Страница 1 из 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
gorinovaДата: Четверг, 13.09.2012, 15:24 | Сообщение # 1

Елена Горинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Балашов

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
[b]
Факторы и принципы, определяющие эффективность
коррекционной работы
.[
/b]

Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Коррекционные занятия направлены на ликвидацию трудностей в обучении, обусловленных социальной и педагогической запущенностью ребенка.
Коррекционная работа строится на составлении коррекционной программы, состоящей из коррекционных занятий.
Для того, чтобы коррекционная работа была эффективной, необходимо опираться на следующие факторы и принципы.
Факторы:

1. Характер проблем (решаемая в условиях приюта)
2. Готовность к сотрудничеству (интерес к обучению)
3. Ожидание самого педагога, осуществляющего коррекционное мероприятие (реальное)
4. Профессиональный и личностный опыт.

Принципы :

1. Принцип единства диагностики и коррекции.

Эффективность коррекционной работы на 90% зависит от предшествующей диагностической работы. Обязательно началу осуществления коррекционной работы должен предшествовать этап диагностического обследования, на его основании осуществляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно- развивающей работы. Диагностика позволяет прослеживать изменения объема и содержания знаний.

2. Принципы системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Цели и задачи любой коррекционно- развивающей программы должны быть сформированы как система задач трех уровней:

- коррекционного – исправление нарушений в познавательной сфере, разрешение трудностей развития;

- профилактического – профилактика школьной дезадаптации тревожности, предупреждение трудностей в обучении;

- развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.

3. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

При составлении коррекционной работы необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и коррекционного развития.

4. Принцип программированного обучения.

Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с педагогом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий.

5. Принцип усложнения.

Каждое задание должно проходить ряд этапов от минимально простого к максимально сложному. Это позволяет поддерживать интерес к коррекционной работе и дает возможность испытать радость преодоления.

6. Учет объема и степени разнообразия материала.

Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно.

7. Учет эмоциональной сложности материала.

Проводимые игры, занятия, упражнения должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционные занятия обязательно должны завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

[size=14][color=red]
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 13.09.2012, 17:20 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
gorinova, Елена, что Вы хотели бы обсудить относительно приведённого Вами материала? Если это Ваша публикация, то Вам нужно сюда, в раздел Разработок.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить