Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
Дифференциация детей по интеллектуальному признаку.
id91Дата: Среда, 23.11.2016, 22:21 | Сообщение # 1

Волна Морская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а" переводят в "б" класс или в "в" по результатам оценок в четверти. Соответственно в "а" классе учатся самые умные дети. Мой ребенок как раз в этом классе и учился. Теперь, у него стало 5 четверок в четверти и его перевели в другой класс. Меня поставили в известность. Ребенок, конечно, переживает, именно потому, что испытывает психологический дискомфорт, ему хочется к своим ребятам и т.д. Ну предвижу, что эта ситуация и на учебе не в лучшую сторону отразится. Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации? На сайте школы никаких таких документов нет. Мне и ребенка защитить хочется, и оглядываюсь, боюсь как бы хуже не было. Я переживаю, что теперь он будет думать о себе, что он попал в разряд худших, понизится самооценка. Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?
Спасибо
iyugovДата: Среда, 23.11.2016, 23:28 | Сообщение # 2

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
268
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата id91 ()
в "а" классе учатся самые умные дети

Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти. Если итоговые отметки не вызывают дискомфорта, то и перевод не должен вызывать. Повысит успеваемость - через какое-то время вернётся в "свой" класс, нет?
Школа может комплектовать классы по своему усмотрению. В данном случае может быть легче адаптировать учебную программу для конкретного класса с учётом его успеваемости. Программа, соответствующая уровню ученика, в его интересах.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 23.11.2016, 23:32
Спасибо
vinkinaДата: Понедельник, 28.11.2016, 11:45 | Сообщение # 3

Vera Inkina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти.

Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать.

Добавлено (28.11.2016, 11:45)
---------------------------------------------
Цитата id91 ()
Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?


Администрация без вашего ведома, не должна так комплектовать класс. О переводе ребенка говорят заранее. Вполне можно обратиться за разъяснения в администрацию. Увы, такие вот горя-учителя как Ivan Yugov,пишут об отсутствия дискомфорта по итоговым оценкам, им не дано понять, что у ребенка двойной стресс, и из-за оценок, и из-за неожиданного перевода.

Пользователю сделано замечание: Запрещены высказывания оценки личности пользователей.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 28.11.2016, 12:03
Спасибо
Патриот7877Дата: Понедельник, 28.11.2016, 15:00 | Сообщение # 4

Фаина Чеснокова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Кемерово

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Для "Волна Морская" - "Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?"
В школе все делается в рамках Устава, почитайте его, и только потом принимайте решения, не торопитесь обвинять кого либо...
Спасибо
ArchALДата: Понедельник, 28.11.2016, 16:07 | Сообщение # 5

Михаил Тиличеев
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
129
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата vinkina ()
Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать.

Вам удалось по одной фразе оценить уровень педагога? Обычно для этого собирается целая комиссия, смотрят несколько открытых уроков, анализируют конспекты, делают выводы... Поделитесь Вашим педагогическим (или в области психологии) опытом, как Вам так быстро удалось оценить?

Цитата id91 ()
Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации?

Ознакомьтесь с уставом школы. Там должно быть всё описано, если в уставе такого нет, то вспомните заключали ли Вы какой-либо договор или доп. соглашение с администрацией школы. Возможно Вам давали ознакомиться с особенностями в школе.
У нас в школе есть математический класс, в него довольно сложно попасть. Но так-же, если ученик не успевает по основным предметам, то его могут перевести в общеобразовательный. В свою очередь можно перевестись из общеобразовательного в математический при хорошей успеваемости и прохождения экзамена.


Сообщение отредактировал ArchAL - Понедельник, 28.11.2016, 16:08
Спасибо
SvetmoyДата: Понедельник, 28.11.2016, 17:59 | Сообщение # 6

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
266
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата id91 ()
В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а"

у нас такой системы нет, у меня "А" класс и дети разного уровня. Учу постоянно, нет перевода из одного класса в другой. У нас для того, чтобы перевести ребёнка, нужно обязательное согласие родителей (законных представителей).
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 28.11.2016, 22:36 | Сообщение # 7

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
268
Награды: 5
Статус: Offline
vinkina, в нашей школе с гимназическими классами дифференциация началась с пятого класса, куда мы попали сразу после третьего. Кажеся, из трёх третьих классов (3-а, 3-б, 3-в) были сформированы четыре (гимназические 5-1 и 5-2 и "обычные" 5-а и 5-б). Распределение было по итогам контрольных работ. То есть, с некоторой точки зрения, разделили детей на умненьких и не очень. Такое разделение сохранялось до самого выпуска. Каких-то проблем с этим не помню. Например, я учился в "первом" классе, а трое моих лучших друзей - в "б". Разница - в наличии второго иностранного языка, ещё каких-то дополнительных часов и в уровне требований: нам систематически говорили, что, дескать, вы гимназический класс и много чего должны знать и уметь. Ну, мы и знали, и умели - каждый в меру своих усилий. Не было такого, чтобы класс считали условно "умным" или "глупым".

Проблем с самооценкой не припоминаю. Если они и были, то скорее у меня, чем у попавших в "а" или "б". Когда в старшем звене классный руководитель диктовала оценки по предметам, мне из-за фамилии, последней в списке, не приходилось надеяться, что "пронесёт": "...Фёдорова - четыре, Хаустов - четыре, Югов... черты-ыре" - с интонацией "Ой, что же ты так" и возможным дальнейшим разбирательством. Предполагалось, что будут пятёрки. Да, было трудно, временами очень трудно, но осилил. Образование очень важно, но жизнь, очевидно, ещё важнее, так что о суицидальных глупостях не думал.

По поводу прыжков из окон приведу выдержку из одного судебного решения:
Цитата
"право лица свободно выражать свое мнение не может быть поставлено в зависимость от вероятности отрицательного воздействия данного мнения на других лиц, страдающих отклонениями в своём отношении к жизни, самому себе и обществу"
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить