24.11.2016 49

Прав ли учитель?

Такая ситуация: Ученик, хорошо успевающий по всем предметам, вдруг не справляется с заданием, с контрольной работой (или что-то в этом роде). Учитель ставит неудовлетворительную отметку сразу в журнал, не давая возможности исправить, поработать ещё раз, не разъясняя сложные моменты. Прав ли учитель?
Как правило, слабым учащимся такой шанс дают, причем даже неоднократно, они снова и снова исправляют свои двойки на тройки. Как можно объяснить учителю, не вызывая его гнев, что все ученики - дети. у каждого могут быть проблемы в неудачный час.
Мне не удалось найти понимание учителя в этом вопросе.
Ответы
avatar
45 orlikovkirill29 • 22:43, 13.05.2022
Ответ:
У учителей нет прав
[Материал]
avatar
46 елизавета6774 • 09:45, 14.05.2022
я считаю у них есть права ,но не для того чтобы ставить себя выше своих учеников . тк в большинстве случаев учитель считает что ученики обязаны делать все что он скажет ,даже если это не по теме уроков . в первую очередь нужно найти подход к ребёнку
[Материал]
avatar
47 Cergey6868 • 09:54, 14.05.2022
Учитель всегда прав, потому что учителя не ставят просто тако оценки, а если ученик не понял тему, то надо подойти после урока и попросить обьяснить заново
[Материал]
avatar
48 Valera3744 • 09:54, 14.05.2022
Полностью согласны с вашем мнением. Учителя и преподаватели зачастую превышают свои полномочия
[Материал]
avatar
49 Varvara126 • 09:57, 14.05.2022
Егупова Валерия вы безмерно правы, очень большая нагрузка на детей
[Материал]
avatar
44 sergey_schermoshentsev • 10:45, 06.05.2022
Для меня главное,чтобы ребенок понял тему. Если с первого раза не получилось, да
[Материал]
avatar
43 cehftdf • 17:06, 13.04.2022
Для меня главное,чтобы ребенок понял тему. Если с первого раза не получилось, даю шанс исправить. При этом снижаю оценку на один балл.Но, в моей практике, такое бывает редко.
[Материал]
avatar
42 ja-lisichka2 • 16:42, 11.04.2022
Учитель может поставить за контрольную работу 2 , но мне кажется нужно дать возможность ее переделать. Ребенку дается второй вариант этой же контрольной работы и выставить оценку за второй вариант, т.е переделанной контрольной работы.
[Материал]
avatar
41 vedernikovabobr • 01:37, 25.03.2022
Как то я не поняла тему урока как делать и на следующий день мы должны были писать контрольную и у меня не было других вариантов как списать с телефона вот контрольная урок математики все здают телефоны я не здала и это не заметили я признаю я не должна была так делать но пришлось вариантов больше не было я сижу списую и у меня падает телефон конечно с грохотом всё капец она это замечает но не об этом хочу спросить вот потом мне рассказывают друзья что эта учительница обсуждает меня с другой и говорит имя моё и фамилию я опять говорю я не должна была так делать если я сказала типо извините я не поняла тему я не могу писать я знаю уже она бы ответила чем ты слушала и это на 100% знаю и вопрос имеет ли она право обсуждать меня с другой учительницей при этом говоря моё имя и фамилию??
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
40 evgenievnaa • 18:15, 28.12.2018
У ребенка в четверти больше половины пятерок, несколько четверок - и двойка, за письмо по памяти, потому то дома забыл подготовиться. Подходил к учительнице 3(!) раза с просьбой переписать! Ребенок старается, учится, контрольные на 5 пишет, из-за одной двойки в четверти только 4! Зачем иааая жестокость?!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
39 natallenna • 02:46, 04.11.2018
Оценка, полученная на контрольной, свидетельствует о том, насколько хорошо ребёнок усвоил изученный материал, и, безусловно, выставляется в журнал. Если это низкая оценка, можно подготовиться, взять на уроке карточку с подобными заданиями, получить более высокую оценку, которую поставят в журнале после оценки за контрольную. Убрать отрицательную оценку совсем невозможно, надобно сразу качественно готовиться.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
38 lavrik-54 • 21:51, 29.10.2018
Не получится исправлять. Система электронного журнала разрешает исправить оценку, но за это можно получить от контролирующей системы (а она точно есть, сталкивалась). Затем можно работу переписать и рядом поставить новую оценку. Это нормально.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
37 i_r_vysotsky • 18:01, 28.10.2018
Пересдать - одно. А что такое "исправить" - неясно. В конкретном учебном контексте учитель оценил работу ученика двойкой. Это его безусловное право, которое даже нельзя подвергать сомнению. Безусловно, среди учителей много невеликих педагогов. Но отметка - абсолютный инструмент учителя. Ограничений на его использование быть не должно. А переписать - на здоровье! И чем лучше, тем лучше. Непонятно другое - когда работа "двоечная", а поэтому учитель за переписывалку отказывается ставить хорошую отметку. Это получается как двойной штраф. Думаю, вот этого быть не должно. Написал плохо - два. В журнал. Переписал хорошо - пять. И тоже в журнал.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
36 svetlanachernova2015 • 10:08, 27.10.2018
Однажды пошла на поводу ребенка и разрешила пересдачу ,теперь каюсь.Девочка это приняла как должное .А потом и мама стала губки дуть .Теперь :что заработал ,то и получи!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
34 Вера9426 • 19:58, 22.10.2018
После травли учительницы перешли на семейное обучение. Пока нравится
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
18 VEV8333 • 13:02, 16.10.2018
Странно звучит сам подход к оценке за контрольную работу. Если исправлять, то зачем проводить контрольную?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 primavim • 18:29, 16.10.2018
За тем, чтобы показать ребенку, его родителям и себе, что понял, что не понял, где нужно повторить и "поднажать".
Зачем портить ребенку жизнь мнимой "принципиальностью", которая по сути оказывается нежеланием работать с детьми.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
20 Екатерина_Пашкова • 18:36, 16.10.2018
Для этого нужен текущий контроль. Причем, проведения КР и выставленная оценка помогает делать то, о чем вы говорите. И исправление КР никак не способствует этому. Или я чего-то не понимаю? Пусть исправляет, пусть делает работу над ошибками, совершенствуется, но этому никак не мешает результат прошедшей КР.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
21 primavim • 18:40, 16.10.2018
В общем случае - Вы правы. Но в конкретном..когда ребенок всё время шел отлично и хорошо, а тут вдруг получилось. Мы все люди, все можем плохо себя чувствовать, плохое настроение, что-то дома случилось....Я считаю, что в данном случае нужно дать возможность исправить КР.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
22 Екатерина_Пашкова • 18:48, 16.10.2018
Можно поставить в журнал, можно не поставить, можно дать переписать, можно не дать, но трагедии ведь не произошло? Или произошла? Ребенок понял, что нужно готовиться, в т.ч. организм должен быть готов к испытаниям. В общем, для хорошо успевающего ребенка это просто еще один повод сделать вывод о том, как устроена жизнь и вынести пользу для себя. Отношение ребенка к оценке формируется в семье и на уроке. Если ребенку не дать переписать, то что произойдет? Какие негативные последствия для ребенка?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
23 primavim • 18:50, 16.10.2018
В том и смысл, что к каждому ребенку индивидуальный подход.
Для одного оценка не трагедия (причем даже 2), а для другого - катастрофа.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
24 Екатерина_Пашкова • 18:52, 16.10.2018
В данном случае, если трагедия, я бы предложила отработать отношение ребенка и его родителей к оценке, а не изменить оценку, потому что в данном случае только одноразовое устранение следствие проблемы, симптома, а не самой проблемы. Каждый раз исправлять оценки у всех педагогов и далее уже во взрослой жизни оценки людей - не набегаешься. Адекватное отношение к оценке важнее любой контрольной, это важный аспект всей жизни человека.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
25 primavim • 18:53, 16.10.2018
Очень редко родители слышат, когда слушают.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
26 Екатерина_Пашкова • 18:54, 16.10.2018
А ребенку еще жить с этим. Всю жизнь.
По крайней мере, имхо, надо попробовать что-то с этим сделать. Искать формы быть доходчивыми до родителей.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
28 primavim • 19:01, 16.10.2018
Согласна.
Могу сказать по опыту исправления оценок....исправляла, но со словами "Верю, что впредь будешь стараться лучше и не допустишь подобной ситуации". Дети благодарны и на следующих проверочных, контрольных и т.п. ситуация гораздо лучше. Я не знаю - в благодарность ли или нет,но теперь поведение стало в классах гораздо лучше.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
29 Екатерина_Пашкова • 19:41, 16.10.2018
Я тоже давала исправлять. И по моему предложению, с моей инициативой. Но инициатива должна исходить от ребенка, от нас - только определенные намеки, создание обучающей ситуации и т.д.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
30 primavim • 19:43, 16.10.2018
Согласна.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
33 Ileo • 22:13, 16.10.2018
...есть локальный акт и нормы выставления оценок. Этим следует ограничиться...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
32 Ileo • 22:11, 16.10.2018
..каковы рамки этого индивидуального подхода?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
35 Вера9426 • 20:00, 22.10.2018
Если бы так ещё и Педагоги считали, то было бы замечательно
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
31 Ileo • 22:08, 16.10.2018
почему мнимой? Самой обычной принципиальностью, не противоречащей с буквой закона...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
17 Bossy3314 • 09:59, 14.10.2018
подобное может войти в привычку
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 ТАНтан • 01:12, 12.10.2018
Хорошо, если и дети согласны с тем, что оценка - это не наказание. А если ученик не согласен с учительской оценкой, то он уверен, что его наказали.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 Ileo • 21:54, 12.10.2018
..и пусть это останется проблемой ученика..
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
14 doc_and13 • 17:24, 11.10.2018
Очень верная мысль: А можно ли пережить неправильно прожитый день? НЕТ! Почему мы считаем, что детям надо всегда давать этот шанс? Получил СВОЮ оценку! Старайся, исправляй! Известно, что по некоторым предметам часто дают этот шанс: по 5 раз переписывать одну контрольную! А какова цель? Исправить оценку? Но это не совсем справедливо по отношению к другим! И ещё. Как часто от учителей мы слышим о родителях типа ЯЖЕМАТЬ. И вот парадокс, если сама учитель мама, то и тут сразу же ЯЖЕМАТЬ)))
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
13 iyugov • 10:10, 11.10.2018
Странное отношение к оценке. Оценка - это ведь не наказание. Это измерение успеваемости ученика. Оценки отражают его способности. Если среди оценок пятёрок оказалась двойка, то это и означает: ученик сильный, но изредка может очень сильно ошибиться. Т. е. набор оценок адекватен реальным способностям ученика в разное время. Если эту оценку просто убрать или "исправить" без следа, то выйдет, что ученик всегда готов на "отлично". Хотя - очевидно, не всегда.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 primavim • 13:32, 10.10.2018
Всегда даю своим ученикам исправляться. Ведь все мы люди, у всех бывает и плохое настроение и самочувствие именно в день контрольной. Если ребенок ко мне подошел, объяснился и попросился пересдать, то всегда иду на уступки. Зачем дрессировать и драконить детей!? Если домашнее вовремя не принес по информатике, то оценку снижаю и говорю, что если бы сдал вовремя, то оценка была бы выше. Это лучше мотивирует, чем так называемая "принципиальность"...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
27 Екатерина_Пашкова • 18:56, 16.10.2018
Если ребенок сам подошел - это одно. В данном случае предлагается учителю самому дать переписывать. То есть проблему видит родитель (ребенок ее вроде бы не видит), учитель не видит. И вот он должен взять на себя ответственность за ситуацию. Это неправильно.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
11 Kisapusehka • 04:41, 10.10.2018
Шанс должен быть у всех! И у слабых и у сильных! Была схожая ситуация. Моему ребенку в конце четверти и года(!) по контрольной ставит два и очень радостно мне обЪясняет, что за год-то все-равно "4" и добавляет: "Я принципиальная!" Я сама учитель и мне вголову бы не пришло так себя повести и так говорить! Значит целый год хорошей учебы простите "был ни о чем?". Грош цена такому учителю!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
10 Алена2228 • 09:42, 09.10.2018
Почему-то никто не ответил на главный вопрос: как поговорить с учителем, не вызвав его гнев? Во-первых, конечно, вопрос поставлен правильно: он всем не дает исправить оценку или только вашему сыну? И если именно вашему, значит, есть какая-то причина для подобного поступка. Я сама учитель и мама, поэтому все, что пишу, пишу на собственном опыте. Бывает, что хорошо успевающие ученики начинают вести себя заносчиво. Почему-то уверены, что никто им оценки не испортит ни при каких обстоятельствах. И учитель намеренно ставит оценку, чтобы поставить на место. Поэтому решить эту проблему можно только единственным способом, мне кажется. Выяснить корни проблемы и разобраться именно с ними. Если предвзятое отношение именно к вам, значит, имеет место конфликт учителя с учеником, пока его не урегулируете, ситуация может повториться неоднократно.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
9 ovyudina2010 • 00:05, 09.10.2018
Или учитель любому ученику, получившему плохую оценку дает шанс, или не дает никому. Но если он будет эти шансы давать, проверка работ будет бесконечно вкусным апельсином
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
8 utjvfnbr • 22:46, 07.10.2018
У учителя 75 учеников или больше. Вот столько будет пересдачей. А зарплата одна у учителя и никто не оплатит второй раз эту пересдачу.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
7 [Материал] Мария Чиржа • 21:46, 06.10.2018
Наверное,я не самый лучший учитель,я не была очень строгой,я старалась войти в положение,понять ситуацию.Для меня главное,чтобы ребенок понял тему,усвоил,на этом основании смог выполнить задание.Если с первого раза не получилось,всегда дается шанс исправить,это педагогический прием.Ну,в конце концов,можно оценку снизить на один бал,чтобы не вызвать ревность других.Причем тут,извините,хлеб и магазин?Здесь должен быть человеческий фактор.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
6 bolshuhinpetr • 13:50, 06.10.2018
У меня самой была такая ситуация. 11-ый класс, итоговая контрольная работа по алгебре. Не знаю, как и почему, я получаю тройку. Но моя любимая учительница на уроке вызывает меня к доске, даёт схожие задания, имя с ними справляюсь на ура. Второй шанс, и как результат - всё отлично. Большое спасибо ей за это. С этой учительницей мы до сих пор в хороших отношениях.
[Материал]
avatar
3 tair1558 • 11:59, 18.02.2018
А у нас никому не дают шансов исправить... Что, конечно, ОЧЕНЬ поднимает мотивацию...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 12:15, 18.02.2018
Мотивация - это внутри человека. Если всегда будет возможность исправлять оценки и переписывать контрольные, то зачем стараться и писать сразу хорошо? Как здесь с мотивацией? "Двойка" - это оценка знаний на данный момент по критериям. А вот дает "двойка" мотивацию или наоборот - зависит от отношения конкретного человека к этой "двойке".
К тому же жизнь далеко не всегда дает второй шанс.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 [Материал] Анонимно • 10:50, 06.12.2016
Ликвидация пробелов в знаниях ученика - это проблема родителей. Если Вы не успели купить хлеб до закрытия магазина, то продавец Вам дает шанс купить хлеб после закрытия магазина?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 tair1558 • 23:46, 04.10.2018
Интересная мысль
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 kadetov_al • 10:25, 06.12.2016
А Вы просили учителя дать возможность пересдачи?
[Материал]
Ответить
avatar