Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Помощь по русскому языку и литературе
elenlionДата: Четверг, 20.01.2011, 18:31 | Сообщение # 61
elenlion

Людмила Коршакова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
35
Награды: 2
Статус: Offline
подскажите пожалуйста, все ли эти глаголы являются переходными?

Недуг обессилил больного. Больной обессилел. Это обезвредило противника. Гребцы не обессилили. Северные реки обезводели. Деревни обезлюдели. Раненый обескровел.

20.01.2011
elkotДата: Четверг, 20.01.2011, 19:45 | Сообщение # 62
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Правописание суффиксов -и- и -е- в глагольных парах типа обезводить - обезводеть, обессилить - обессилеть связано с переходностью - непереходностью глаголов: если глаголы переходные (т.е. требуют после себя объект, обозначенный именем существительным в форме винительного или в некоторых случаях родительного падежа без предлога), пишется суффикс -и- ; если глагол непереходный, пишется суффикс -е- ; ср.: обезводить ('кого-то лишить воды') - обезводеть ('самому лишиться воды'), обезденежить ('кого-то лишить денег') - обезденежеть ('самому лишиться денег'), обезземелить - обезземелеть, обезлесить - обезлесеть, обезлюдить - обезлюдеть, обезрыбить - обезрыбеть.
Следовательно, глаголы с -И- переходные. Но в предложении :"Гребцы не обессилили" - видимо, имеется в виду, что они не потеряли силы, т.е. глагол непереходный. Значит, писать нужно "обессилЕли".
20.01.2011
elenlionДата: Пятница, 21.01.2011, 18:00 | Сообщение # 63
elenlion

Людмила Коршакова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
35
Награды: 2
Статус: Offline
elkot, Огромная благодарность!!!!!
21.01.2011
КатионДата: Среда, 16.02.2011, 14:40 | Сообщение # 64
Катион

Катерина Черкащенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Нуждаюсь в помощи специалистов. smile
Для зачета по русскому необходимо найти 10 ошибок в СМИ,объявлениях и т.д.
Можно ли следующие примеры считать за ошибки?

1)...продолжение господских забав под убаюкивающую болтовню...(т.к. "болтовня"-слово из разговорной речи)
2)...в Смольном,открыто плюнув на мнение...(то же самое,"плюнуть на мнение"-разговорная речь)
3)...по стихам Елены Шварц,выдающегося поэта...(почему не поэтессы?)
4)...объем талии составляет всего 58 см...(объем?он же в кубических сантиметрах измеряется.думаю правильно не объем,а окружность)
5)...смогут хранить авто бесплатно...(опять же,разговорная речь)
6)...едва ли не двойное удородание гречки....(может,гречневой крупы?)
7)...президент,время от времени отпускавший шутки...("отпускать шутки"-разговорное выражение)
8)Дышите чистым кислородом! (чистый кислород-яд!это явная ошибка,я думаю)
9)...не принять к оплате за проезд...(к оплате проезда)
10)...в 21 веке сбивать сосули...(тут все понятно,мне кажется)
11)...оптимизма ездокам не добавляет...("ездок"-устаревш. или просторечн.)

Заранее спасибо за ваш ответ.Очень жду!

16.02.2011
l@l@Дата: Пятница, 18.02.2011, 17:05 | Сообщение # 65
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Катион)
3)...по стихам Елены Шварц,выдающегося поэта...(почему не поэтессы?)

Соответствует нормам литературного языка.
Quote (Катион)
8)Дышите чистым кислородом! (чистый кислород-яд!это явная ошибка,я думаю)

Если ошибка, то фактическая, к языку отношение имеет опосредованное.
А Вам вообще какие ошибки требуются: стилистические, грамматические? Судя по Вашим примерам, Вы ищете нарушение стилистических норм. Но публицистический стиль допускает употребление разностилевой лексики. Поэтому данные примеры не очень удачны. Если нужны ошибки грамматические, обратите внимание на нарушение норм управления или неправильное образование форм слова.
18.02.2011
NatstaДата: Среда, 02.03.2011, 18:04 | Сообщение # 66
Natsta

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста, разобраться, я уже не могу, неделю читаю информацию, уже все в голове смешалось. Какие из этих предложений сложноподчиненные, и определить вид придаточного в сложноподчиненных предложениях.

Этот Андрей Семенович был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился.
[ ], (которыми).

Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.
[ ], (которые), (чтобы),(чтобы), (чему).

Как ни был простоват Андрей Семенович, но все-таки начал понемногу разглядывать, что Петр Петрович его надувает и втайне презирает и что «не такой совсем этот человек».
(Как ни), но[ ], (что) и (что) .

Они увлекли его, наконец, в какой-то увеселительный сад, где он заплатил за них и за вход.
[ ], (где ).

02.03.2011
elkotДата: Среда, 02.03.2011, 19:12 | Сообщение # 67
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
1. Сложноподчинённое с придаточным определительным.
2. Сложноподчинённое с придаточными определительным, цели(2, 3), местоименно-определительное.
3. Сложноподчинённое с придачным уступки (1), изъяснительным(2 и 3).
4. Сложноподчинённое с придаточным определительным.
02.03.2011
NatstaДата: Среда, 02.03.2011, 21:03 | Сообщение # 68
Natsta

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо вам огромное!
02.03.2011
АкварелькаДата: Понедельник, 14.03.2011, 09:39 | Сообщение # 69
Акварелька

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, будьте добры, определите пожалуйста размер этого стихотворения:

Давно ли покупали календарь,
а вот уже почти перелистали,
и вот уже на прежнем пьедестале
себе воздвигли новый календарь
и он стоит, как новый государь,
чей норов до поры еще неведом,
и подданным пока не угадать,
дарует ли он мир и благодать,
а, может быть, проявится не в этом.
Ах, государь мой, новый календарь,
три с половиной сотни, чуть поболе,
страниц надежды, радости и боли,
спрессованная стопочка листов,
билетов именных и пропусков
на право беспрепятственного входа
под своды наступающего года,
где точно обозначены уже
часы восхода и часы захода
рожденья чей-то день и день ухода
туда, где больше не т календарей,
и нет ни декабрей, ни январей,
а все одно и то же время года.
Ах, Государь мой, новый календарь!
Что б ни было, пребуду благодарен
за каждый лист, что будет мне тобой подарен,
за каждый день такой-то и такой
из них, что мне бестрепетной рукой
отсчитаны и строго, и бесстрастно.
...И снова первый лист перевернуть -
как с берега высокого нырнуть
в холодное бегущее пространство.

(Юрий Левитанский)

14.03.2011
ЮлияЛДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:19 | Сообщение # 70
ЮлияЛ

Юлия Лепаловская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток! Прошу подсказать как будет правильно написать следущее предложение:
Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я БЫ не просто не поздоровалась в ответ,а бежала БЫ без оглядки.
Можно ли использовать два раза БЫ как поставленно в написанном предложении, либо нужно упрощать?
Какой должен быть правильный вариант написания?
Заранее благодарю!
28.03.2011
elkotДата: Понедельник, 28.03.2011, 20:13 | Сообщение # 71
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
В этом предложении не два раза использована частица БЫ, а три (Б - тоже частица БЫ, только сокращённая). Я думаю, что предложение может выглядеть так:
Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я не просто не поздоровалась БЫ в ответ, а бежала от тебя без оглядки.
28.03.2011
ЮлияЛДата: Понедельник, 28.03.2011, 20:56 | Сообщение # 72
ЮлияЛ

Юлия Лепаловская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
а почему нельзя использовать "Б/Бы" три раза, т.е. вот так - Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я не просто не поздоровалась БЫ в ответ, а бежала БЫ от тебя без оглядки.
???
и почему "БЫ" не оставить, где я предлагала изначально -"...я не просто БЫ не поздоровалась в ответ..."
28.03.2011
elkotДата: Понедельник, 28.03.2011, 23:24 | Сообщение # 73
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
БЫ вообще-то относится к глаголу, навряд ли можно "частица - к частице"(не просто БЫ). Наверное, можно и три раза (по крайней мере, не знаю чётких ограничений), но зачем злоупотреблять повтором, если можно без него обойтись? Повторяю: это только моё личное мнение. Послушайте, что скажут другие. Две головы (а на нашем сайте их гораздо больше), безусловно, лучше.
28.03.2011
ЮлияЛДата: Вторник, 29.03.2011, 19:43 | Сообщение # 74
ЮлияЛ

Юлия Лепаловская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
так вот что то больше никто не высказывается по моему вопросу sad
Неужели никто не может однозначно сказать, как правильно? smile
29.03.2011
elkotДата: Вторник, 29.03.2011, 20:25 | Сообщение # 75
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Попробуйте обратиться в справочную службу портала "Грамота", там тоже можно задавать вопросы.
29.03.2011


Сообщение отредактировал elkot - Вторник, 29.03.2011, 20:25
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить