Страница 1 из 11
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Единый учебник по английскому языку.
Единый учебник по английскому языку.
ruzanovaiДата: Вторник, 13.12.2016, 10:13 | Сообщение # 1
ruzanovai

Ирина Рузанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Рационально ли использовать единый учебник по английскому языку?
Спасибо
BumboxДата: Вторник, 13.12.2016, 18:07 | Сообщение # 2
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
455
Награды: 10
Статус: Offline
что значит "единый"?
поясните
Спасибо
ruzanovaiДата: Пятница, 16.12.2016, 14:06 | Сообщение # 3
ruzanovai

Ирина Рузанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Единый - учебник с одинаковым содержанием одних и тех же авторов для всех школ государства. По истории дети уже обучаются по единому учебнику (как во времена СССР).
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 18.12.2016, 15:05 | Сообщение # 4
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
455
Награды: 10
Статус: Offline
честно говоря, мне как-то все равно...

если так сделают, то ведь все равно нас не спросят. А как это отразится на уровне владения предметом...ну, оно и так ниже всякого плинтуса. Так что, хоть в лоб, хоть по лбу...без разницы
Спасибо
LentsДата: Воскресенье, 08.01.2017, 13:03 | Сообщение # 5
Lents

Татьяна Чернова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Ой, какие вопросы у Вас интересные, я специально зарегилась поотвечать wink
Интересно, от кого Вы - Минобр, независимая оценка (для кого?) или еще кто-то?

Единый учебник - хорошая идея, но беда в том, что в проф. сообществе нет единого мнения по поводу того, что должно быть в этих учебниках.

Активная часть преподавателей ин.яз. по своему менталитету обычно склоняется к западным учебникам. Таковые стоят немалых денег, что для глубинки и массовой школы критично.
Собственно, эти УМК и создавались для зарабатывания денег - книга для ученика, для учителя, карточки, тесты, доп.книга по грамматике, для чтения, аудио диск для урока, для дома, видео диск и даже книга для родителя...

Плюсы коммуникативных учебников:
- у хорошего учителя серьезно относящиеся к учебе дети говорят и слышат, хоть и кучу ошибок в грамматике надо будет кому-то вычищать перед экзаменом. Но где взять много хороших учителей, когда переводами заработаешь больше?
- если учитель более равнодушен к предмету, а дети не имеют репетиторов - в 11 классе знания нулевые. Ну цвета могут назвать, до 10 может сосчитают) Читать не умеют.
- несмотря на все громкие заявления о работе с компетенциями детей - по факту компетенции развиваются тогда, когда мы даем человеку правило, учим его применять, и он чувствует удовлетворение, что вот вчера не умел, а сегодня уже умеет. А если правил и формул не дается, осязаемого материала нет - это какая-то ерунда, не стоящая изучения и запоминания. Тем более, что постоянно возникают какие-то нюансы, о которых ты раньше не знал - это хоть кого загонит в уныние.

Пассивная часть преподавателей смутно чувствует, что не все так плохо было в грамматико-переводном методе, который ныне признан ужасно отсталым, и детям неинтересным. Слава Богу, что до математики не добралась эта концепция урока как цирка для детей - всем весело, а в итоге знаний пшик.
Минус: люди не учились разговаривать и слышать. Плюс - читать умели, и в пределах топиков всё помнили.

Ну и самый главный и вкусный вопрос - кто будет писать этот новый единый учебник? Опять теоретики, у которых внучка пошла в школу, а дети тоже учились, поэтому они всё обо всем знают? Почему мы об авторах учебников узнаем какие-то факты из где-то данных интервью, а не по результатам работы в школе? В массовой школе, не элитарных гимназиях! Чтобы на уроке сидели детки из рабочих семей, у которых мамы всю жизнь без английского нормально прожили, а папы неизвестно где, поэтому тормоза детям ставить некому, и их нет. Никаких домашних заданий там нет. Какие уж репетиторы... А наивные авторы Спотлайт считают, что к каждому уроку кто-то будет учить 30-40 слов!

По большому счету - у нас и проф.сообщество-то не сформировано. Не считать же таковыми неких лиц из Минобра, благодаря которым учебники тех, кто 40 лет проработал в школе, не получают грифов. У строителей хоть СРО есть, правда не знаю, насколько это не очередная кормушка.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Единый учебник по английскому языку.
Страница 1 из 11
Поиск:



Вебинар "Организация работы над текстом в начальной школе"
Практические приемы выработки смыслового чтения на уроках русского языка
БЕСПЛАТНО 25 октября 2017 в 14-00 12+
Спешите зарегистрироваться на вебинар
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить