Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как экономить время на подготовку к уроку?
Как экономить время на подготовку к уроку?
knyazeva_nnДата: Суббота, 05.09.2015, 07:44 | Сообщение # 1

Нина Князева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю третий год в школе, но ни как не могу научится работать так, что бы у меня оставались хоть какие то силы... Живу по графику: подъем в 5 утра, в это время я пишу конспекты 4-5 уроков. К половине восьмого еду на работу, провожу уроки, во время окна успеваю проверить пачку тетрадей по математике, русский язык начинаю проверять в половине 3 дня... Тетради проверяю на работе, к 16:00 иду к девочке, которая находится на индивидуальном домашнем обучении и попадаю домой в 19:30.... Готовлю, разговариваю с мужем и в 22:00 я засыпаю мертвым сном. За первую рабочею неделю лицо стало зеленого цвета. К девочке я хожу три раза в неделю, а остальные 2 дня я раскидываюсь с документацией и просто просматриваю контрольные работы. Я не знаю как научится экономить свою энергию. Класс очень трудный, много детей с лидерскими качествами, где каждый тянет одеяло на себя. Весь урок я на ногах, стою как Цербер, что бы не разговаривали и что бы хоть что-то вынесли с урока. Расскажите о своём опыте.
Спасибо
atschoolДата: Вторник, 08.09.2015, 22:19 | Сообщение # 2

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
199
Награды: 6
Статус: Offline
дальше будет хуже: пока 1 технологическую карту напечатаешь-распечатаешь( а уроков больше), даже писать не хочу об этой муре, которую чиновники от образования придумали, а ретивые учителя подхватывают.....
Спасибо
DimarioДата: Среда, 09.09.2015, 11:10 | Сообщение # 3

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
Судя по сообщению, ТС преподает в начальных классах. Я не силен в специфике работы в началке, и могу много в чем ошибиться, но кое-что от себя могу порекомендовать:

1) а зачем Вы пишите конспекты уроков? неужели требуют каждый день за каждый урок? И если действительно требуют на каждый день - почему нельзя пользоваться прошлогодними или вообще готовыми разработками?

2) зачем вы ходите домой к девочке? что Вам мешает заниматься с ней дистанционно, через "Скайп" или что-то такое? Сегодня такой вид образования только приветствуется! У меня самого каждый год надомники есть, но чтобы идти к кому-то в гости - даже в мыслях не было, только через Инет....


Сообщение отредактировал Dimario - Среда, 09.09.2015, 11:11
Спасибо
sonya5698Дата: Среда, 09.09.2015, 21:47 | Сообщение # 4

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемая Нина! Дмитрий прав: у Вас прям каждый день проверяют конспекты? Нет, так и не убивайтесь так! Записывайте только самое-самое необходимое для работы на уроке. Я пишу кратко план урока, а не конспект (для меня этого достаточно). Не пишу никакую лабуду типа цель, задачи урока, оборудование (могу для любой проверки все это озвучить устно, не обязательно писать). Про технологические карты вообще молчу: кому нужны эти "монографии"?, поэтому не занимаюсь такой бестолковщиной! Просто все это сделать нереально, спать некогда будет! Учителя начальных классов нашей школы уже в 3 ч. дома сидят. Пожалейте себя! Помните: здоровье прежде всего! Удачи Вам!
Спасибо
dthecbrДата: Среда, 09.09.2015, 23:54 | Сообщение # 5

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Мне кажется, у нас в системе образования сложилось не совсем верное понимание технологической карты урока. Собственно технологическая карта как документ, определяющий технологический процесс, есть на любом предприятии. Например, у моего мужа, работающего в машиностроении, есть технологические карты на каждое изделие. У мамы - повара есть технологические карты на абсолютно все блюда, которые требуется приготовить. И есть технологические карты теперь и у нас, учителей. Только ни на одном предприятии технологические карты не разрабатывают сами рабочие. Я не представляю, что будет, если мой муж в один прекрасный день разработает карту техпроцесса самостоятельно или внесёт изменения в существующую карту по своему усмотрению! Конечно, он хорошо знает свою работу, понимает процесс производства от и до. Но разрабатывают техпроцесс и обеспечивающие его документы совсем другие люди, технологи и инженеры. Насколько правомочен учитель составлять карту урока, исходя из определения, что она ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ? Мне кажется, что в свете последних тенденций в образовании, когда мы движемся к единому учебнику (например, по литературе и русскому языку список грифованных учебников резко сократился), когда во всех документах провозглашается идея обеспечения равных стартовых возможностей всем обучающимся, когда всех "считают" по результатам ЕДИНОГО государственного экзамена, замена привычных нам конспектов уроков на ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ карты есть явление того же порядка. И технологические карты, на мой взгляд, должны быть частью УМК, т.е. должны быть разработаны тем же коллективом методистов, что и рабочая программа по предмету, тематическое планирование и учебник. Вот тогда снимаются все вопросы. Подробная технологическая карта урока, разработанная методистом для учителя, - отличный инструмент для проведения урока. А вот разработка технологических карт для проведения собственных уроков - абсурдное, с одной стороны, и неподъёмное, с другой стороны, дело. Собственно, в одной из шведских школ именно это я и наблюдала. Там ассистент учителя раскладывала на столе технологическую карту урока в соответствии с планированием. Готовила все необходимые для проведения урока материалы (в нашем случае это была биология). Учитель пришёл в класс за пять минут до начала урока и просмотрел карту. Сам урок был великолепен. Только не надо говорить, а где же творчество. Творчество можно проявлять и при этом не отступать от технологической карты. Всё зависит от личности учителя. К слову, на сегодняшний день уже есть УМК полностью завершённые, в том числе обеспеченные технологическими картами. В дошкольном образовании точно есть. Там ФГТ возникли несколько раньше. Как мне кажется, в школу это тоже придёт в скором времени.

Сообщение отредактировал dthecbr - Четверг, 10.09.2015, 17:07
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.09.2015, 10:17 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Я не представляю, что будет, если мой муж в один прекрасный день разработает карту техпроцесса самостоятельно или внесёт изменения в существующую карту по своему усмотрению! Конечно, он хорошо знает свою работу, понимает процесс производства от и до. Но разрабатывают техпроцесс и обеспечивающие его документы совсем другие люди, технологи и инженеры. Насколько правомочен учитель составлять карту урока, исходя из определения, что она ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ?

Вопрос без эмоций и комментариев:
правомерно ли сравнение урока с технологическим процессом на производстве?
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 10.09.2015, 15:06 | Сообщение # 7

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Вспоминаю, как завуч мне сделала замечание, что я не начала урок с темы урока! А у меня была идея такая - подвести к теме через некоторые проблемы.
Как это после даты нет темы урока? - ее слова
Спасибо
dthecbrДата: Четверг, 10.09.2015, 17:02 | Сообщение # 8

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
правомерно ли сравнение урока с технологическим процессом на производстве


Урок с технологическим процессом нет, а технологичность его проведения с технологическим процессом на производстве - вполне. И технологическую карту (по её внешнему виду) тоже вполне. Я акцентировала внимание на слове "технологическая (карта урока)". Что это значит? Всего лишь форма написания конспекта урока? Тогда какой смысл менять старую добрую форму плана, которая у каждого своя? Например, в технологической карте урока есть графы "деятельность учителя" и "деятельность учеников". Если я сама пишу конспект, выбираю задания и выстраиваю логику изложения материала, зачем мне прописывать, что я буду делать и что будут делать мои ученики на этом уроке? Это и так ясно. Пока пишу, весь сценарий проиграю в уме. Но эти графы в технологической карте урока становятся абсолютно закономерными, если учитель использует её в готовом виде. Это позволит ему точно определить этапы урока, рассчитать их время, организовать смену деятельности и ещё много из того, что продумывается в голове, но не заносится в конспект урока при его самостоятельной разработке.
Спасибо
IleoДата: Четверг, 10.09.2015, 22:00 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
И технологические карты, на мой взгляд, должны быть частью УМК, т.е. должны быть разработаны тем же коллективом методистов

Нет, это все правильно, конечно. Но..
Я (слава богу) понятия не имею, что такое эта карта. Но мне отелось бы понять, а какая степень свободы при использовании готовых, сверху внедренных и обязательных к применению карт\конспектов\планов останется у учителя? Я даже не про творчество, бог с ним. Я про примитивную вариативность : вместо слова "корова" использовать слово "ворона". Все-таки в понятие технологической карты включено "делай так, а не иначе ". Не получится ли так, что мы получим очередной крен в формальность?
И вообще, чем плоха практика готовых поурочных разработок, которые рекомендованы к применению?

Добавлено (10.09.2015, 22:00)
---------------------------------------------
ПС. Посмотрела я пример этой карты. Ну вот не знаю, будет ли проще по этой простыне к уроку готовиться....


Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 10.09.2015, 22:19
Спасибо
dthecbrДата: Четверг, 10.09.2015, 22:40 | Сообщение # 10

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Посмотрела я пример этой карты. Ну вот не знаю, будет ли проще по этой простыне к уроку готовиться....


Карты бывают разные, как и уровень методической подготовки их авторов.

Цитата Ileo ()
а какая степень свободы при использовании готовых сверху внедренных и обязательных к применению карт\конспектов\планов останется у учителя? Я даже не про творчество, бог с ним. Я про примитивную вариативность : вместо слова "корова" использовать слово "ворона".


Исходя из реальности нашей жизни, вариативность не всегда полезна. Степень самодурства у некоторых учителей зашкаливает. У иных большие проблемы с подбором фактологического материала к урокам (я возвращаюсь к недавно обсуждаемым наркоману Маяковскому, бисексуалке Цветаевой и им подобным, а также убеждению некоторых коллег, что об этом нужно разговаривать с детьми). Я думаю, технологическая карта могла бы уберечь от таких перекосов преподавания.

Если же говорить более предметно, то технологическая карта строится в какой - то определённой технологии (ТРИиК, ТРКМ и т.д.) и представляет собой целостную технологию, а не её элементы. Она требует от учителя строгого следования этой технологии, и это, на мой взгляд, самое важное. А "корова" или "ворона" - это скорее вторично.
Спасибо
IleoДата: Четверг, 10.09.2015, 22:58 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Исходя из реальности нашей жизни, вариативность не всегда полезна.
С этим не согласна категорически, но спорить не стану.
Цитата dthecbr ()
представляет собой целостную технологию, а не её элементы
Вот это я понимаю (ну в каком-то идеальном варианте так должно быть). И где гарантия, что заменив "ворону" на "корову", я этой целостности не нарушу?

Добавлено (10.09.2015, 22:58)
---------------------------------------------

Цитата dthecbr ()
Карты бывают разные

Безусловно, хотя если доводить дело до логического конца , они все должны иметь некую универсальную \ единую структуру.
Но я не могу понять, почему их использование для меня - это облегчение моего труда? Мне некомфортно носить одежду с чужого плеча, например...


Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 10.09.2015, 22:54
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.09.2015, 23:12 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Исходя из реальности нашей жизни, вариативность не всегда полезна. Степень самодурства у некоторых учителей зашкаливает. У иных большие проблемы с подбором фактологического материала к урокам (я возвращаюсь к недавно обсуждаемым наркоману Маяковскому, бисексуалке Цветаевой и им подобным, а также убеждению некоторых коллег, что об этом нужно разговаривать с детьми). Я думаю, технологическая карта могла бы уберечь от таких перекосов преподавания.

С чистой и совершенно спокойной совестью готов согласиться с тем, что меня легко можно отнести к учителям с зашкаливающей степенью самодурства. Отсюда и с неизбежностью следует совершенно простой вывод о том, что предлагать такому учителю работать по созданной не им самим, а КЕМ-ТО технологической карте ЕГО урока, дело совершенно безнадежное в принципе. И заставить использовать технологическую карту, в которой урок наперед прописан со всеми подробностями, совершенно невозможно.
Одна маленькая, но в известном смысле принципиальная поправка: самодуры считают немного не так. С детьми не НУЖНО разговаривать об упомянутых особенностях известных личностей, а всего лишь МОЖНО. Самодуры считают, что запретных тем нет. Но это не относится непосредственно к педагогике. Это взгляд на жизнь.
Спасибо
IleoДата: Четверг, 10.09.2015, 23:41 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Степень самодурства
На данный момент передо мной маячит призрак иного самодурства. Я почти уверена, что неизвестные мне
Цитата dthecbr ()
ТРИиК, ТРКМ и т.д.)
это хорошо и прикольно. но разбирается во всем этом два десятка человек.
А районный методист будет хотеть от учительницы, чтоб она на 20 минуте урока танцевала татарочку, а на 40-ой рефлексировала, глядя в небеса, в строгом соответствии с волшебной табличкой.


Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 10.09.2015, 23:43
Спасибо
dthecbrДата: Пятница, 11.09.2015, 07:00 | Сообщение # 14

Вера Степанова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
42
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А районный методист будет хотеть от учительницы, чтоб она на 20 минуте урока танцевала татарочку, а на 40-ой рефлексировала, глядя в небеса, в строгом соответствии с волшебной табличкой.


А ещё большее самодурство - заставлять учителя всё это самостоятельно разработать и тем более прописать в графе "деятельность учителя". Что касается одежды с чужого плеча, так она в любом случае с чужого, если, конечно, Вы не шьёте её себе сама. Кто - то за Вас разработал лекала, раскроил, сшил, а вы лишь выбрали в магазине. Также вполне вероятно, что несколько методистов предложат вам на выбор разработанные технологические карты.

Хорошо, гипотетически: не нравятся чужие - разработайте свои. Завтра (и каждый день 6 дней в неделю) у вас 6 уроков. Садитесь, разрабатывайте, пишите, пожалуйста. Сколько уже написали?

ТС спрашивала, насколько мне помниться, как сократить время для подготовки к урокам в начальной школе. Что Вы можете предложить? Кроме того, что с возрастом у неё разовьётся пофигизм, который она будет оправдывать якобы профессионализмом?


Сообщение отредактировал dthecbr - Пятница, 11.09.2015, 07:01
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.09.2015, 08:51 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dthecbr ()
Кроме того, что с возрастом у неё разовьётся пофигизм, который она будет оправдывать якобы профессионализмом?

Не понял одного: здоровый пофигизм в отношении к технологическим картам и честный профессионализм - это хорошо или плохо? Или безразлично хорошо это или плохо, но без технологических карт и безусловного следования указаниям сверху или сбоку непокорного учителя просто выгонят на улицу?
Объясните, пожалуйста.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как экономить время на подготовку к уроку?
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить