Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Эффективность образования в России
Эффективность образования в России
Yellow91Дата: Понедельник, 26.06.2017, 11:32 | Сообщение # 1
Yellow91

Артем Звянчев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
В последние годы как в научной литературе, так и в прессе все чаще поднимается вопрос о снижении эффективности отечественной системы высшего профессионального образования. В качестве оснований для таких заявлений выступают увеличение численности российских студентов и вузов, рост числа выпускников, трудоустраивающихся не по полученной в вузе специальности, большая доля безработных с высшим образованием, отсутствие дифференциации заработной платы в зависимости от уровня образования и другие причины.
Спасибо
КлаваХелеоХоонДата: Понедельник, 10.07.2017, 19:08 | Сообщение # 2
КлаваХелеоХоон

Елена Сафонова
Ранг: Студент (?)
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
163
Награды: 1
Статус: Offline
Прессу не читаю. А вот что огромное количество выпускников вузов не работает по специальности - это факт. Один мой выпускник со склонностью к педагогической деятельности поступил в педвуз. Окончил. Ищет работу спортивного комментатора. Когда я выразила удивление, молодой человек мне ответил, что с их курса в школу работать пошла только одна девочка, "самая тупая" (цитата), а так кто где. Престижа нет никакого, нужна только "корочка", а не знания.
Спасибо
olga269482Дата: Понедельник, 10.07.2017, 19:53 | Сообщение # 3
olga269482

Ольга Волокитина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Невинномысск

Должность: директор
Сообщений:
77
Награды: 0
Статус: Offline
Этот вопрос и в прессе, и вообще в СМИ, и в обществе достаточно много обсуждается. Сравнивая, как учились моя сестра старшая (это помню сама), как учились родители и муж (это уже по рассказам) и как сейчас учатся дети, делаю такой вывод - сейчас в образовательную программу включено много различных предметов "для общего развития" - социология, политология, концепция современного естествознания, у сына есть даже геральдика (необходимейший предмет, учитывая что специальность "Информатика и информационные технологии"). В итоге - на действительно нужные для освоения специальности ни времени в учебном плане, ни сил у обучающихся не остается. Практика производственная - отдельная песня. Зачастую студенты и в глаза не видали того производства, на которое, по идее, должны прийти через несколько лет.
Много внимания уделяется мелочам оформления письменных работ - ширина полей, шрифт, выделения жирным или курсивом, межстрочные интервалы, выравнивание текста... Понятно, что необходимо соблюдать требования, но содержание за формой-то не должно теряться!
Много внимания (у очной формы обучения, во всяком случае) уделяется общественной работе, участию-неучастию во всевозможных мероприятиях. Рейтинги, что-то еще, что угодно, только не основным предметам внимание.
По рассказам отца, выходили из института специалистами, готовыми приступить к работе, выполнять свою работу отлично. И действительно, руками и мозгами тех студентов 60-70-х годов столько создано! А сейчас и учеба непонятная, и кем после окончания работать - непонятно... Четыре-шесть лет отучились - и вперед, еще столько же учиться азам своего дела. Главное - корочка в руках.
В детский сад молодые специалисты уже лет 10, как не приходят. Самые юные воспитательницы у нас (в городе, не только в нашем саду) - 30-35 лет. А средний возраст - около 50. Хотя в городе есть ВУЗ с пед.факультетом. Уходят работать куда угодно, хоть продавцом на рынок. Даже если и придут в сад, то на месяц-два. Как специалисты - совсем... Но диплом есть! Я их спрашиваю, преподавали ли методики, много ли часов? Да, были и методики, и педагогика дошкольная. Но больше всего было: социологии, политологии, психологий различных, в том числе и зоопсихология. И часов примерно столько же, сколько по методике формирования математических представлений...
Ну вот для чего это? Зачем тратили время и деньги, создавая специалиста, который не может работать, не обладает ни нужными практическими умениями, ни даже знанием теории?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Эффективность образования в России
Страница 1 из 11
Поиск:



Вебинар "Организация внеурочной деятельности"
Опыт школы в Анталии (Турция) по работе в урочное и каникулярное время
БЕСПЛАТНО 29 сентября 2017 в 16-00 12+
Зарегистрироваться на вебинар
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить