Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Проведение мониторинга в 4 классах (Второй год проводится мониторинг в 4 классах .)
Проведение мониторинга в 4 классах
ВВБДата: Пятница, 05.11.2010, 00:33 | Сообщение # 1

Валентина Борунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Великие Луки

Должность: Начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
В прошлом году году мониторинг был по русскому языку и по математике. Нынче - по русскому языку. Есть ли смысл в его проведении, если он не влияет, практически, ни на что. Зато имеется большой минус: целый год тренируемся отвечать на вопросы тестов, а времени на диктовку, не говорю о диктантах, совсем нет.
Спасибо
СимпатягаДата: Пятница, 05.11.2010, 11:46 | Сообщение # 2

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Вообще-то мониторинг - это отслеживание срезовых проверочных и контрольных за год или всего периода обучения.
Для меня всегда был неприемлим тот анализ к/р, какой предлагался методистами: мне наважно знать % ошибок или количество допущенных ошибок на весь класс. Мне важно другое: сколько на какую тему допустил ошибок каждый ребенок, какая тема западает у всего класса и у отдельных детишек. Жаль, что для такой проверки требуется очень много времени, особенно если класс слабый и ошибок допускают много.
Вот за первую четверть я провела три работы по русскому языку. одна диагностическая. По математике столько же. Одна из работ тестовая. А использование тестов можно применять хоть на каждом уроке - не более 10 вопросов на пройденную тему. И времени мало занимает, и потом можно поставить общую отметку за несколько тестов по данной теме. И детям нравится, и учителю проще.
Спасибо
ПоляшаДата: Вторник, 09.11.2010, 17:14 | Сообщение # 3

Марина Веретельник
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Краснодар

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
В том году у меня был 4 класс. Осталась довольна и проведением мониторинга и его результатами, хотя очень переживала. Ребятам тоже понравилось. Для подготовки использовала сборники тестов как по математике так и по русскому языку. Осталась довольна(тестовые задания охватывали весь курс начальной школы). Планирую составить тестовые задания и для своих первоклашек в этом году.
Спасибо
НАТАША33Дата: Вторник, 04.01.2011, 20:23 | Сообщение # 4

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Энгельс

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в школе уже два года проводятся мониторинговые исследования. Все учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Кто-то пишет математику, кто-то русский и т.д. В этом году у меня выпускной класс, предстоит мониторинг. Идет слух о том, что писать будем всем классом и по всем предметам. Но поживём увидим. А пока готовимся по специальным книгам с тестами. В них уже есть бланки для заполнения, бланки с вопросами. Очень удобно. Детям такая форма работы нравится больше. И результаты тестов по сравнению с первыми тестами стали намного лучше.
Спасибо
niklenaДата: Воскресенье, 16.01.2011, 19:39 | Сообщение # 5

Елена Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Порхов

Сообщений:
9
Награды: 1
Статус: Offline
Знаете, к этому можно относиться по-разному. Во-первых, у нас в области, мониторинг- это не проверка знаний детей, а проверка работы учителя. Отметки приходят к началу учебного года, не влияют ни на какие отметки детей. А вот что касается учителя, то все августовские педсоветы посвящены обсуждению, кто как написал. Аттестация зависит нарямую - пишут дети ниже областной, прощайся с высшей категорией. Отношение у детей и родителей - наплевательское, а учитель трясется, как осиновый лист. А задания? 29 заданий по русскомйу языку, с 4 ответами по выбору за 40 минут. По 1,5 минут на задание. А прочитать, а подумать? А если ребенок четверышник и ему надо поразмыслить? Что делать? Да, и камеры стоят во всех классах, они подключены к Интернету, идет запись, чтобы, не дай Бог, не подсказывали, не помогали. Нет, это ненормально. Я против. А что делать?
Спасибо
ТишкаДата: Понедельник, 17.01.2011, 19:21 | Сообщение # 6

Валентина Прасолова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
143
Награды: 2
Статус: Offline
niklena! Да, Вам не позавидуешь.
Quote (niklena)
Да, и камеры стоят во всех классах, они подключены к Интернету, идет запись, чтобы, не дай Бог, не подсказывали, не помогали. Нет, это ненормально.
Это точно, что ненормально.
Спасибо
ЧернышоваДата: Вторник, 15.05.2012, 14:43 | Сообщение # 7

Ольга Чернышова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Усть-Илимск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Я второй год работаю в школе. И второй год мои классы "мониторят". Я русовед, среднее звено. У нас в школе нет камер в кабинетах, но так это уже замучило. Больше всего убивает объем самих работ. Я согласна с niklena. Кроме четырех вариантов ответа из 23 заданий, попадаются такие, где в каждом варианте ответа по три примера на совершенно разные орфограммы! Моих детей пугает объем. И я их понимаю. А еще пришла такая ракбота в апреле по литературе в 6 класс. В девятом текст был легче. А задания к тексту... В общем, я не понимаю, кому и зачем это нужно. Учитель делает выводы и так, проводя свои срезы и контрольные. Такое впечатление, что тебе хотят показать, какое ты... извините, накипело. нашла статью в газете одной про мониторинги. "Результат мониторинга, как и результаты ЕГЭ, - не показатель качества. Он показывает уровень усвоения программы. Главная задача мониторинга – вскрытие причин. Ведь проблеме может быть не в профессиональном уровне педагога, а неправильно подобранных учебно-методических комплектах, нерациональном распределении учебного материала и так да далее. Рекомендации службы нужны для работы руководителей системы образования. Ведь если говорить о менеджменте, то мы сегодня школы рассматриваем как стратегические предприятия, которые должны принимать антикризисные меры, управлять несоответствиями на основе анализа." Какие выводы они там на верху делают? Какие рекомендации нам дают? Вам дают? нам - никаких. Только говорят: "Ах, как же плохо написали в этот раз!" Вот и все рекомендации.

Добавлено (15.05.2012, 14:43)
---------------------------------------------
Поделитесь своим опытом прохождения мониторингов.

Спасибо
alsergastДата: Вторник, 15.05.2012, 16:49 | Сообщение # 8

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
У нас они проводятся уже года 4. Не знаю, как сейчас (я сейчас начальные уже не веду), но поначалу непонятно было, на какую программу ориентированы эти задания. Чуть ли не половина заданий (особенно по математике и окр. миру) мониторинга была из тех тем, которые вообще отсутствовали в программе.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Проведение мониторинга в 4 классах (Второй год проводится мониторинг в 4 классах .)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить