Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Эффективная работа с родителями (Общение с родителями: проблемы,цели,формы и т.д.)
Эффективная работа с родителями
Nadegda-veraДата: Пятница, 30.08.2013, 08:58 | Сообщение # 1

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Ребёнок приходит в школу, учится, общается со сверсниками, что-то получается , что-то не очень...

Естественно ,что каждый родитель считает всоего ребёнка самым-самым... Своему ребёнку родители желают только добра...Делают всё ,что бы ребёнок вырос умным,добрым, воспитанным...

Учитель входит в класс, учит ,воспитывает..Ученикам желат только добра... Делает всё ,что бы его ученики были умными , добрыми, воспитанными...

Казалось бы,всё так просто, но...парадокс, именно тут начинаются проблемы... Почему?! Что мы делаем не так? Почему мы зачастую не можем найти общий язык с родителями , стать с ними единомышленниками?

Думаю эти вопросы возникают у учителей часто ,как молодых ,так и со стажем.
Предлагаю обсудить этот вопрос.
Мне было бы очень интересно узнать у кого какие есть работающие "изюминки" по этому вопросу.

В своей работе особое внимание уделяю родительским собраниям.
Почему? Попытаюсь пояснить свою позицию:
Все мы (взрослые) родом из детства, так вот... вспомните, кто радовался, когда родителей вызывали в школу для индивидуальной беседы? Думаю никто.По мимо этого, если родители часто приходят в школу,то другие дети начинают считать что :
1.они приходят "выпрашивать "оценки, как следствие ,ученик становится аутсайдером;
2.ребёнок является "маменькиным", как следствие начинают издеваться над одноклассником;

В других темах,я упоминала: провожу их раз в месяц,т.е. 9 раз в году, но если быть точной ,то 10 ( ещё одно- итогово - установочное в июне, в день выдачи табелей (14 июня), до этого времени у детей учебная практика.)
К собранию всегда готовлюсь очень серьёзно,понимая ,что родители выкраивают время в своём графике и естественно хотят , что бы это время было потрачено не на пустую болтовню.
Поэтому всегда следую таким правилам:
1. Во-первых, важен соответствующий психологический настрой, установка на успех. Необходимо убедить себя в том, что родительское собрание - это тот же урок, где учениками являются не дети, а их родители, которые пришли за информацией, за сведениями о возрастных особенностей своих детей, возможно, за помощью.
И как учитель вы прекрасно знаете: чтобы урок прошел успешно, к нему необходимо подготовиться.
2. Во-вторых, откажитесь от привычных записей в дневниках о дате собрания.
Будет лучше, если каждому родителю вы передадите индивидуальное приглашение.
Такой нестандартный ход производит сильное и благоприятное впечатление на родителей. Подобное приглашение, с одной стороны, носит строго официальный характер, а с другой – демонстрирует вашу заинтересованность, уважение. Если же родители не смогут прийти на собрание, то на обратной стороне приглашения попросите их сообщить вам об этом и известить о дате прихода в школу в другой раз.
3. В-третьих, приведите класс, в котором состоится встреча в порядок.
4. В-четвёртых, продумайте свой внешний вид. Ваш облик должен демонстрировать деловитость, уверенность в себе, хороший вкус. Вспомните народную мудрость: «встречают по одёжке…»
5. В-пятых, обязательно составьте план своего выступления, а если необходимо, напишите его развёрнутый конспект. Это придаст вам уверенности в своих силах, даст возможность четко изложить все необходимое, не заняв при этом лишнего времени. Не следует очень надолго задерживать родителей, помните, что у них как и у вас был трудный рабочий день. Формируйте свои мысли кратко, логично, избегайте назиданий, менторского тона, проявляйте доброжелательность и тактичность. Лучше всего если вы обсудите все проблемы за час, но недопустимы собрания на 20 минут, так как родители в этом случае не понимают, зачем их пригласили.
6. В-шестых, приветствуя родителей, не забудьте продемонстрировать им свою радость по поводу встречи, с искренней улыбкой поблагодарите их за приход в школу. Ведите беседу так, как будто в классе только единомышленники, способные решить любые проблемы.
Не начинайте собрание с негативной информации.
Для начала найдите добрые слова о классе в целом, о совместных начинаниях, пусть маленьких, но успехах. Такое вступление поможет вам установить контакт с родителями, настроит их на сотрудничество.
Затем уверенно переходите к сложным вопросам:
проблемам успеваемости;
дисциплины,
посещаемости;
общения,
т.е. к той информации, которая вызывает у многих родителей неадекватную реакцию.
Говоря о детях, употребляйте только местоимение «наши», а не «ваши», такой психологический подход вполне оправдан, он еще раз напомнит родителям об общности решаемых проблем, о необходимости совместного участия в их решении.
Если по какому-то вопросу у кого-то из родителей будет своё мнение, противоположное вашему:
не горячитесь,
внимательно выслушайте его,
чтобы избежать конфликта, уверенным, но спокойным тоном постарайтесь его переубедить. Для этого тихим голосом, не выражая своего резкого несогласия, скажите, что если бы вы были на месте родителя, то, возможно, думали бы так же. Но на своем месте, так как вы исходите из интересов всего класса, не можете с ним согласиться, и предложите возбужденному родителю взглянуть на данную проблему глазами учителя. Если же и это не успокоит его, то пригласите прийти в школу в другой раз для общения с учителями, администрацией, чтобы картина была более полной и объективной.
Если у вас есть персональная негативная информация для родителей, не сообщайте её перед всеми, а попросите родителей конкретного ребёнка задержаться.
7. Седьмое. Закончить встречу нужно так же, как вы и начали, положительными выводами.
Выразите благодарность за помощь и уверенность в дальнейшем сотрудничестве. Не бойтесь использовать свое обаяние, юмор, умение убеждать и нравиться.
Помните, что ваша задача сложна, но выполнима – сделать родителей союзниками, оставить у них о себе, о школе, хорошее впечатление, желание встретиться снова и уверенность в том, что в вашем лице они всегда найдут помощника.

Добавлено (30.08.2013, 08:58)
---------------------------------------------
До собрания (за 30 минут - это не обязательно, бывает и за день - два , это время мне назначают сами родители, когда удобно им,главгое -до!) встречаюсь с родительской тройкой ( если в этом есть необходимость) и обговариваем ,заранее все вопросы , которые связаны с финансами. Точнее так: я им говорю " что надо" и объясняю зачем ( огранизация экскурсии, тематического вечера (декорации,чай,призы),приобретение чего-либо для детей,для кабинета, финансовое обеспечение медосмотра ( всякая мелочь от бланков до салфеток) и т.д. и т.п.). Тройка принимает информацию к сведению, а далее они готовят свою часть к собранию ( по своим документам смотрят сколько у них денег в классном фонде, могут ли в принципе родители выделить ту или иную сумму) А уже на собрании родители кворумом принимают решение, дать согласие или нет.
АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ:
1.к деньгам родителей никогда не прикасаюсь.
2.в момент обсуждения родителями финансовых вопросов в классе не присутствую.
3.принимаю любое решение родителей спокойно ( да - спасибо, нет так нет)
4.каждая копейка в классном фонде подотчётна, раз в полугодие тройка отчитывается перед родителями о приходе и расходе, на 10-собрании если есть остаток средств решают : либо перевести на следующий уч.год либо раздать. В этом году ,когда некоторые дети уходили после 9 класса, им остаток вернули.
5.какую сумму сдают родители в кл/ф решают на первом собрании,опять же без меня.Я ЭТУ СУММУ НЕ ЗНАЮ.
6.бывает так,что уже во время беседы с тройкой, получаю отказ - нет денег и точка.
7.родители в основном идут на встречу, но они знают ,я предлагаю только самое необходимое, т.е. не "борзею" biggrin

После собрания отвечаю на все индивидуальные вопросы( учёба,поведение,межличностные отношения), никогда не говорю:" У меня уже нет времени, в другой раз..." Однажды ,мама одной девочки,дождавшись ,когда мы остались вдвоём произнесла: " Я Вам сейчас расскажу о том ,что происходит в семье, помогите советом,что делать...." Мы с ней ушли из школы в 23.30. Не знаю насколько помогли ей мои советы,но то что она выговорилась и ей стало легче ,это было очевидно. Я не считаю правильным спрашивать её как дела, захочет расскажет сама.

Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 16:08 | Сообщение # 2

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Nadegda-vera, попробую свой ответ построить на вопросах....
1. Интересное название темы...С чего взяли, что ваша работа эффективна? Кто вам это сказал? У вас есть грамоты от родительской общественности, или финансовая премия от школы за лучшее классное руководство, может быть вы лауреат или победитель профессионального конкурса классных руководителей? Цифры, цифры, цифры....
2. Про 9 раз я комментировала, про 10...даже комментировать не хочу. А чего не 12? Каждый месяц ведь родители хотят знать - как им воспитывать своих детей, сами то не умеют, вся надежда на любимого физика, е-мое...
3. Как вы считаете, зачем придумали дневники у школьников? Если вы туда не только отметки не хотите лишний раз ставить и замечания писать, но и даже приглашение на родительское собрание, вы стараетесь оформить в обход самого главного официального документа и канала информации между школой и семьей - дневником.
4. Тройка название тоже интересное, сразу 37-ой год вспоминается... Как считаете?
5. Вы на время собрания красным сукном свой стол накрываете? Ну чтоб совсем было тематически: и тройка есть, и вы в деловом костюме, и перед вами план собрания...
6. Не думали о том, что можно не громко включить спокойную музыку для релаксации, чайку всем с чабрецом налить, стулья в кружок? А?
7. Не думали о том, что родителям ваша информативность нужна на самом последнем месте? На первом же месте - нужна атмосфера (не партсобрания, а того, о чем я написала в пункте 6). Именно об атмосфере вашей школы будут рассказывать родители по известному "сарафанному" радио всем остальным. И именно эта атмосфера позволит построить комфортный и уютный микроклимат встречи родителей с вами, совершенно не располагающий к любым негативным явлением. Такой подход позволит обсудить любую проблему класса и каждого ребенка с позиции "помогите советом". Тогда каждый родитель сможет поделиться своим взглядом и опытом решения аналогичной проблемы у себя, а вы тут будете выступать модератором встречи, и вашей задачей будет свести воедино все мнения под одну черту. И после такой родительской встречи у людей останется четкое впечатление - что они нужны школе, что они влияют на ситуацию, и к их мнению прислушиваются.
8. И вопрос на засыпку, что по вашему такое эффективность?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:18 | Сообщение # 3

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Свой ответ тоже построю на вопросах:
1. Вы читали обзац №4 поста №1,( для Вас: там кроется проблема темы) и обзац №5 поста №1 ( там вопрос ,который предлагаю ОБСУДИТЬ)?
2. Для меня отпуск ( родителей учеников ,мой) святое ,а для Вас?
3. А Вы ,когда заполняете электронный дневник , замечания каким цветом вписываете, поделитесь опытом?
4. Мне, конечно, не "шашнадцять", но о 37 -ом ничего не знаю, а Вы и про "то" время все знаете правильно?
5. У Вас в школе собрания проводят учителя в халатах, в спортивных костюмах ,стиле "ню" или есть ещё что - то более продвинутое, расктойте секрет?
6. Вы считаете, что пригласить родителей для обсуждения проблем детей после трудового дня это плохо, а послушать музыку за чашкой чая - это самое то?
7. Кроме имиджа ( собственного) Вы хоть иногда думаете о детях и их проблемах ?
8. Думаете стоит и на эту тему подискутировать?


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 01.09.2013, 18:34
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:23 | Сообщение # 4

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Arishulya, это просто очередная песТня!
Цитата (Arishulya)
вся надежда на любимого физика, е-мое...
Уж если Вы всерьез заняты интегрированием отечественной системы образования в мировую, то рекомендую е-мое не употреблять. Так только в начале прошлого века говорили. Сейчас надо - ёп-тыть. А один мой приятель, полковник милициии (пардон, полиции) в приличных обществах употребляет только - эт-мать.

Грамоты и деньги, как показатель эффективности - прошлый век. Тройка с красным сукном - стереотип (а почему с красным? Тройки заседали за зелным, недоработочка, учите матчасть).
Но отдельное спасибо за стулья в кружок и атмосфэру. Я просто так и вижу: встает один и говорит: здравствуйте, меня зовут Имярек, у меня проблема... И начинает смущенно, а потом все более и белее воодушевляясь.... И модератор в конце: давайте поаплодируем Имяреку... кто еще хочет?...
Nadegda-vera, я думаю, ваши хохлы тут же под стульями лягут. (Хохлы - слово не ругательное. Меня можно называть москалем. Один фиг - братья. И бульбаши с нами. smile )

Arishulya, ну ведь стебаетесь, так ведь? smile
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:32 | Сообщение # 5

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
ваши хохлы тут же под стульями лягут

biggrin Ну, и я, примерно, о том же...


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 01.09.2013, 18:33
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 21:08 | Сообщение # 6

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Nadegda-vera, поздравляю, вы его нашли. Как в старой поговорке - рыбак рыбака....
По крайней мере вы объединяетесь в одном месте и это хорошо. Как говорил Михал Михалыч - вас надо видеть.
То что вы как специалист по школьному образованию закончились давно, у меня сомнений нет. Много слов и действий вами тут описываемых я прочитала, но нигде я не увидела ничего похожего на системность и научность, нет ни одного методического обоснования такой работе, кроме того, что вы от этого просто обалдеваете (другого слово и не подберешь), а родители (и администрация школы) вам до сих пор это делать позволяют. Ваше упорство основывается и на сомнительной поддержке ряда участников нашей дискуссии. Спешу заверить, что человек который перестал быть директором школы, но при этом вполне себе активно ведет общественную работу большим специалистом не является. Если бы человек был толковым управленцем, выдающимся педагогом, дидактом, он бы до сих руководил учреждением. Я знаю множество великолепных примеров российских директоров, которым далеко за 70 и 80. Но они у руля, потому что они чувствуют тренд и ему соответствуют, их школы у всех на устах, и там есть чему учится остальным.
Так что дорогая моя коллега, не вижу в вас профессионала. Вы ведете что называется разговор в пользу бедных. Научно, логически докажите свою точку зрению, свои методы работы. Докажите их право на существование и на возможность их применения молодыми коллегами, который нас читают и принимают участие в дискуссии.

А пока, помните как там в поговорке говорится - из дурака и плач смехом прет.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 01.09.2013, 23:01 | Сообщение # 7

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Arishulya,ни доказывать что-либо Вам , ни тем более спорить с Вами не хочу и не буду.

Если же Вам от Ваших высказываний :
Цитата (Arishulya)
То что вы как специалист по школьному образованию закончились давно, у меня сомнений нет.
,
Цитата (Arishulya)
не вижу в вас профессионала


полегчало на душе, повысилась самооценка, Вы просто получили удовольствие от того ,что не зная человека,нахамили ему,то считайте это моим подарком Вам к 1 сентября.

P.S. Ваш анализ урока ,увы, не совсем Ваш, но я представляю как Вы сидите на уроке с хронометром... Картина маслом....
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 23:10 | Сообщение # 8

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
P.S. Ваш анализ урока ,увы, не совсем Ваш, но я представляю как Вы сидите на уроке с хронометром... Картина маслом....

Говоря о том, что этой мой, я имела ввиду, что я им пользуюсь. Вы же как говорите - моя школа, вряд ли имеете ввиду наличие у вас имущественных на нее прав smile

С самооценкой у меня все в порядке. Моя оценка выражена в должности и сумме контракта.
Хамить человеку - такого не было и быть не могло, я лишь оценила уровень профессионализма, оценила конкретно, по пунктам объяснив все свои сомнения. Хронометр на уроке нужен вам, а не мне. Это вы можете не успеть дать материал...

P.S.: я об этом и говорила, кстати, что вы по существу мне ни разу не возразили, ни одного научного аргумента, ни одного профессионального ответа, только колкие комментарии типа "я с вами не хочу в одной песочнице играть"...


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 23:19
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 01.09.2013, 23:49 | Сообщение # 9

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Arishulya)
Хамить человеку - такого не было и быть не могло, я лишь оценила уровень профессионализма, оценила конкретно, по пунктам объяснив все свои сомнения. Хронометр на уроке нужен вам, а не мне. Это вы можете не успеть дать материал...

Arishulya, чтобы кого-то или что -то оценивать , для начала профессионалу не мешало бы поприсутствовать хотябы на одном уроке ( приглашаю), а не делать скорополительные выводы, анализируя беседу на форуме. Тем более ,что Вы не только анализируете урочную деятельность конкретного учителя , которую (деятельность) никогда не видели и ничего не знаете ни о ней , ни о результатах этой деятельности, но и берёте на себя смелость судить о самом человеке , его достижениях и профессиональных качествах.
Именно поэтому я не хочу с Вами спорить и не буду Вам ничего доказывать.
Спасибо
HispanistaДата: Понедельник, 02.09.2013, 19:23 | Сообщение # 10

Solo Mia
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Сколько можно жевать одно и тоже? Даже специально тему для этого открыли... и если уж тема называется "эффективная работа с родителями", то почему по теме только первый пост, а дальше сплошная вода?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Понедельник, 02.09.2013, 20:31 | Сообщение # 11

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Hispanista, я предложила обсудить эту тему, по той причине ,что у многих классных руководителей страх перед классным руководством основывается и на проблемах в общении с родителями . Поэтому и хотелось почитать кто как с этим справляется. Мне это интересно с том числе.
Есть ещё один вопрос:
Частые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ приходы родителей в школу.
НА МОЙ ВЗГЛЯД - это не нужно ни родителям, ни детям.
Родители, из добрых побуждений, приходят интересоваться успехами и не очень своих детей и вот тут начинается....
Ребёнок чувствует себя не комфортно,над ним посмеиваются ( как минимум). Как вы объсняете родителям ,что это излишне.
Приходы понятны,если приглашает учитель. Но если нет, если по собственной инициативе и часто?Пользы точно ни какой...
Напримет в 11 классе я вообще детям в начале года объявляю, что с родителями буду общаться ,только в исключительном случае. Ведь не секрет, подходит вручение аттестата, нужен высокий средний бал... И начинается паломничество. ( Простите ,уважаемые родители) Детям же говорю: " Вы уже взрослые, в состоянии заработать хорошую отметку собственным трудом, если я буду видеть ,что вы стараетесь и усиленно трудитесь, то и без родителей не стану вас " топить", а если нет , то и родители не помогут...."
У меня был ученик, его мама в школу приходила чуть ли не каждый день, бедный ребёнок , как над ним издевались ( до 8 класса) из-за этого одноклассники....
Я с ней и по хорошему и сухо, а она всё равно в школе. Пока не подключила психолога и её подругу. Ребёнок был на грани нервного срыва, уломали её приходить только на собрания,вместе со всеми.... Недавно её видела ,(парнишка закончил школу 5 лет назад), она подошла и сказала, что её очень стыдно ,за то что она так мучила сына, и благодарна что мы тогда настояли на своём.

Ещё одна проблема, финансовые вопросы. ( Сразу хочу уточнить , Я ЗНАЮ , ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ НИЧЕГО ШКОЛЕ. Но думаю у каждого этот вопрос вызывает " дрожь в коленках")
Убедительно прошу не "лить воду", законы знают все ,но реалии таковы , что этот вопрос таки очень беспокоит, особенно молодых.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 02.09.2013, 20:34
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 03.09.2013, 09:02 | Сообщение # 12

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
Я с ней и по хорошему и сухо, а она всё равно в школе. Пока не подключила психолога и её подругу. Ребёнок был на грани нервного срыва, уломали её приходить только на собрания,вместе со всеми.... Недавно её видела ,(парнишка закончил школу 5 лет назад), она подошла и сказала, что её очень стыдно ,за то что она так мучила сына, и благодарна что мы тогда настояли на своём.

У меня другой случай. Моя мама ходила в школу каждую неделю интересоваться моими оценками, ибо я регулярно схватывала 2 по нелюбимым предметам. Надо мной никто не издевался (а если бы и начали, то фиг бы я им дала списать на ближ контрольной). Результат этого хождения: мама была в курсе всего и заставляла меня учиться. В итоге я не стала малограмотной маргиналкой)
Цитата (Nadegda-vera)
Частые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ приходы родителей в школу.
НА МОЙ ВЗГЛЯД - это не нужно ни родителям, ни детям

ну а вы считаете, что так уж и приятно слушать перед другими, какой твой ребенок плохой? особенно 9 раз в год после работы и дом дел?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.09.2013, 09:48 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
так уж и приятно слушать перед другими, какой твой ребенок плохой?

Ни один учитель не имеет права публично обсуждать детей. Только один на один с родителем. За такие проказы сейчас вылететь с работы, как нечего делать. И правильно, между прочим!
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 03.09.2013, 12:07 | Сообщение # 14

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
У меня другой случай. Моя мама ходила в школу каждую неделю интересоваться моими оценками, ибо я регулярно схватывала 2 по нелюбимым предметам.

С удовольствием отвечу на конкретные вопросы:
В Вашем ,конкретном, случае ,согласитесь посещения родителями каждую неделю школы выполняли исключительно контролирующую и (отчасти) пугающую ( не нашла более мягкого слава, простите) функцию.

Цитата (Ромашка27)
Надо мной никто не издевался ....

ещё бы , если
Цитата (Ромашка27)
фиг бы я им дала списать на ближ контрольной)
hands

Цитата (Ромашка27)
ну а вы считаете, что так уж и приятно слушать перед другими, какой твой ребенок плохой? особенно 9 раз в год после работы и дом дел?

Цитата (Александр_Игрицкий)
Ни один учитель не имеет права публично обсуждать детей. Только один на один с родителем. За такие проказы сейчас вылететь с работы, как нечего делать. И правильно, между прочим!


Нет, я категорически против такого безобразия. И я об этом писала в посте 124 ( тема"Встать на ноги")
Однажды , в 5 классе ко мне на собраниие пришла коллега, она перед собранием сказала ,что хочет лично рассказать о своих требованиях. Я правда не заподозрила в её приходе ничего плохого и предоставила ей слово на собрании. Но когда она после 4-5 предложения сказала: " Ну, а теперь о способностях детей ..." и перешла на личности детей, увы ,мне пришлость её перебить и достаточно жестко предложить о каждом ребёнке поговорить персонально, один на один с родителями.
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:13 | Сообщение # 15

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
достаточно жестко предложить о каждом ребёнке поговорить персонально, один на один с родителями.

ну и тогда родители ждут своей очереди, а ведь каждая мамаша захочет обсудить свое дитя в деталях... то есть даже если на каждую маму по 10 минут, то кому-то просто придется 30 минут сидеть и ЖДАТЬ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ доступа к учительскому телу! Вот лично я бы просто на это собрание забила и пришла бы в удобное для меня время, например с утра до уроков, когда учителя еще не бегают с высунутым языком по классам)

Добавлено (03.09.2013, 13:13)
---------------------------------------------

Цитата (Nadegda-vera)
В Вашем ,конкретном, случае ,согласитесь посещения родителями каждую неделю школы выполняли исключительно контролирующую и (отчасти) пугающую ( не нашла более мягкого слава, простите) функцию.

а какая еще кроме конртролирующей функции у РОдит Собрания?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Эффективная работа с родителями (Общение с родителями: проблемы,цели,формы и т.д.)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить