А как Вы относитесь к тому, что в Вашем классе есть ученик, который занимается по другой методике, и который значительно опережает программу?Добавлено (13.10.2009, 01:09)
---------------------------------------------
Из статьи Соболевой (goodwland)
Две противоборствующие стороны (две системы обучения английским), а между ними ребёнок - жертва наших сражений.
Итак, эти экзекуции совершаются над ребёнком, потому что ТАК ПОЛОЖЕНО… Некая безликая и бессмысленная трактовка закона об образовании.
Но, как сказал Бигер: Law is valuable not because it is a law but because there is right in it.
Давайте же копнём эту формулировку и попробуем выяснить, КЕМ, ЧТО и КУДА положено?
Анекдот: солдат срочной службы переносит кирпичи из одной кучки в другую, потом назад и т.д., потому что ТАК велел сержант, тому лейтенант, тому, в свою очередь, приказал майор и так до генерала, который, как выяснилось, НЕ ТО имел в виду.
А ведь это о нас с вами, коллеги! Те самые законы, на которые мы ссылаемся, не такие уж и плохие, если их внимательно прочитать!
Оказывается, проблемы “опережающих детей”, индивидуальный подход к ученику - всё это предусмотрено законом об образовании, который нужно только внимательно прочитать и … правильно толковать. Мы стучимся в открытую дверь, уверяют нас в Минобразовании.
Но для начала нужна самая малость - добровольное, осознанное желание самого учителя (именно учителя, а не администрации), в классе которого учится ребёнок. И здесь очень важно избежать конфликта и найти взаимопонимание обеим сторонам. И если таковое случится, тогда - о чудо! Математический фокус! Мы сможем поменять знаки перед скобками - (-5) + 8 = 13.
Итак, продвижение ребёнка вперед по пути освоения языка может быть равно не 3 …а 13!
При правильном решении этой задачи мы можем не мешать, а помогать друг другу.
Итак, давайте ещё раз рассмотрим самый крайний вариант (только для того, чтобы оттолкнуться от него, как от противоположного). Родитель негодует на учителя, копит злобушку, ребёнок киснет, скучает на уроке, раздражая учителя, мешая ему.
Попробуем разорвать этот круг.
Итак, за опережающим ребёнком кто-то стоит. Либо владеющая языком (и что гораздо сложней - методикой) мама, либо преподаватель. Так пусть этот кто-то и поработает на благо школы и в помощь учителю! Школа всегда нуждалась в спонсорах, даже в лучшие времена. А сейчас она без таковых просто не выживет.
Разделим спонсорство условно на три вида - материальное, физическое (помощь в ремонте, уборке) и интеллектуальное.
Лично я, будучи родителем двух дочерей, все годы их обучения в школе проводила репетиции вечеров и концертов, писала сценарии, стихи, аккомпанировала… И ни разу не припомню, чтобы кто-нибудь из учителей или администрации узрел в этом какую-то обиду или “отбирание хлеба”. Ничего кроме благодарности я в свой адрес не слышала.
Ну а чем же, скажите на милость, отличается ситуация с английским языком? Абсолютно ничем! Нужно просто повернуться друг к другу лицом и протянуть руку помощи!
У учителя, зажатого в рамки программы, просто нет сил и времени (после уроков - необходимые для выживания частные ученики) для творческих поисков, копаниях в песнях, сказках, составления сценариев. Не примите ради бога за обиду те, у кого в школе творческая жизнь кипит, ставятся спектакли, поются песни на английском языке.
Во-первых, мы говорили о большинстве учителей, а во-вторых, если в вашей школе есть такой энтузиаст-организатор, тем более! Кашу маслом не испортишь! Ему сам Бог велел привлечь внешкольных преподавателей, нагрузив на них часть работ.
Кроме школьных праздников и вечеров эти дети могут в рамках урока проводить либо некие “веселые минутки”, разучивая с классом песни, устраивать кукольные театры и т.д. Либо по конкретному тематическому заданию учителя (будь то счёт, цвета, одежда) вместе со своим педагогом составлять, а потом в классе проводить викторины, конкурсы. При этом, посмотрите! Наш опережающий ученик не выставляет себя, не противопоставляет себя классу, а работает на него.
Из опыта такой работы. Было получено от учителя задание: приготовить что-либо на тему “счёт, цвета”. Девочка выходит с макетом яблоньки с разноцветными яблоками на ней, с корзиной и разыгрывает некий мини-спектакль, в ходе которого ребята из класса включаются в игру, отвечая на вопросы:
- How many red apples are there on the tree?
- Five! Two! (односложно)
Причем ведущая кивает, соглашаясь и повторяя за отвечающими, удлиняет его ответ:
- Yes, there are five apples on the tree.
Что при этом происходит? И тот и другой работают, находясь в одной теме, только первый более активно, другие пока немного пассивно (речь идет о первом годе обучения, когда дети ещё не умеют строить фразы, задавать вопрос). Что мы получаем? Разнообразие оживляет урок для класса и дает неоценимую возможность нашему опережающему ребёнку продвигаться дальше. Да, именно неоценимую! Потому что нам, внешкольным преподавателям, во-первых, тесно в узких рамках наших индивидуальных занятий, мы, “аутентисты”, учим ребёнка говорить так, чтобы быть услышанным и понятым, т.е. нам нужна публика. А во-вторых, самое главное, ребёнок горы свернёт, если получит это задание от ВАС - УЧИТЕЛЯ. Вы даже не представляете, дорогие коллеги, каким мощным преимуществом вы обладаете по сравнению с нами. Ваша похвала - это счастье. Ваша тройка - трагедия. Поэтому ваше задание он всегда будет выполнять с гораздо большим энтузиазмом, чем наше. Вступив в некий творческий союз, мы создаем сильнейшую мотивацию для продвижения опережающего ученика с одновременной пользой для класса. В таких выступлениях ведь нет ничего нового, не так ли? Разве не знакома нам с давних времён практика докладов? Ученик получил от учителя по географии задание сделать доклад об Австралии, проработал с помощью родителей кучу литературы и выступил с интересным сообщением перед классом. В нашем же случае эти доклады могут быть регулярными и максимально интерактивными, т.е. обращенными к классу. Даже если это не игра, не викторина, а просто рассказ о стране, городе, это выступление должно быть пронизано вопросами, призывными репликами: Look! Isn’t, it? What do you think? С тем чтобы постоянно держать под контролем внимание класса. Он ведёт урок так же, как и учитель, став его ассистентом, помощником.