Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Учебные занятия в зоопарке (Какие темы учебных занятий актуальны, для каких возрастов)
Учебные занятия в зоопарке
larra9853Дата: Вторник, 13.02.2018, 17:08 | Сообщение # 1
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день учителям и всем гостям форума!
Я экскурсовод в Красноярском зоопарке Роев ручей. Мы готовим проект тематических занятий для школьников. Эти занятия призваны помочь учителям, а также предоставить школьникам не только знания по конкретным темам, но и кучу положительных эмоций. В рамках занятий предусмотрен контакт с ручными животными, экскурсия по зоопарку, различные задания и игры в группах, заполнение рабочих листов, осмотр дериватов (перья, чешуя, яйца и прочее) и др. Мне важно Ваше мнение по поводу таких занятий, а также темы (и класс), которые были бы Вам интересны.

Жду ответов!
С уважением, Лариса
13.02.2018
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.02.2018, 17:15 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
larra9853, у нас на форуме не очень много учителей биологии, поэтому постараюсь ответить со своей колокольни.
1. Наиболее востребованы будут материале не для средней и старшей школы, а для дошкольников и начальной школы.
2. Ориентируйтесь на программу Окружающего мира, Мира вокруг нас, рассмотрите вопросы экологии и охраны окружающей среды. Откройте учебник и методичку для учителя и посмотрите, какие есть темы, что Вы можете предложить.
3. Дублировать учебник не стоит, очень популярны сейчас мастер-классы, квесты, а в вашем случае, возможно, практические работы, когда вы даете детям вопрос (проблему), инструменты для самостоятельного нахождения ответа, чтобы детям это было и посильно, и в то же время интересно. Чтобы они сами добывали знания, сами сделали какие-то выводы. Не забывать о речевом развитии.
Что касается детей, то за границей и теперь и у нас в учреждениях культуры появляются квесты. То есть на территории зооопарка запрятать что-то куда-то и дать детям задания, чтобы они это искали. Заодно привязать все это к вашему зоопарку. Можно давать индивидуально каждому ребенку, группе детей или целому классу.

Цитата larra9853 ()
задания и игры в группах, заполнение рабочих листов, осмотр дериватов (перья, чешуя, яйца и прочее) и др. Мне важно Ваше мнение по поводу таких занятий, а также темы (и класс), которые были бы Вам интересны.

Такие занятия очень нужны, но не просто - вот дети давайте сделаем вот это вот зачем-то, потому что мы так хотим. А как-то связать это все с прошлым и будущим опытом детей и чтобы дети сами захотели выполнить эти занятия, чтобы они им давали не только эмоции ради эмоций, а были способом усвоения материала, чтобы это были развивающие занятия.
13.02.2018
larra9853Дата: Вторник, 13.02.2018, 17:49 | Сообщение # 3
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ! =)
С дошкольниками нам сложнее, потому как в Красноярске частенько большие морозы и особо с ними не погуляешь. Но примем к сведенью!
На самом деле предложить зоопарк может очень много, но нам важно, чтобы темы согласовывались с тем, чему Вы учите и действительно помогали осваивать нужную тему.
На данный момент рассматриваем такие темы:
Для начальных классов (1-3) 1. Строение животных 2. Времена года 3. Тепловые пояса 4. Дикие и домашние животные 5. Хищники и травоядные 6. Животные лесов, лугов и болот
Для 4-6 классов 1. Среда обитания 2. Ландшафты мира 3. Развитие животных 4. Животные Красной книги
Для 7-9 классов 1. Систематика животных 2. Млекопитающие 3. Птицы 4. Пресмыкающиеся 5. Земноводные 6. Рыбы 7. Насекомые и другие беспозвоночные 8. Экосистемы
Учебники посмотрим обязательно. Единого, я так понимаю, нет и учитель выбирает из нескольких, какой приглянулся? А как на Ваш взгляд, стоит ли конкретные классы указывать или просто - начальная школа, средняя?
По поводу квестов - уже есть и много, но пока они больше развлекательного характера, а хочется и научить чему-нибудь.

С уважением, Лариса
13.02.2018
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.02.2018, 21:07 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата larra9853 ()
С дошкольниками нам сложнее, потому как в Красноярске частенько большие морозы и особо с ними не погуляешь. Но примем к сведенью!

Ну не обязательно зимой проводить мероприятия, не обязательно полностью на улице. Можно попробовать объединиться с другими организациями, которые смогут помочь провести совместное мероприятие в помещении + выход на улицу.
Цитата larra9853 ()
На самом деле предложить зоопарк может очень много, но нам важно, чтобы темы согласовывались с тем, чему Вы учите и действительно помогали осваивать нужную тему.

То есть Вы хотите программы число для школы, чтобы к вам приходили классы в рамках занятий по биологии, окр.миру, географии?
Цитата larra9853 ()
Для начальных классов (1-3) 1. Строение животных 2. Времена года 3. Тепловые пояса 4. Дикие и домашние животные 5. Хищники и травоядные 6. Животные лесов, лугов и болот
Для 4-6 классов 1. Среда обитания 2. Ландшафты мира 3. Развитие животных 4. Животные Красной книги
Для 7-9 классов 1. Систематика животных 2. Млекопитающие 3. Птицы 4. Пресмыкающиеся 5. Земноводные 6. Рыбы 7. Насекомые и другие беспозвоночные 8. Экосистемы

У Вас темы сформулированы сухо как-то, наверное, это рабочие варианты. Но не уверена, что они пойдут именно так, потому что просто дублировать учебник/тему смысла нет, только если у Вас проводить обычное урочное занятие. Кстати, это вполне возможно сейчас - урок может проходить в любой форме, но у нас сейчас очень боятся выходить с детьми за пределы школы - нужны приказы, ответственные, транспорт, проще ходить в каникулы "нелегально", чем вместо уроков. Разве что у вас рядом с зоопарком есть школы.
Цитата larra9853 ()
Единого, я так понимаю, нет и учитель выбирает из нескольких, какой приглянулся? А как на Ваш взгляд, стоит ли конкретные классы указывать или просто - начальная школа, средняя?

Если вы хотите работать точно с учителями, то, может, и нужно привязываться к классам, но как я понимаю, у вас тематика во главе, то есть можно просто: "рекомендовано для детей ... возраста".
Что касается учебников, то единого нет, но их не так много, есть перечень допущенных учебников, там выбираете свои предметы, классы и какие там учебники. Можно смотреть программу по предмету, там перечислены темы, знания/умения, компетенции детей (много УУД различных). Кстати, можете в своей рекламной программе написать "по ФГОС", может стать плюсом для кого-то при выборе экскурсии.
У вас сейчас вообще уже есть посетители-группы те, на кого вы ориентируетесь? Вы уже проводили такие занятия-экскурсии?
13.02.2018
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 13.02.2018, 21:14 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Что касается форума, то очень хорошо, что вы спрашиваете здесь учителей, но здесь не совсем ваша ЦА, здесь другой регион, возможно, "теоретики" как я, потому что я такие предметы никогда не преподавала и на экскурсию учебную детей никогда не водила.
Поэтому я вам рекомендую опрашивать тех, кто у вас уже есть, тех, кто рядом с вами, кто в к вам обращается. Я вас уверяю, достаточно хотя бы 10-15-20 человек, чтобы построить гипотезы, отработать их, а потом проводить опрос заново. То есть действовать классически по учебнику.
Вот рекомендую метод CustDev
13.02.2018
Загруженные файлы: 9997126.png (30.2 Kb) · 1930956.png (9.1 Kb) · 3381114.png (11.6 Kb) · 2119019.png (8.4 Kb) · 7112024.png (15.4 Kb)
larra9853Дата: Среда, 14.02.2018, 18:34 | Сообщение # 6
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю за подробные ответы!
Вообще опыт у меня довольно богатый, как раз эти занятия разрабатывала и проводила в Рижском зоопарке, где работала почти пять лет (я недавно переселилась в Сибирь и теперь с нуля почти развиваю это направление в Роевом ручье). Ходили учителя с классами весьма активно и были довольны =) А спрашиваю потому, что в Латвии и России отличаются образовательные программы, и есть свои тонкости, как например, упомянутые Вами сложности чисто технически привезти школьников.
По поводу тем - это сокращённые, рабочие названия.
С дошкольниками в Риге тоже занималась, но там климат мягче. Хотя, подумаем, может и здесь реализуем.
Вообще да, эти занятия могут быть в закрепление темы или чисто вместо урока в школе, в Риге учителя приходили и так и так.
По поводу дублирования учебника - это нам, я думаю не светит, потому как занятие в классе проходит всего полчаса, а ещё час-полтора это различные задания и экскурсия по зоопарку, и тему из учебника мы можем представить, используя другие методы.
Зоопарк наш на окраине, поэтому сложности есть, но их как-то ведь решают, вот в Ленинградском зоопарке классы вообще берут абонементы на цикл занятий.
Спасибо за информацию, ознакомлюсь!
Конечно, как начнут активно приходить учителя с классами, будем у них узнавать и подстраиваться под нужды. Сейчас просто надо с чего-то начать, вот и хотела проконсультироваться =)

С уважением, Лариса
14.02.2018
olga269482Дата: Среда, 14.02.2018, 20:59 | Сообщение # 7
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
larra9853, по-хорошему завидую. Представляю, как ребятам интересно на таких занятиях.
Вы обязательно подумайте о занятиях для дошколят. Описанные Вами темы для начальной школы вполне приемлемы для старших дошкольников (5-7 лет). В этих группах уже есть занятия, на которых рассказывают о домашних и диких животных, обитателях леса, степи, морских животных, животных жарких стран, детенышах и взрослых, об изменениях в поведении и жизни животных в зависимости от сезона.
Для дошкольников можно летом организовывать встречи, в садиках ведь нет каникул. И летом прогулки очень длительные, по 2,5-3 часа. Весна и осень тоже вполне подойдут.
Как бы хотелось для нашего садика такую поездку в зоопарк, да с хорошим гидом! Но у нас только передвижные зверинцы бывают, а это совсем не то...
14.02.2018
larra9853Дата: Четверг, 15.02.2018, 18:37 | Сообщение # 8
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
Невинномысск

Большое спасибо за ответ! =)
Стараемся, чтобы было интересно =)
Про дошкольников буду думать, в Рижском зоосаде они очень активно приходили (Вами перечисленные темы им и предлагали). Правда лично мне с ними работать было сложнее, чем с теми, кто постарше...
Летом зоопарк полон посетителей и работать с группами сложнее - шумно, много отвлекающих факторов, банально мало места.
Ну да, в Вашем городе пока нет зоопарка... Может когда-нибудь появится =)
15.02.2018
SocolДата: Суббота, 17.02.2018, 11:40 | Сообщение # 9
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
larra9853, Ваши идеи просто замечательные. У нас даже в областном центре нет зоопарка.
Что касается тем занятий, мне они не показались "сухими" - учителю так даже легче сориентироваться, чем в каких-то затейливо-завлекательных названиях. А вот детям их , конечно, нужно преподнести по-другому. Можно указывать сразу двойное название - для педагогов и для детей.
Конкретный класс указывать не нужно, лучше возраст - начальная школа, среднее звено и т.п.. Так как последовательность изучения по разным программам/учебникам разная. То, с чем одни знакомятся во 2 классе, другие изучают в 4, и наоборот.
Темы начальной школы хорошо бы расширить занятиями о животных разных природных зон нашей страны (тундра, тайга, степь, пустыня, Черноморское побережье).
17.02.2018
larra9853Дата: Суббота, 17.02.2018, 16:13 | Сообщение # 10
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю за ответ, Socol!
По темам - это действительно рабочии названия для нас и учителей, в рабочих листах школьников темы звучат красивее. Но слишком тоже не увлекаемся, чтобы ребёнку было понятно, о чём речь. Так, например, занятие под рабочим названием "Континенты" - это "Животный мир шести континентов" и так далее.
По поводу возрастных групп, это получается начальная школа (1-4 класс), среднее звено (5-9 класс) и старшие классы (10-11) или как Вы их делите? Ученики 10-11 классов вряд ли будут часто ездить в зоопарк, как думаете, стоит ли для них готовить занятия?
По поводу последовательности изучения, разве нет каких-то единых правил, что в каком классе должен знать ребёнок?
На что нам ссылаться при выборе тем занятий? можете кинуть ссылку? Нам важно всё это обосновать, потому что планируется через минестерство образования добиться, чтобы школьники приезжали к нам учиться бесплатно (за счёт бюджета).
По поводу природных зон - как глубоко Вы рассматриваете эти темы? достаточно одного-двух занятий по природным зонам России/мира или надо по занятию на каждую зону?

С уважением, Лариса
17.02.2018
SocolДата: Суббота, 17.02.2018, 16:52 | Сообщение # 11
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
По ФГОС в Примерной программе по окружающему миру есть требования к знаниям и умениям выпускника начальной школы. Т.е. к концу 4 класса при обучении по учебникам любых авторов у всех детей должен быть этот "багаж". А вот порядок изучения и углубление в тему определяют авторы конкретного учебника. Поэтому по классам единых требований нет. Возможно, в Вашем городе большинство школ обучаются по единым учебникам, тогда в Программе этих авторов можно посмотреть темы по классам начальной школы. Про среднюю и старшую школу, к сожалению не подскажу.
По природным зонам нужны отдельные занятия. Если всё вместе, будет очень много и, поэтому, поверхностно. Если только как квест в качестве обобщения по этой теме.

Добавлено (17.02.2018, 16:52)
---------------------------------------------
Вот, например, требования по классам в системе "Школа России" - My WebPage

17.02.2018


Сообщение отредактировал Socol - Суббота, 17.02.2018, 16:50
larra9853Дата: Понедельник, 19.02.2018, 16:57 | Сообщение # 12
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, Socol! =)
Подумаем, наверное сделаем одно занятие обобщающее и несколько по группам ландшафтов (например ландшафты холодного пояса отдельно, отдельно умеренного и жаркого). Сомневаюсь, что школы смогут ездить к нам по 10 раз в год...

С уважением, Лариса
19.02.2018
tbmДата: Среда, 21.02.2018, 18:51 | Сообщение # 13
tbm

Татьяна Мунгалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Лариса! Мне очень понравилась Ваша идея. Хотя я живу в другом регионе, но однозначно могу сказать, что детей это заинтересует. Вряд ли стоит ориентироваться на старшую школу. А вот началка да 5-6 классы примут такие занятия на "ура" ( по наблюдениям из собственного опыта). Возила деток в Ботанический сад, так и просто помимо экскурсии дали посмотреть в микроскоп - впечатлений масса!
Что касается тематики, я бы поподробнее остановилась на темах про природные зоны нашей страны и природных сообществах. Буду рада, если Вам пригодится мой совет. Татьяна.
21.02.2018
larra9853Дата: Пятница, 23.02.2018, 17:34 | Сообщение # 14
larra9853

Larisa Nikolajeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Экскурсовод
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Татьяна, благодарю Вас за ответ!
Приму к сведенью.
А как обстоят дела с доставкой детей к объекту? насколько сложно оформить все бумаги и как часто Вы куда-то выезжаете?
Сейчас к нам чаще приезжают на каникулах, чтобы акты не строчить. Наплыв большой, всех брать не успеваем, а в учебное время тишина...
23.02.2018
tbmДата: Воскресенье, 25.02.2018, 11:01 | Сообщение # 15
tbm

Татьяна Мунгалова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Лариса, добрый день. В нашей школе (пригородной) проблема выездов неактуальна - есть школьный автобус. Его можно взять для поездки. По договоренности с директором родители оплачивают фиксированную сумму за использование транспорта - очень удобно. Ну а в городской школе, наверное, как-то по-другому это проходит.
25.02.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Учебные занятия в зоопарке (Какие темы учебных занятий актуальны, для каких возрастов)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить