Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Новогодняя шутка (А, может быть, и не шутка вовсе?)
Новогодняя шутка
alsergastДата: Понедельник, 02.01.2012, 18:35 | Сообщение # 16
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
alsergast, начнем с того, что степень не есть копирование умножения: ни по идеологии, ни по технике.

А что же тогда? 3^3=3*3*3, 25^5=25*25*25*25*25 и т.д. Разве не так?
02.01.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 02.01.2012, 18:36
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.01.2012, 20:22 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (alsergast)
что же тогда? 3^3=3*3*3, 25^5=25*25*25*25*25 и т.д. Разве не так?

Конечно, не так!
Вы обязаны ввести ЭТУ операцию для любого вещественного числа, а не только для целых или рациональных чисел. Не в обиду кому бы то ни было, это понимание и отличает математика от дилетанта!
02.01.2012
pavel7Дата: Понедельник, 02.01.2012, 23:38 | Сообщение # 18
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Информация к размышлению

Если набрать такую вот программку в Бейсике:

’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’
screen 9
k=50
kk=0.74
x0=100
y0=300
line(44,y0)-(333,y0),8
line(x0,11)-(x0,333),8

line(44,y0-1*k*kk)-(333,y0-1*k*kk),4 'red line: y=1
line(x0+1*k,11)-(x0+1*k,333),6 ' yellow line: x=1

for x=0.01 to 2 step 0.01
y=x^x
pset(x0+x*k, y0-y*k*kk),2

next x

end
’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’’

то это может навести на мысль, что функция y=x^x
в точке x=0 равна единице
Но на самом деле таких мыслей не должно быть, так как в точке х=нуль может происходить что-то не совсем привычное

Мой знакомый говорил: «Математика делается руками». Он имел в виду, что когда задача (или тип задач) решена не один-два раза, а сотни раз, только тогда разум начинает что-то соображать.

Пока что, таких задач, где надо было бы вычислять 0^0, ни у математиков, ни у инженеров не было…
Значит, всё впереди!

Всех со вторым днём нового года!
-------------------
а вот в области отрицательных иксов - эта функция комплексная
02.01.2012


Сообщение отредактировал pavel7 - Понедельник, 02.01.2012, 23:43
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.01.2012, 01:26 | Сообщение # 19
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
Информация к размышлению

Простите меня, грешного!
pavel7, или Вы продолжаете эпатировать читательскую аудиторию, или я на старости лет перестал понимать очевидные вещи!
Скажите пожалуйста, а можно все-таки с самого начала поставить задачу на русском языке, а потом излагать ее на Паскале, Фортране, Бейсике, Ассемблере и прочих диалектах. Ведь с тем же успехом можно было начать разговор на испанском, китайском, суахили (как метко заметила одна из Ваших полклонниц), а не на родном большинству читателей этих строк русском языке. Я готов поднять вверх все свои руки, если Вы убедите меня и некоторых других, что такими пролегоменами на Бейсике достигается максимальный эффект от Вашего Сообщения.
...
Quote (pavel7)
то это может навести на мысль, что функция y=x^x
в точке x=0 равна единице
Но на самом деле таких мыслей не должно быть, так как в точке х=нуль может происходить что-то не совсем привычное

Можно мысли вслух?
1. Поведение функции y=x^x в точке x=o может вызвать не совсем правильные мысли лишь у тех, кто хочет сразу сесть в эту точку, совершенно не заботясь о том, каким же путем от туда попал. Этим я, конечно, не завидую!
2.
Quote (pavel7)
Мой знакомый говорил: «Математика делается руками». Он имел в виду, что когда задача (или тип задач) решена не один-два раза, а сотни раз, только тогда разум начинает что-то соображать

Ну, что же я могу ЗДЕСЬ сказать о Вашем ЗнакомомГ? Мне жаль и его, и его учеников!
Вторую бутылку водки я обычно открываю по аналогии с первой.
Нет?
Относительно афоризма: «Математика делается руками».
Квалификация высказывания как афоризма самодостаточна, однако для убедительности скажу, что руками можно делать все, что угодно, только не математику.
Quote (pavel7)
Пока что, таких задач, где надо было бы вычислять 0^0, ни у математиков, ни у инженеров не было…
Значит, всё впереди!

У Вас, скорее всего, именно так: все еще впереди в поисках математиков, какие могут Вам что-нибудь путное сказать по ЭТОЙ теме. Это не значит, что их нет: просто Вам они не попадались! И это их счастье. Про инженеров не говорю: не их ЭТО дело!!
Quote (pavel7)
вот в области отрицательных иксов - эта функция комплексная

Очень интересная мысль!
Вы и здесь себя уверенно чувствуете?
Мне не нужно, себе ответьте!
03.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.01.2012, 15:58
chernysh8Дата: Вторник, 03.01.2012, 14:53 | Сообщение # 20
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Помню, когда в институте наша математичка дала определение: "Бесконечнобольшая величина есть величина бесконечно большая",- похихикали несколько человекю
Но когда позже прозвучало, что "бесконечномалая величина есть величина бесконечно малая", то под столы попадало значительно больше.
А вот потом она вполне доходчиво объяснила наши заблуждения о её умственном здоровье и доказала, что 0/0 вполне ощутимое число может быть, но вариантов много. Если не забыл, то на эту тему теорема Коши, теорема Лагранжа...
ЗЫ.
Математика до изумления увлекательная вещь, если её заниматься. Я, к сожалению, дилетант. Остановился на векторах, иррациональных числах. Ну, для инженерных расчётов и i^2=-1, было вполне достаточно.

Добавлено (03.01.2012, 14:53)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
А что же тогда? 3^3=3*3*3, 25^5=25*25*25*25*25

А Вы попробуйте это проверить на калькуляторе...
03.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.01.2012, 15:27 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Математика до изумления увлекательная вещь, если её заниматься.

У нее столько признанных Великими Мира Сего особенностей, что быть коленопреклоненным перед ней должно быть обычным положением любого нормального учителя!
Математика - наиболее совершенный способ водить самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн)
Вы вспомили мнимую единицу. И я хочу напомнить одну из формул, поражающих воображение, - Великую Формулу Эйлера, :

e^(i•pi )= -1

В одном утверждении собрались вместе четыре Чуда:
-1 - минус единица
i - один из квадратных корней из - 1 - мнимая единица,
pi - Великое трансцендентное пи - 3,14159265.....,
е - еще одно Великое е - 2,718281828459045, с хорошей точностью 193/71.
Вот раздолье для калькулятора!!!

Это, как мне кажется, небольшой, но хороший пример к вопросу Алексея Сергеевича в сообщении № 16.

Вам нужно число е, которое само по себе не подарок, а так называемый второй замечательный предел - предел последовательности (1+1/n)^n при n стремящемся к бесконечности,
возвести в совершенно немыслимую степень, равную произведению какой-то мнимой единицы и еще одного невероятного числа pi, равного в популярном изложении отношению длины ЛЮБОЙ окружности к длине ее же диаметра. И после этого возведения удостовериться, что Вы получите -1.
Давайте опустим все предыдущее, а лишь спросим себя:
Поверю ли я, что при возведении в степень может получится -1?
Да, если это нечетная степень самой -1! Но не более.

Разве не фантасктика???!!!
03.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.01.2012, 16:29
ПрактикДата: Вторник, 03.01.2012, 17:43 | Сообщение # 22
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Продолжая тему новогодней шутки. Или не шутки вовсе... smile
Забавные непонятки цепляют. Типа 00.
Эта операция в элементарной математике невозможна. Равно, как и деление на ноль. Нет таких операций. Но... если очень хочется, то - можно! Зацепило сиё Ньютона - появилось дифференциальное и интегральное исчисление. Эпоха в развитии человечества.
Важно - зацепить...
Многие знают, что длина окружности больше диаметра в 3,1415... раз. И даже знают, что это самое "Пи" - число сильно неровное, лохматое, дробная часть никогда не кончается.
Но ведь это означает, что как бы мелко не нарезать окружность на равные кусочки, сложить из этих кусочков диаметр ровно нельзя. Никогда. В приципе. Что наводит на мысли о принципиальной несовместности диаметра и окружности. Почему?! Зацепка, однако...
Или в теории вероятности. Интуитивно мы понимаем, что если кидать монетку много раз, орёл и решка выпадут примерно поровну. Да и эксперименты были. Некто Пирс, солидный и уважаемый математик кидал монетку более 10000 раз... Под запись. Интересно окружающим было, наверное. smile
Доказал. Да, примерно поровну.
Скучающий ученик воспринимает эту информацию равнодушно. Пока я не делаю невинное умозаключение: "Значит, монетка не только умеет упасть, как надо. Она должна ещё помнить все свои предыдщие падения... Иначе-то - никак не объяснить этот баланс..." Это уже цепляет! smile
Зацепки таятся в привычных вещах. Если чел не испорчен образованием "от авторитета" - это славно. Показываем челу тяжёлую книжку и лёгкую монетку. Задаём провокационный вопрос: что упадёт быстрее, если бросить одинаково? Чел даёт очевидный ему ответ. Проверяем. И чел идёт гуглить закон о всемирном тяготении... Сам идёт. Зацепило, однако!
Мелочь, а приятно!...
С Новым Годом! booze
03.01.2012


Сообщение отредактировал Практик - Вторник, 03.01.2012, 17:45
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.01.2012, 17:53 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Практик)
С Новым Годом!

За Вечное дарование удивляться!
03.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.01.2012, 17:54
alsergastДата: Вторник, 03.01.2012, 18:18 | Сообщение # 24
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
А Вы попробуйте это проверить на калькуляторе...

Он должен показать что-то другое? cool
03.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.01.2012, 18:49 | Сообщение # 25
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
alsergast, забыли! Степень - это совсем не так просто!
03.01.2012
alsergastДата: Вторник, 03.01.2012, 19:02 | Сообщение # 26
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Степень - это совсем не так просто!

Не буду утверждать обратное, т.к. высшая математика не для меня - не люблю я длинных заумных рассуждений, далёких от реальной жизни (да и вообще, мне ближе практика, чем теория). Но при чём здесь калькулятор? Он должен показать, что 3^3 не равно 27?
03.01.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 03.01.2012, 19:28
alsergastДата: Вторник, 03.01.2012, 19:29 | Сообщение # 27
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Три в кубе? 9?

Пардон, исправил.
03.01.2012
ПрактикДата: Вторник, 03.01.2012, 19:30 | Сообщение # 28
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (alsergast)
высшая математика не для меня - не люблю я длинных заумных рассуждений, далёких от реальной жизни

Ну, длинные заумные рассуждения - это на любителя, да... smile
А насчёт далёкости от реальной жизни - скажу одну забавную вещь. Далека от реальной жизни как раз школьная математика старше 5-го класса. Ибо синусы, арксинусы и логарифмы школьного формата в реальной жизни не работают... Чисто упражнения для ума.
Реальная жизнь устроена как раз по законам высшей математики.
Собственно, поэтому она и существует, высшая. В силу острейшей в ней необходимости.
Иначе б померла давно...
03.01.2012
ИванычДата: Вторник, 03.01.2012, 19:38 | Сообщение # 29
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Практик)
Реальная жизнь устроена как раз по законам высшей математики.
И моя тоже?
Пару-тройку формул не подскажете? smile

Практик, а можно еще какие-нибудь "зацепки"?
03.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.01.2012, 19:51 | Сообщение # 30
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Не буду утверждать обратное, т.к. высшая математика не для меня - не люблю я длинных заумных рассуждений, далёких от реальной жизни (да и вообще, мне ближе практика, чем теория). Но при чём здесь калькулятор?

Только хотел что-то сказать, как с удовлетворением увидел слова Практик!
Сказано все, что нужно и коротко.
Я только конкретно о калькуляторе. Он здесь именно при том, что он здесь совершенно не при чем!. Костяшки на проволоке. Не более.
Иваныч, извините, вклинился!
Не в формулах дело, а в законах.
03.01.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Новогодняя шутка (А, может быть, и не шутка вовсе?)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить