Страница 1 из 251232425»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
"Встать на ноги"...
маргарита1238Дата: Четверг, 13.09.2012, 01:16 | Сообщение # 1

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Здравствуйте! smile Мне 24 года, в этом году заканчиваю филологический факультет педвуза. Заочное отделение. И недавно устроилась работать в школу. У меня 6 класс. И после двух дней работы слетели розовые очки у меня, идеалиста-максималиста. Но тяга к преподаванию осталась. На родительском собрании узнала, что есть дети, которые хотят кружок по русскому языку. Для меня это было удивительно и очень приятно. love Но вот сегодня был ужасный день. Ужасный урок. Ужасная я. cry Проблема моя, наверное, самая распостранённая-дисциплина. Если б не она, прилетала бы я из школы как на крыльях. smile Есть в классе дети, увлечённые моим предметом. Девочки,конечно же. И один мальчик. На этом всё. А я сама маленькая, голос не очень-то и сильный, а сегодня чуть не сорвала его, наступил такой момент ,когда даже слова произнести не могла. cry Всё не оставляют в покое мысли, что не выйдет из меня учителя, так беспокоят, что не дают уснуть. Вот даже сейчас, вместо того ,чтобы спокойно лечь спать, я пишу эти строки... Как же мне встать на ноги? Как понять, правильный ли выбор я сделала? Хочу сказать,что предмет свой я люблю и любить не перестану. Но выгонять из класса и повышать голос-не могу. Два ставить-не хочу, тяжело. Да что там-даже тройки.
Что же делать, когда начинается шум, крики ,разговоры? Своей школьной жизни я не помню совсем-выживать приходилось,а не познавать азы наук.
Я дала слабину на уроке-как это исправить? Никем, кроме как учителем,себя не вижу... Но я в отчаянии.

Добавлено (13.09.2012, 01:16)
---------------------------------------------
И другая моя проблема-даже если знаю материал, часто забываю ( может,от волнения) самые элементарные вещи, вследствие чего на уроке возникают неловкие паузы. И как собраться?.. Перестать волноваться? Быть не только демократичной, но и авторитарной, хотя бы иногда? cry Помогите, пожалуйста... sad

Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 13.09.2012, 12:31 | Сообщение # 2

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (маргарита1238)
Хочу сказать,что предмет свой я люблю и любить не перестану. Но выгонять из класса и повышать голос-не могу. Два ставить-не хочу, тяжело. Да что там-даже тройки.

О-о! Вы просто мечта многих учеников! smile Видимо, Вы слишком мягкий и неуверенный в себе человек, трудно Вам будет с налаживанием дисциплины... Что значит двойки-тройки ставить не хочу? А другие учителя, думаете, хотят? Дети должны знать, что на Вашем уроке они получат именно ту отметку, которую заслужили.
Попробуйте верить во всех своих учеников (даже "незаинтересованных"), искренне огорчайтесь, если ставите им плохую отметку и высказывайте надежду, что в следующий раз они получат пятерку.
Quote (маргарита1238)
Что же делать, когда начинается шум, крики ,разговоры?

Ни в коем случае не продолжать вести урок дальше. На тему дисциплины в классе есть много полезных советов на этом форуме.
И ещё: не переживайте так сильно, у большинства молодых специалистов на первых порах бывают подобные проблемы. Ведь дети тоже прекрасно чувствуют молодых и неопытных. Вам надо найти свой подход к ученикам, и всё у Вас будет хорошо.
Спасибо
BumboxДата: Четверг, 13.09.2012, 16:27 | Сообщение # 3

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
увы и ах, но в школе без авторитарных методов никак. И если вы не научитесь (не сможете заставите себя) применять их в работе, хуже будет только вам. Ибо все это закончится разговорами с начальством в духе "вы сюда работать пришли или как? не справляетесь с детьми, не занимайте место". Таким образом в школе, где я работаю, директор дожал молодую математичку и вынудил ее написать заявление.

Все разговоры о "заинтересовать", "найти подход" надо забыть. Это пустое сотрясание воздуха. Настоящего учителя должны бояться. Надо и кричать, и двойки ставить. По другому просто ничего у вас не выйдет. Не можете кричать, заведите указку или линейку и стучите ею по столу. Помню, я в начале преподавательской деятельности, чтобы привлечь внимание детей к тому факту, что нахожусь в классе, стучал стулом об стол.

Еще один вариант, о котором вы, возможно, уже думали: искать работу в "хорошей" школе, где маленькие классы и отобранные дети.

Но, вообще то, люди с мягкими характерами не должны работать в современной обычной школе. Это место для роботоподобных диктаторов.
Спасибо
ОзаДата: Четверг, 13.09.2012, 17:42 | Сообщение # 4

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
В теме http://pedsovet.su/forum/146-239-1 советов столько, что повторяться нет смысла. Могу сказать по поводу особенностей решения этой проблемы в особом случае когда:
Quote (маргарита1238)
Ужасная я.

Quote (маргарита1238)
Как понять, правильный ли выбор я сделала?

Quote (маргарита1238)
не оставляют в покое мысли, что не выйдет из меня учителя

Quote (маргарита1238)
выгонять из класса и повышать голос-не могу

Quote (маргарита1238)
Два ставить-не хочу

Подумайте о тех детях которые хотят учить и знать Ваш предмет, о предмете который достоин уважения, а не клоунского балагана. Требуйте уважения к РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, а не должности учителя или лично к себе. Абстрагируйтесь от самооценки, ужасна я или хороша, оценивайте других, а не себя. Требуйте уважения к себе самим со стороны учеников, потому что тупость и дикость уродливы. В себе можно копаться дома, а на уроке Я в "+" как аксиома, как почистить зубы и принять душ. Научиться держать это состояние, даже, если по типу личности склонен к самокритике необходимо и возможно. Удачи! Игра стоит свеч! biggrin

Добавлено (13.09.2012, 17:42)
---------------------------------------------
Quote (Bumbox)
Но, вообще то, люди с мягкими характерами не должны работать в современной обычной школе. Это место для роботоподобных диктаторов.

Скажите, у Вас есть дети? Вы хотите, чтобы их учил Робоподобный диктатор? Я не хочу!


Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 13.09.2012, 17:43
Спасибо
маргарита1238Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:25 | Сообщение # 5

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Что значит двойки-тройки ставить не хочу? А другие учителя, думаете, хотят? Дети должны знать, что на Вашем уроке они получат именно ту отметку, которую заслужили.

Так и будет, просто пока , до 15 числа ставить двойки нельзя...
Quote (Лорисон)
Попробуйте верить во всех своих учеников (даже "незаинтересованных"), искренне огорчайтесь, если ставите им плохую отметку и высказывайте надежду, что в следующий раз они получат пятерку.

Это я делаю всегда, некоторые мальчишки подтянулись, хотят отвечать и рассказывать то, что узнали :)
Quote (Bumbox)
искать работу в "хорошей" школе, где маленькие классы и отобранные дети.

Я работаю в той школе, которая гораздо лучше моей)
Quote (Лорисон)
И ещё: не переживайте так сильно, у большинства молодых специалистов на первых порах бывают подобные проблемы. Ведь дети тоже прекрасно чувствуют молодых и неопытных. Вам надо найти свой подход к ученикам, и всё у Вас будет хорошо.

Спасибо Вам большое! Вот сегодня на литературе не хотели, чтобы урок оканчивался, не ожидала,что рассказ о святых им понравится)
Quote (Bumbox)
Но, вообще то, люди с мягкими характерами не должны работать в современной обычной школе. Это место для роботоподобных диктаторов.

Вы знаете, у меня были учителя с мягким характером. И знания дали прекрасные, и любили, и уважали их. А где я должна работать, решать уж мне smile
Quote (Оза)
Подумайте о тех детях которые хотят учить и знать Ваш предмет, о предмете который достоин уважения, а не клоунского балагана. Требуйте уважения к РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, а не должности учителя или лично к себе. Абстрагируйтесь от самооценки, ужасна я или хороша, оценивайте других, а не себя. Требуйте уважения к себе самим со стороны учеников, потому что тупость и дикость уродливы. В себе можно копаться дома, а на уроке Я в "+" как аксиома, как почистить зубы и принять душ. Научиться держать это состояние, даже, если по типу личности склонен к самокритике необходимо и возможно. Удачи! Игра стоит свеч!

Благодарю Вас за совет. Вы высказали то,что давно уже приходило мне в голову. Но жаль только, что в педагогике результатов добиться сразу нельзя... Я могу их увидеть, возможно ,на выпускном sad
Сегодня опять почувствовала себя-на месте. Мне нравиться даже такая нудная работа, как заполнение журнала, проверка тетрадей. Я была счастлива ,когда услышала от балующегося ученика ,что я интересно рассказываю. Один хулиган справился с заданием( пусть я один раз подсказала) и ,когда я ставила ему "4", то видели бы вы, какими глазами он на меня смотрел... Правда, потом он разшалился,но уже слушал с первого раза... shy Я ставя ему отметку, радовалась ей больше, чем мальчик.
Спасибо
ЛорисонДата: Пятница, 14.09.2012, 09:58 | Сообщение # 6

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Bumbox)
Все разговоры о "заинтересовать", "найти подход" надо забыть. Это пустое сотрясание воздуха. Настоящего учителя должны бояться. Надо и кричать, и двойки ставить. По другому просто ничего у вас не выйдет.

Bumbox, это вы шутите так?
Самые лучшие учителя, которые у меня были, прекрасно обходились "без авторитарных методов".
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 01.10.2012, 21:53 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (маргарита1238)
Два ставить-не хочу, тяжело. Да что там-даже тройки.

Идеальный вариант - ставить оценки реальные. Чем прозрачнее нормы оценок, тем лучше.
Сильный эффект даёт вручение ученику ключей от бОльшей части собственных оценок. При этом надо следить, чтобы оценки не девальвировались. НЕДОПУСТИМО занижать отметку если формальные критерии выполнены. ЖЕЛАТЕЛЬНО не завышать оценки, если это не преследует оправданной тактической цели.
Quote (маргарита1238)
Как же мне встать на ноги?

Главное - БЕЗ ПАНИКИ. Не Вы первая - у всех есть, что вспомнить. Старайтесь лучше готовиться к урокам. Вы должны отчётливо представлять, что Вы будете делать на каждой минуте урока. Привлекайте на урок ИНТЕРЕСНОЕ. Пока не наладилась дисциплина, весёлые моменты (они тоже нужны) планируйте на конец урока. Помните, что программа и прочие формальные вещи вторичны по отношению к дисциплине на уроке. В таком возрасте ученики охотно играют. Это надо тоже использовать (в конце урока).
Quote (маргарита1238)
Я дала слабину на уроке-как это исправить?

Это почти неизбежно, на первых порах. Исправить можно только постепенно. Важно быть последовательной и предсказуемой, не бросать слова на ветер, не быть злопамятной, ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
Quote (маргарита1238)
Что же делать, когда начинается шум, крики ,разговоры?

Quote (Лорисон)
Ни в коем случае не продолжать вести урок дальше.

Согласен.
Quote (маргарита1238)
Вы знаете, у меня были учителя с мягким характером. И знания дали прекрасные, и любили, и уважали их.

Может их приёмы, если вспомнить, помогут Вам.
Quote
А где я должна работать, решать уж мне

Вот это - правильно!
Quote (Лорисон)
Bumbox, это вы шутите так?
Самые лучшие учителя, которые у меня были, прекрасно обходились "без авторитарных методов".

Bumbox, в своём репертуаре. Видимо в школьной жизни ему не везло на учителей.
Спасибо
BlackMargoДата: Среда, 03.10.2012, 15:15 | Сообщение # 8

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Миклухо, огромное Вам спасибо, нет, СПАСИБИЩЕ! love
Сегодня как раз два урока русского языка. По программе грамматика, а ребята фонетику-то не знают sad Поэтому придется какое-то время ей отвести, а то гласные от согласных не отличают... Мальчики почему-то полюбили работу с карточками. Прямо подходят толпами и выпрашивают)
Конечно же, не всё так плохо. Иногда дети сами подсказывают, как себя вести с ними. А недавно отличник назвал меня самым справедливым учителем в школе... surprised И контрольным, всяким проверочным радуются... surprised
Quote (Миклухо)
Идеальный вариант - ставить оценки реальные.

Поставила "4" за очень быстрое и невыразительное чтение басни на литературе-девочка надулась(. Но "отлично" за это я ставить не намерена.

Добавлено (03.10.2012, 14:27)
---------------------------------------------
Ужас... Хочется уйти... cry cry cry cry

Добавлено (03.10.2012, 15:15)
---------------------------------------------
Не получается из меня педагог... cry cry cry

Спасибо
DzherДата: Четверг, 11.10.2012, 17:27 | Сообщение # 9

Ekaterina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 1
Статус: Offline
Что ВЫ!!! Судя по Вашему отношению, из вас выйдет хороший педагог! Главное - верить в себя, видеть цель...Помните, как в к/ф "Чародеи"! smile
А для того чтобы не возникали паузы на уроках, я на маленьких карточках писала краткий план урока, какие-то детали и проч.. т.е. своеобразная шпаргалка.
А как обстоит дело с кружком? Вы стали проводить кружковые занятия? Иногда, на уроках для других ребят можно показывать, чем вы занимаетесь с ребятами на кружковых занятиях, чтобы заинтересовать и других smile
Спасибо
BlackMargoДата: Пятница, 12.10.2012, 15:17 | Сообщение # 10

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Dzher)
А как обстоит дело с кружком? Вы стали проводить кружковые занятия?

Увы, нет, ибо мы опоздали( Нужно было раньше обращаться.
Quote (Dzher)
Что ВЫ!!! Судя по Вашему отношению, из вас выйдет хороший педагог!

У меня уже не то отношение cry Даже сегодня с урока чуть не сбежала-дети почти весь урок меня не замечали совсем(. Правда, потом я услышала такую фразу, брошенную кем-то из учеников : "Все учителя неуравновешенные,кроме(моё имя и отчество)". Моё спокойствие меня и губит-орать-абсолютно не моё, да и не могу я НАД учениками быть,а ВМЕСТЕ с ними... Из моих коллег никто не может мне посоветовать, как успокоить детей, завладеть их вниманием... cry
Quote (Dzher)
я на маленьких карточках писала краткий план урока, какие-то детали и проч.. т.е. своеобразная шпаргалка.

Я каждый день пишу конспект и озвучиваю детям наши цели на урок, точнее, пытаюсь озвучить, ибо они меня не слушают совсем.
Quote (Dzher)
Иногда, на уроках для других ребят можно показывать, чем вы занимаетесь с ребятами на кружковых занятиях, чтобы заинтересовать и других

Девочкам нравится история языка. В маленьких дозах я её ввожу,но увы(((

Добавлено (12.10.2012, 15:17)
---------------------------------------------
К доске выходить отказываются, делать д/з не хотят( не все, но есть такие), выполнять инд. задания тоже. Что же делать?.. cry Теперь даже к урокам готовлюсь кое-как,ибо знаю-детям это не нужно...

Спасибо
Маша_АкининаДата: Пятница, 12.10.2012, 16:12 | Сообщение # 11

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (BlackMargo)
девочка надулась

Quote (BlackMargo)
почти весь урок меня не замечали совсем


Quote (BlackMargo)
они меня не слушают совсем.


Марго, они испытывают вас на прочность! Прошло еще слишком мало времени. Авторитет нужно заработать. Работайте. Держитесь. Запасайтесь терпением впрок. Держите себя. Вы правильно делаете, что не кричите! Но в голосе должна быть решительность и непоколебимость.

Не идите у детей на поводу! Никаких уступок, пока вы еще не авторитет.
Миклухо очень прав.
Тщательно готовьтесь к занятию. Пишите подробнейший его план. Учитывайте отклонения. Имейте в резерве психологические игры для разрядки детей. Если их нет у вас - готова помочь. Но не сегодня, а в понедельник.
Quote (BlackMargo)
ибо знаю-детям это не нужно...


Нужно это или не нужно - решать только вам! Вы хозяйка на уроке.
Quote (BlackMargo)
Я каждый день пишу конспект и озвучиваю детям наши цели на урок, точнее, пытаюсь озвучить, ибо они меня не слушают совсем.

Да, по технологии мы должны озвучить план урока. Но, спросите себя - надо ли? Если вы считаете, что это не нужно - то ограничьтесь двумя словами - сегодня мы делаем то-то и то-то. Следование всем условностям должно иметь веское на то основание.
Спасибо
Маша_АкининаДата: Пятница, 12.10.2012, 16:22 | Сообщение # 12

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Милая Марго, мне очень хочется, чтобы у вас все было хорошо. Я и, думаю, не только я могла бы дать вам еще кучу всяких советов по вашей проблеме. Но ведь эта самая куча осядет в вашей голове полнейшем сумбуром!

Мне кажется, если вы будете задавать конкретные вопросы, по вашей проблеме, то будете получать на них конкретные вопросы и советы. Эта упорядоченность поможет навести порядок не только в ваших планах по работе с детьми, но и (главное!) в вашей талантливой голове! Соберитесь. Разбейте вашу проблему на отдельные вопросы. Форум просматривают каждый день множество уважаемых и многоопытных педагогов. У каждого найдется множество решений.

Удачи вам!


Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Пятница, 12.10.2012, 16:26
Спасибо
DzherДата: Пятница, 12.10.2012, 17:22 | Сообщение # 13

Ekaterina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (BlackMargo)
Я каждый день пишу конспект и озвучиваю детям наши цели на урок,


Писать конспект это одно, а вот подготовить для себя шпаргалку)))

В развивающей системе обучения школьники сами опрееделяют тему и цели урока. Попробуйте со своими, вовлекайте их в процесс поставновки целей урока или, на первых порах, опеределния темы урока. Потом пойдет гораздо лучше. Не хотят дети, " выдергивайте" их, пусть хоть слово, но скажет.

В начале урока попробуйте использовать какие-нибудь логические игры со словами.
Quote (Маша_Акинина)
Марго, они испытывают вас на прочность!

Согласна! Не поддавайтесь искушению! Твердой стойте на ногах.
Удачи! smile
Спасибо
lanbrenДата: Пятница, 12.10.2012, 17:52 | Сообщение # 14

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Quote (маргарита1238)
Но вот сегодня был ужасный день. Ужасный урок. Ужасная я.

Девочка моя хорошая, сегодня я, учитель с огромным стажем работы произнесла дома почти слово в слово эту фразу. Это при том, что дисциплина на уроках в моих классах почти идеальная. В этом году мои первоклассники уселись уже через 3 дня. Я пришла работать в новую школу. Учителя собирались под моими дверями толпами, чтобы понять, как мне это удалось. Запомните: весь учительский труд состоит из взлётов и падений. Редко кому удаётся пройти его ровно и гладко. Как поётся в песне:"Бывают дни, когда опустишь руки. И нет ни слов, ни музыки, ни сил..." Только всё приходит со временем.
Quote (Dzher)
Не поддавайтесь искушению! Твердой стойте на ногах.

Именно это я посоветовала, как наставник, своей молоденькой учительнице. Не сдавайтесь! В Вас, Маргарита, живёт настоящий педагог. Форум это очень хорошо почувствовал.
Спасибо
BlackMargoДата: Пятница, 12.10.2012, 20:21 | Сообщение # 15

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Маша_Акинина)
Если их нет у вас - готова помочь. Но не сегодня, а в понедельник.

Уже премного Вам благодарна! smile
Quote (Маша_Акинина)
ограничьтесь двумя словами - сегодня мы делаем то-то и то-то.

Так и делаю)
Quote (Dzher)
а вот подготовить для себя шпаргалку)))

О, конспект наизусть помню, зачем шпаргалка?))
Quote (Маша_Акинина)
если вы будете задавать конкретные вопросы, по вашей проблеме, то будете получать на них конкретные вопросы и советы.

Проблема только одна-овладеть вниманием класса, ребята успокаиваются лишь тогда, когда я что-то диктую, да и то шумно очень всё равно( В четверг читала отрывок из любимого романа "Кюхля" Ю.Тынянова. Слушали только девочки, и было видно, что им интересно, но мальчики... Рассадить не могу-не слушаются(
Заметила, что когда сажусь к ученику(особенно к шалунам),то они успокаиваются, становятся серьёзными, показывают себя с другой стороны, но я же не могу сесть ко всем, хотя как-то на литературе пыталась ребят посадить кружком ,а не за парты, как они привыкли.
Quote (lanbren)
Не сдавайтесь! В Вас, Маргарита, живёт настоящий педагог. Форум это очень хорошо почувствовал.

Не знаю, как и благодарить Вас...плачу от таких слов... love

Добавлено (12.10.2012, 20:21)
---------------------------------------------

Quote (Маша_Акинина)
Разбейте вашу проблему на отдельные вопросы.

Попытаюсь. Например, вот звенит звонок, я вхожу,встали не все. Насильно поднимать ,раз уж они не хотят вставать? Не думаю,что это как-то поднимет меня в глазах детей. Начинается урок-уже все кричат, на меня не реагируют-что делать? Какие конкретные действия мне помогут?..
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
Страница 1 из 251232425»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить