Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика Шаталова (Что представляет собой методика Шаталова?)
Методика Шаталова
Вы знакомы с методикой Шаталова?
МиклухоДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:00 | Сообщение # 46

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
паралельние.

скрещивающиеся
Цитата fisvetik ()
Вообще-то: В геометрии нет царской дороги.

Я в курсе.

Добавлено (01.12.2013, 23:00)
---------------------------------------------

Цитата alsergast ()
Ну, раз вы так настаиваете, то могу предложить заглянуть в эту тему

Заглянул.
Уже сейчас на учительских форумах сталкиваешься с ситуациями, когда собеседник ведёт себя пугающе. Скажем вы пять дней дискутировали и ДОГОВОРИЛИСЬ, что все медведи за полярным кругом белые. Достигли общего мнения, что остров Новая Земля находится за полярным кругом. Всё вроде нормально, хотя пять дней уже жалко. Стоит теперь заявить, что медведи на Новой Земле белые, как этот вывод объявляется абсурдным. Приплыли.
Цитата alsergast ()
Это далеко от ответа: в статье (что первой, что второй) большей частью перечисляются всяческие достижения методики (стандартный хвалебно-восхитительный стиль, практической пользы от которого - ноль) + принижается всё "традиционное". Единственное, что там упоминается по теме - конспект-схема (хотелось бы о нём, кстати, узнать поподробнее).

Это был взгляд журналиста и писателя-публициста: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87
И не понял о какой второй статье Вы говорите.
Вторую размещу завтра. smile
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:39 | Сообщение # 47

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Скажем вы пять дней дискутировали и ДОГОВОРИЛИСЬ, что все медведи за полярным кругом белые. Достигли общего мнения, что остров Новая Земля находится за полярным кругом. Всё вроде нормально, хотя пять дней уже жалко. Стоит теперь заявить, что медведи на Новой Земле белые, как этот вывод объявляется абсурдным.

Да нет - тут как раз всё логично.
Цитата Миклухо ()
И не понял о какой второй статье Вы говорите.

Выписка №6 по объёму вполне за первую статью идёт.
Спасибо
fisvetikДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:49 | Сообщение # 48

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
скрещивающиеся
да, именно скрещивающиеся. Уже стало забываться, другой раз самое простое слово вспоминаешь, как писать. (Это в том смысле, что постоянно пишу и говорю на украинском языке)


Сообщение отредактировал fisvetik - Воскресенье, 01.12.2013, 23:55
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 29.01.2014, 11:05 | Сообщение # 49

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: Offline
Пока Шаталов жив, надежда не умрёт:"Всё остаётся людям."
Спасибо
школа0946Дата: Среда, 16.04.2014, 10:42 | Сообщение # 50

Лидия Кирилина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Когда-то о методике Шаталова говорили очень много, по физике, например, была книга с опорными конспектами для 9 класса, пробовала применять на некоторых уроках, было достаточно сложно, в то время рисовать опорный конспект на плакате, сейчас с этим вопросом легче, все можно сделать на компьютере. А вообще, я считаю, что методика Шаталова заслуживает внимания.
Спасибо
Math6609Дата: Пятница, 18.04.2014, 11:37 | Сообщение # 51

Konstantin Lebedev
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата школа0946 ()
Когда-то о методике Шаталова говорили очень много, по физике, например, была книга с опорными конспектами для 9 класса, пробовала применять на некоторых уроках, было достаточно сложно, в то время рисовать опорный конспект на плакате, сейчас с этим вопросом легче, все можно сделать на компьютере. А вообще, я считаю, что методика Шаталова заслуживает внимания.

Это одна из самых разумных методик, однако есть недостаток. Её надо изучать, овладевать и много времени тратить на методику преподавания.
Но как говорят: без труда не ...........
Можете посмотреть в файле как арифметическая и геометрическая прогрессии преподаются Шаталовым.

Насколько его метод отличается от традиционных. Правда математика самый неподходящий предмет для демонстрации его развивающего метода.

Файл большой, не прикрепился, ну сделаю публичную ссылку.
Вот:
http://yadi.sk/d/TOikZr0qH7gmf - арифметическая
http://yadi.sk/d/o9J1m6d2Mhirc - геометрическая


Сообщение отредактировал Math6609 - Пятница, 18.04.2014, 12:01
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 27.05.2014, 19:56 | Сообщение # 52

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Главное в методике Шаталова, да и вообще в преподавании - выстроить СТРОГУЮ логическую СИСТЕМУ и крутиться вокруг нее. Упражнения на одном уроке не должны быть слишком разнообразными и отвлекать от ТЕМЫ урока, чем грешат современные учебники. Их пестрота и бессистемность может и дает возможность мыслить нестандартно (и то не детей, а родителей :)), но не дает БАЗУ мыслить ГЛУБОКО и системно. Шаталов это решает блестяще. И еще он учит детей прямо на уроке, путем ПОВТОРА зрительного, слухового и даже подсознательного. Для лентяев это равносильно двум или трем урокам. И, напоследок, он дает возможность решать в период активного действия мозга каждого ученика, то есть если ученик не понял, он медленнее идет в самостоятельной работе, если успешнее, то быстрее.
Вообщем учащиеся работают ВСЕ. Значит процесс обучения идет на 100%.
А еще я заметила по видео, его немножко боятся, как учителя-мужчину (природный фактор), как учителя с внушаемой дикцией (тоже не всем учителям дана).
Короче, все факторы удачного обучения на лицо.
А кто считает его уроки обыкновенными, значит он либо гений, либо слишком далек от его идей по сути. Как-то так. cool
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 27.05.2014, 20:19 | Сообщение # 53

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
его немножко боятся, как учителя-мужчину (природный фактор)

Увы, у нас тут засилье учительниц (привет Иванычу biggrin ), которым с полом не столь повезло. Про внушаемую дикцию не совсем поняла, кому она (дикция) внушается, ну да ладно.
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 27.05.2014, 20:36 | Сообщение # 54

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Абсолютно внятная четкая дикция, тоном, придающим окраску конкретному моменту, интонацией, ненавязчиво указывающей, кто в доме хозяин с мелким отступлением для установления доверия. Опытные это чувствуют и видят.
Насчет пола. Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу? Это для примера


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 27.05.2014, 20:40
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.05.2014, 21:58 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А кто считает его уроки обыкновенными, значит он либо гений, либо слишком далек от его идей по сути. Как-то так.

И никаких других вариантов?
Спасибо
NePsixДата: Среда, 28.05.2014, 04:49 | Сообщение # 56

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу?

Не скажу, не видела пока вблизи этой среднестатистической семьи.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 28.05.2014, 07:55 | Сообщение # 57

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
NePsix, сиротка, значит(с).
Спасибо
NePsixДата: Среда, 28.05.2014, 10:37 | Сообщение # 58

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
NePsix, сиротка, значит(с).

Судя по первоначальному высказыванию, семья, состоящая из одного родителя, среднестатистической не является, уж извините.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 28.05.2014, 11:17 | Сообщение # 59

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу? Это для примера

Маму?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 28.05.2014, 18:20 | Сообщение # 60

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
семья, состоящая из одного родителя,

Это при статистике 800 разводов на 1000 браков то???
И при 30% матерей-одиночек? Очень типичная ситуация в Вашем случае.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика Шаталова (Что представляет собой методика Шаталова?)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить