Страница 6 из 7«124567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Трудности в физике
miflinДата: Пятница, 19.12.2014, 12:27 | Сообщение # 76

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, предлагаешь - выполняй!
Это откуда?

Устное народное творчество, часть принципа: "критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй, выполняешь - отвечай".
Я часто это слышал на оперативках, когда работал на строительстве Зуевской ГРЭС.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.12.2014, 13:34 | Сообщение # 77

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, истоки понял.
Из близкого....
"Я эту тайгу не сажал, и рубить её не буду!"
Отвечу просто в порядке обсуждения.
Критикуешь - предлагай.
Не соглашусь. Критика безусловно должна быть аргументированной, но предлагать не обязательно.
Предлагаешь - выполняй.
Совсем не соглашусь. Предлагать и выполнять - это разные уровни. И разная ответственность.
Выполняешь - отвечай.
В подавляющем большинстве случаев согласен.
Но есть и исключения.
Например:
Выполнение команды "ПЛИ"!
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:02 | Сообщение # 78

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Попробую...

Пока вы собираетесь с мыслями...
Понимание в физике - это система выработанных условных рефлексов, состоящая из двух взаимосвязанных частей -
рефлексы-формулы & рефлексы-"железо". smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:30 | Сообщение # 79

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пока вы собираетесь с мыслями...
Понимание в физике - это система выработанных условных рефлексов, состоящая из двух взаимосвязанных частей -
рефлексы-формулы & рефлексы-"железо".

Это, конечно, замечательно.
Главное - просто и понятно!
Но...
Вот о чём думаю и почему так тяну.
Формулы. железо и рефлексы - здорово.
Но уверен, что ни один гуманитарий не примет участия, если обсуждение буде продолжаться в таком замороченном ключе.
Все мы и каждый день иногда не замечаем, иногда встречаемся, иногда сталкиваемся с проблемой понимания. Слов, движений, поступков, событий. Не только чужих, но и своих. Найдя какие-то финальные точки на пути понимания, мы приходим в равновесие. Не обнаружив их, продолжаем поиск. Иногда осознанно, иногда интуитивно, иногда уверенно и целенаправленно, иногда совершенно случайными путями.
Это одна из основных особенностей любого социума и всех его составляющих.
О необычайной важности понимания или непонимания мы слышим каждый день. голоса раздаются во всех уголках Земли.
Для представителей учительской гильдии эта проблема приобретает едва ли ключевое значение. Только поняв, можно оценивать и судить. Суждения делаются каждый день, каждый час. А что стоит за каждым суждением?
Можно ли утверждать, что мы всякий раз понимаем участника разговора?
И вообще, что значит понять?
Как выразить словами такое простое и расхожее понятие - понимание?
С каким-то детским волнением и чистой радостью присоединяюсь к Генке Шестопалу из "Доживём до понедельника":
"Счастье - это когда тебя понимают..."
Конечно. Это именно так...
Но когда мы можем с уверенностью сказать, что нас понимают?
Я не рискну начинать новую тему, хотя это очень напрашивается.
Я думаю, Екатерина Ивановна увидит, куда повернула тема "Трудности в физике", и примет правильное решение.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.12.2014, 21:33
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 22.12.2014, 07:51 | Сообщение # 80

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Пока Екатерина Ивановна не приняла правильного решения...
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Счастье - это когда тебя понимают..."
Конечно. Это именно так...

Все хорошо в меру. Полное непонимание - это, конечно, плохо.
Но если любой человек абсолютно, стопроцентно будет понимать любого другого,
человечество, думаю, повесится от тоски и невыразимой скуки.
Пусть всё будет, но пусть чего-то не хватает! © smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 07:57 | Сообщение # 81

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но если любой человек абсолютно, стопроцентно будет понимать любого другого,
человечество, думаю, повесится от тоски и невыразимой скуки.

А всю свою жизнь берег эту мечту - полностью понять каждого человека. Вообще каждого, а не только близкого.
Забавно, но берегу её до сих пор.
Вот уж от этого не повешусь никогда.
Более того, отдам остатки понимания всех наук, которые ещё сохранились, за понимание ещё одного человека.
Насколько же разные люди, господи!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.12.2014, 07:59
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 22.12.2014, 08:54 | Сообщение # 82

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
полностью понять каждого человека

Здесь, мне думается, понятие "понять" нуждается в уточнении.
"Понять":
- чувствовать так же, как этот человек;
- понять причины, по которым он так чувствует.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:04 | Сообщение # 83

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Если обратить внимание на содержание сообщения 79, то именно об этом там и говорится.
Общение предполагает прежде всего понимание.
Вот мне и показалось необходимым хотя бы обсудить этот вопрос.
Лучше поздно...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 22.12.2014, 23:21 | Сообщение # 84

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6400
Награды: 260
Статус: Offline
По-моему, вы начинали обсуждать что-то другое?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.12.2014, 23:28 | Сообщение # 85

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
По-моему, вы начинали обсуждать что-то другое?

Начало было такое:
Цитата Adrammelehh ()
Учителя физики, какие темы наиболее трудно даются детям, которым вы преподаете?
Как часто удается добиться понимания? А какой процент так и не доходит до понимания?

Но согласитесь, что понимание - понятие универсальное. Вот я и предлагаю эту тему не трогать, пусть живёт, а новую создать.
Здесь важен не объект или явление, какие мы пытаемся понять, а определиться с тем, что же такое понимание.
Спасибо
бабушка-физикДата: Среда, 24.12.2014, 02:04 | Сообщение # 86

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Лысогорская

Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
а взрослые понимают, что такое поле?

Цитата Александр_Игрицкий ()
а взрослые понимают, что такое поле?

Доброго времени суток, коллеги. Не смогла "пройти мимо" интересной темы! Отравленная представлениями о дуалистичности материи, я признаюсь честно, что не понимаю. Но это не мешает мне восхищаться тем, 1) насколько реальный мир отличается от нашего представления о нём; 2) что в этом бурлящем, меняющемся, взаимодействующем бульоне под названием "материя" проявляются устойчивые связи, закономерности как на глобальном уровне, так и на локальном. Ну согласитесь, разве не восхитительно, что суперпозиция великого множества различных полей, представляющих из себя, например, человека, приводит иногда к совершенно целесообразным умственным и физическим действиям с его стороны!
Цитата Александр_Игрицкий ()
"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ - ЭТО ОСОБЫЙ ВИД МАТЕРИИ

У Пёрышкина особо умиляет определение "особый". Я для придумала для себя образ материальной Вселенной как распределённой субстанции (бульона, если хотите) разной плотности. Причём, я не нахожу особой разницы между частицами вещества и квантами полей. Насколько вам близко такое представление? Поделитесь своими фантазиями, очень интересно
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.12.2014, 11:13 | Сообщение # 87

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
бабушка-физик, добрый день!
Цитата бабушка-физик ()
Не смогла "пройти мимо" интересной темы!

Очень правильно!!!
Цитата бабушка-физик ()
Отравленная представлениями о дуалистичности материи, я признаюсь честно, что не понимаю.

Чем же Вам так мешают эти представления?
Почему Вы их так нелестно характеризуете?
А Вы можете популярно объяснить, на какой стадии формирования Ваших представлений о чем-то Вы сможете утверждать, что понимаете?
И что это для Вас - понимать?
С этой целью мне и хочется открыть новую тему.
Цитата бабушка-физик ()
Ну согласитесь, разве не восхитительно, что суперпозиция великого множества различных полей, представляющих из себя, например, человека, приводит иногда к совершенно целесообразным умственным и физическим действиям с его стороны!

Соглашусь С Вами!
Иногда причудливое сочетание органических молекул рождает совершенно непревзойденные шедевры красоты женского тела!
Спасибо
бабушка-физикДата: Пятница, 26.12.2014, 02:03 | Сообщение # 88

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Лысогорская

Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И что это для Вас - понимать?
Ну. здесь всё просто и всё-таки непросто. Для того, чтобы легко и образно объяснить ученику тему, у меня обязательно должен быть запас прочности (шире и глубже того, о чём рассказываю). Понять для меня - это гармонично встроить новое знание в мою уже имеющуюся систему знаний со всеми причинно-следственными логическими связями. Подобрать для этого нового знания некий образ - обжить его. И всё, это уже моё, в пределах моего понимания.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Отравленная представлениями о дуалистичности материи
тут я "поумничала". Отравленная сладким ядом. Я хотела сказать, что, учитывая то, что элементарные частицы обладают волновыми свойствами, а поля квантуются, я для себя не делаю различия между этими двумя формами материи. Грубо говоря (для микромира трудно подобрать подходящие образы), для меня поле - та же сущность, что и вещество, но менее плотное.
Цитата Александр_Игрицкий ()
признаюсь честно, что не понимаю.
это признание сложности процессов, происходящих в материальном мире. Вот человек - пустота: межатомные расстояния, внутри атома- огромная пустота, и только поля! Электроны вращаются в гравитационном поле ядра, в электромагнитном поле, сами являются осцилляторами, излучая волны инфракрасного излучения... Столько разнонаправленных хаотических взаимодействий! А в макромире это превращается в творчество, чувства и тому подобные целенаправленные осмысленные проявления. Вот что удивительно!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.12.2014, 10:04 | Сообщение # 89

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата бабушка-физик ()
Вот человек - пустота: межатомные расстояния, внутри атома- огромная пустота, и только поля!

Пустота - это Вы зря!
Нельзя так неуважительно относиться к Аристотелю.
"Natura abhorret vacuum".
Вокруг ядра - электроны. Расстояния между ядром и электронами чудовищные по их же меркам. На простой вопрос, а что же между ними, правильный ответ понимающего ученика будет, конечно:
- Как это, что ? Воздух!
А Вы говорите пустота!
О понимании - отдельно.
Спасибо
бабушка-физикДата: Пятница, 26.12.2014, 23:29 | Сообщение # 90

Людмила Петровна Дронова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Лысогорская

Должность: учитель физики,
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
правильный ответ понимающего ученика будет, конечно:
- Как это, что ? Воздух!
- а то!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Страница 6 из 7«124567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить