Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Литература для внеклассного чтения (Какие книги рекомендовать детям)
Литература для внеклассного чтения
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 17:14 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В начальной школе ребенок учится читать, он приобретает привычку чтения.

Какие книги вы рекомендуете читать в 1-4 классах? Какие книги читают ваши ученики?

Проводите ли вы уроки внеклассного чтения и как часто?

24.01.2008
НаташечкаДата: Четверг, 16.10.2008, 19:25 | Сообщение # 2
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
В нашей школе, как наверное и в других, дополнительного часа на внеклассное чтение не выделяется. Но поскольку современные дети читают мало, то все учителя все равно стараются проводить урок внеклассного чтения. Я, например, провожу его 5 уроком чтения в неделю (по программе чтение 4 раза в неделю). Правда, отдельная оценка не ставится. Задание выполняется в читательском дневнике, который мои дети ведут с 1 класса.

Что же касается того, какие книги читать, то здесь немного сложнее. Дело в том, что навязывать книги самой не очень хочется, а давать прочитать книжку, которую вам самим захочется, как-то не очень((( Как потом проверить у всех задание?

Как правило, я даю тему урока и прошу детей найти и прочитать любую книгу по этой теме. А уже на уроке мы обсуждаем прочитанные книги все вместе.

По поводу списка литературы. В прошлом году очень долго и упорно искала такой список, но так нигде и не нашла((.
В итоге предложила детям следующий список книг для летнего чтения (в него, в основном, я включила произведения авторов, произведения которых будем читать в следующем году)

1. Сказки народов мира
2. А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
3. Бр. Гримм, сказки
4. А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька"
5. Н. Носов "Затейники», «Заплатка»
6. В. Драгунский "Денискины рассказы"
7. С. Маршак, стихи
8. Михалков, стихи
9. Пантелеев "Честное слово"
10. Русские народные сказки
16.10.2008
K@ttiДата: Четверг, 16.10.2008, 23:03 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Наташечка)
Дело в том, что навязывать книги самой не очень хочется

Классическую литературу, классику, я думаю, можно давать и без мысли о том, что навязываешь. По идее, это должен прочитать каждый, и должен быть знаком. Вы как раз перечислили этих авторов.
Я сама скажу честно, что до 7-го класса не читала совершенно, мне тогда было как-то стыдно читать, и я не читала специально. Уроки внеклассного чтения поэтому я сильно не любила, и мне было тяжело: спросят-не спросят, а в дневниках чтения я "косила под дурочку" - вместо того, что писать перессказ, я переписывала из энциклопедии биографию автора или историю создания книги.

16.10.2008
НаташечкаДата: Воскресенье, 19.10.2008, 20:08 | Сообщение # 4
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
а в дневниках чтения я "косила под дурочку" - вместо того, что писать перессказ, я переписывала из энциклопедии биографию автора или историю создания книги.

Ну мы пока не пишем пересказы прочитанных книг, мы еще маленькие для этого. Мы рисуем иллюстрацию к сказке и мнение о произведении.

19.10.2008
ГостьДата: Среда, 27.01.2010, 01:36 | Сообщение # 5
Гость

Группа: Гости
УМК "Вдумчивый читатель"
запросите в поисковике, не пожалеете))
27.01.2010
Oks@naДата: Среда, 27.01.2010, 17:45 | Сообщение # 6
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
На лето я пользуюсь списком, данным в конце каждого учебника Бунеевых. Среди года на уроках читаем книги все-таки одного автора, или даже определенное произведение. Читали Носова, Драгунского, Гайдара, в 4 классе целую четверть читали Экзюпери "Маленький принц". Конечно, иногда берем и темы. Например, книги о войне.
27.01.2010
SocolДата: Пятница, 29.01.2010, 10:04 | Сообщение # 7
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
К сожалению, на внеклассное чтение в большинстве программ часов не выделяется. Но эти уроки, считаю, нужны обязательно. Чтение для ребёнка - нелёгкий труд, поэтому многие дети и ограничиваются чтением того, что помещено в учебнике. Но ведь одно и тоже произведение может заинтересовать одного ребёнка, а в душе другого оставить лишь лёгкий след. Чтобы привить вкус к чтению, найти "своих" авторов в огромном книжном море, надо прочитать как можно больше самых разнообразных произведений.
Уроки внеклассного чтения провожу за счёт факультатива раз в 1-2 недели, в зависимости от объёма произведения. В 1-2 классе чаще задаю прочитать конкретную книжку, в 3 -4 классе -книги определённых авторов или на тему ( Мы с мамой и папой, Школа юмора, День Победы и т.п.). Читаем Гайдара, Носова,сказки Киплинга, Андерсена. Уже с несколькими своими выпусками читали в 4 классе Носова" Витя Малеев в школе и дома".
Чтобы дети видели разницу между книгой и экранизацией, часто предлагаю детям вспомнить мультфильм или фильм по данному произведению ( " Королевство кривых зеркал", "Волшебник Изумрудного города", " Снежная королева" ). Иногда смотрим их прямо в классе ( фильм "Чук и Гек", м/ф "Приключения барона Мюнхгаузена") Ребятам очень нравится находить несоответствия. А ведь для этого надо хорошо знать текст ! И ВСЕГДА сравнение бывет в пользу книги.
Хороший список книг для внеклассного чтения есть в программе Е.Посашковой "Вдумчивое чтение". А очень разнообразные формы организации работы с книгой - в проекте " Хорошое время читать", как я поняла, он осуществляется в Ленинградской области. Может кто-то в нём участвовал ? Интересно узнать Ваше мнение.
29.01.2010
ГостьДата: Понедельник, 21.06.2010, 13:10 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
Очень хорош со всех точек зрения (есть списки, стимул к чтению и т.д.) проект "Успешное чтение". Есть сайт.
21.06.2010
АнгелинДата: Понедельник, 21.06.2010, 21:01 | Сообщение # 9
Ангелин

Татьяна Ясинская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
399
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Oks@na)
На лето я пользуюсь списком, данным в конце каждого учебника Бунеевых.

Аналогично.
Плюс к этому я разработала целую систему проведения уроков внеклассного чтения. Во втором классе задаю ребятам прочитать стихи известных авторов (В первом полугодии читаем Барто, Михалкова, Маршака, Заходера, Благининой, Берестова), а одно выучить наизусть. На уроке делаем обзор биографии авторов, их самых известных произведений, викторину по прочитанному и конкурс чтецов. Во втором полугодии 2-го класса и в первом - 3-го читаем рассказы: Носова, Драгунского, Пришвина, Бианки, Чарушина, Осеевой и т.д. Построение урока такое же: биография, обзор творчества и более основательная викторина с соревнованием между рядами. Выигравший ряд в полном составе получает 5 по чтению в журнал и в дневник. Во второй половине 3-го класса внеклассное чтение провожу раз в месяц (чтобы успели прочитать), оценки получают только самые активные читатели и участники литературно-творческих конкурсов, мы переходим к более крупным произведениям: Волков "Волшебник Изумрудного города", Киплинг "Маугли", Толкин "Хоббит", Родари "Приключения Чипполино", Уайльд "Звездный мальчик" и, конечно, Роулинг "Гарри Поттер и философский камень".
Объясняю, почему "конечно". В данном выборе виновата моя дочь. Я начала ей читать книги еще с полугодовалого возраста, потому что понимала всю важность этого процесса и знала, что любовь к книгам идет прежде всего из семьи. Слушать чтение вслух она просто обожала. Каждый вечер мы ложились спать только после прочтения очередной главы из очередной книги. Но сама она читала исключительно учебник чтения и только то, что задал на дом учитель. Так было пока деверь не привез ей "Гарри Поттера". Первый том я прочитала ей вслух достаточно скептически отнесясь к книге и только из уважения к брату мужа. Все последующие тома мы вырывали с дочерью друг у друга, и она прочитывала их быстрее, чем я. Теперь я прячу от дочери книги, потому что она читает везде: на переменах в школе, за обедом, в маршрутке, и (извиняюсь) на унитазе. Читает много и разнообразно, но благодарность я испытываю именно к роману Роулинг.
Кстати, в моем 4 классе эта книга стала переломной еще для 5 детей. В наше время, я считаю, это ни мало.

21.06.2010
irochkaДата: Вторник, 19.10.2010, 17:51 | Сообщение # 10
irochka

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас ищу интересное произведение для урока внеклассного чтения по литературе для 5 или 6 класса. Хочется чтобы рассказ или повесть были настолько эмоциональны, чтобы "зацепить" детей, чтобы хотелось плакать после прочитанного. Может есть у кого что на примете?
19.10.2010
SocolДата: Вторник, 19.10.2010, 19:15 | Сообщение # 11
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
irochka, попробуйте прочитать повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции". Об этой книге можно поговорить и с родителями, параллельно детям. А, возможно, захочет общего разговора ?..
19.10.2010
АнгелинДата: Вторник, 19.10.2010, 20:15 | Сообщение # 12
Ангелин

Татьяна Ясинская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
399
Награды: 7
Статус: Offline
Я очень люблю повесть Владислава Крапивина "Журавленок и молнии". Она как раз о пятиклассниках.
19.10.2010
niklenaДата: Вторник, 26.10.2010, 22:28 | Сообщение # 13
niklena

Елена Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 1
Статус: Offline
Знаете, навязывать или нет, я решила для себя давно. Дети перестали читать. Если учитель не будет навязывать, младшие школьники вообще не научатся читать никогда! Работаю по программе "Школа 2100". Внеклассное чтение прописано - в смысле темы для внеклассного чтения. Добавляю на каникулах классику. Например на осенних каникулах задам детям читать Бианки "Синичкин календарь". Разве сами прочитают? Единицы!
26.10.2010
ВВБДата: Понедельник, 01.11.2010, 17:45 | Сообщение # 14
ВВБ

Валентина Борунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Существует замечательная книга "Поурочные разработки по внеклассному чтению" под редакцией С.В.Кутявиной, Москва, ВАКО, 2007. У меня 4 класс. В книге предложены варианты проведения уроков, занимательный материал(кроссворды, игры, викторины). А главное, дано тематическое планирование. Подобные книги существуют для 1-4 классов, у нас в школе они есть. У меня 3 часа в неделю чтение, времени на внеклассное чтение катастрофически не хватает.
01.11.2010
АнгелинДата: Вторник, 02.11.2010, 19:54 | Сообщение # 15
Ангелин

Татьяна Ясинская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
399
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (ВВБ)
У меня 3 часа в неделю чтение, времени на внеклассное чтение катастрофически не хватает.

Вот в том-то и дело! Нет времени даже по основному учебнику как полагается уроки дать - крупные произведения галопом по европам проходим. А так хочется еще и с шедеврами детской литературы, не вошедшими в школьную программу, познакомить. Урезали часы чтения, заменили их уроками здоровья, а потом удивляются: почему дети не читают? Так ведь и здоровья-то не прибавилось.

02.11.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Литература для внеклассного чтения (Какие книги рекомендовать детям)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить