Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Зачем нужен мультимедийный проектор
Зачем нужен мультимедийный проектор
YurabДата: Понедельник, 08.06.2009, 23:22 | Сообщение # 1
Yurab

Yuri Buyskikh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
То, что проектор совершенно незаменим в учебном процессе (да и во многих "смежных процессах" тоже), лично у меня никаких сомнений не вызывает. Больше того, как можно более широкое использование именно проекторов (конечно, в "связке" с компьютерами) поднимает эффективность обучения на новую высоту. Может, у меня не очень богатое воображение (хотя буквально все меня знающие утверждают как раз обратное :)), но я просто не могу придумать, где в школе (или на "подступах" к ней) нельзя было бы применить (причем весьма эффективно и эффектно) проектор(ы).

При изучении многих предметов, дисциплин и т.л. часто используется "метод погружения", когда вокруг "обучаемого" создается некая "среда", с которой он "взаимодействует" (добровольно или вынужденно) и к которой пытается каким-то образом "приспособиться", стать в этой "среде" "своим", чувствовать себя в ней "комфортно" (одна из крайностей, хотя и на 100 % эффективная, это обучение этим методом плаванию :)). Повторю в очередной раз банальность - "информационное взаимодействие" со "средой" ("естественной" или "искусственной") на 90% происходит на "ВИЗУАЛЬНОМ УРОВНЕ", так уж устроено наше мышление (ударение на первой "е" ;)). И чем "визуально красивей" эта "среда", тем с большей охотой человек в нее "погружается".

А какое из широко доступных на сегодня "устройств визуализации" способно эту самую "среду" "визуализировать" (каламбурчик :)!) наиболее "адекватным" нашему восприятию способом? Правильно, СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОР.

Пусть вас не пугает слово "стереоскопический", способность воспроизводить наряду с "плоским" еще и стереоизображение никак не отражается на цене проектора (многие "стереосовместимые" проекторы даже существенно дешевле "обычных" при сравнимом качестве "картинки"), надо только знать, какую модель проектора выбрать.

Среди "полезных свойств" мультимедийного проектора эту самую "стереоскопичность" я бы бузусловно поставил на первое место. Стерео (или 3D, что переводится одинаково - "объемный" - только одно с греческого, а другое с английского "three dimensional" ) это не просто бесплатная "фича" к проектору, это во всех смыслах "прорыв в третье измерение". Стереоэффект по "выразительности" затмевает все остальные "визуальные эффекты", используемые, например, в кино или компьютерных играх, вместе взятые (и уж тем более дешевые фокусы во всяких там PowerPoint'ах).

На втором месте по "полезности" у проектора это, конечно, РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ. Даже простенькая презенташка с картинками из учебника, но показанная на экране 2х1.5 метра, вызывает у учащихся куда больший интерес (к сожалению, весьма не долгий), чем те же картинки в учебнике.

А теперь представьте стереоскопическую картинку размером во всю стену помещения, например, класса. (Хотя нет, представить это невозможно, это надо ВИДЕТЬ; некоторое представление можно получить, посетив какой-нибудь киношный стереозал, коих в России, правда, не больше пары десятков; москвичи и "гости столицы" могут ознакомиться с моими "разработками" у меня в "студии"). А если на двух-трех-четырех стенах, да еще в придачу на полу и потолке? А если добавить объемный звук и "осязательные эффекты"? Да от такой "виртуальной среды" учащихся за уши не оттащишь, а "впитывать" "наполнение" этой "среды" они будут весьма "энергично" и без всякого принуждения.

(Кстати, это еще один просто-таки огромный плюс к школьной компьютеризации - сейчас за школьным компьютером многие учащиеся откровенно скучают, у них дома или в компьютерном клубе компы куда "круче" и картинки гораздо "красивше". Но ТАКОГО "супер-пупер-мега-компа" нету ни у кого - их и во всем мире наберется всего несколько десятков, и то бОльшая часть не для "широкого доступа" - а в школке есть ;)!)
08.06.2009

партизан76Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 23:25 | Сообщение # 2
партизан76

Николай Казаков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика и информатика
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
Проектор - это хорошо когда он в каждом классе.
Но если он один то, что он есть, что нет.
и денег ни кто не даст. sad
03.10.2010
Annet8147Дата: Суббота, 16.10.2010, 19:27 | Сообщение # 3
Annet8147

Анна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Я уже не представляю урок без использования проектора... в нашей школе проектор есть в каждом кабинете...он помогает сделать урок наглядней, доступней, динамичней...
16.10.2010
oliasvДата: Понедельник, 25.10.2010, 11:21 | Сообщение # 4
oliasv

Ольга Светлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
У нас есть специальные классы где есть проектор. В итоге заранее приходится планировать, если нужно что то будет показывать деткам, чтобы кабинет был свободен. Не очень удобно, но возможности купить в каждый класс проектор у школы нет
25.10.2010
ИринаВладимировна7446Дата: Вторник, 26.10.2010, 20:43 | Сообщение # 5
ИринаВладимировна7446

Ирина Кондрашина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нач.классы
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В современной школе современный урок без компьютерных особенностей все равно что возвращение в доисторические времена. Наша школа одна из наиболее обеспеченных компьютерами. Поэтому внедрение икт идет очень быстро. Но хотелось бы иметь больше, т. к. компьютеры пока еще не во всех классах. С помощью спонсоров оборудован компьютерный класс, класс с интерактивнрй доской для общего пользования, чем учителя с удовольствием пользуются.
26.10.2010
Root_lДата: Суббота, 16.04.2011, 19:49 | Сообщение # 6
Root_l

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Проектор - это хорошо. А вот когда у него лампа сгорает, которая стоит почти как сам проектор - 16-20 т.р., тогда начинаются проблемы.
16.04.2011
Евгения777Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 00:30 | Сообщение # 7
Евгения777

Евгения Куприна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО и МХК
Сообщений:
46
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Root_l)
Проектор - это хорошо. А вот когда у него лампа сгорает, которая стоит почти как сам проектор - 16-20 т.р., тогда начинаются проблемы.

Позавчера проектор у меня в кабинете присигнализировал, что лампа скоро перегорит... Может, жизнь ее продлится неделю, может хватит ее до конца учебного года. Для этого проектора лампа стоит 12 тыс., проблема еще и в том, что даже, если у школы и есть деньги (сейчас у нас их нет), то ждать эту лапму нужно в течение месяца.
В одной фирме нам сказали следующее: "Зачем вам лампа за 12 тыс., если новый, более мощный проектор стоит 16 тыс.? Модель вашего проектора устаревшая, сейчас он сам стоит 15 тыс., поэтому лучше купите вместо лампы новый проектор."
В ближайшем будущем будет у нас кладбище старых проекторов...
17.04.2011
doctor_orzДата: Воскресенье, 17.04.2011, 08:33 | Сообщение # 8
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Проектор просигналил, что минимальное рассчетное время наработки на отказ у лампы заканчивается. Но лампа может прослужить гораздо больше. Особенно, если эксплуатировалась в щадящем режиме.
А по поводу замен лампы на новый проектор - обычно да, это целесообразнее.
17.04.2011
milafaДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:55 | Сообщение # 9
milafa

Людмила Файзуллина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Можно вместо проектора использовать компьютер и большой ЖК-телевизор. В нашей гимназии этой "двойкой" обеспечены кабинеты географии, истории, физики, литературы, МХК; а в этом году, наконец-то, счастье "привалило" и кабинету ИЗО. Очень удобно, практично.
17.04.2011
Root_lДата: Воскресенье, 24.04.2011, 16:37 | Сообщение # 10
Root_l

Leonid Krivencov
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Евгения777)
В ближайшем будущем будет у нас кладбище старых проекторов

Вот только у меня к вам вопрос - какая это инстанция разрешит вам списать рабочий проектор??? Уверен, что потом у вас будут большие проблемы. Значит старые компьютеры (про которые кстати тут в форуме всем уши прожужали) не можем складировать, списать или просто выкинуть, а проектор за 15 т.р. вот так легко??? Между прочим системник можно с любой "начинкой" обгрейдить всего примерно за 6-7 т.р.

Добавлено (24.04.2011, 16:27)
---------------------------------------------

Quote (doctor_orz)
замен лампы на новый проектор - обычно да, это целесообразнее

Смею заметить что это целесообразнее с точки зрения здавого смысла, но не в учреждениях на гособеспечении!

Добавлено (24.04.2011, 16:37)
---------------------------------------------

Quote (milafa)
Можно вместо проектора использовать компьютер и большой ЖК-телевизор

Такой телевизор с размером диагонали как у экрана проектора стоит сколько? И не путайте ЖК и плазменный!!! Это плазменный недорогой, вот только срок его службы примерно как и лымпы у проектора! Плазма выгоает быстро, а вот ЖК - другое дело! Только вот такой телевизор под 50 т.р. будет стоить с большой диагональю! Где же это практично и дёшево?
24.04.2011
teatral20Дата: Среда, 27.04.2011, 07:18 | Сообщение # 11
teatral20

Светлана Колбасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в кабинете музыке тоже "двойка" с телевизором. Изображение на экране телевизора в разы чётче и ярче. Как бы я ни настраивала проектор и ни загораживала окна жалюзями, качество изображения на интерактивной доске в моём классе меня не устраивает.
27.04.2011


Сообщение отредактировал teatral20 - Среда, 27.04.2011, 07:18
miss_lorensДата: Среда, 27.04.2011, 09:47 | Сообщение # 12
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (teatral20)
качество изображения на интерактивной доске

Всё ж таки в интерактивной доске важна интерактивность, а не качество изображения. С самым классным телевизором Вы не сделаете того, что делаете с ИД - или нет?
27.04.2011


Сообщение отредактировал Менеджер - Среда, 27.04.2011, 09:52
teatral20Дата: Среда, 27.04.2011, 18:35 | Сообщение # 13
teatral20

Светлана Колбасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote , я согласна с Вами. У интерактивной доски возможностей больше. Но приходится на ней же показывать презентации и видео. Вот тут начинаешь задумываться и о качестве изображения
27.04.2011
alsergastДата: Среда, 27.04.2011, 19:47 | Сообщение # 14
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (teatral20)
Но приходится на ней же показывать презентации и видео. Вот тут начинаешь задумываться и о качестве изображения

Поставьте проектор поближе (1,5-2 м) и будет вам качество! biggrin + сохранение интерактивности.
27.04.2011
chernysh8Дата: Четверг, 28.04.2011, 04:25 | Сообщение # 15
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Если сохранились в кладовках кодоскопы, то есть такой вариант.
На стекло кодоскопа вместо плёнки "голый" ЖК, т.е. только матрицу. Говорят, такие в продаже есть. Цена меньше 3000.
28.04.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Зачем нужен мультимедийный проектор
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить