• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Переизбыток терминов в базовом курсе биологии (Консументы, редуценты и детриты)
Переизбыток терминов в базовом курсе биологии
tair1558Дата: Четверг, 06.04.2017, 10:21 | Сообщение # 1
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день! Я о содержании учебника. По сути материал идет легкий.
Но вопрос: как вы считаете, для понимания сути действительно нужно все это в базовом курсе (9класс):
сукцессия, детрит, консументы, редуценты, авто- и гетеро- трофные, биогеоценоз (тем более его отличия от биоценоза прописаны очень туманно)??
А еще есть скорость продукци и за единицу времени и полчие не совсем корректные высказывания...
Девиз программы: "максимально сложно и нудно о простом"?
Кроме отвращения к предмету ничего...
ПСВ0877Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 18:24 | Сообщение # 2
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Можно спросить? Вы учитель?
Lider9203Дата: Четверг, 27.04.2017, 08:51 | Сообщение # 3
Lider9203

Светлана Котовских
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Всегда в учебниках 9 класса фигурировали такие термины. В классе учится часть детей, которые в будущем пойдут в химико-биологический класс и им потребуются эти базовые знания. За то чтобы материал не был сухим и состоял не только из терминов отвечает учитель.
tair1558Дата: Четверг, 04.05.2017, 18:34 | Сообщение # 4
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 2
Статус: Offline
Я не учитель. Родитель, получивший образование в советское время.
И поэтому могу сказать, что эта терминология НЕ была всегда.
Зато были ясные и понятные учебники, которые, например, отличия самца и самки одного вида поясняли на примере утки-кряквы, а не на примере невиданнных животных и растений...
И после тех учебников в голове оставались знания.
А сейчас этого нет. Сейчас -ЕГЭ и ОГЭ. Натаскивание на ЕГЭ, учебники под ЕГЭ.
И какой-то повальный метод преподавания "читаем и конспектируем учебник". А что - ученики должны иметь мотивацию добывать знания самостоятельно...
Это, конечно, не только про биологию, к сожалению.
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 04.05.2017, 19:45 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7152
Награды: 282
Статус: Offline
tair1558, замечание модератора: если Вы открыли тему про терминологию по биологии, то придерживайтесь этой темы, развивайте и углубляйте ее, высказывайте мнения, задавайте вопросы и т.д. А про все остальные: советское и современное образование, ОГЭ и ЕГЭ есть соответствующие темы - мнение можно высказывать в них.
tair1558Дата: Четверг, 08.06.2017, 09:07 | Сообщение # 6
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо. Поняла. Но я же как раз про терминологию и содержание учебника.
Тогда вопрос к педагогам:
1. Как вы думаете, возможно ли преподавать (базовую) биологию на примере всем известных видов и организмов?
2. Есть ли градация в курсе биологии по принципу базовый/продвинутый уровень?
3. Кто определяет выбормучебника? Есть ли возможность у учителя (учеников/родителей) влиять на этот выбор?
4.
5. Дайте, пожалуйста, определение термина "сукцессия". Понятно, о чем идет речь, но нужно четкое определение.
alex-chiДата: Пятница, 09.06.2017, 05:43 | Сообщение # 7
alex-chi

Александр Чистяков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Учитель биологии с 15-летним стажем.
Сукцессия - процесс (явление) изменения или полной смены биогеоценоза.
Выбор учебника по Закону об образовании - на учителе. Он может прислушаться к мнению учеников/родителей, но решает именно учитель.
Базовый/продвинутый уровень - это для 10-11 классов. В 5-9 классах - всё "база".

Добавлено (09.06.2017, 05:43)
---------------------------------------------
Ну про продуценты, консументы, редуценты, автотрофы и гетеротрофы - это мы с учениками потихонечку начинаем учить с 5-го класса. Каждый год повторяем и расширяем свой кругозор и терминологию.

dya4ckovaДата: Вторник, 22.08.2017, 21:38 | Сообщение # 8
dya4ckova

Наталья Дьячкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель биологии и ИЗО
Сообщений:
18
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Но вопрос: как вы считаете, для понимания сути действительно нужно все это в базовом курсе (9класс):

Новый учебник по биологии 5 класс (Пасечник В.В.) используются такие термины:абиотические, биотические, антропогенные факторы, сапротрофы, мембрана, хромосомы, сперматозоид, яйцеклетка, хроматофор. и т.д.
5 класс= 9 класс. А Вы говорите 9-й wink Проведу уже через неделю, теперь уже в 6-м, входной контроль. Интересно, вспомнит ли кто нибудь, что такое хроматофор?!
Одна наша учительница из другой школы уже дает пятиклашкам такие термины (из темы "Ткани растений"), как флоэма и ксилема, пусть, говорит привыкают...
tair1558Дата: Вторник, 12.06.2018, 20:57 | Сообщение # 9
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 2
Статус: Offline
"...Новый учебник по биологии 5 класс (Пасечник В.В.) используются такие термины:абиотические, биотические, антропогенные факторы, сапротрофы, мембрана, хромосомы, сперматозоид, яйцеклетка, хроматофор. и т.д. ..."

Неужели вы ВСЕ считаете это нормальным?
Что ж удивляться отсутствию тяги к (таким) знаниям у учеников... И даже их агрессивности...
dya4ckovaДата: Воскресенье, 01.07.2018, 23:20 | Сообщение # 10
dya4ckova

Наталья Дьячкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель биологии и ИЗО
Сообщений:
18
Награды: 2
Статус: Offline
Каждый предмет предполагает свои определенные термины и определения и в биологии их очень много. Другое дело, когда знакомить учеников с такими терминами-понятиями. В биологии, как и вообще в нашей современной жизни, много слов иностранного происхождения и учитель должен объяснить ученикам происхождение термина для его понимания и запоминания. Если дети постоянно работают на уроках с биологическими терминами это помогает развить любознательность и развивают интерес к предмету.
PopugaykaДата: Понедельник, 02.07.2018, 20:25 | Сообщение # 11
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1091
Награды: 12
Статус: Offline
Я против насыщенной терминологии. Исключение, если ее постоянно повторяют,когда она встречается, или определение есть перед глазами всегда (экран, таблица, словарик итп) Я к биологии не имею никакого отношения
yuliyashap19999Дата: Суббота, 20.10.2018, 17:15 | Сообщение # 12
yuliyashap19999

Юлія Шаповал
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
[size=10]Полностью с вами согласна. Сейчас в книгах очень много терминологии, достаточно сложной. Детям в 9 классах это просто не нужно. Слова сложновыговариваемые. От того что ребёнок учит их, не значит что он их понимает. [/size]
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Переизбыток терминов в базовом курсе биологии (Консументы, редуценты и детриты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Вебинар "С чего начать репетиторский бизнес?" 30 октября 2018 г.
Правовые и бухгалтерские аспекты
Спешите зарегистрироваться бесплатно 12+
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить