• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Положительные и отрицательные последствия использования ИТ
Положительные и отрицательные последствия использования ИТ
danilovamaria27Дата: Суббота, 13.01.2018, 12:55 | Сообщение # 1
danilovamaria27

Мария Данилова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Для моего исследования очень важны Ваши мнения на тему "Положительные и отрицательные последствия (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении".
Каковы на Ваш взгляд положительные и отрицательные последствия (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении? Какими ИТ вы пользуетесь в процессе обучения? Можно ли считать ИТ шагом к самореализации и самообучению учащихся? Способны ли ИТ заменить традиционные формы обучения?

Ваше мнение и Ваш опыт очень важны.
Заранее благодарю Вас за ответы!

Добавлено (13.01.2018, 12:55)
---------------------------------------------
Добрый день! Буду очень благодарна, если вы заполните анкету для моего исследования: https://goo.gl/forms/MqaJ7gWCdPEnOrMu2


helena586Дата: Пятница, 09.02.2018, 12:15 | Сообщение # 2
helena586

Елена Анатольевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель информатики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
ИТ уже плотно вошли в наш мир, и мы не можем их игнорировать. Нельзя продолжать учиться по пергаментам только, когда вокруг столько гаджетов. Я, как учитель информатики, стараюсь увеличить грамотность своих детей в вопросе технологий. Что бы они научились не только играть в игрушки, но и пользоваться поиском на профессиональном уровне, а так же могли с легкостью починить какой-то баг в своем смартфоне. Эти же гаджеты можно начать использовать в обучении, к примеру дать возможность детям искать ответы на вопросы (где-то читала, что в современное время важно не много знать, а уметь искать информацию, ведь ее становится все больше с каждым днем и знать все невозможно)
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 09.02.2018, 12:25 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7063
Награды: 281
Статус: Offline
Цитата helena586 ()
легкостью починить какой-то баг в своем смартфоне

Вы знаете, даже производители сматфонов с легкостью не могут починить баги в них. Целыми отделами сидят. Или вы какие баги имеете в виду?
Цитата helena586 ()
где-то читала, что в современное время важно не много знать, а уметь искать информацию, ведь ее становится все больше с каждым днем и знать все невозможно

Безусловно. Но мало искать, нужно иметь анализировать, обрабатывать. Я читала мнение, что в современном мире уже нужно вводить дисциплину, как отсеивать лишнюю информацию и как ее проверять на достоверность. То есть информации избыток и в основном просто шлак.
Цитата helena586 ()
к примеру дать возможность детям искать ответы на вопросы

Вопрос еще в том, где искать. В поисковике? Там рерайт рерайта, главное, чтобы уникальность была высокая. Ну найдут они ответ на Какпросто.ру или Фб.ру и? А есть и хорошие ресурсы, но найти их и найти на них порой не так просто.
Расскажите подробнее, что вы делаете. Конкретизируйте.
svetbalt64Дата: Пятница, 09.02.2018, 13:00 | Сообщение # 4
svetbalt64

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 2
Статус: Offline
Использую сама и предлагаю ученикам программы для создания " облако слов" в онлайн, LearningApps, STORY MARPS, электронные атласы на сайте LECTA. Также QR-код хорош тем, что я знаю, что ребята будут использовать проверенные сайты, без пошлых реклам для поиска информации. Согласна, что ИТ - шаг к самореализации, самообучению. Главное, не использовать ИТ ради ИТ. Все хорошо в меру, т.е. целесообразно.

Сообщение отредактировал svetbalt64 - Пятница, 09.02.2018, 13:01
CasualДата: Пятница, 09.02.2018, 13:13 | Сообщение # 5
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1263
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
как отсеивать лишнюю информацию и как ее проверять на достоверность

+100500. Хорошо бы такую дисциплину в Российских школах ввести. Причем не только для детей, но и для их родителей...
drakonchikdedДата: Пятница, 09.02.2018, 16:21 | Сообщение # 6
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Интернет, конечно, впечатляет. Уравнял всех. Могут самовыражаться все, кому не лень.
Но вот под спойлером:

Взять, например, Википедию как один из более-менее сбалансированных источников информации,
но в которую пишут, опять же, все, кому не лень. Оттуда можно взять информацию, которую знал,
но подзабыл, и можешь при этом оценить её достоверность. А как первоисточник - увольте.
IT-технологии внедряют в учебные программы, вытаращив глаза.
Надеюсь, что это вызвано первым впечатлением, и что когда-то вспомнят, что существует
такое понятие как базовые знания, источником которых "вавилонское столпотворение"
по имени Интернет ну никак не может быть.


Сообщение отредактировал drakonchikded - Пятница, 09.02.2018, 16:24
iyugovДата: Пятница, 09.02.2018, 17:49 | Сообщение # 7
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
871
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата drakonchikded ()
Взять, например, Википедию как один из более-менее сбалансированных источников информации, но в которую пишут, опять же, все, кому не лень.
Цитата drakonchikded ()
базовые знания, источником которых "вавилонское столпотворение"
по имени Интернет ну никак не может быть.
Не берите тогда Википедию. Берите образовательные ресурсы с хорошей репутацией. Интернет, как бумага, может быть носителем какого угодно знания. И ещё даже более пригоден для этого.
drakonchikdedДата: Воскресенье, 11.02.2018, 22:15 | Сообщение # 8
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Интернет, как бумага, может быть носителем какого угодно знания. И ещё даже более пригоден для этого.

Кто бы сомневался. Уж куда более... smile
Цитата iyugov ()
Берите образовательные ресурсы с хорошей репутацией.

А вот репутация - большой вопрос.
Уж если даже в совдепии, когда шарлатанам в той же физике трудно жилось (а в идеологии - рай! smile ),
им (шарлатанам) удавалось пропихивать в самиздате или газетах свои "открытия" (инерцоиды; кожное
зрение; вода из африканского озера, исчезающая из герметично закупоренных бутылок; etc).
А с учебниками физики в совдепии было ох как строго. Но даже и тогда...
В 60-е, в бытность студентом, держал в руках бумажное издание и ухмылялся со товарищи...
Вейник А. И. Термодинамика (см. стр. 11 Индексы).
Но тогда зерна и плевелы как-то и не стремились смешиваться.
Остается надеяться, что и в Интернете мухи и котлеты будут жить порознь...

Добавлено (11.02.2018, 22:15)
---------------------------------------------
Дык эта... Я чё хотел сказать...
Пока знания не будут востребованы на практике, никакой костыль не поможет,
даже если этому костылю имя Интернет, который является впечатляющим
(тут ни прибавить, ни убавить) средством коммуникации, но не более.
Стимулом для образования может быть только востребованность знаний
для "пахать и сеять". Ну и, чуточку, для поддержки линий связи, чтобы Интернет не сдох.
Без него, согласитесь, скучно! smile

Сообщение отредактировал drakonchikded - Воскресенье, 11.02.2018, 21:11
sergey_evsutinДата: Пятница, 27.04.2018, 22:37 | Сообщение # 9
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами ..."

Мифы враждебные веют над нами… а, и вследствие этого – «темные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы еще, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, еще далеко. Хотя - как сказать?..
Миф № III. «Всеобщая компьютеризация – ключ к повышению уровня образования». «ИКТ (информационно-компьютерные технологии) призваны повысить интерес учеников к учебному процессу, мотивировать их на самостоятельный поиск и усвоение знаний»

Здесь в обратном даже особо не придется убеждать. Есть «убийственный» аргумент, говорящий сам за себя. Известен ли вам тот факт, что – привожу название статьи – «Владельцы компаний-гигантов силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров»? Очень поучительная статья – советую почитать всем адептам компьютеризации. Приведу оттуда только одну цитату от Пола Томаса, профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях:

«Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта. Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». (Журнал «Педагогическая мастерская», № 11, ноябрь 2014 г., стр. 46-48, издательская группа «Основа».)

Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол, дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет – легко научатся и без всякого специального обучения.

И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы. Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур.

Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?..

Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе.

Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей, как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..

Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.

Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.

Что такое компьютер по своей сути – это телевизор.

А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения».

Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.

Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески.
Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще…

Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера
. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни.

А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.

Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.)

Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.

Автор- Александр Дедушка
Масяня0366Дата: Пятница, 27.04.2018, 23:11 | Сообщение # 10
Масяня0366

Надежда
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата sergey_evsutin ()
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами ..." ....глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям...
ИКТ мракобесие? Да такое отношение к ученикам Александра Дедушки мракобесие.
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Положительные и отрицательные последствия использования ИТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить