Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Существует ли стандарт преподавания истории в школе. (История - это устный предмет или письменный?)
Существует ли стандарт преподавания истории в школе.
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 17:48 | Сообщение # 1

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Добрый вечер!Уважаемые учителя истории и обществознания поясните пожалуйста, как должны преподаваться ваши предметы? Существуют ли какие то стандарты или каждый учитель преподаёт свой предмет как считает нужным?

К сути вопроса: мой ребёнок учится в школе с усиленным преподаванием английского языка 7 класс, но главным предметом у нас является история (очень требовательный учитель), большая часть домашней работы приходится на этот предмет.
Начальную школу мы окончили на отлично, в 5 классе появилась четвёрка по истории, я списывала это на период адаптации в средней школе, но всё равно пошла пообщаться с учительницей. Она мне объяснила, что 4 очень хорошая оценка, а 5 имеют только те дети, которые выполняют все её требования.
Требования заключаются в следующем: история не устный предмет, большая часть работы выполняется письменно в тетрадях (которых три:1) тетрадь для работ по истории, в которой дети пишут в классе;2) тетрадь с заданиями (приложение к учебнику);3) тетрадь для практических работ для выполнения домашних заданий.
Домашняя работа задаётся в таком виде: Вопрос из раздела "Учимся быть историками"
1) Самостоятельно найдите в Интернете информацию на тему "Сигизмунд III и Лжедмитрий - союзники или противники" и напишите эссе.
2)Составьте исторический портрет Лжедмитрия I с привлечением дополнительной литературы и Интернета. Подумайте, что больше всего не нравилось народу в нём. Составьте перечень правил, которые Лжедмитрий должен был соблюдать как русский царь.
3) Чем занимался и прославился Лжедмитрий I. (Учебник - История России 7 класс Данилов А.А. Косулина Л.Г.)
Работа заняла 2,5 страницы обычной тетради. Такой объём задаётся после каждого урока +тетрадь с заданиями, само собой текст в учебнике тоже учить надо.
Это нормально такие объёмы???
Естественно, что у многих родителей возникли к ней вопросы. На родительских собраниях ( в других классах тоже) эта учительница говорит следующее: у моих учеников самые высокие баллы ЕГЭ, мои ученики учатся в престижных вузах страны, если вас не устраивают оценки ваших детей сидите с ними и занимайтесь ( или нанимайте репетитора?).
Сижу занимаюсь с ребёнком, помогаю писать эссе, доклады, рефераты, готовлю его к контрольным работам и тестам.
За 1 четверть вышла 4, ощущение, что бьюсь головою о стену. У многих её учеников по истории 4, по остальным предметам 5.
Учителя пожалейте родителей!!! Они тоже работают. У них тоже есть проблемы.

С уважением. Жду ответа.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 18:28 | Сообщение # 2

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Не знаю, как стандарты говорят, думаю, там не прописано, как и что задавать и в какой форме, там обычно прописывают цели и задачи и ожидаемые результаты. Учитель имеет право сам выбирать формы и методы обучения и проверки знаний. Но есть нормы СанПиН, которые регламентируют время на выполнение домашнего задания по всем предметам. 2,5 листа в тетради - это сколько времени писали? А еще надо найти материал, прочитать, отобрать, систематизировать, составить текст. Плюс выучить сам параграф. А другие уроки? Сколько чистого времени вы тратите на выполнение домашнего задания в день по всем предметам вместе с историей?
Спасибо
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 18:47 | Сообщение # 3

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Спасибо, что откликнулись.
Ребёнок очень быстро делает уроки. Русский, алгебра,физика, биология и др., по 10-15 минут на предмет, английский часто делает в школе( успевает на уроке пока учитель объясняет дом.задание), немецкий даже не вижу когда делает.
История и обществознание(тот же учитель), как уже писала выше занимают большую часть времени. Письменные домашние работы по этим предметам по объёму превышают все остальные вместе взятые. При том, что каждый день 6 уроков.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 19:30 | Сообщение # 4

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Мирра3120, хорошо, ваш ребенок быстро, но ведь не все такие быстрые. Значит, что-то страдает у других детей...
Спасибо
DimarioДата: Среда, 17.12.2014, 19:44 | Сообщение # 5

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
Мирра3120, поверьте: через три-четыре года Вы будете очень благодарны этому учителю, который вложил в голову Вашего ребенка знания по этим предметам НАСТОЛЬКО УГЛУБЛЕННО! И когда встанет вопрос о ЕГЭ и выборе дальнейшего пути обучения - Вы снова вспомните добрым словом учителя по обществознанию, благодаря которому Вам не придется нанимать репетитора и тратить деньги. Будьте уверены: при таком подходе ребенок сдаст его на высокие баллы. А если решит историю сдавать - дважды выиграет (и Вы и он).

Понимаете, в педагогической науке существуют три основных вопроса (как в экономике):
1) ЧТО преподавать
2) КОМУ преподавать
3) КАК преподавать.

Первый вопрос нам диктуют "свыше": по программе, по Стандарту, по всем бумажкам обязаны изучать это и это.
Второй вопрос учитель решает для себя сам, в конце года выбирая себе параллели на будущий год. (Я не трогаю крайности, когда отношения с Администрацией испорчены, и классы тебе навязывают. Мне сие незнакомо, я уже шесть лет сам себе беру тех, кого считаю нужным).
А вот третий вопрос каждый учитель решает для себя сам! Он может сидеть весь урок на стуле ровно, а дети будут конспектировать, и в следующий раз сдавать устный зачет по всей теме. Учитель может включить фильм, и дети по ходу фильма конспектировать, и далее по кругу. Учитель может дать тему на самостоятельное изучение, и потом спросить это в виде контрольной. Имеет право! Поэтому "КАК УЧИТЬ" - личное дело каждого учителя. Лишь бы был результат.

Хотя, права моя коллега, СанПин никто не отменял. Однако всегда следует помнить, что данный документ носит сугубо рекомендательный характер.
Спасибо
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 20:20 | Сообщение # 6

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо за ответ.
Я полностью согласилась бы с вами, НО мы учимся в языковой школе, а не в исторической. Кроме того, в нашей школе есть и другие требовательные педагоги, но истории приходится отводить больше времени чем другим предметам. Получается за счёт чего-то другого.
Насчёт ЕГЭ, специально этим летом просмотрела сайты всех вузов нашего города, еле нашла куда требуется сдавать историю, по моему только на ист. факультет педуниверситета. Мало того из класса (24 человека) ребёнка 2 будут сдавать историю, и то сомневаюсь.
У нас в параллели есть другой учитель истории в этих классах у детей нет проблем, учатся как обычно, не понимаю зачем нам этот эксклюзив.
А если спуститься с небес на землю, то дело обстоит вообще следующим образом: те детки, которые решат уходить после 9 класса в колледжи и техникумы, где проводят конкурс аттестатов,у менее требовательного учителя получат 4,5, а у более требовательного 4,3. Вот и будешь доказывать свои блестящие знания истории.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 20:50 | Сообщение # 7

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Мирра3120 ()
Насчёт ЕГЭ,

А вот с этим поосторожнее, ходят слухи, что историю могут сделать обязательной, за 4 года все еще может измениться и пригодится эта вымученная история. Но все равно я считаю, что нельзя перегибать палку - твой предмет у ребенка не один, надо как-то это учитывать...
Спасибо
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 21:03 | Сообщение # 8

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
В прошлом учебном году сдавали 2 переводных экзамена, мы молились чтобы нам не выпала история. Слава богу нам дали математику и англ. язык, ребёнок получил пятёрки. Двоек в классе не было.
Другой класс сдавали историю и англ. язык по истории 6 двоек. Дети пересдавали. Не знаю является ли это доказательством, что учитель хорошо преподаёт предмет.

И ещё, уважаемые учителя, прошу Вас объяснить мне(без всякого сарказма) , почему в советские времена мы учились в школе без помощи родителей( или с минимальной помощью), без репетиторов, без Интернета. Поступали в вузы и учились, многие имеют не одно высшее образование.

В чём причина? Советская школа была лучше?
Учебная программа была лучше?
Учителя доходчивее давали материал?
Требования были меньше?
Дети были более умными или более мотивированными?

Сама к школе имею отношение только последние 7 лет (ребёнок пошёл в школу) и задаюсь этим вопросом постоянно, и не только я.

Добавлено (17.12.2014, 21:03)
---------------------------------------------
Уважаемая Лариса, я давно живу в этой стране и понимаю, что у нас в ЕГЭ могут включить и нормы ГТО, и песни пляски народов России.

Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 21:13 | Сообщение # 9

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Мирра3120 ()
Советская школа была лучше?
Учебная программа была лучше?
Учителя доходчивее давали материал?
Требования были меньше?
Дети были более умными или более мотивированными?

Всего понемножку. Предметов было меньше, учебники были проще. У детей было другое восприятие информации, ничего не отвлекало и не загружало мозг лишней информацией. Дети были самостоятельнее, потому что практически никто с с момента рождения не навязывался им, не "развивал" насильно, не предупреждал каждый их шаг (часто наблюдаю, что родители уже в 1 классе, еще не проверив способности чада в выполнении домашней работы, заранее уверены, что он не справится без их помощи, деть быстро это просекает и перестает напрягаться - мама все равно поможет), родителям просто было некогда и дети были ответственнее, сама система была направлена на то, что плохо учиться стыдно, учителей учили серьезнее, наверное. Тут много чего.

Добавлено (17.12.2014, 21:10)
---------------------------------------------
Цитата Мирра3120 ()
нормы ГТО

Нормы ГТО уже сдают, так что готовьтесь :)))

Добавлено (17.12.2014, 21:13)
---------------------------------------------
Цитата Мирра3120 ()
без Интернета

Меня всегда поражает, когда на просьбу найти информацию дети отвечают: "А у меня Интернета нет!" smile Приходится показывать им дорогу в библиотеку, представьте себе, они еще живы и даже есть во всех районах города! smile Книг в доме у большинства родителей тоже нет - вообще, в принципе... И как мы учились без Интернета? Я вот лично в библиотеку ходила, если в домашних энциклопедиях чего-то не было...


Сообщение отредактировал chaika - Среда, 17.12.2014, 21:14
Спасибо
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 21:37 | Сообщение # 10

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Недавно делали дом задание по истории использовала две энциклопедии, учебник истории Россия и мир за 10-11 классы, историю России от Рюрика до Путина и Интернет конечно, куда же без него. Жесть!

Мой ребёнок постоянно болел и я с ним просидела до 5 класса, большинство уроков он делал сам, помогала только по ИЗО, Технологии и Окружающему миру (отвратительный учебник) пыталась объяснить ему человеческим языком, что там написано. Учительница в начальной школе была строгая, но без фанатизма.

Когда пошёл в 5 класс, я вышла на работу. Естественно я очень хотела что-бы он сам делал уроки , а мы с мужем только проверяли, но учителя просто настаивают - родители должны помогать. Нам учительница истории так и говорит: Я со своими детьми тоже сижу.

Добавлено (17.12.2014, 21:37)
---------------------------------------------
Мы уже с мамочками шутим ( а может нет?), сейчас эссе, рефераты, доклады, потом курсовые, дипломы...ДИССЕРТАЦИИ?

Спасибо
DimarioДата: Среда, 17.12.2014, 21:39 | Сообщение # 11

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Мирра3120 ()
но учителя просто настаивают - родители должны помогать
- а вот здесь явный перегиб! Родители могут помочь, могут объяснить, но изредка и в крайних случаях! Задание дается ребенку с тем расчетом, чтобы он выполнял сам. И должны быть задано такого уровня, чтобы ребенок мог сделать самостоятельно.

Если честно, я всегда категорически против помощи родителей при подготовке домашних заданий. Ребенок должен сам уметь решать свои проблемы (даже такие мелочи, как домашнее задание). А когда он привыкнет, что все сложное и трудное за него сделает мама - это не есть хорошо.
Возможно, я не прав.


Сообщение отредактировал Dimario - Среда, 17.12.2014, 21:40
Спасибо
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 21:45 | Сообщение # 12

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Мирра3120 ()
родители должны помогать.

Родители должны контролировать. А учиться дети должны сами.
Цитата Мирра3120 ()
Нам учительница истории так и говорит: Я со своими детьми тоже сижу.

А, так это ее месть вам, чтобы вам не было лучше, чем ей smile Это многое объясняет smile

Добавлено (17.12.2014, 21:45)
---------------------------------------------
Она хоть проверять все, что задает, успевает?

Спасибо
Мирра3120Дата: Среда, 17.12.2014, 22:08 | Сообщение # 13

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Дмитрий, вы абсолютно правы, но у меня возникают подозрения, что предъявляя повышенные требования к предмету, некоторые учителя склоняют родителей к репетиторству. Не все родители имеют знания достаточные для помощи в учёбе. У многих просто нет времени. Не хочу подозревать нашу учительницу(она в общении очень приятный человек), но знаю такие случаи есть в других школах, родителей специально пугают.

Я не против репетиторства , но я точно знаю, что ЕГЭ по истории и обществознанию мы сдавать не будем( если конечно эти предметы не сделают обязательными).

Сама историю всегда любила, хотела даже поступать в своё время на ист.факультет, но не знаю как привить эту любовь ребёнку. Сейчас он в таком возрасте и ему очень сложно представить это туманное будущее в котором ему понадобиться история.

Добавлено (17.12.2014, 22:08)
---------------------------------------------
Тетради проверяет раз в две недели, оценки выставляет не за каждую работу, а скопом за все непроверенные на данный момент. Получается, что если есть хоть одна ошибка, то 5 не будет.
Ошибки комментирует следующим образом "не совсем", что конкретно "не совсем" не совсем понятно.
Тест или контрольную на пять написать невозможно, специально смотрела журнал обычно одна пятёрка не более.
Мой чудом получил недавно за тест 5, по-моему первую пятёрку по тесту за 2 года и 3 месяца учёбы.
Устный ответ не оценивается, ставится палочка, при накоплении палочек ставится оценка.
В классе у 2-х или 3-х девочек 5 в четвертях.

Спасибо
nebombaДата: Пятница, 26.12.2014, 13:35 | Сообщение # 14

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Мирра3120, А что будет если весь класс придёт с невыполненным д/з?
Я очень не люблю когда задаются домашние работы больше для родителей нежели для учеников. Вы пока в 5 - поэтому учитель и задает такие задания,надеясь на родителей. Поверьте мне,с класса 7-го дети просто забьют на такую историю.
История как предмет вообще самый интересный в школе. Но её должен преподавать харизматичный учитель. Сыну очень везло с историками - на уроках был и показ исторических фильмов и диспуты и деление класса на русских и французов, народ и феодалы. Презентации тоже есть - каждому ученику педагог дает свою тему. Мой сейчас пишет "Доктрина Монро". Оценивает учитель тоже очень строго, но имеет право - столько души вкладывает,что детям просто стыдно прийти на урок неподготовленными. У них борьба шла,кто будет сидеть на первых партах. прятаться на галерке желающих нет.
И один год преподавал историю консерватор и ему практически удалось убить интерес к истории у всего класса. Урок проходил " открыли учебники и конспектируем" Потом опрос. Самое интересное,что он действительно думал,что таким образом он помогает детям учиться. Но все последующие к/р говорили об обратном.

У вашего учителя пятерки могут быть только у аккуратных девочек, а олимпиады выигрывают непоседы-мальчики. Но он таким образом никогда не взрастит олимпиадника.

Добавлено (26.12.2014, 13:03)
---------------------------------------------
Цитата Dimario ()
Учитель может дать тему на самостоятельное изучение, и потом спросить это в виде контрольной. Имеет право! Поэтому "КАК УЧИТЬ" - личное дело каждого учителя. Лишь бы был результат.

Действительною. В старину так детей плавать учили - бросят посреди реки и выплывай как хочешь. Процент утонувших и навсегда боявшихся воды мало кого интересовал.

Добавлено (26.12.2014, 13:35)
---------------------------------------------

Цитата Dimario ()
СанПин никто не отменял. Однако всегда следует помнить, что данный документ носит сугубо рекомендательный характер.

Вы ошибаетесь. Санпин - это требования к школе. И если они не соблюдаются,то Рособрнадзор привлечет школу к ответственности. По Санпину для 5 класса - затраты времени на выполнение домашних заданий не должно превышать (в астрономических часах) 2 ч. Учитель подставляет своего директора.


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 26.12.2014, 13:17
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 17.01.2015, 12:11 | Сообщение # 15

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А что будет если весь класс придёт с невыполненным д/з?

Всем поставят двойки, даже не сомневаюсь.
Меня волнует другой вопрос - почему из всех предметов на историю должно уходить больше всего времени?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Существует ли стандарт преподавания истории в школе. (История - это устный предмет или письменный?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить