Страница 17 из 32«1215161718193132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:22 | Сообщение # 241

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Но самая большая проблема - это когда дети сопротивляются тому, чтобы их научили, тут мои педагогические методы бессильны.

А как это проявляется? И в каком возрасте?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:33 | Сообщение # 242

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
А вообще я не люблю неоднородные классы большой наполняемости, мне бы или более-менее однородный класс, или класс малой наполняемости, в котором можно всякое интересное делать, например организовать процесс так, чтобы я учила умненьких, а умненькие потом учили тупеньких.

Где-то встречалась подобная розовая мечта...
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами. "
Цитата dobby1142 ()
Но самая большая проблема - это когда дети сопротивляются тому, чтобы их научили, тут мои педагогические методы бессильны.

Эва! Гляньте-ка! И кто бы мог подумать: и Ваши мощнейшие педагогические методы бессильны!
Бывают же такие ситуации, мать их..., прости, Господи!
Цитата dobby1142 ()
Вы учите тех, которые "активно хотят", я учу всех кроме тех которые "активно не хотят", вот и все. А "на каких ориентироваться" - я даже саму эту формулировку наверное не очень хорошо понимаю. Наверное от цели зависит. Например, беру класс, где дети вроде умные, но фигово ведут себя на уроке, так буду ориентироваться на тех, кто хорошо себя ведет, а прочих буду демонстративно игнорировать. А ориентироваться на сильных или слабых я могу себе позволить только если этих сильных или слабых в классе подавляющее большинство. Тогда надо придумывать как с меньшинством организовать индивидуальную работу, а на большинство уже ориентироваться.

А вот это всё - одни разговоры ни о чём. Всё Вы прекрасно понимаете!
Научить можно только желающего научиться.
Или знания, как предлагает Ольга Ольговна, вводить как наркотик внутривенно.
Так, ить, перемрут сердешеные, от передоза.
...
Объясните мне лучше, почему в некоторых школах квадратные уравнения решают с использованием теоремы Виета:
x1 + x2 = -b / a
x1x2 = c / a ?
Смысл?
Почему не по стандартной формуле??
Спасибо
Клепа8750Дата: Понедельник, 28.12.2015, 22:41 | Сообщение # 243

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А как это проявляется? И в каком возрасте?
Фигасе?!? Вы, мать мальчика, подростка - и не в курсе?
Завидую, однако.
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:49 | Сообщение # 244

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Фигасе?!? Вы, мать мальчика, подростка - и не в курсе?
Завидую, однако.

Как это у подростков проявляется я как раз в курсе. Вы подростковые классы ведете? Мне интересно как это проявляется именно на уроке. Они в карты играют? Или в планшетниках сидят?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:53 | Сообщение # 245

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Они в карты играют? Или в планшетниках сидят?

В карты нет. Кишка тонка. Трусоваты.
А планшетники - это святое!
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 28.12.2015, 22:55 | Сообщение # 246

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
497
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А как это проявляется? И в каком возрасте?

А так и проявляется, что ребенок шлет тебя лесом вместе с твоим предметом далеко-далеко и, как правило, не скрывает этого. В каком возрасте - с 5 по 9 класс, но пик приходится на 7-8.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Где-то встречалась подобная розовая мечта..

Это не мечта, у меня реально были такие классы - отобранные сильные, отобранные тупенькие, классы по 7 человек в частной школе, с ними было гораздо легче работать, даже с полным классом в 25 человек тупеньких, нежели с неоднородным классом.
Цитата Александр_Игрицкий ()
И кто бы мог подумать: и Ваши мощнейшие педагогические методы бессильны

Да вот, такая печалька. Я изначально не скрывала, что не могу насильно втолкать знания если деть сопротивляется.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Объясните мне лучше, почему в некоторых школах квадратные уравнения решают с использованием теоремы Виета

Так решают приведенные уравнения для экономии времени. Например в=8,5, с=7,5. По стандартной формуле надо 8,5 возводить в квадрат, а если нет под рукой таблицы квадратов, то это целое дело. Потом надо высчитывать дискриминант и извлекать из него корень, что тоже неудобненько с такими числами, а по Виету сразу видно какие корни, экономится время. Конечно, если кто-то по Виету решает неприведенные уравнения, тут я в защиту ничего не смогу сказать.
Спасибо
Клепа8750Дата: Понедельник, 28.12.2015, 23:15 | Сообщение # 247

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Как это у подростков проявляется я как раз в курсе. Вы подростковые классы ведете? Мне интересно как это проявляется именно на уроке. Они в карты играют? Или в планшетниках сидят?
В планшетниках сидят - это пассивный вариант, неинтересно.

Хороший вариант. Умные мальчики отстаивают свое понимание (пусть и неправильное), спорят не по делу, но из любви к процессу. Недекларируемый принцип "Я сам"

Плохие и более традиционные такие

Активный громкий - это спор, с вариантами:
- Я все правильно делаю, вот, пишу, тихо сижу, а вы домогаетесь от меня чего-то странного...
- А мне это не надо!
- А я все равно не буду!

Активный, но тихий и упертый:
- А я все напишу от забора до обеда, задание мне Вася сделает (спишу у кого-нибудь), на контрольной ... спишу, Интернет есть. И хрен кто что мне сделает, знаем, плавали!
Может, и могу, но не хочу, ибо это надо ВАМ, а не МНЕ.
Общая причина одна: они не умеют учиться и главное - воспринимают это, как изнасилование. Все способы избежать этого (сопротивление, избегание, итальянская забастовка) позволяют сохранить и продемонстрировать собственное достоинство. И вообще, кто тут альфа-самец?


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 28.12.2015, 23:32
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 23:29 | Сообщение # 248

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Это не мечта, у меня реально были такие классы - отобранные сильные, отобранные тупенькие, классы по 7 человек в частной школе, с ними было гораздо легче работать, даже с полным классом в 25 человек тупеньких, нежели с неоднородным классом.

Абсолютно согласен. ППКС.
Цитата dobby1142 ()
Да вот, такая печалька. Я изначально не скрывала, что не могу насильно втолкать знания если деть сопротивляется.

Я только об этом и трындю!!!
Клепа8750 и у Вас - ППКС.
Я думаю, мы достигнем полного консенсуса, если признаем, что минуя желание ученика в него ничего не впихнешь.
Хотя одна идея есть!
Тут выше Миклухо пропагандировал магнитофонный метод опроса. Это хорошая идея записать стоны и крики ученика, из которого раскаленными клещами вытягивают обязательные знания.
Думаю, на остальных должно подействовать.
Только ведь Павлу Алексеевичу Астахову телегу накатают.
Если, кончено, не замучить окончательно...


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.12.2015, 23:33
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 23:38 | Сообщение # 249

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Общая причина одна: они не умеют учиться и главное - воспринимают это, как изнасилование

А как Вы думаете,если в начальной школе их научить учиться,то к средней школе сопротивление уменьшится? Вот сейчас вводят обязательные переводные начиная со второго класса. Если учителя началки не схалтурят и оставят парочку на второй год или на лето,то в 5-м только от Вас будет зависеть пошлет или не пошлет ученик вас лесом.
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 28.12.2015, 23:59 | Сообщение # 250

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
497
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Если учителя началки не схалтурят и оставят парочку на второй год или на лето,то в 5-м только от Вас будет зависеть пошлет или не пошлет ученик вас лесом

Во-первых, скорее всего схалтурят и не оставят. Во-вторых, в начале своей педагогической карьеры я застала практику оставления на второй год. Не на всех это действует. Помню один был мальчик, который будучи оставлен в началке на второй год, действительно подтянулся и дальше учился более-менее. Но он просто был очень слабенький, а не то чтобы не хотел совсем ничего. А другого помню второгодника, который и после того как его на второй год оставили всех лесом слал. Ну или почти всех. Меня не слал, я у него была классным руководителем, на моих уроках он что-то еще пытался, по крайней мере что-то писал, а помню пришла к ним на урок химии, он сидит без ручки, без тетрадки, без ничего, и косяки крутит прям на уроке. Воть. Оставляй таких на второй год. Толку-то?
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 00:04 | Сообщение # 251

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Кстати, оставлять на второй год и перестали потому, что толку почти не было - раз, и такие второгодники становились грозой класса (с малышами-то и со своим уязвленным самолюбием) и мукой для учителей - два. Другое дело, что когда была обязательная 7-летка, да и ту не все заканчивали, уходили в ФЗУ, это было еще терпимо.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 00:11 | Сообщение # 252

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Кстати, оставлять на второй год и перестали потому, что толку почти не было - раз, и такие второгодники становились грозой класса (с малышами-то и со своим уязвленным самолюбием) и мукой для учителей - два.

На второй год имеет смысл оставлять только в начальной школе,пока они маленькие. Думаю,одного раза достаточно,чтобы ребенок больше не захотел остаться на второй год.
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 00:21 | Сообщение # 253

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
В начальной школе как наказание?
Я, конечно, не копенгаген, но второй год, как наказание для 7-9-летних детей глупо и жестоко. И, главное, боюсь, бессмысленно.
И мне страшно представить переводной экзамен в началке. Малыши, ждущие, что вот не сдадут - и Фсе.
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 29.12.2015, 00:35 | Сообщение # 254

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
497
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Думаю,одного раза достаточно,чтобы ребенок больше не захотел остаться на второй год

Вот по большому счету, что страшного для младшеклассника во второгодничестве, почему он должен этого бояться и не хотеть? Это для родителей еще как-то страшно, что типа лишний год жизни потеряет в школе, а ребенок не задумывается о столь далеких перспективах. Да и для родителей таких детей это не всегда страшно. Знаю маму, которая ПРОСИЛА оставить ее ребенка на второй год. Ребенок был слабый, она каждый день в началке по 5-6 часов с ним делала уроки, и она жаждала этого второго года, чтоб получить какую-то передышку на годик, в надежде что ребенок по второму разу легче будет обучаться. И ребенок сам хотел на второй год остаться. Но не оставили ребеночка, перевели.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 00:38 | Сообщение # 255

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
В начальной школе как наказание?

Ну это как детям преподнести.
Цитата Клепа8750 ()
Я, конечно, не копенгаген, но второй год, как наказание для 7-9-летних детей глупо и жестоко.

Это единственная мера,дающая шанс на будущее. В начальной школе ещё не так всё страшно,нежели остаться без аттестата в 9-м.
Цитата Клепа8750 ()
И мне страшно представить переводной экзамен в началке. Малыши, ждущие, что вот не сдадут - и Фсе.

Как учитель настроит - так и будут ждать. У нас в началке были итоговые диктанты и контрольные. Ничего - все выжили.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 17 из 32«1215161718193132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить