Страница 1 из 11
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Работа с одаренными детьми на уроках английского языка (Работа с одаренными детьми на уроках английского языка)
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
olga07Дата: Среда, 07.10.2009, 14:48 | Сообщение # 1

Ольга Ахвледиани
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Оренбург

Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Сейчас много говорят о том, что школа работает на среднего и слабого ученика, а про одаренных детей мы забываем...Что делать?? Как вы работаете с такими детьми???
Спасибо
YulyaДата: Среда, 07.10.2009, 17:21 | Сообщение # 2

Юлия Высоцкая
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Беларусь
Minsk

Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
При подготовке к уроку продумываю различные дополнительные задания для учащихся, которые намного быстрее "схватывают" материал. Также организовываем дополнительные стимулирующие (для "сильных") и поддерживающие (для "слабых") занятия. Для таких занятий разрабатываем программы, которые направлены на углубление и совершенствование материала, пройденного на уроке. Нового особо не даём - углубляем и совершенствуем пройденное на уроке. Дополнительная тренировка грамматических явлений, проговаривание активной лексики и речевых ситуаций, которые проходили на уроке, позволяют переходить к новой теме с полной уверенностью, что ребёнок целиком усвоил предыдущий материал. Такие учащиеся также приглашаются к участию в различных творческих предметных конкурсах.
Спасибо
АннушкаДата: Среда, 07.10.2009, 19:38 | Сообщение # 3

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Каменоломни Ростовская область

Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
устраиваю всевозможные конкурсы и олимпиады, проводим праздники, привлекаю к участию в дистанционных конкурсах. а в этом году организовала переписку с детьми из Европы. Вот готовим письма и презентацию о нас и нашей школе
Спасибо
KatriДата: Среда, 07.10.2009, 21:39 | Сообщение # 4

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
У меня был один такой ученик- феноменальная память, отличная речь( 3 класс). я ему готовила доп задания на ин языке( связанную с компами): тексты, терминология и т.п.
Спасибо
olga07Дата: Суббота, 10.10.2009, 14:45 | Сообщение # 5

Ольга Ахвледиани
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Оренбург

Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
У нас в школе администрация предлагает создать научное общество. У кого- нибудь есть наработки и идеи по этому поводу??? Где можно найти информацию по этому вопросу???
Спасибо
NatalieДата: Суббота, 10.10.2009, 15:20 | Сообщение # 6

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
У нас научног общества, официально зарегистрированного, нет: нужен Устав и пр. Но ежегодно проходят научно-практические конференции, поэтому идея также витает в воздухе. Вплотную не занимались. Если что найду стоящее - обязательно выложу.
Спасибо
OlikNДата: Вторник, 13.10.2009, 01:09 | Сообщение # 7

Ольга Колоскова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А как Вы относитесь к тому, что в Вашем классе есть ученик, который занимается по другой методике, и который значительно опережает программу?

Добавлено (13.10.2009, 01:09)
---------------------------------------------
Из статьи Соболевой (goodwland)
Две противоборствующие стороны (две системы обучения английским), а между ними ребёнок - жертва наших сражений.
Итак, эти экзекуции совершаются над ребёнком, потому что ТАК ПОЛОЖЕНО… Некая безликая и бессмысленная трактовка закона об образовании.
Но, как сказал Бигер: Law is valuable not because it is a law but because there is right in it.
Давайте же копнём эту формулировку и попробуем выяснить, КЕМ, ЧТО и КУДА положено?
Анекдот: солдат срочной службы переносит кирпичи из одной кучки в другую, потом назад и т.д., потому что ТАК велел сержант, тому лейтенант, тому, в свою очередь, приказал майор и так до генерала, который, как выяснилось, НЕ ТО имел в виду.
А ведь это о нас с вами, коллеги! Те самые законы, на которые мы ссылаемся, не такие уж и плохие, если их внимательно прочитать!
Оказывается, проблемы “опережающих детей”, индивидуальный подход к ученику - всё это предусмотрено законом об образовании, который нужно только внимательно прочитать и … правильно толковать. Мы стучимся в открытую дверь, уверяют нас в Минобразовании.
Но для начала нужна самая малость - добровольное, осознанное желание самого учителя (именно учителя, а не администрации), в классе которого учится ребёнок. И здесь очень важно избежать конфликта и найти взаимопонимание обеим сторонам. И если таковое случится, тогда - о чудо! Математический фокус! Мы сможем поменять знаки перед скобками - (-5) + 8 = 13.
Итак, продвижение ребёнка вперед по пути освоения языка может быть равно не 3 …а 13!
При правильном решении этой задачи мы можем не мешать, а помогать друг другу.
Итак, давайте ещё раз рассмотрим самый крайний вариант (только для того, чтобы оттолкнуться от него, как от противоположного). Родитель негодует на учителя, копит злобушку, ребёнок киснет, скучает на уроке, раздражая учителя, мешая ему.
Попробуем разорвать этот круг.
Итак, за опережающим ребёнком кто-то стоит. Либо владеющая языком (и что гораздо сложней - методикой) мама, либо преподаватель. Так пусть этот кто-то и поработает на благо школы и в помощь учителю! Школа всегда нуждалась в спонсорах, даже в лучшие времена. А сейчас она без таковых просто не выживет.
Разделим спонсорство условно на три вида - материальное, физическое (помощь в ремонте, уборке) и интеллектуальное.
Лично я, будучи родителем двух дочерей, все годы их обучения в школе проводила репетиции вечеров и концертов, писала сценарии, стихи, аккомпанировала… И ни разу не припомню, чтобы кто-нибудь из учителей или администрации узрел в этом какую-то обиду или “отбирание хлеба”. Ничего кроме благодарности я в свой адрес не слышала.
Ну а чем же, скажите на милость, отличается ситуация с английским языком? Абсолютно ничем! Нужно просто повернуться друг к другу лицом и протянуть руку помощи!
У учителя, зажатого в рамки программы, просто нет сил и времени (после уроков - необходимые для выживания частные ученики) для творческих поисков, копаниях в песнях, сказках, составления сценариев. Не примите ради бога за обиду те, у кого в школе творческая жизнь кипит, ставятся спектакли, поются песни на английском языке.
Во-первых, мы говорили о большинстве учителей, а во-вторых, если в вашей школе есть такой энтузиаст-организатор, тем более! Кашу маслом не испортишь! Ему сам Бог велел привлечь внешкольных преподавателей, нагрузив на них часть работ.
Кроме школьных праздников и вечеров эти дети могут в рамках урока проводить либо некие “веселые минутки”, разучивая с классом песни, устраивать кукольные театры и т.д. Либо по конкретному тематическому заданию учителя (будь то счёт, цвета, одежда) вместе со своим педагогом составлять, а потом в классе проводить викторины, конкурсы. При этом, посмотрите! Наш опережающий ученик не выставляет себя, не противопоставляет себя классу, а работает на него.
Из опыта такой работы. Было получено от учителя задание: приготовить что-либо на тему “счёт, цвета”. Девочка выходит с макетом яблоньки с разноцветными яблоками на ней, с корзиной и разыгрывает некий мини-спектакль, в ходе которого ребята из класса включаются в игру, отвечая на вопросы:
- How many red apples are there on the tree?
- Five! Two! (односложно)
Причем ведущая кивает, соглашаясь и повторяя за отвечающими, удлиняет его ответ:
- Yes, there are five apples on the tree.
Что при этом происходит? И тот и другой работают, находясь в одной теме, только первый более активно, другие пока немного пассивно (речь идет о первом годе обучения, когда дети ещё не умеют строить фразы, задавать вопрос). Что мы получаем? Разнообразие оживляет урок для класса и дает неоценимую возможность нашему опережающему ребёнку продвигаться дальше. Да, именно неоценимую! Потому что нам, внешкольным преподавателям, во-первых, тесно в узких рамках наших индивидуальных занятий, мы, “аутентисты”, учим ребёнка говорить так, чтобы быть услышанным и понятым, т.е. нам нужна публика. А во-вторых, самое главное, ребёнок горы свернёт, если получит это задание от ВАС - УЧИТЕЛЯ. Вы даже не представляете, дорогие коллеги, каким мощным преимуществом вы обладаете по сравнению с нами. Ваша похвала - это счастье. Ваша тройка - трагедия. Поэтому ваше задание он всегда будет выполнять с гораздо большим энтузиазмом, чем наше. Вступив в некий творческий союз, мы создаем сильнейшую мотивацию для продвижения опережающего ученика с одновременной пользой для класса. В таких выступлениях ведь нет ничего нового, не так ли? Разве не знакома нам с давних времён практика докладов? Ученик получил от учителя по географии задание сделать доклад об Австралии, проработал с помощью родителей кучу литературы и выступил с интересным сообщением перед классом. В нашем же случае эти доклады могут быть регулярными и максимально интерактивными, т.е. обращенными к классу. Даже если это не игра, не викторина, а просто рассказ о стране, городе, это выступление должно быть пронизано вопросами, призывными репликами: Look! Isn’t, it? What do you think? С тем чтобы постоянно держать под контролем внимание класса. Он ведёт урок так же, как и учитель, став его ассистентом, помощником.

Спасибо
Учитель_навсегдаДата: Среда, 10.11.2010, 11:32 | Сообщение # 8

Елена Гордиенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
На своих уроках я использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Мною разработаны тесты по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов. Проводятся факультативные и индивидуальные задания с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам. Для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету я готовлю с такими детьми КВН, инсценируют сказки, Мои учащиеся выступают перед учениками школы со спектаклями во время проведения предметных недель.
Также важными инструментами для меня становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.
Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:
• коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
• деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
• актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.
Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:
• 1 этап - мотивационный (2-4 класс)

На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.
• 2 этап (5-7 класс)

Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.
• 3 этап (8-11 класс)

Вовлечение в исследовательскую деятельность - групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми , нужно отметить три основных момента, которые кажутся очень важными.
1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и моя задача как учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
2. Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
3. Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.

Спасибо
ЛидочкаДата: Четверг, 18.11.2010, 10:42 | Сообщение # 9

Лидия Сухорукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Организую группу одаренных детей учитывая возрастные особенности. Использую дополнительный материал в форме ГИА, ЕГЭ, олимпиадный. При появлении трудностей у детей при выполнении заданий объясняю, даю подобные. Много внимания уделяю написанию письма, эссе.
Спасибо
yana_sergeevna22Дата: Суббота, 08.10.2011, 20:39 | Сообщение # 10

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Беларусь
Baranavičy

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в Беларуси, в частности в нашем районе, требуют планы работы с одаренными детьми, даже если в некоторых маленьких школах едва ли найдутся просто способные детки, или те, которые выделяются на фоне остальных, плохо успевающих деток. Поэтому нам нужно "сделать обычных детей одарёнными", представляете?! cry
Спасибо
NatalieДата: Суббота, 08.10.2011, 20:45 | Сообщение # 11

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (yana_sergeevna22)
требуют планы работы с одаренными детьми

Quote (yana_sergeevna22)
Поэтому нам нужно "сделать обычных детей одарёнными", представляете?! cry


Если требуют предоставить планы работы с одарёнными детьми, вы потребуйте вначале "предоставить" вам одарённых деток! cool В противном случае - предоставляете планы работы с конкретными детьми, а не с виртуальными и пусть попробуют возразить.
Спасибо
margoritaДата: Понедельник, 17.10.2011, 21:03 | Сообщение # 12

margarita strelina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Полярные Зори

Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
К сожалению в училищах не так много одаренных детей.
Спасибо
Zinaida8176Дата: Вторник, 25.10.2011, 22:23 | Сообщение # 13

Zinaida Zheleznyakova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: английский
Сообщений:
45
Награды: 0
Статус: Offline
Да, действительно, одарённых детей стало меньше. И не только в училище, но и в школе. Но с такими детьми приятно работать, когда видишь, что ребёнок хочет знать больше минимума. Одна из таких учениц сказала мне:" Я не могу свою жизнь представить без английского: хочу говорить, читать стихи, петь на английском. Всегда!" И она участвует везде: в олимпиадах, фонетических конкурсах, защите проекта, школьных праздниках. А я получаю удовольствие от работы с ней. Есть и ещё немного таких же детей, но их, к сожалению, правда, немного.
Спасибо
MargarettTeacherДата: Воскресенье, 04.12.2011, 18:45 | Сообщение # 14

Маргарита Алимова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Аннушка, а Вы не могли бы подсказать мне,как именно Вы находили друзей по переписке?ну вот сколько рылась в интернете.искала,спрашивала - ничего!
тоже хотелось бы для своих организовать такое общение)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Работа с одаренными детьми на уроках английского языка (Работа с одаренными детьми на уроках английского языка)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить