Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Школьная видеостудия: вопросы и обсуждение
Школьная видеостудия: вопросы и обсуждение
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 23.12.2016, 17:50 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Многих сегодня интересуют вопросы съемки видео в школе и даже создания собственной видеостудии.
Есть ли у Вас такой опыт? Как Вы проводите такую работу? С какими трудностями сталкиваетесь?
Давайте обсудим.

Сегодня на нашем сайте прошел вебинар руководителя школьной видеостудии Татьяны Громовой. Запись можно посмотреть здесь >>>
23.12.2016
педагог4288Дата: Пятница, 13.01.2017, 21:07 | Сообщение # 2
педагог4288

Людмила
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина, совершенно случайно наткнулась на этот форум./ всё жду письма на свой почтовый адрес с информацией о свидетельствах biggrin //
А если серьезно, спасибо за информативный вебинар., очень хочется продолжения от Вас.
( может другие участники тоже не знают о форуме?)

у меня накопилось множество вопросов по поводу организации студии у нас в школе, если можно поделитесь, или может кто то сможет что то подсказать.

1) сколько раз в неделю у вас занимается 1 группа
2) сколько длится занятие
3) как проходят ваши занятия( я имею в виду есть ли деление как на обычном уроке, в начале...проверка дз. первое, затем новая тема или закрепление,.... )
4)с какого возраста у вас дети начинают заниматься монтажом роликов
5)чтобы почитать чтобы ( и самой знать ))) понятнее донести для детей , теоретический материал.
и вообще может порекомендуете литературу, о том как снимать, какие бывают жанры, на что обращать внимание при съемке....( опыта никого нет... ) может у вас есть какой нибудь план занятий... по видеографии???
Спасибо///
13.01.2017
Татьяна4074Дата: Суббота, 14.01.2017, 19:51 | Сообщение # 3
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила!

1. Каждая группа у нас занимается 1-2 раза в неделю. Один день - теория и отработка практики, второй собираемся, если идем снимать мероприятия, концерты и пр. (школьные события не всегда совпадают с расписанием нашей студии).

2. Занятие длится два академических часа. Длительность съемки зависит от продолжительности мероприятия.

3. Наше занятие обычно проходит так:
а) отсматриваем материалы прошлой недели, отмечаем успехи и разбираем ошибки;
б) даю небольшой теоретический кусок и практическое задание;
в) собственно, практика.

4. Самому младшему монтажеру у нас 11 лет. Но, на мой взгляд, осознание процесса все-таки приходит позже, лет в 13-14. Но на этом мнении не настаиваю.

5. Собственно, литературы по видеосъемке, написанию сценариев, режиссуре и прочему в сети достаточно много, на youtube немало сайтов и видеоуроков, этому посвященных. В социальных сетях есть тематические сообщества с хорошей подборкой материалов (книг, лекций, видео) по видеографии и кинопроизводству. Например, https://vk.com/themakingoffilms, в библиотеке которого вы можете найти немало полезного. Например, "Создание кино и видеофильмов" Розенталя, "Основы киномонажа" Окунева, статьи Кулешова, много тематических видеолекций и т.д. (Кстати, там же лежит и мануал по DaVinci Resolve (правда, на английском языке). Учитывая, что с февраля стоимость преподавательского пакета Adobe возрастает более, чем на 200%, поиск и освоение годного ПО становятся все более актуальными).
14.01.2017
педагог4288Дата: Суббота, 14.01.2017, 20:14 | Сообщение # 4
педагог4288

Людмила
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, за ответ.
а где вы размещаете свои материалы?
как мне кажется детям же хочется чтобы их работы видели и еще кто то кроме них
14.01.2017
Татьяна4074Дата: Суббота, 14.01.2017, 22:46 | Сообщение # 5
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Во-первых, мы их выкладываем на странице школы на том же youtube. Ссылку на видео размещаем в новостях (если это относится к новостям) и в видеотеке школьного сайта. Ну, и часто бросаю ту же ссылку вконтакте, где мы обычно с ребятами общаемся. Там зачастую просмотров больше, чем на "ютубе").
14.01.2017
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 15.01.2017, 00:26 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Татьяна4074 ()
Там зачастую просмотров больше, чем на "ютубе").

Я слышала, что ютуб не засчитывает просмотры с ВК, даже если в ВК встроено видео именно с ЮТ.
15.01.2017
Татьяна4074Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 23:47 | Сообщение # 7
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я слышала, что ютуб не засчитывает просмотры с ВК, даже если в ВК встроено видео именно с ЮТ.


Судя по всему, так и есть. Я к тому, что дети, видимо, гораздо больше времени проводят в социальной сети, нежели на официальном сайте школы)

Добавлено (15.01.2017, 23:47)
---------------------------------------------
Помню, в чате возникал вопрос о том, кого, где и как можно или нельзя снимать.
http://fototips.ru/praktika/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/ - здесь довольно подробная статья по данной теме. Написана для фотографов, но и нас с вами касается напрямую. А здесь - http://www.antirao.ru/faq/nophoto - находится свежайший сборник наиболее часто возникающих вопросов в различных форматах.

15.01.2017
педагог4288Дата: Вторник, 17.01.2017, 16:08 | Сообщение # 8
педагог4288

Людмила
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо, буду изучать.
только вот руководство нашей школы говорит,что нельзя фото и видео детей размещать на сайте нашей школы почему то...
17.01.2017
iyugovДата: Вторник, 17.01.2017, 18:54 | Сообщение # 9
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
педагог4288, можно не гадать, а просто взять и обратиться к регулятору. У нас, например, сегодня возник вопрос о том, можно ли на уроке использовать видеонаблюдение с записью - это же получается изображение учеников, персональные данные. Звоню в управление Роскомнадзора и тут же получаю разъяснение, что можно и как это правильно сделать и оформить. Быстро и точно.
17.01.2017
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 17.01.2017, 19:12 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
что можно и как это правильно сделать и оформить. Быстро и точно.

И как?
17.01.2017
Татьяна4074Дата: Вторник, 17.01.2017, 20:35 | Сообщение # 11
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, что поскольку законодательная база в данной ситуации пока еще действительно мутная и противоречивая, в любом случае можно подстраховаться, раздав/разослав родителям форму разрешения на публикацию фото- и видеоматериалов на сайте школы и youtube.com. Помнится, этот вопрос и форма заявления публиковались на портале ранее (http://pedsovet.su/publ/142-1-0-5271), да и альтернативные варианты можно нагуглить и внести свои изменения, не противоречащие законодательству. Если же родители каких-то учеников такую форму вдруг дать отказываются - не снимать этих конкретных детей средним и крупным планом (потому как запрета на публикацию изображения человека в публичных местах, если он не является главным объектом, не существует).

Да, и мне тоже интересен ответ Роскомнадзора:)
17.01.2017
iyugovДата: Вторник, 17.01.2017, 23:09 | Сообщение # 12
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
По видеонаблюдению:
- хотя по изображению человека и можно оценить, допустим, его рост и комплекцию, это не биометрические персональные данные (а регуляторы резко против использования биометрии несовершеннолетних);
- видеонаблюдение поэтому должно использоваться не для целей идентификации, а, например, для обеспечения безопасности;
- видеонаблюдение, используемое для обеспечения безопасности (в коридорах и на пришкольной территории), нуждается в документальном оформлении - в принятии положения о видеонаблюдении; в этом документе прописан порядок работы с видеозаписями - что и зачем записывается, где и как долго хранится, кто имеет доступ к записям;
- нужны таблички о том, что ведётся видеонаблюдение;
- видеонаблюдение, используемое для обеспечения специальных задач (например, в классе для контроля учебного процесса), нуждается в получении согласия родителей учеников и педагога, а также в наличии таблички о видеонаблюдении.

Таковы соображения нашего регионального управления, исходя из опыта его работы. С одной стороны, оно учитывает реальную правоприменительную практику. С другой - у других регуляторов и у РКН в других регионах может быть иное мнение, и вообще это был телефонный разговор. Но это всё же лучше, чем догадки разных людей.

Что касается использования изображения людей вообще (фото, видео - выложить на сайт и т. п.), то про него я не спрашивал. Могу только привести по памяти то, что нам говорили на курсах по персональным данным:
- ГК РФ (ст. 152.1) разрешает использование изображения гражданина, если при этом не нарушаются его права, а в определённых случаях - даже без его согласия;
- Верховный суд, однако, считает иначе: использовать изображение граждан нельзя (хотя я, в отличие от автора курса, не нашёл запрета).

Ну, и с фактом несовершеннолетия непонятно. С одной стороны, я нигде не видел законодательных различий в охране изображения или иных персональных данных для совершеннолетних и несовершеннолетних. С другой стороны, тот же РКН несколько дней назад донёс до органов управления образования свою позицию: правовые основания для обработки биометрии несовершеннолетних не определены, так что биометрию нельзя. То есть, РКН (и Рособрнадзор, и Минобрнауки, и Генеральная прокуратура - это их общая позиция) таки особо выделяют несовершеннолетних как субъектов персональных данных. Если по одной теме (биометрия) они делают различие, то и по другим (фото, видео, иные персональные данные) также могут быть отличия от общего порядка. Можно, конечно, пободаться с позицией четырёх ведомств ("позиция" - что это такое юридически?), а можно просто поинтересоваться у местных регуляторов, как они посмотрят на те или иные действия.

17.01.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 17.01.2017, 23:41
Татьяна4074Дата: Среда, 18.01.2017, 00:36 | Сообщение # 13
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
- Верховный суд, однако, считает иначе: использовать изображение граждан нельзя


"Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

[Гражданский Кодекс РФ] [глава 8] [статья 152] [пункт 1]

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи и/или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, и/или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату."

Я так понимаю, съемки школьных мероприятий подпадают под определение "публичных мероприятий". Что же до съемок каких-то специальных репортажей и фильмов, где отдельные дети выступают главными персонажами, то, повторюсь, лучше обезопасить себя, дав родителям учеников форму разрешения на публикацию. И, насколько я понимаю, не следует указывать в фильме персональные данные детей (если на то, опять же, нет специального согласия родителей. Например, организаторы конкурсов такие разрешения требуют в обязательном порядке, поскольку планируют публикацию именно с указанием имен участников).
18.01.2017


Сообщение отредактировал Татьяна4074 - Среда, 18.01.2017, 00:36
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 18.01.2017, 12:51 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Татьяна4074 ()
Я так понимаю, съемки школьных мероприятий подпадают под определение "публичных мероприятий".

Думаю, да, если это концерт или другое мероприятие, лучше, чтобы был приказ о проведении мероприятия, потому что простой урок - это просто урок, а не публичное мероприятие.
18.01.2017
Татьяна4074Дата: Среда, 18.01.2017, 20:54 | Сообщение # 15
Татьяна4074

Tatiana Gromova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос от пользователя и ответ:

18.01.2017
Загруженные файлы: 2928181.png (67.6 Kb) · 9621746.png (36.5 Kb)


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Четверг, 26.01.2017, 21:24
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Школьная видеостудия: вопросы и обсуждение
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить