникам? Ученик самостоятельно? Добровольно или в обязательном порядке? Относится ли система опорных коспектов к любому предмету или к избранным? К каким? Принцип отбора?
Нужно ли и можно ли применить методику опорных сигналов или конспектов в литературе?
Опорный конспект к "Муму" Тургенева, к "Улыбке" Брэдбери, "Собору...." Гюго?
Можно ли рассматривать детский рисунок как опорный конспект его мироощущения и можно ли научить его этому?
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 02.07.2016, 10:21 | Сообщение # 23

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Написала много и все слетело. Ну ладно.
Теперь кратко. В литературе не спец, тут талантов без меня.
Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться. Только не копирование взрослых, а свое, но только в случае, если получиться, а до этого ребенку нужно дозреть. Как? Сложный вопрос. Только не с помощью родителей. Но это мое мнение.

Добавлено (02.07.2016, 10:21)
---------------------------------------------
Опорные пункты должен рисовать (писать) ученик желательно, если сможет, иначе учитель.
Учебник не должен быть кратким. Достаточно выделить главное (разные способы). А вот электронный совсем другое дело. Он как раз и должен скрыть подробную информацию.
Насчет, что каждую информацию структурировать -нет, конечно. Шаблоны надоедают.


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 02.07.2016, 10:31
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 02.07.2016, 16:24 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться. 

Popugayka, почему нужно к этому стремиться?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 02.07.2016, 20:11 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Визуальные факторы применяю в основном для больших таблиц данных, портретов, инструментов, приборов, организованной информации типа графиков, таблицы времен глаголов по иностранному и тп
Визуальную развлекуху не приемлю для обучения.
Хотя опыты по физике смотреть весьма интересно. 
Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."? Или я ошибаюсь?
С остальным понятно, и полностью солидарен.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 02.07.2016, 23:06 | Сообщение # 26

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сергей!
Вы написали:
Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём....
От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно.

Давайте поставим две цели.
1. Диверсант хочет взорвать мост. Характер и объём обучения понятен и отработан.
2. Мы хотим построить новый мост на месте старого. В этом случае тоже, понятен характер и объём обучения.
Обратите внимание. что от цели зависит объём информации и характер обучения.
Примерно в таком ключе можно охарактеризовать практически весь процесс обучения.
Давайте поговорим о школьниках. (нашего будущего)
Какая цель у школы?
Она не одна. У школы много целей. Не буду касаться начальной школы. но её цель абсолютная, это фундамент.
И вот 5 -ый класс. Цели стали разделятся, т.к. появились учителя со своей точкой зрения, со своими возможностями и способностями. И возникает простая мысль. Примерно: Я Хочу научить детей тому то... Решать уравнения, запомнить наизусть что то из Евгения Онегина, показать на карте где находится Верхняя Вольта .....
Вот возникла необходимость объёма и характера.
Чтобы этому "научить" (не люблю слово научить..." ) надо представлять, что вы хотите, чтобы ваши подопечные сделали: заучено повторили ваши слова или сказали вам: а хотите я вам покажу Нижную Вольту?
В сущности - любое обучение в мире это передача информации, жестами, запахом, словами, взглядом , письмом и даже социальном поведении.
Трудно представить, что без цели это имеет смысл.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 03.07.2016, 01:03 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей!
Начну почти с самого конца Вашего сообщения.
Никак не могу согласиться с тем, что любое обучение в мире - это передача информации. Безусловно, обучение сопровождается передачей информации, но не просто односторонней передачей, а обменом информацией, только никак не сводится единственно к этому.
Утром продолжу.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 03.07.2016, 17:03 | Сообщение # 28

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться. 

Popugayka, почему нужно к этому стремиться?

Обратная, так сказать, связь. Ребенок своими способами и символами выражает свою мысль. Полезно для общего развития.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."?

Почему НЕ?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 03.07.2016, 21:00 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, я по невнимательности опустил очень важную буковку "а"!
Ниже правильный текст
Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", а "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."? Или я ошибаюсь?
Главное - не ДЛЯ таблиц и всего прочего наглядного, а это самое наглядное представлено В ВИДЕ таблиц, портретов и всего прочего.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 03.07.2016, 22:19 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, ещё раз просмотрел своё сообщение 20. Там всё изложено подробно. Добавить по существу мне совершенно нечего. Там же отмечено, что речь шла не о цели и объёмах, а какими средствами они достигаются, на восприятии чего они основываются.
Теперь по Вашему сообщению.
С Вашим утверждением об абсолютности цели начальной школы совершенно не согласен. Нет абсолютных целей. Но ни возражать, ни спорить не буду. Останемся при своих.
И вопрос.
Почему Вам не нравится глагол "научить"?
Какой Вы предпочитаете в аналогичных ситуациях?
Сформулируйте следующее предложение в такой форме, какая Вам ближе.
Я ХОЧУ НАУЧИТЬ ЕГО РАСКЛАДЫВАТЬ ПАСЬЯНС "КОСЫНКА".
Или:
УЧИТЕЛЬНИЦА НАУЧИЛА МЕНЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОВСЕМ БЕЗ "ИКСов", А С ВОПРОСАМИ.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Болтология о сёстрах таланта. (Как следует излагать - конспективно или подробно?)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить