Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Устная работа на уроках (проблемы с устными и развернутыми письменными ответами)
Устная работа на уроках
UlpianusДата: Понедельник, 12.10.2015, 20:11 | Сообщение # 1

Сергей Корнев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: Учитель истории
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В этом году я взял профильный 10-й класс. Как выяснилось, предыдущий учитель просто давал лекции под запись и письменные тесты по большим темам. Никакой другой формы контроля не было. Как результат - в 10 классе дети не могут сформулировать устный ответ, не могут дать развернутый письменный ответ на вопрос (если работают по памяти, то это максимум 1-2 строчки на примитивном уровне; если работают с книгой - то цитата наиболее подходящего фрагмента параграфа) и т.д. Домашних заданий как таковых не было, просто готовились к тестам заранее. Короче, уровень нулевой. И это все происходит в профильном классе, в котором большая часть детей собирается сдавать экзамен.
Не сталкивался никогда раньше с подобным... Подскажите, что можно предпринять?
Спасибо
ЛарькаДата: Среда, 14.10.2015, 19:28 | Сообщение # 2

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
начинать надо с малого. Если хотите, чтобы дети заговорили, пусть хотя бы начнут пересказывать текст параграфа, потом начинайте обсуждать то что они вычитали, запомнили. учите правильно аргументировать свои ответы. Пусть это будет сначала в качестве письменного д.з. когда они поймут как это делается и привыкнут, то пробуйте устно на уроке. Хорошо, что это только 10 класс, есть время их научить smile
Спасибо
Gleb8046Дата: Среда, 21.10.2015, 21:00 | Сообщение # 3

Егор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. По моему опыту или по моему мироощущению, делать так, как посоветовал(а) Ларька, не стоит. Вы получите стопроцентную ненависть к предмету и психологический барьер при сдаче предмета. Слово пересказ дети не любят с начальной школы.
Я делаю так. Для начала предложите им поиграть (это слово обезоруживает). Например: назовите 5-10-15 значимых суждений по параграфу; поиграйте в толстые тонкие вопросы, на которые нужно ответить по заданному вам алгоритму, с обязательным "потому что" или "так как" в ответе. Начните с малого. Предложите задачки: зашифруйте любое понятие, пусть ищут ответы - кто в книге, кто в тетради, кто в голове. Любой ответ должен быть на уроке прорефлексирован, не вами. конечно, детьми. Тут же, с теми же потому что и так как. Конечно, такой подход трудоемок, т.к. нужно все подробно заранее подобрать. Но было бы желание.
Поразбирайте цитаты для эссе, для начала тоже по алгоритму. Но тесты - НАШЕ все. Они тоже должны быть. проработаны.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Устная работа на уроках (проблемы с устными и развернутыми письменными ответами)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить