Quote (Nameless)
Я имела в виду, как Ваши дети "работают учителями". :-)
Извините, жара! Везде, где только возможно, включаю детей в активную речь. Чаще всего - на отработке вопросов, цвета, чисел (до 20), животных и др.
Например, начинаем со 2-классниками так. Один ученик выходит к доске, выбирает тайком (обычно для этого старательно отворачивается) карточку определённого цвета. Обращается к ребятам: "What colour is it?" Возможные ответы: "It's yellow" (у слабых) или "Is it yellow?" (второе предпочтительнее). Реакция "учителя" во 2 классе проста: "Yes/No" Кто отгадал, тот и учитель.
Если "учитель" хочет работать около доски, то обычно указкой показывает на один из выбранных цветов на постере. Его вопросы для 2 класса "is it red? It it red or green? What colour is it? Is it your favourite colour? What's your favourite colour?" Особенно надо отметить, что "учитель" обязательно специально назовёт неверный цвет, надеясь запутать ребят.
Постепенно к 4-му классу процедура усложняется: к односложному yes/no добавляются и запоминаются сами собой фразы согласия/несогласия (you're right, far from it и др). Когда загадываем лексику (животных, например), то вопросы к "учителю" уже самые разнообразные, если дети так натренированы, выдадут без запинок вам и общие, и специальные: Can it run? Is it wild? Т.к. вопросы повторяться не должны, то тут же начинают рыскать по всей книжке, ведь если "учитель" разделил детей на команды, то побеждает та, чей вопрос был последний. "Учитель" имеет право делить детей на команды (девочки/мальчики; ряд -команда; вариант - команда и т.д.).
Если дело касается чтения, то "учитель" внимательно следит за техникой чтения, объясняет допущенные ошибки и читает правильно. Сам ставит оценку. Никакого деления здесь на слабый\сильный ученик нет: "учителем" имеет право быть каждый. Через некоторое время у Вас будут такие ситуации: слабенький ученик потихонечку подходит и говорит, что хочет быть учителем на следующем уроке "вот по этому стихотворению, Вы не могли бы меня послушать заранее отдельно?" Вы представляете, что происходит: даже не очень успешные в языке дети сами просятся дополнительно поработать с языком!
Игру можно варьировать бесконечно. Смысл один: дети общаются между собой, повторяя много раз нужные вам структуры и лексику (а вам можно кофий пить! ) Те 4-е классы, которых я в сентябре встречу как 5-классников проблем не имеют ни с вопросами, ни со вспомогательными глаголами (хотя по учебнику мы их ещё "не проходили"). Во всяком случае, сразу сами понимают в чём ошиблись.
Да, и ещё одно. "Учитель" начинает свою работу на следующем же уроке после введения нужной вам лексики или грамматической структуры (вопроса, например).
Я описала только одну из многих игр, которые мы используем очень часто. Так дети готовятся приступить к более серьёзной игре "Тьютор-гейм", когда они становятся постарше (я её описывала на форуме).