Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задачки по физике (Моторчик постоянного тока)
Задачки по физике
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 11:26 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, просто строгости ради. И Вы и я говорили и писали слова о поверхности и об объеме. Вот и все.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 11:27 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Еще несколько модификаций одной задачи.

Конечно, все эти задачи мне знакомы. Не только мне, но и моим ученикам. Без таких "кирпичиков", думать об успехах на олимпиадах, просто легкомысленно.
Quote (Александр_Игрицкий)
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
Как нужно правильно ответить на вопрос: почему мячиком можно разбить оконное стекло?

В такой трактовке, вижу задачу впервые. Пока "ломаю голову".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 11:41 | Сообщение # 48

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
В такой трактовке, вижу задачу впервые.

Любым брошенным предметом. Лучше даже не так спросить! Как правильно излагать правильные мысли.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 11:54 | Сообщение # 49

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Как правильно излагать правильные мысли.

С этим у меня проблемы. БЫЛИ, ЕСТЬ и будут.
Quote (Александр_Игрицкий)
Любым брошенным предметом.

Меня смущает вступление:
Quote
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
Спасибо
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:02 | Сообщение # 50

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Не любым предметом, т.к. при недостаточной кинетической энергии разбития не происходит...

Видимо, с этого и следует начать объяснение.

Процесс разбития (т.е. разрушения) стекла предваряет процесс его деформации, вследствие перехода кинетической энергии мячика в упругую энергию деформаций. При достаточной кинетической энергии мячика и, соответственно, величинам деформаций стекла происходит превышение порога критических деформаций и разрушение.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 13:27 | Сообщение # 51

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
происходит превышение порога критических деформаций и разрушение.

Да, именно так. Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса. Все верно.
Спасибо
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:45 | Сообщение # 52

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
А про задачку с пушкой вы спрашивали форму области, обозначив в условии осевую симметрию. Из параболической формы сечения и осевой симметрии следует, что форма есть параболоид вращения. Что найти его объем нужно найти значение интеграла, т.е. вычислить интегральную сумму (согласен, эквипенисуально, но я тоже не прочь пов...ся), от V^2/2g до минус бесконечности от pi·x^2(y)dy.
Для краткости выражение под интегралом запишем как:
(a·V^4 - b·V^2y)dy
Отсюда получаем a·V^4y - b/2·V^2y^2 с границами от V^2/2g до минус бесконечности.
Этот предел (с отбросом констант и членов меньшей степени при y) будет пропорционален КВАДРАТУ скорости, т.е. с удвоением скорости бесконечность увеличится в 4 раза :).

А вот если додумать за вас ограничение области поражения плоскостью y=0, то тогда мы получаем величину объема равную а·V^6/2g, которая пропорциональна 6 степени скорости, и соответственно увеличится в 64 раза.

Вроде так...
Спасибо
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:49 | Сообщение # 53

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
стекло не может позволить себе такую деформацию

Если быть более точными, оно не может позволить себе такую скорость деформации, но это в школе не проходят, не знаю да и на парах по физике не очень.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 14:49 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
бесконечность увеличится в 4 раза :).

Надо урвать кусочек. (никто не заметит)
Quote (Александр_Игрицкий)
Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса.

Так и я могу. И где "глупость"?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 17:14 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Так и я могу. И где "глупость"?

Поясните, пожалуйста, высказывание и вопрос! Не уловлю!
Относительно объема области поражения.
Из соображений размерности:
из двух заданных в задаче величин: скорости V и ускорения свободного падения g можно сконструировать единственную комбинацию с размерностью длины, а именно V^2/g. Следовательно, объем будет const[v^2/g]^3, т.е пропорционален V^6. Отсюда и 64. И ничего больше не нужно.
Мне всегда очень нравился этот подход для анализа некоторых задач. Типичный и классический пример: период колебаний математического маятника массы m, длины L, углом отклонения Ф и ускорение g. Единственная комбинация четырех величин с размерностью времени - это F(Ф)*sqrt(L/g), где F(Ф) - неизвестная функция угла Ф. И все! А то, что F(Ф) = 2ПИ - при малых углах - это детали. И масса оказывается не у дел!
А как изящно с помощью такого подхода можно "доказать" теорему Пифагора! И физики поверят и не усомнятся! Одно удовольствие!
Замечательнейший метод!!!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 09.09.2011, 17:16
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 21:49 | Сообщение # 56

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Поясните, пожалуйста, высказывание и вопрос! Не уловлю!

Quote
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
Как нужно правильно ответить на вопрос: почему мячиком можно разбить оконное стекло?

На вопрос:"почему мячиком можно разбить оконное стекло?"
Я мгновенно дал бы примерно такой ответ:
Quote
Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса.

А при наличии слова "глупый" и словосочетания "Как нужно правильно ответить на вопрос" я пытался уловить их глубинный смысл.

Добавлено (09.09.2011, 21:49)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Из соображений размерности:

Quote (Александр_Игрицкий)
Замечательнейший метод!!!

Должен быть в арсенале ученика-олимпиадника. smile
Спасибо
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 22:52 | Сообщение # 57

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
В начале координат стоит пушка.

В каком месте здесь упоминается наличие поверхности земли?
Quote (Миклухо)
ученика-олимпиадника

В олимпиадах да, как один из инструментов.
Лишь бы ученик был готов, что в реальной жизни как правило недостаток данных о процессе.

Я хочу сказать, что в олимпиадах подразумевается корректность задачи и достаточность условия, а в жизни это случается очень редко.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 23:07 | Сообщение # 58

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
В каком месте здесь упоминается наличие поверхности земли?

А разве это так важно? Что-то у меня и мысли не было, что может быть иначе.
Про метод размерностей я говорю уже не столько с точки зрения школы, а сколько с научной точки зрения.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задачки по физике (Моторчик постоянного тока)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить