Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
Качественные уроки.
PopugaykaДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:40 | Сообщение # 46

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
А еще я вообще не приемлю технологии разделения ведения урока по уровню подготовки на группы и тп. Ну разве что ли для разнообразия, но как исключение. Это равносильно сельской школе, где всех учат по очереди.
А вот теоретики постоянно пропагандируют это. Единственное, запуск задач для самостоятельной отработки в конце урока, ну там кто сколько успел. А вести параллельно, даже, практически, два класса, очень тяжело и ненормально. Две подготовки, постоянные переключения, упускается момент помощи и тп. Учитель должен работать в нормальных условиях.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:44 | Сообщение # 47

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А вот теоретики постоянно пропагандируют это.

С этого момента подробнее, пожалуйста!
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:45 | Сообщение # 48

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
В старой советской школе, начиная с начальных классов, каждый день оставляли после уроков слабоуспевающих. Без этого невозможно преодолеть отставание

ч.т.д.
Цитата Миклухо ()
Законодательно уменьшить нагрузку для учителей МАТЕМАТИКИ до 12 часов за ставку
Манифик! Остальные - нафиг!


Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 20.04.2015, 22:47
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:57 | Сообщение # 49

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Вот. И это мечта. Успевать все на уроке.
У меня был класс из разряда мечты. Из 23 выпускников на 3 экзамен сдали трое. Пятерок было, кажется, 15 или 16.
Ну хорошие дети у меня были в том классе. Но и с ними на уроке не получалось всё. Они знали, что после уроков я всегда жду. Дописать, переписать, пересдать опорный конспект, повысить уровень самостоятельной работы с 4 на 5, к примеру.
На 3 можно научить всех и на уроке. Проверено. А выше - ну никак. Не получается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:47 | Сообщение # 50

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Вот. И это мечта. Успевать все на уроке.

С теми классами, какие сейчас у меня, это не только не реально, но и бессмысленно. Все в один голос - ученики, родители и руководство - говорят, что физика им не нужна.
Верю!
И не только физика не нужна.
Им и математика не нужна. Вытащить их на дополнительные занятия для исправления, переписывания, доучивания - абсолютно дохлый номер.
Они уверены и не без основания, что через минимум перевалят. Больше им не нужно.
Раньше, когда у меня были математика и физика вместе, мы всегда и всё успевали. Это было совсем другое время.
Свобода планирования, возможность маневра, сильнейшие и мотивированные ученики. Вот это была осуществленная мечта. Пробелы в математике - всю неделю копаем математику. И наоборот. Никто не списывал - гордые. БДЗ - большие ДЗ - делали исключительно самостоятельно. Мне не нужно было этих безумных столбиков отметок за то и за сё. Они сдавали мне индивидуально БДЗ, и я всё и сразу видел. Ни магнитофонов, ни решений у доски, ни суеты.
Будет ли такое ещё?
Не думаю...
Цитата Миклухо ()
Шаталовскому ученику ничего этого не нужно.

Моим бывшим тем более.
Цитата Миклухо ()
Традиционный ученик списывает, пользуется подсказками, лжёт без конца.

Мне это не интересно.
У меня нетрадиционная ориентация.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 23:50
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 21.04.2015, 10:04 | Сообщение # 51

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Миклухо, Спасибо за ответ. Поясните пожалуйста, что такое ЛОС?

Поняла, что в настоящий момент у ребенка есть учитель,который так работает. По истории. Правда без мгнитофона. Но опрос каждый урок по 10-12 минут. В целом полкласса опрошено. Система плюсиков-минусиков. Учитель ходит с блокнотиком со списком учеников, задается три коротких вопроса по теме и не обязательно подряд, всё очень просто - 3 плюсика -пятерка, 2 плюсика - четверка,1 плюсик - тройка. Двойки бывают крайне редко. Потом объяснение новой темы. И раз в четверть большаяписьменная в классе.
Любимый учитель ребят.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.04.2015, 15:12 | Сообщение # 52

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В целом полкласса опрошено.

У меня на любом уроке в любом классе отметки получают от 50% до 100% учеников.
На любом.
Без блокнотиков, без дополнительных, без магнитофонов ...
Но это совершенно не то, что должно быть.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 21.04.2015, 16:36 | Сообщение # 53

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
задается три коротких вопроса по теме и не обязательно подряд, всё очень просто
Во! Мне бы тоже понравилось! А то как вспомнишь: обоснуй развернуто да оцени содержательно. Мозги ж выкипят, пока слова подберешь и по местам расставишь... А тут... плюс-минус, стимул-реакция.... Мечта!

Но! Это вчерашний день. Учитель явно не в тренде. Оценки нынче вообще не модны.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 21.04.2015, 16:53 | Сообщение # 54

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Ileo ()
Во! Мне бы тоже понравилось! А то как вспомнишь: обоснуй развернуто да оцени содержательно. Мозги ж выкипят, пока слова подберешь и по местам расставишь... А тут... плюс-минус, стимул-реакция.... Мечта!

То же самое пришло в голову, когда прочитала)
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 21.04.2015, 17:09 | Сообщение # 55

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Александр_Игрицкий,
да постоянно идет в пример урок типа:
Этим дай сложные упражнения, этих озадач на смекалку, эти пусть поспят,
эти пусть просто переписывают, с этими разбери домашку, этих развлеки для успокоения
их психики, попутно реши проверочную к.р. сверху для
другого класса для списывания отличникам, вдруг sad и тп И всё одновременно, зато современно.
Ileo, Мне трудно судить по гуманитарным предметам, но даже, например, на
математике заставляю грамотно проговаривать фразы и мини-обоснования, а некоторых - повторить.Заставлять одного "корчиться" у доски пол-урока или заставлять других предательски критиковать (рецензировать) считаю не столь эффективным. Но, может, я не права.


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 21.04.2015, 17:18
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.04.2015, 19:25 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Заставлять одного "корчиться" у доски пол-урока или заставлять других предательски критиковать (рецензировать) считаю не столь эффективным. Но, может, я не права.

Никогда никого не вызываю к доске с целью проверить знания или решить что-нибудь. Более бестолкового использования времени придумать трудно.
Иногда по своему настроению и по настроению ХОРОШЕГО класса могу (мог!) устроить общее обсуждение любого вопроса. В этом случае любой желающий имеет возможность и право подойти к доски и написать на ней то, что подкрепляет его точку зрения. Как на нормальном научном семинаре.
И никогда в других случаях.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
То же самое пришло в голову, когда прочитала)

А другая мысль и не может посетить. За 10-12 минут опросить весь класс и с плюсиками-минусиками или без них - полнейшая профанация проверки знаний.
Когда я где-то выше писал, что за урок могу выставить отметки 50% или даже 100% учеников, я именно о такой профанации и говорил. Стыдно ли мне? Ни капли. Отметки есть, клеточки заполнены, знаний не было, нет и не будет.
Почему не научил? Таких учеников я учить не умею.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 21.04.2015, 20:07 | Сообщение # 57

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Таких учеников я учить не умею.

Ну наконец-то честно и просто.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.04.2015, 20:58 | Сообщение # 58

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, никогда не скрывал, что не всех могу научить. Не только не могу, но и не буду учить всех подряд. Я массовик-затейник широко профиля в доме отдыха. То, что судьба сегодня занесла меня именно в такую школу, директор которой считает возможным забивать ржавые гвозди электронным микроскопом, меня нисколько не смущает и мою совесть не беспокоит.
Я совершенно отчетливо понимаю, что последние два года мой официальный КПД даже не ноль, а отрицательный. По большому счёту я натуральный вредитель.
Да и наплевать!
Это не мои проблемы.
Так, где своих учеников я выбираю сам, мой личный КПД только 100%.
За государство, имеющего таких директоров школ,, конечно, обидно.
Но и это не проблемы.
Пусть Изя думает.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 21.04.2015, 21:14 | Сообщение # 59

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Поясните пожалуйста, что такое ЛОС?

Извольте:
"Лист опорных сигналов (ЛОС) – это дидактическое средство, позволяющее воспринимать достаточно большой объем учебного материала в его целостности, облегчающее его осмысление и прочное запоминание. Фактически, ЛОС – это некое хранилище информации в ее свернутом виде. На этом листе в скрытом порядке расположены определенные знаки, буквы, символы, ключевые слова, схемы – все то, что объединено термином «опорные сигналы». ЛОС не должен служить самостоятельным источником информации, чтобы у учащихся не возникало соблазна ограничиться только им. Он становится понятным и легко воспринимаемым лишь после прослушивания рассказа учителя или прочтения соответствующего текста учебника, т. е. после его «дешифровки» или «развертывания». Цветной ЛОС, воспринимаемый вместе с прослушанным рассказом или прочитанным текстом, помогает надежно удерживать информацию в долговременной памяти и воспроизводить ее в случае необходимости. В этом их главное назначение…"
Доцент Диана Мальцева.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.04.2015, 22:08 | Сообщение # 60

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Лист опорных сигналов (ЛОС) – это дидактическое средство, позволяющее воспринимать достаточно большой объем учебного материала в его целостности, облегчающее его осмысление и прочное запоминание. Фактически, ЛОС – это некое хранилище информации в ее свернутом виде. На этом листе в скрытом порядке расположены определенные знаки, буквы, символы, ключевые слова, схемы – все то, что объединено термином «опорные сигналы».

Утверждаю, что ЛОС не является универсальным дидактическим средством. Успешность ЛОС в значительной степени определяется системой структуризации, запоминания и воспроизведения знаний, являющейся исключительно индивидуальной характеристикой личности. Он может как помогать восприятию, так и существенно затруднять его именно потому, что для каждого мозга формируется своя неповторимая система той самой дешифровки и развертывания.
Скажу без обобщения о себе.
Мне подобная система никогда не помогала. У меня нет в ней никакой потребности, ни в цветной, ни в черно-белой. Она в любых своих вариациях является для меня написанной симпатическими чернилами. И никакими внешними воздействиями они не станут для моего восприятия видимыми. Я не думаю, что одинок.
Именно поэтому, не отрицая все положительные стороны ЛОС для некоторых, подчеркиваю её бесполезность для некоторых других.
Не более.
Кто-то любит манную кашу жиденькую, кто-то крутую с пенками.
Кто-то не представляет математику без единичной окружности и формул приведения, я же никогда в принципе их не использую.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 21.04.2015, 22:12
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить