Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Помощь по русскому языку и литературе
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.11.2013, 16:54 | Сообщение # 151
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата just_thorn ()
Большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора.

Подлежащее выражено стандартной КОНСТРУКЦИЕЙ = БОЛЬШИНСТВО + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ в РП = Большинство ..... предметов...
сказуемое - являются.
Всё.
12.11.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 12.11.2013, 16:56
just_thornДата: Вторник, 12.11.2013, 17:04 | Сообщение # 152
just_thorn

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, спасибо!
Вот я тоже так думала. Но можно я задам еще один вопрос? Дело в том, что это задание ЕГЭ:
(1)… (2)Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. (3)На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тон­чайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагре­вали до высокой температуры. (4)При этом получа­лась яркая и очень прочная стекловидная масса. (5)Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были чрезвычайно дороги. (6)… большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора.
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) это требовало (предложение 2)
2) ячейки наполняли (предложение 3)
3) изделия были дороги (предложение 5)
4) большинство являются деталями (предложение 6)

Значит, если рассматривать это задание, то два ответа?
12.11.2013
nezabudkaДата: Воскресенье, 22.12.2013, 21:44 | Сообщение # 153
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте! Наверное, уже с опозданием ответ, но на всякий случай...Правильный ответ здесь №3 "изделия были дороги".
22.12.2013
SElN2011Дата: Понедельник, 30.12.2013, 20:24 | Сообщение # 154
SElN2011

SElN2011 SElN2011
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Прошу прощения за всевозможные ошибки в написании (надеюсь Вы на них не обратите внимания).
У меня сын учиться во 2 классе по программе Перспективная начальная школа.
Я ни как ни могу добиться от завуча по учебно воспитательной работе и от учителя начальных классов четкого ответа.
1 Какой норматив домашних заданий?
2 Можно ли на выходные задавать домашнее задания?
3 Можно ли задавать на дом чтение неизученного текста, а потом этот текст снова читать в классе?
Где это документально прописано?

И еще проблема сынуля перед поступлением читал слоги без ошибок. Но после 1 класса у него стало происходить замена букв. Вместо «А» читает «Я», вместо «Б» читает «П». Я считаю что это произошло после того как они СТАЛИ ЧИТАТЬ ЗВУКИ!!!!!! Преподаватель сказала что нам надо обратиться к логопеду а та в свою очередь сказала отклонений нет. Непонятно почему стало происходить такая замена букв. А самое страшное не знаю как с этим бороться. Сидим читаем книги в слух а что еще можно предпринять не знаю.

Прошу, кто может разъяснить, что да как. Просто прошу учесть, что я просто родитель, а не преподаватель. Заранее благодарю за помощь.
30.12.2013
Ek_OvДата: Суббота, 04.01.2014, 02:57 | Сообщение # 155
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
SElN2011, я просто мама.
Цитата SElN2011 ()
1 Какой норматив домашних заданий?
Увы, не знаю. Но бороться с перегрузом можно коллективным письменным обращением недовольных родителей. Я бы начала с учителя, затем к завучу и тд. Но только если другие родители поддерживают.
Цитата SElN2011 ()
2 Можно ли на выходные задавать домашнее задания?

Если пятидневка, то, скорее всего, можно. Если шестидневка - нельзя задавать домашку с субботы на понедельник (с пятницы, четверга и тд. на понедельник задавать можно).
Цитата SElN2011 ()
3 Можно ли задавать на дом чтение неизученного текста, а потом этот текст снова читать в классе?
Да, конечно. Дома с текстом дети ознакомились, в классе подробно изучили.

Цитата SElN2011 ()
Где это документально прописано?

Что-то может быть прописано в нормах СанПиН, что-то в локальных актах школы, что-то - в методичках к учебникам. Конкретно не скажу.

Цитата SElN2011 ()
И еще проблема сынуля перед поступлением читал слоги без ошибок. Но после 1 класса у него стало происходить замена букв. Вместо «А» читает «Я», вместо «Б» читает «П». Я считаю что это произошло после того как они СТАЛИ ЧИТАТЬ ЗВУКИ!!!!!! Преподаватель сказала что нам надо обратиться к логопеду а та в свою очередь сказала отклонений нет. Непонятно почему стало происходить такая замена букв. А самое страшное не знаю как с этим бороться. Сидим читаем книги в слух а что еще можно предпринять не знаю.

У вас автор учебника по русскому Чуракова? Сочувствую... Теперь уже вполне себе логопедическая ошибка, но логопед не признает, потому что изначально у ребенка проблем не было.
Как бороться:

1) Сменить программу, возможно что и сменой школы. Вот точно знаю, что это учебник не для моего ребенка, именно из-за транскрипционных значков angry . Слишком много внимания им уделяется, хотя есть программы и похуже в этом плане...

2) Никак. Ребенок "перерастет".

3) Если-таки надо бороться, то что делать. Да, читать вслух. Дается текст, небольшой. Задача: прочитать правильно. Были ошибки при чтении? Исправляем сразу, причем НЕ ребенок, а мама правильно произносит слово, прочитанное с ошибкой. Ребенок повторяет уже за мамой. Текст прочитан - дальше ребенок закрашивает в нем все буквы "б" одним маркером, "п" - другим маркером (или другую ОДНУ пару букв, которые больше всего в тексте замещались).
Даем ребенку другой текст, опять ЕДИНСТВЕННАЯ задача прочитать правильно. Нет задачи читать быстро или с выражением!!!

Первый день с одной парой букв работаем, следующий день - с другой и тд. Когда все проблемные пары по разу будут просмотрены, можно будет за урок брать две-три пары.

Что еще. При чтении важно, чтобы ребенок произносил как написано, а не как произносится (например, "что", "чего", "смеяться", а не "што", "чиво", "смияца"). Читать как произносится - это следующим этапом уже, когда ребенок перестанет буквы замещать. Пока читает с ошибками, читаем по слогам.
И самое основное. К сожалению, ошибки УЖЕ закрепились, поэтому сейчас очень важно при чтении стараться их не допускать сразу.
То есть вот видно, что ребенок уже "зациклился" и не тот звук произносит, значит перед очередным словом с проблемной буквой надо сказать что-то типа "Стоп. Внимание. Первая попытка!" biggrin Если получилось прочесть - бурные аплодисменты biggrin .

В конце занятия после чтения можно дать задание закрасить маркером в прочитанном тексте какие-нибудь слоги (например, все вторые слоги во всех словах, где есть; или ударные слоги), или морфемы (все приставки/окончания и тд), или слова (например, все существительные/глаголы/прилагательные и тд).

Основная идея - повышаем внимание.

Буквы-слоги-слова не подчеркиваем, а именно закрашиваем, чтобы ребенок с требованиями в школе не путал. Школа отдельно, домашние уроки отдельно и НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!!! Это на всякий случай, чтобы ребенок в школе не сказал "А мама меня так учит!", ну или чтобы негатив от школьных неудач на домашние занятия не переносил...
------
Цитата SElN2011 ()
А самое страшное не знаю как с этим бороться.
Не надо бояться! Исправите!!! Главное побольше шуток-юмора.

-----
Цитата SElN2011 ()
Прошу, кто может разъяснить, что да как. Просто прошу учесть, что я просто родитель, а не преподаватель.

Собственно, я тоже любитель biggrin , но мы с младшей дочкой от ТАКИХ ошибок логопедических избавились, что я теперь имею наглость советовать, что делать shy
04.01.2014


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Суббота, 04.01.2014, 03:05
ЈеленкоДата: Суббота, 04.01.2014, 09:37 | Сообщение # 156
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата SElN2011 ()
Какой норматив домашних заданий?

Раньше у нас директор или завуч, собирая ученические тетради для проверки, просчитывала объем дом. работ. Говорили, что не более 1/3 от объема работы, выполненной в классе.
Цитата SElN2011 ()
Можно ли на выходные задавать домашнее задания?

Не знаю документа, регламентирующего это. Но письменные работы никогда не задаю, а устные задаю.
Цитата SElN2011 ()
Можно ли задавать на дом чтение неизученного текста, а потом этот текст снова читать в классе?

Можно.
Цитата SElN2011 ()
Вместо «А» читает «Я», вместо «Б» читает «П».

На письме это отражается?
04.01.2014
ЛуноходДата: Среда, 22.01.2014, 20:36 | Сообщение # 157
Луноход

Лена Стадник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата SElN2011 ()
Можно ли на выходные задавать домашнее задания?

Очень редко задаю - детей жалко. Не задаю после контрольной работы
22.01.2014
NePsixДата: Среда, 22.01.2014, 20:44 | Сообщение # 158
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Коллеги, как правильнее - "работать ЗА компьютером" или "работать НА компьютере" применительно к работе детей на уроках информатики?
22.01.2014
elena57Дата: Четверг, 23.01.2014, 18:13 | Сообщение # 159
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Коллеги, как правильнее - "работать ЗА компьютером" или "работать НА компьютере" применительно к работе детей на уроках информатики?

Юля, по словарям не смотрела, но кажется, что правильнее второе. Как "на печатной машинке", а не "за печатной машинкой". Но уверена не совсем.
23.01.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 23.01.2014, 21:50 | Сообщение # 160
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, .... "НА"...!!!
23.01.2014
elena57Дата: Суббота, 25.01.2014, 19:46 | Сообщение # 161
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
elena57, .... "НА"...!!!

Саша, спасибо, бум знать! biggrin
25.01.2014
egoistka4755Дата: Понедельник, 27.01.2014, 06:52 | Сообщение # 162
egoistka4755

egoistka ///
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! помогите пожалуйста найти ошибки в предложениях. 1. Новенькие ярко-зеленые "Жигули" сохнули (сушились?) после покраски, обдуваемые легким ветерком. 2. За поимку Бен Ладена был выделен очень огромный премиальный фонд. 3. Состояние дел в армии позволяет понять, почему многие стараются избежать от воинской повинности. 4. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 5. Снисхождения заслуживают люди, которые признают критику и которые исправляют свои ошибки. 6. Не надо проверять тот, кто платит каждый день по своим счетам. 7. Мы можем окунуться в этой лучезарной июльской воде. 8. Объединённая партия победила уже на первом туре выборов. 9. Я лично отслеживаю за уровнем поставок продовольствия. 10. Глядя на эту неординарную ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти за их медлительность.

Правильно ли сделала это упражнение?
Исправить ошибки:
1. Продаётся лапша б/у. Продаётся лапша б/п(быстрого приготовления)
2. Порча. Сглаз. Венец безбрачия. Гарантия 100 %. Снятие порчи, сглаза, венца безбрачия. Гарантия 100 %.

3. В Германию из Омска, вылет самолётом, автобусом. В Германию из Омска, билеты на самолет и на автобус.
4. Требуется бухгалтер (опыт работы с алкоголем). Требуется бухгалтер (опыт работы в торговле алкогольных напитков).
5. Раствор равномерно наносится, отлично склеивает, долго хранится без цвета и запаха. Раствор равномерно наносится, отлично склеивает, долго хранится, не имеет цвета и запаха.
27.01.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 27.01.2014, 07:36 | Сообщение # 163
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
1. Новенькие ярко-зеленые "Жигули" сохли после покраски, обдуваемые легким ветерком.
2. За поимку Бен Ладена был назначена огромная премия.
3. Состояние дел в армии позволяет понять, почему многие стараются избежать воинской повинности. (?)
4. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не растерялись.
5. Нужно проявлять снисхождение к людям, признающим критику и исправляющим свои ошибки.
6. Не надо проверять того, кто платит каждый день по своим счетам.
7. Мы можем окунуться в эту лучезарную июльскую воду.
8. Единая партия победила уже на первом туре выборов. (?)
9. Я лично отслеживаю уровень поставок продовольствия.
10. Глядя на эту неординарную ситуацию, я не считала себя вправе критиковать местные власти за их медлительность.

1.Продаётся лапша б/п(быстрого приготовления)
2. Снятие порчи, сглаза, венца безбрачия. Гарантия 100 %.
3. В Германию из Омска, билеты на самолет и на автобус.
4. Требуется бухгалтер (опыт работы в торговле алкогольных напитков).
5. Раствор равномерно наносится, отлично склеивает, долго хранится, не имеет цвета и запаха.

ДОЖДИТЕСЬ МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
27.01.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 27.01.2014, 07:38
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 27.01.2014, 07:57 | Сообщение # 164
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Мне кажется, что так:

Состояние дел в армии позволяет понять, почему многие стараются избежать воинской обязанности.

Единая партия победила уже в первом туре выборов.

Цитата Александр_Игрицкий ()
ДОЖДИТЕСЬ МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

А так будет лучше.
27.01.2014
egoistka4755Дата: Понедельник, 27.01.2014, 22:33 | Сообщение # 165
egoistka4755

egoistka ///
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите пожалуйста! Определите, к какому стилю принадлежит текст.
Выпишите слова, которые подчёркивают стилистическую принадлежность текста.
Кратко охарактеризуйте данный стиль речи (примерный объем работы - 1 страница).
Настоящая гарантия действует в течение трех лет с даты приобретения изделия ABC и подразумевает гарантийное обслуживание в случае обнаружения дефектов, связанных с материалами и сборкой. В этом случае потребитель имеет право на бесплатный ремонт изделия.
При регистрации приобретенного изделия через Интернет на сайте www.ABC.ru потребитель получает дополнительный год гарантийного обслуживания.
Настоящая гарантия предоставляется компанией в дополнение к правам потребителя, установленным действующим законодательством и распространяется только на изделия ABC, проданные через официальные каналы дистрибуции в Российской Федерации.

Добавлено (27.01.2014, 22:33)
---------------------------------------------
Проверьте пожалуйста задание! Запишите данные сочетания в родительном и творительном падежах. Цифры запишите прописью.
760 тысяч Р.п семисот шестидесяти тысяч, Т.п семистам шестидесяти тысячам
98 градусов р.п девяноста восьми градусов, т.п девяноста восьми градусами
19 человек р.п девятнадцати человек, т.п девятнадцатью человек
97 студентов р.п девяноста семь студентов, т.п девяноста семи студентами
33 квартира р.п тридцати третей квартире, т.п тридцать третей квартире
8/9 заработка
340 вольт р.п трехсот сорокам вольтам, т.п трестами сорока вольтами
750 рублей р.п семисот пятидесяти рублей, т.п семистам пятьюдесятью рублями

27.01.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить