Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, sergey_ershov547  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Опросы сайта » Среди ваших учеников плохая успеваемость связана (опрос весна 2014 г.)
Среди ваших учеников плохая успеваемость связана
Среди ваших учеников плохая успеваемость связана...
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 22.04.2014, 14:38 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
В марте на нашем сайте были опубликованы статьи Двенадцать причин плохой успеваемости ребенка и Почему дети не хотят учиться.

В одной статье описывалось, почему дети не могут учиться, в другой - почему не хотят. И мы спросили пользователей нашего сайта: а в их, в вашей педагогической практике, дети не могут или не хотят учиться?

Были получены такие ответы:

С плохим здоровьем детей - 28
С неразвитостью мышления, логики, памяти - 256
Дети просто не хотят учиться - 468

А как считаете вы?
22.04.2014
NePsixДата: Вторник, 22.04.2014, 15:16 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я считаю, что 2 и 3 причины очень часто связаны между собой. Чаще, конечно, нежелание учиться в этом случае является следствием из неразвитости ("У меня все равно ничего не выйдет, не буду и пытаться!").

Сейчас попробую собрать статистику по своей школе. Ориентируюсь, конечно, на свой предмет, но у нас нет таких, кто по информатике имеет "2", а по русскому с математикой - хотя бы четверки. Вот наоборот - встречаются случаи.

Итак, в 3 четверти я обучала 205 детей с 5 по 10 класс.

- Проблемы со здоровьем, мешающие обучению - 1 человек (есть несколько надомников, но я у них не веду, считала именно детей, посещающих школу вместе со всеми). Еще 1 мальчик всю четверть пролежал в больнице, но для него это разовый случай, не знаю, считать или нет, по факту его надо ко 2 группе отнести).
- Неразвитость логики, мышления, памяти (при выраженном наличии желания учиться) - 3 человека.
- Дети просто не хотят учиться (к этому пункту я отнесла всех неаттестованных из-за прогулов, не пытающихся при этом хотя бы переписать домашнее задание, сдать долги, поинтересоваться хотя бы вечным: "А можно я реферат принесу?", всех, хорошо выполняющих задание "за компанию"/у доски/под присмотром учителя, но не имеющих навыка самостоятельной работы и не приученных к труду) - 10 человек.

Если брать какие-то основные предметы, там эти показатели будут больше, в основном тоже по 2-3 пунктам. Я очень лояльна в выставлении оценок, принимаю долги до последнего, стараюсь аттестовать всех прогульщиков, если классным руководителям удается их выловить, а мне - выудить хоть какие-то знания. Но в целом наблюдается та же тенденция, что и в общем голосовании.
22.04.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 22.04.2014, 15:17
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 22.04.2014, 15:41 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, я согласна с вами. Из 2 вытекает 3, но и 3 может быть само по себе, у вполне развитых и здоровых детей.

Цитата NePsix ()
к этому пункту я отнесла всех неаттестованных из-за прогулов


У вас 10 неаттестванных или они все-таки что-то сдали/принесли и заработали свои "Три пишем, два в уме".
22.04.2014
NePsixДата: Вторник, 22.04.2014, 16:54 | Сообщение # 4
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
У нас 10 неаттестованных только по моему предмету. По русскому и математике их больше, если считать всех, кому "написали" трояк, держа в уме пару, их будет значительно больше. Специфика рабоче-мигрантского района. С посещаемостью и успеваемостью у нас в основном все печально. Только в одном 9 классе - 5 неаттестованных из этих 10. Для учителей русского и математики было большим расстройством решение об отмене внутренней формы выпускных экзаменов за 9 класс в этом году...

P.S. Кроме неаттестованных, есть еще и двоечники. Те, что ходили, но легче от этого не стало. Это у меня их мало, а математики с физиками не стесняются. ))
22.04.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 22.04.2014, 16:58
МиклухоДата: Вторник, 22.04.2014, 19:23 | Сообщение # 5
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Были получены такие ответы:

1. С плохим здоровьем детей - 28 - 4%
2. С неразвитостью мышления, логики, памяти - 256 - 34%
3. Дети просто не хотят учиться - 468 - 62%

А как считаете вы?


3. Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.

Приведу пример по аналогии.
Мой однополчанин Михаил Ч. мог подтягиваться на ОДНОЙ руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что и через полчаса он продолжал подтягиваться с видимой лёгкостью, достигая результата 500-600 подтягиваний. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто:
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.

2. Все эти пороки порождаются школой.

Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.

Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Вы можете взывать к его совести, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Вы перевели в следующий класс неразвитого, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Вы НАВЕЧНО закрыли ему шлагбаум к настоящим знаниям.

1. Спорить особо не буду, но и 2% хватит. smile
22.04.2014


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 22.04.2014, 20:01
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 22.04.2014, 22:12 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, Миклухо, вот как раз хотела сказать, что NePsix говорит о неаттестованных, а вы, Миклухо, говорите, что двойки не ставят. Ну, правда, за год обычно не ставят, да, переводят.
22.04.2014
МиклухоДата: Четверг, 24.04.2014, 10:56 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Миклухо, вот как раз хотела сказать, что NePsix говорит о неаттестованных, а вы, Миклухо, говорите, что двойки не ставят. Ну, правда, за год обычно не ставят, да, переводят.

Я отвечал на стартовый топик. smile
24.04.2014
СанинДата: Четверг, 24.04.2014, 20:42 | Сообщение # 8
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
. Все эти пороки порождаются школой.

Миклухо, браво!!!

Цитата Миклухо ()
Все эти пороки порождаются школой.
-101%
24.04.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Опросы сайта » Среди ваших учеников плохая успеваемость связана (опрос весна 2014 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить