10.02.2017 7

Никто не может сладить с ребенком 5 класса. Что делать, не знаю

Здравствуйте, помогите, пожалуйста. В этом году дали классное руководство в 5 классе. Есть в классе мальчик, на которого в течение 4 лет жалуются дети и родители, на уроках ведет себя отвратительно, на замечания не реагирует. Может учиться хорошо, имеет всего 3 тройки, но не всегда у него есть настроение. Одноклассники его боятся, никто не хочет с ним общаться, поскольку "неправильный" взгляд или слово оборачиваются тем, что он обзывает детей и может даже стукнуть. Я бы сказала, что он просто третирует своих одноклассников. И беседовали, и родителей приглашали, и инспектора ПДН, и директора, и завуча. Никто не может с ним сладить. Меня называют плохим классным руководителем, т.к. не нашла ключик к нему. Как это сделать, не знаю. Видимо классное руководство - это не мое. расстроена. Помогите советом. Брянская область.

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 ifgjrkzr • 10:57, 15.02.2017
Тут проблему медицинского характера заставляют решать педагогическим путём...ну в нашей стране всегда так. То что "специалисты" от медицины прописали глицин, говорит много о их квалификации. Гиперактивность глицином не лечат.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 yandinara • 14:00, 14.02.2017
Отправьте родителей к хорошему психологу.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 nurligaianov • 18:48, 12.02.2017
Дайте ему понять, что интересуетесь им как человеком, а не как проблемой. Придите домой к нему. Вместе с ним попробуйте управлять классом. Если он поймет, что он интересен и его уважают- он ваш.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Galya13 • 21:44, 11.02.2017
Здравствуйте, спасибо за ответ! Что делали предыдущие учителя (их в начальной школе было 3, не знаю, видимо просто замалчивали, по словам родителей получается, что это все тянется с 1 класса). На уроке может не работать, отвлекает постоянно других учеников - впереди сидящему стучит ногами по стулу, соседа тыкает ручкой и т.д. Постоянно кричит, спокойно разговаривать не умеет, чуть что возмущается. Мать говорит, что обследовались у психолога и психиатра, ставили гиперактивность, прописывали глицин. Я с ним беседую каждый день, по-хорошему, вроде понимает, но это ненадолго, уже на следующий день все начинается сначала. Дошло до того, что на последнем родительском собрании родители написали на имя директора письмо с просьбой принять меры в отношении данного ученика. Как следствие, директор обвинила меня в том, что я не могу найти подход к ребенку. Психолога в школе нет.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 19:33, 12.02.2017
Все остальные родители должны понять, что ребенок поступил в эту школу и будет учиться в этой школе. Не изгонять ребенка нужно, а помогать. Дать представить, что если бы ИХ ребенок был "ненормальный", а за 11 лет учебы школы практически у каждого ребенка бывают периоды "ненормальности". Это школа не частная, это общеобразовательная государственная школа, и школа оплачивает обучение и воспитание всех детей всех родителей, а не избранных.
Разговаривать, беседовать с таким ребенком бесполезно. Он понимать Вас понимает, но в силу своих психо-физиологических особенностей управлять своим организмом не может.
Вот, например, на этой неделе у меня лично был очень напряженный график, я принимала в день, скажем, 10-20 звонков, отвечала на электронные письма десятков людей, давала задания и указания различным помощникам + еще массу других вещей делала. И я под вечер была реально дерганая. Я чувствовала, что не могу просто сидеть или просто стоять: мне нужно вещи на столе перекладывать, ноги отбивали ритм, я куда-то вставала, ходила, но при этом никакой деятельностью не занималась. Я просто была уставшая и на нервах. Что мне помогло: конечно, прогулки (но я не могла себе позволить их), эфирное масло, душ, желательно массаж и, что главное, успокоительная таблеточка. Потому что без таблеточки я была так и дергалась, а с таблеточкой - милое дело - успокоилась сразу. Села и смогла ровно дышать.
Я не о том, что ребенка нужно химией пичкать, я о том, что ребенок с таким поведением не может контролировать себя и заставить тихо сидеть. Ну не может он. Но даже не взрослый, у него в принципе не развита так сильно воля и способности управлять поведением и пр.
Надо работать Вам, нужно работать родителям. Возможно, родители мимо ушей все пропустили, что им врач сказал, что гиперактивность и решили ну попить просто какого-то глицина, ой не помогло, или ой, сейчас просто попьем и все пройдет. Все пройдет потом со временем, но ребенок может быть потерян.
Какой у ребенка режим дня, гуляет ли он достаточно для своего возраста, какое у ребенка питание, какой объем двигательной активности, какая ситуация в семье (ругань, скандалы, отсутствие безопасности) - все это важно. Если родители нормальные, то еще раз, а, может, и не раз поговорить с ними. Сказать, что это особенность ребенка, но с ней нужно работать, и результат будет не сразу, не мгновенно, но делать это нужно, чтобы ребенка не потерять. Пусть еще раз или не раз сходят к врачу или нескольким врачам, пусть сходят к психологу, который научит ребенка выражать свои мысли, эмоции, снимать напряжение собственное, каким-то техникам самоуспокоения. Вам как педагогу работать над развитием внимания, умению договариваться с детьми, умением выражать свои эмоции. На уроке, если ребенок устал, дать ему тетради - пусть раздаст или пусть посмотрит, как другие ребята справляются, пусть с доски вымоет.
Дайте понять и ребенку, и родителям, что школа - это не место, где отбывают наказание и где надо ждать подвоха от учителей, учеников и родителей. Ребенок должен себя чувствовать в безопасности.
И все это нужно делать в комплексе. Составьте план на листочке: основные направления работы и конкретные действия.
1. Другие родители (твердо выразить позицию, что гнобление и травля несовершеннолетнего не допустима, что вы будете таких родителей сами преследовать по закону)
2. Другие учителя (собрать совет, заручиться поддержкой отдельных способных понять коллег) и выстроить систему помощи ребенку и работы с ним. Заручиться поддержкой администрации, если в школе будут учителя, которые будут травить этого ребенка вместо работы с ним, то также ставить серьезно вопрос на педсовете перед директором.
3. Родители этого ребенка (составить план вместе с ними, контролировать их, оказывать пед. консультации, заставить работать с ребенком).
4. Класс (настроить детей друг к другу, исключить травлю, дать детям лучше узнать друг друга, проникнутся друг к другу, научить детей выражать свои эмоции, дружить, отдельно беседы на "жалобные" темы сострадания и помощи тем, кого природа или жизнь чего-то лишила).
5. Сам ребенок (понять все-таки точную причину поведения, сопутствующие причины). Работать над ними также в комплексе.
6. Вы сами. Заниматься самообразованием по проблеме гиперактивных детей, сплочения классного коллектива, отдельно - психологические тренинги для детей.
7. Продавливать мысль в ОУ, что нужен психолог, что нужна совместная работа педагогов с детьми. Искать единомышленников, наверняка, такие педагоги в школе есть.

p.S. Проветривать кабинет, содержать в чистоте и включать тихую расслабляющую музыку не перемене, исключить дикие игры и ритмичную агрессивную музыку в телефонах, после которых дети остановиться не могут.

И учитель не может брать на себя ответственность за все. У ребенка есть родители, ответственность на них, а не на учителе.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 18:33, 13.02.2017
Посмотрите, пожалуйста, еще статью про агрессивных детей (середина). И Как общаться с агрессивным ребенком. А также Почему дети дерутся: http://pedsovet.su/publ/156-1-0-5290
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 00:30, 11.02.2017
Здравствуйте! Есть мнение, что дети ведут себя хорошо, если могут. То есть ребенок плохо ведет себя не специально и кому-то на зло, а потому что не может иначе. Я вижу по вашему описанию, что проблеме пятый год подряд, что методы работы - "замечания", что приглашали директора, родителей и других, что не помогло. А что сделал предыдущий классный руководитель и что сделали вы? Какая работа проведена с ребенком? Ребенок здоров?
Почему он позволяет себе такие виды общения, у него заниженная самооценка или он просто не умеет выражать свои эмоции, ну не научился пока. Не умеет словами сказать, что мол, пожалуйста, не говори так, мне обидно.
Посмотрите статьи:Как научить детей договариваться друг с другом.
Эмоциональное развитие детей. Почему нужно учить проявлять эмоции.
Обязательно в 5 классе много и целенаправленно работать над сплочением коллектива.
Есть ли в школе психолог? Пусть поможет вам понять проблему ребенка, причину такого поведения. Замечаниями точно ничем не поможешь, и инспектор комнаты милиции тоже пока ничем не поможет. Работайте с ребятами, учите общаться, взаимодействовать друг с другом.
Как конкретно ведет себя на уроке? Приведите конкретные ситуации От и До..., потому что понятие "ведет себя отвратительно" может включать все что угодно.
А если ребенку доставляет удовольствие вас всех бесить и выводить из себя, не ведитесь на его уловки.
Давайте подробности здесь, в комментариях.
Ответить
avatar