Страница 6 из 10«1245678910»
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Школа. (Что надо изменить в школе?)
Школа.
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 20:46 | Сообщение # 76

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Просто надо открывать классы с маленькой наполняемостью. Это поможет решить ряд проблем и деление на группы не понадобится.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 12.12.2012, 20:53 | Сообщение # 77

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Просто надо открывать классы с маленькой наполняемостью.

40 человек -- оптимальная наполняемость. smile

Добавлено (12.12.2012, 20:53)
---------------------------------------------

Quote (Alesya-dv)
Это поможет решить ряд проблем

Это создаст на порядок больше новых проблем. sad
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 21:07 | Сообщение # 78

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Нет! Нет! Нет! В начальной школе-это недопустимо точно, да и в средней!
И какие проблемы могут породить классы наполняемостью 10-15 человек?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 12.12.2012, 21:56 | Сообщение # 79

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Нет! Нет! Нет! В начальной школе-это недопустимо точно, да и в средней!

Так ведь это было абсолютной нормой 20, с небольшим, лет назад.
Quote (Alesya-dv)
И какие проблемы могут породить классы наполняемостью 10-15 человек?

Ооочень много. Вы разрешите, я ограничусь одним примером.
Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей.
Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей.
Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании. smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 21:59 | Сообщение # 80

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Ну так Вы предлагаете огромную реформу. Заложите в нее и этот аспект.
Спасибо
СимпатягаДата: Среда, 12.12.2012, 23:49 | Сообщение # 81

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Что надо изменить в школе? -
ВСЁ!!!!!!!


Сообщение отредактировал Симпатяга - Среда, 12.12.2012, 23:51
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 12.12.2012, 23:57 | Сообщение # 82

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
ну в России наверно не существует. Это же сколько учителей должно быть! Ну а если чисто гипотетически? хорошо это или плохо?

Алена! Я отвечу. Конечно, исключительно гипотетически сегодня, но я говорю лишь о принципиальной стороне вопроса.
Quote (Миклухо)
Такими вещами шутить нельзя. Какие шутки, если речь идёт о судьбах детей.

Именно поэтому я и не шучу.
Quote (Миклухо)
Если возникает необходимость делить класс на группы, то делить по такому критерию очень вредно.

А по какому полезно?
Но это не ко мне!
Я Вам скажу так.
Речь должна идти о принципиальной мобильности коллектива. Речь идет даже не столько о делении, а об объединении, хотя, конечно, одного без другого не бывает. Про интересам, по способностям, по возрастным особенностям. ВТК - временный творческий коллектив. Система перемещения по разным ВТК должна быть обязательной. Проблема лидерства всегда была и остается. И ВТК ничему не противоречит, напротив - предполагает. Коллектив должен быть максимально однородным прежде всего по возможностях в направлении, которым он занимается.
Лидеры и аутсайдеры будут всегда. Но одно дело слабенькому пытаться догнать самого сильного, а другое дело быть не хуже такого же слабенького. А непрерывная динамика и приводит к тому, что всегда есть естественный обмен мнениями, впечатлениями, успехами, неудачами. И это дополнительно выравнивает все ВТК по отношению к самому процессу обучения. Ученик получает реальный шанс стать первым в своей группе. Кроме того, всегда должен быть естественный обмен между ВТК разного уровня. Заслужил, переходи в более сильный коллектив, халтуришь или не справляешься, поработай на другом уровне.
Для этого не требуется намного больше преподавателей. Нужно пересматривать режим работы.
Это кратко.
Quote (Миклухо)
Оптимально, если в группе есть яркие лидеры -- за ними можно тянуться. Если ярких лидеров не будет -- результата ждать не приходится.

Напротив. Приходится!
Я не знаю, как лично Вы, но я за все время работы в высшей школе и в обычной не помню таких случаев, когда кто-то особенно тянулся за таким лидером, которого никогда не догнать. Более того, четко обозначается отчуждение. По интересам, по возможностям, по способностям.
А о том, насколько удобнее учителю работать в достаточно однородном коллективе, я и не говорю.
Примерно так.
Алена, я Вам ответил?
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 12.12.2012, 23:58 | Сообщение # 83

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Симпатяга, нет, не все. Нас, умных, красивых и талантливых надо оставить. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 13.12.2012, 00:37 | Сообщение # 84

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
40 человек -- оптимальная наполняемость.

Оптимально - 10-15 человек. Я учился на старших курсах половину времени в полной группе 24 человек, половину - в спецгруппе 4 человека. Вот это была сказка!
Если бы мне предложили 40 человек как единый класс, я не принял бы ни за какие деньги.
Читал лекции и потоку - 150 человек, но уроки или семинары для 40 человек - никогда не проводил, не провожу и не буду проводить..
Это сугубо личное.
У Богданова-Бельского на картине "Устный счет" еще может быть!
А вот еще:
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Опубликовано 16 марта 2011 г.
Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993
Даже если бы в этом Постановлении, на которое мне лично откровенно ...., была указана Ваша цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении:
НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ!
Даже в том случае, если бы остался без работы!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 13.12.2012, 00:42
Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 13.12.2012, 09:47 | Сообщение # 85

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Даже если бы в этом Постановлении, на которое мне лично откровенно ...., была указана Ваша цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении:

На это постановление многим ..., т.к. эти нормы нигде не соблюдаются. Жаль только, что не соблюдаются они в сторону увеличения...
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 13.12.2012, 10:22 | Сообщение # 86

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А по какому полезно?

Жребий -- лучший вариант, но на практике приходится учитывать много нюансов. Важно организовать приблизительно равноценные группы. smile
Quote (Александр_Игрицкий)
Лидеры и аутсайдеры будут всегда. Но одно дело слабенькому пытаться догнать самого сильного, а другое дело быть не хуже такого же слабенького.

Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно.
Quote (Александр_Игрицкий)
Для этого не требуется намного больше преподавателей.

shock
Quote (Александр_Игрицкий)
Я не знаю, как лично Вы, но я за все время работы в высшей школе и в обычной не помню таких случаев, когда кто-то особенно тянулся за таким лидером, которого никогда не догнать. Более того, четко обозначается отчуждение. По интересам, по возможностям, по способностям.

Мой опыт показывает, что перечисленных Вами моментов не наблюдается. Я говорю про обычную школу, а Вы в подобной, по Вашим-же словам не работали и не собираетесь.
Описанную в теме: "Необычная контрольная", контрольную по физике писали самые обычные дети, поступившие без всякого отбора в нашу школу за 9,5 лет до этого события. После 9 класса часть учеников ушла, но это было обыденным явлением. Может Вы отзовёте свои дифирамбы в адрес моих учеников, сделанные ранее?
Quote (Александр_Игрицкий)
А о том, насколько удобнее учителю работать в достаточно однородном коллективе, я и не говорю.

"А ларчик просто открывался."(С)

Добавлено (13.12.2012, 10:22)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении:
НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ!

Александр_Игрицкий, я реалист. Исходя из реальности я соглашаюсь на 30-32.

А Вы попробуйте аргументированно возразить:
Quote (Миклухо)
я ограничусь одним примером.
Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей.
Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей.
Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании.
Спасибо
ИванычДата: Четверг, 13.12.2012, 11:48 | Сообщение # 87

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Речь должна идти о принципиальной мобильности коллектива.
Да. Это очень важно и на мой взгляд. Только название ВТК я бы не использовал. smile
Quote (Александр_Игрицкий)
Для этого не требуется намного больше преподавателей. Нужно пересматривать режим работы.
Подтверждаю. Но хотелось бы все-таки, чтобы финансирование школ в части фонда оплаты труда привязывалось бы не к часам учебного плана. А то приходилось вертеться как уж на сковороде. smile

Quote (Миклухо)
Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно.
Это не деление на сорта. Это признание того, что все люди разные.
Порочно и непродуктивно действовать, исходя из аксиомы "все люди равны". К словесным заявлениям о "равенстве" отношусь нейтрально.

Но "либерте, эгалите, фратерните", овладевшие массами, не менее страшная сила, чем прогрессивная учительская общественность. smile С этими дамами нужно быть предельно внимательным.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 13.12.2012, 13:44 | Сообщение # 88

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Да.

Quote (Иваныч)
Да. Это очень важно и на мой взгляд.

Quote (Иваныч)
Подтверждаю.

"Галантерейщик и кардинал - это сила!"(С) (без обид)

Иваныч, я подожду ответа и от Александра. Так мне удобнее. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 13.12.2012, 16:08 | Сообщение # 89

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно.

Нет, очень продуктивно! Только не так прямолинейно. Терминологию нужно изменить. Не более. А то второй сорт, как булгаковская осетрина второй свежести или просто тухлая.
Не годится так с человеками, но делить нужно.
Quote (Миклухо)
Жребий -- лучший вариант, но на практике приходится учитывать много нюансов. Важно организовать приблизительно равноценные группы.

Николай! Вы же сами понимаете, что сейчас сказали что-то не то! Не фраза, а комок противоречий!!
Quote (Миклухо)
Мой опыт показывает, что перечисленных Вами моментов не наблюдается.

Это лишний раз доказывает, что сравнивать можно лишь результаты, полученные в одинаковых или близких условиях.
Quote (Миклухо)
Я говорю про обычную школу, а Вы в подобной, по Вашим-же словам не работали и не собираетесь.

Да, подтверждаю. Именно так.
Quote (Миклухо)
Может Вы отзовёте свои дифирамбы в адрес моих учеников, сделанные ранее?

Никогда!
Вы за кого меня принимаете?
Quote (Миклухо)
А Вы попробуйте аргументированно возразить:
Quote (Миклухо)
я ограничусь одним примером.
Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей.
Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей.
Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании.

Простите, Вам нужны аргументы для каких целей?
Насколько я могу понять, все наши сетования подтверждены реалиями школы, а планы исключительно гипотетические. Вот в этих розовых мечтах я и говорю о 10-15 учениках.
Маша Распутина платит (уже платиЛА) 220000 руб в месяц. Вот и все финансирование.
Не считайте ИХ деньги. Не наше это дело. Учитель должен сказать, что свой труд при 20 часах он оценивает минимум в 60000 рублей при гарантии качества.
$100 per hour!
Minimum minimorum!
А те, кто отвечает за организацию образования, должны эти деньги ему обеспечить.
Учитель ШКОЛЫ, а не частный учитель, вообще не должен разговаривать о деньгах с родителями. Это не его проблемы. Его проблема будет в том, что его имеют права немедленно выгнать, как только окажется, что родители или государство усомнились в соответствии цена/качество. И это буде справедливо.
Quote (Иваныч)
Только название ВТК я бы не использовал.

Не настаиваю, хотя в нем есть много смысла.
Нет, не настаиваю!
Quote (Иваныч)
Это не деление на сорта. Это признание того, что все люди разные.

Вот я о том же. Обожаю "гауссову шапочку"!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 13.12.2012, 16:09
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 13.12.2012, 19:14 | Сообщение # 90

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Порочно и непродуктивно действовать, исходя из аксиомы "все люди равны". К словесным заявлениям о "равенстве" отношусь нейтрально.

Это не ко мне. У меня "все дети равны", да и то с оговорками.
Quote (Иваныч)
Но "либерте, эгалите, фратерните", овладевшие массами, не менее страшная сила, чем прогрессивная учительская общественность. С этими дамами нужно быть предельно внимательным.

Иваныч, человечество подошло к такому порогу, за которым количество "страшных" сущностей будет расти в прогрессии, а человечество "тупеет". За бугром даже хуже с образованием. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Школа. (Что надо изменить в школе?)
Страница 6 из 10«1245678910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить