Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха. (Письма учеников учителю.)
Слагаемые успеха.
МиклухоДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:00 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Quote (Миклухо)
Слабо ориентируюсь в ВУЗовских реалиях.

Я знаю, что именно так в большинстве школ. И это ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Согласен. А какой выход? ВУЗов много, а реалии в них, думаю, сильно отличаются.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:22 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
ВУЗов много, а реалии в них, думаю, сильно отличаются.

Попробуйте сформулировать, чем отличается школьная система преподавания от вузовской. Вам не кажется, что причина не в числе вузов, а в забываемом в школе положении, высказанном еще в 16 веке Мишелем де Монтенем:
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Школа стремится наполнить головку ученика, а нужно структурировать ее! Этим и вузы сильно отличаются друг от друга. Выпускники серьезных вузов свободно и БЫСТРО переориентируются, потому что МОГУТ, мозг уже совсем другой, нежели ДО вуза. И не важно, где работать: по специальности или в банке. А в школе одних математик десять: алгебра, геометрия, тригонометрия, теория вероятностей, математика в физике, в химии, в экономике etc! Чушь собачья! Простите великодушно! Как у Аркадия Райкина - за костюм в целом никто не отвечает!!!
И в таком образовательном хаосе под занавес ввели ЕГЭ!
Супер!
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 05.09.2011, 22:49 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Попробуйте сформулировать, чем отличается школьная система преподавания от вузовской.

Нужно подумать. Я высшее образование получал заочно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.09.2011, 00:17 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Нужно подумать.

Всегда очень полезно!
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 06.09.2011, 21:39 | Сообщение # 20

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
чем отличается школьная система преподавания от вузовской.

В школе на большинстве уроков, при непосредственном участии учителя, даётся новая тема, проходит закрепление, задаётся домашнее задание к следующему уроку, проверяется предыдущее.
ВУЗовская лекция, рассчитанная на высокую сознательность студента, таких компонентов не содержит.
В средней школе учитель учит ученика, в университете преподаватель руководит самостоятельной работой студентов.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.09.2011, 23:34 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
преподаватель руководит самостоятельной работой студентов.

Только самостоятельная работа дает развитие. В тех школах, где это понимают, результаты налицо!
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 02.10.2011, 17:47 | Сообщение # 22

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Только самостоятельная работа дает развитие. В тех школах, где это понимают, результаты налицо!

Никогда особо не задумывался над этим. Брал в арсенал, то, что полезно, отвергал, то, что вредно, а оказывается интуитивно действовал целенаправленно. Все "слагаемые успеха" нацелены именно на предоставление ученикам максимальной самостоятельности. 14 моих учеников самостоятельно (почти) прорешали минимум 2/3 сборника Лукашика "Физическая олимпиада". Ни один не опустился ниже чистого пятого места в областной олимпиаде, обучаясь в 8 классе.

Добавлено (20.09.2011, 11:41)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Quote (Миклухо)
Слабо ориентируюсь в ВУЗовских реалиях.

Я знаю, что именно так в большинстве школ. И это ОЧЕНЬ ПЛОХО! До пор, пока школа не будет знать вузовских реалий, она будет готовить по предлагаемым программам, но фактически вслепую!

Мои лучшие ученики всегда были нацелены на МФТИ. С 8-9 класса обучались в ЗФТШ. Сам бывал в Долгопрудном и не раз. Другие, в основном, поступали в областной технический университет. Реалии этих ВУЗов немного знал. smile

Добавлено (02.10.2011, 17:47)
---------------------------------------------
Закрытое письмо учителю физики. (Авторы ВСЕХ писем из одного класса.)
Ваши уроки по сравнению с уроками в 8-ом классе стали интересней, хотя нельзя сказать, что на уроки физики я хожу с большим удовольствием, сам предмет меня не очень интересует.
Вот астрономия.... Даже уроки-лекции очень интересны.
А ещё, каждый раз, когда идёшь на урок, иногда чувствуешь, что будет что-то необычное, урок будет не такой, как все остальные по другим предметам.
Даже эти уроки с магнитофонами и в условиях, приближённых к экзаменационным необычны и необычностью привлекают.
А Ваши песочные часы я, наверное, буду вспоминать всю жизнь.
Учитель - прекрасная профессия, только очень трудная в отношении неблагодарности и иногда свинского отношения учеников к учителю, пусть плохому, но ведь к человеку.
И учителем, по моему, быть очень трудно.
Я хочу стать географом, наверное, учителем географии, и если это получится, то я, честное слово, буду очень стараться походить на вас, не во всех отношениях, конечно, ведь у каждого должно быть что-то своё.
И ещё на уроках вы учите нас думать, не признавать авторитетов ( в хорошем смысле, конечно), соображать самим. Вы не говорите об этом прямо на уроках, но это просматривается иногда в ваших словах. А ведь нам часто указывают: "Делай так, потому что так делали все и всегда."

Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 02.10.2012, 19:01 | Сообщение # 23

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
меня несколько коробит, когда я вижу "строевые занятия", проводимые Вами с "отличившимися" учениками. Не приводит ли это к привычке безвольно подчиняться, не чувствует ли себя ученик несколько униженным в этом строю.


Quote (Миклухо)
И эти песочные часы

Quote (Миклухо)
А Ваши песочные часы я, наверное, буду вспоминать всю жизнь.

Поясните?
Читаю вдумчиво. Вопросов от меня будет много. Готовьтесь.

Добавлено (02.10.2012, 19:01)
---------------------------------------------
Слагаемые успеха-2

Добавлено (02.10.2012, 19:01)
---------------------------------------------
Миклухо, начала путаться в Ваших темах. Делаю закладки. Надеюсь, Вы не против shy

Спасибо
МиклухоДата: Среда, 20.03.2013, 20:45 | Сообщение # 24

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Поясните?

Охотно.
Quote (miss_lorens)
Quote (Миклухо)
меня несколько коробит, когда я вижу "строевые занятия", проводимые Вами с "отличившимися" учениками. Не приводит ли это к привычке безвольно подчиняться, не чувствует ли себя ученик несколько униженным в этом строю.

Там же я пояснял:
Quote (Миклухо)
Все замечания, высказанные первой ученицей, были признаны справедливыми и были искоренены.

Это третий год моей работы в этой школе. Я пришёл в новостройку с первого дня. Как новенькому, мне сразу дали сборные классы. Делалось это просто: от 5 или 6 классов, численностью по 43-45 человек, отбавляли по 6-8 человек и формировали НОВЫЙ класс. Надеюсь, пояснять не надо, что это были за классы. Впрочем, кто в таких классах не работал, не поймёт.
Таких классов мне досталось три: шестой "В" , восьмой "Б", девятый (без литеры - он в ед.числе) Проблемы с дисциплиной, естественно, появились сразу. Хорошо понимая, что дисциплина первична, пробовал разные методы в т.ч. армейские. Сейчас я понимаю, что срабатывали не "строевые занятия", а моё искреннее желание дисциплину наладить т.е. неравнодушие "покоряло" учеников; тогда казалось, что это помогает и три года подряд, каждый новый класс, проходил "курс молодого бойца".
Речь вот о чём: в столовую на завтрак и после уроков в раздевалку класс должен был прибывать в полном составе, во главе с учителем, проводившим урок. Когда дисциплина меня не устраивала - мы тренировались после уроков. shy
Я не задумывался тогда, что это не есть хорошо, а Наташа в своём письме мне прямо об этом написала. Я немедленно исключил этот метод из арсенала.

Добавлено (02.10.2012, 22:05)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Quote (Миклухо)
И эти песочные часы

Quote (Миклухо)
А Ваши песочные часы я, наверное, буду вспоминать всю жизнь.

Поясните?


Когда встречаю бывших выпускников, буквально каждый вспоминает "песочные часы".
Хорошо понимая, что списывание и подсказки, как ржавчина, могут уничтожить все мои благие устремления и свести на минимум мою работу, я с этими явлениями боролся ДО ПОЛНОГО искоренения.
Заметил следующее: как только звенел звонок с контрольной или самостоятельной работы, так сразу массово возникали подсказки, передавались шпаргалки и т.п. Ученики за 2-4 минуты успевали "заработать" незаслуженную оценку.
Тогда: ЭВРИКА!!!
Поставил на переднюю стену класса часы, синхронизированные со школьными звонками, предупредил ВСЕ классы, что работы необходимо будет сдавать в течении 30 секунд после звонка. Роль измерителя этих 30 секунд взяли на себя "песочные часы". Было декларировано, что опоздавшим оценка будет снижаться на один балл. Иногда сердце кровью обливалось, когда, за безукоризненно выполненную работу, приходилось ставить "4", но иного выхода не было.
smile

Добавлено (02.10.2012, 22:06)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Миклухо, начала путаться в Ваших темах. Делаю закладки. Надеюсь, Вы не против

Конечно не против. smile

Добавлено (02.10.2012, 22:09)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Читаю вдумчиво. Вопросов от меня будет много. Готовьтесь.

"Всегда."(С) smile

Добавлено (20.03.2013, 20:45)
---------------------------------------------

Цитата (Александр_Игрицкий)
И учителя нужно учить, и учителю нужно учиться, а когда он учится, то от ученика ничем не отличается. Нужно предложить во всех педвузах и на любых курсах переподготовки или повышения квалификации опробовать такие полезные инструменты "имени Борачинского".

Замечательная идея. biggrin
Спасибо
КангизерушаДата: Среда, 20.03.2013, 21:06 | Сообщение # 25

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата (стразик)
стройной и подтянутой, в красивом платье и модной обуви, при маникюре и прическе, с ясными искрящимися глазами,

Это состояние женщины полностью удовлетворенной и обеспеченной. Такое, увы, бывает не всегда. Пояснять ничего не буду, итак все понятно, надеюсь. Эти красивые слова - пшик! Так Фурсенко однажды сказал про учителей... Как мы все гудели на работе, как гудели! Чтобы быть стройной и подтянутой, когда тебе к 50 - надо время на спортзал. Модная прическа и маникюр с красивым платьем и модной обувью - зарплата раза в 3 больше... Вот не хотела пояснять, а наболело, наверное. Слагаемые успеха в учительской профессии: суметь научить. Для каждого класса разные приемы и технологии: с одними только "двойки", с другими личное обаяние, с третьими - все как по учебнику педагогики smile
Спасибо
Тат_TДата: Четверг, 21.03.2013, 07:56 | Сообщение # 26

Татьяна Ткаченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Миклухо, Ваша точка зрения на списывание строга, на мой взгляд. Я спокойно отношусь к списыванию, ведь во время списывания тоже можно прозреть и чему-то научиться. И даже если текущая оценка окажется завышенной, на итоговую это у меня мало влияет. Я в основном, представляю на что способен ученик и выведу его на чистую воду дополнительными заданиями.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 21.03.2013, 08:38 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Тат_T)
Ваша точка зрения на списывание строга, на мой взгляд.

Это АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, если мы хотим научить 100% учеников.
И это работает. В 1992 году ВСЕ 37 учеников сдали экзамен за курс неполной средней школы абсолютно самостоятельно. Класс набирался без всякого отбора.
Нынешняя школа, поощряющая списывание, выдаёт 95% брака.
Спасибо
tronn2Дата: Пятница, 26.04.2013, 10:51 | Сообщение # 28

tronn2 tronn2
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
смотря что называть браком.У меня близнецы. Один учится в техникуме - ЕГЭ ему не сдавать. Он отлично ориентируется в приготовленых шпаргалках ( за которые ему, кстати сказать, учитель однажды 5 поставил), в телефоне-интернете. С ним и по жизни легко - на все вопросы у него всегда есть ответы. Другому на каждом уроке твердят: " На ЕГЭ не спишешь!". Парень в панике .безуспешно учит никому не нужные тригонометрические формулы, 3 раза мы их учили и каждый раз как будто с нуля. Ненужная информация, особенно у практичных мальчиков, на долго в голове не задерживается. Так может проще ее списать, а не доводить до вывода из школы или мыслей о суициде?
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 06.01.2014, 22:05 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Перебирал "архивы" нашёл ещё пару писем. Письмо, приводимое ниже, написано несколькими годами позже, а возраст писавшей ученицы меньше. Письмо анонимное -- сам не знаю, кто его писал.

Милый Николай Павлович!
Пожалейте бедных детей, черезчур не забивайте наши головы физическими формулами. Всё равно по окончании школы они там долго не задержатся, а благополучно выветрятся и не оставят следа.
Делайте нам побольше приятного и почаще вынимайте из широкого левого кармана лишние балы.
Поменьше контрольных -- побольше ЛОСов, -- и Вам хорошо, и мы довольны. Как Вы говорите: "Краткость -- сестра таланта; поэтому засим кончаю.

Простая российская ученица без физических мозгов.

Ошибки не редактировал.
Спасибо
АпельсинДата: Среда, 08.01.2014, 04:52 | Сообщение # 30

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
433
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Пожалейте бедных детей, черезчур не забивайте наши головы

если бы это его (учителя) прихоть была. а на ЕГзамены она с чем пИйдёт!?


Сообщение отредактировал Апельсин - Среда, 08.01.2014, 04:53
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха. (Письма учеников учителю.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить