Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Помогите решить задачи по химии, которые принес ученик
Помогите решить задачи по химии, которые принес ученик
elena669234Дата: Вторник, 13.09.2016, 18:52 | Сообщение # 1

Елена Савостьянова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогие биологи , хочу обратится к вам за помощью !
Меня зовут Елена Ивановна , я учитель технологии с многолетнем стажем . Руководство моей школы обязала меня заменять уроки биологии в 10 классах. Уроки проходили хорошо , но сегодня подошёл ко мне ученик и попросил меня объяснить ему несколько заданий по биологии . Я его попросила подойти завтра после уроков . Помогите , прошу вас :

1)В иРНК 22% азотистых оснований приходится на аденин и 41% - на урацил. Сколько водородных связей имеется на участке ДНК длиной 204 нм, с которого была транскрибирована данная молекула иРНК? Сплайсинг не учитывайте. В ответе укажите число.

2)Многие процессы в живых организмах протекают под влиянием осмоса. Осмолярность раствора - это сумма концентраций катионов, анионов и неэлектролитов в 1 литре раствора. Так, осмолярность 0,05 моль/л раствора сульфата натрия составляет 0,15 осм/л.
Представьте, что Вы - физиолог XIX века. Вы изучаете влияние инъекции растворов NaCl в кровь на физиологическое состояние организма. Объект Ваших исследований - домовая мышь Mus musculus. Имеющиеся у Вас данные:
- вес мыши: 20 г
- внеклеточная жидкость: 20% массы тела
- внутриклеточная жидкость: 40% массы тела
- объём инъецированного раствора: 0.4 мл
- концентрация раствора: 4% NaCl (по массе)
- молярная масса NaCl: 58.5 г/моль
- осмолярность жидкостей тела до инъекции: 275 мосм/л
- плотность всех растворов: 1,00 г/см3 (пренебречь различиями)
- после инъекции все жидкости тела должны иметь одинаковую осмолярность
- обменом растворенных веществ между внеклеточной и внутриклеточной жидкостью пренебречь
Рассчитайте, какой объём в мл будет занимать внеклеточная жидкость после введения раствора в кровь и установления осмотического равновесия?
В ответе укажите число с точностью до десятых.

3)Фермент РуБисКО осуществляет одну из ключевых реакций фотосинтеза - фиксацию 1 молекулы углекислого газа с затратой 1 молекулы АТФ. Однако тот же фермент имеет сродство к кислороду, при этом вместо фиксации углерода происходит частичное окисление органики также с затратой 1 молекулы АТФ. Данное явление называется фотодыханием, и в ходе этого процесса растение не запасает энергию, а тратит её. Известные данные:
при соотношении карбоксилазной (фиксация CO2) и оксигеназной (фиксация O2) реакций 1:2 (далее К:О =1:2 ) энергетический баланс растения равен нулю;
в условиях нашей атмосферы К:О обычных растений составляет 5:2;
К:О обычных растений прямо пропорционально содержанию CO2 в атмосфере;
у некоторых растений (кукуруза, сахарный тростник) имеется дополнительная система защиты РуБисКО от кислорода, в результате в условиях нашей атмосферы К:О таких растений составляет 3:2, но нулевой баланс достигается при содержании CO2 в воздухе, равном 0.003% (содержание кислорода не меняется);
среднее содержание CO2 в атмосферном воздухе - 0,04%, O2 - 20,95% (по объёму);
график зависимости К:О от концентрации CO2 - прямая линия (в обоих случаях).
Рассчитайте, при какой концентрации CO2 в воздухе растения обоих типов будут иметь одинаковую эффективность фотосинтеза (одинаковое К:О)?
В ответе укажите концентрацию в % с точностью до 3 знаков после запятой.

4)Синтез черного пигмента у медоносной пчелы Apis mellifera происходит в несколько этапов. Рецессивная мутация гена A вызывает нарушение синтеза фермента, катализирующего первую стадию образования пигмента; пчёлы с данной мутацией являются альбиносами. Рецессивная мутация гена B вызывает нарушение синтеза фермента, катализирующего последнюю стадию образования пигмента; пчёлы с данной мутацией имеют однотонный жёлтый цвет тела. Кроссинговера между генами не наблюдается. 50% пчёл-альбиносов погибает при метаморфозе.
Учёные скрестили гомозиготных цариц-альбиносов с ненарушенным геном B и жёлтых трутней; их потомство скрестили между собой. Какой процент взрослых особей F2 будет являться альбиносами?
В ответе укажите число, округлите до целых.

5)Одним из процессов, происходящих в митохондриях является β-окисление жирных кислот: цикл из 4 реакций, приводящих к отщеплению от молекулы жирной кислоты 1 остатка уксусной кислоты в форме ацетил-КоА (КоА - кофермент А, переносчик ацетильных групп в живой клетке). Таким образом, с каждым оборотом цикла молекула жирной кислоты укорачивается на 2 атома углерода. В ходе отщепления ацетил-КоА выделяется энергия, запасающаяся в форме АТФ и НАДН (переносчик протонов, 1 молекула НАДН эквивалентна по запасенной энергии 3 молекулам АТФ). За 1 цикл β-окисления клетка получает 2 молекулы АТФ и 1 молекулу НАДН. На активацию первого оборота цикла клетка затрачивает 1 АТФ.
Ацетил-КоА далее включается в цикл Кребса (см. рисунок), также протекающий в митохондрии. Каждая молекула ацетил-КоА в ходе этого процесса окисляется до 2 молекул углекислого газа, при этом энергия запасается в форме 3 молекул НАДН, 1 молекулы ГТФ (эквивалентна АТФ) и 1 молекулы ФАДН2 (эквивалентна 2 молекулам АТФ).
Определите, сколько нанограммов пальмитиновой кислоты (брутто-формула C16H32O2) необходимо клетке для синтеза 221 нмоль АТФ, если все полученные молекулы ГТФ, НАДН и ФАДН2 также были затрачены на синтез АТФ?
В ответе укажите число с точностью до целых. (рисунок прикреплён)

Я всей душой благодарю тех, кто откликнется мне на помощь . Спасибо вам !
Загруженные файлы: 5867438.png(77Kb)
Спасибо
ГoстьДата: Понедельник, 19.09.2016, 15:20 | Сообщение # 2

Вера Андреева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Елена, это олимпиадные задачи. Ученик должен сам их решить, ведь проверяются именно ЕГО знания и умения, а не других биологов. Такая "помощь" ставит других участников в неравные условия.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Помогите решить задачи по химии, которые принес ученик
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить