Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Помощь по русскому языку и литературе
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 05.04.2011, 21:03 | Сообщение # 76
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я БЫ не просто не поздоровалась в ответ,а бежала БЫ без оглядки.

Я думаю, что писать нужно так: "Если бы при первой встрече я могла знать, сколько места ты займёшь в моём сердце, я не просто не поздоровалась бы в ответ, а бежала бы без оглядки".

Правила, по-моему не существует, но если мы уберём БЫ в последнем случае, то получим грамматическую ошибку; второе БЫ, конечно же, нужно поставить после глагола. Что касается первого Б, то, мне кажется, уместнее в этом предложении употребить БЫ.

05.04.2011
irinka_tcДата: Суббота, 07.05.2011, 14:56 | Сообщение # 77
irinka_tc

Ирина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
здравствуйте! буду вам очень благодарна, если вы мне подскажете как правильно решить задания.
1. Найти слово в котором ударение выполняет смысло-различительную функцию или ударение является не верным. апОшлить, апошлЕние, намЕрение, осушЕние.
2. определить причины нарушения нормы в каждом предложении. а) я всегда поражаюсь ловкостью альпинистов. б) У партизанов не было Иного выхода. в) туристский поезд пребывал в Приморский город рано утром. Г) Я костью лягу за своего ребенка.
3. Определить: 1. какое коммуникативное качество нарушено и 2. что является причиной нарушения коммуникативного качества? а) восьми лет, бабушка отвезла внука на Кавказ. Б) он вернулся домой с ребенком и насморком.
07.05.2011
l@l@Дата: Суббота, 07.05.2011, 20:03 | Сообщение # 78
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
1. ОпОшлить - сделать пошлым что-то. ОпошлЕть - стать пошлым. Здесь ударение выполняет смыслоразличительную функцию.
2. а). Я всегда поражаюсь ловкостИ альпинистов. Нарушена норма управления: вместо дательного падежа употреблён творительный.
б). У партизан не было иного выхода. Нарушена грамматическая норма образования формы родительного падежа множественного числа имнеи существительного.
в). поезд прИбывал. Нарушена орфографическая норма, основанная на различении лексического значения слов: "прЕбывать" - находиться где-то, "прИбывать" - приходить, приезжать куда-то.
г). Я костьми лягу... Нарушена лексическая норма: изменена структура фразеологизма.
07.05.2011
irinka_tcДата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:32 | Сообщение # 79
irinka_tc

Ирина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо огромное!!!!в п.в. где про поезд, простите, я ошиблась, там в предложении было написано слово "прибывал" правильно, здесь наверное ошибка в слове туристский? правильно ведь, я так думаю- туристический, какая норма здесь тогда нарушена?
И что делать с п. 3? wacko помогите пожалуйста!!! я так то понимаю, что в предложениях неправильно, но как это объяснить с точки зрения заданных вопросов незнаю.. cry Определить: 1. какое коммуникативное качество нарушено и 2. что является причиной нарушения коммуникативного качества?
а) восьми лет, бабушка отвезла внука на Кавказ.
б) он вернулся домой с ребенком и насморком.

Добавлено (08.05.2011, 19:32)
---------------------------------------------
и еще уточнить хочу в первом задание, там слово опошлЕние ,а вы написали опошлЕть, в данном случае это одно и то же?

08.05.2011
l@l@Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:58 | Сообщение # 80
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
В случае с поездом тогда нарушена лексическая норма: произошло смешение паронимов.
Я как-то термин "коммуникативное качество" не очень понимаю. Б.Н.Головин выделял качества хорошей речи: точность, правильность, уместность, выразительность и т.д. В первом предложении имеет место двусмысленность высказывания: поставленное в начале предложения выражение "восьми лет" может быть отнесено как к бабушке (даже скорее к ней), так и к внуку. То есть нарушена точность. Исправить можно только употреблением определения, которое однозначно указывает на внука: "Бабушка отвезла восьмилетнего внука...".
Во втором предложении нарушена правильность: отсутствует логическая связь между однородными членами, объединены в качестве однородных неоднородные понятия.
08.05.2011
irinka_tcДата: Воскресенье, 08.05.2011, 21:56 | Сообщение # 81
irinka_tc

Ирина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
и еще уточнить хочу в первом задание, там слово опошлЕние ,а вы написали опошлЕть, в данном случае это одно и то же?
08.05.2011
l@l@Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 22:42 | Сообщение # 82
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Там даны 4 слова и требовалось указать, в каком из них ударение неверное или выполняет смыслоразличительную функцию. Так вот во всех словах ударение указано верно, а смыслоразличительную функцию оно выполняет именно в слове "опОшлить", отличая его от слова "опошлЕть". (как "зАмок" и "замОк". А к опошлению это не имеет отношения. Или я неверно поняла задание?
08.05.2011
irinka_tcДата: Понедельник, 09.05.2011, 14:24 | Сообщение # 83
irinka_tc

Ирина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо!!!!!!!!!! теперь я поняла

Добавлено (09.05.2011, 14:24)
---------------------------------------------
А скажите еще пожалуйста вот в этом предложении : он вернулся домой с ребенком и насморком вы пишите, что нарушена правильность: отсутствует логическая связь между однородными членами, объединены в качестве однородных неоднородные понятия. А как правильно будет?

09.05.2011
l@l@Дата: Понедельник, 09.05.2011, 18:00 | Сообщение # 84
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Ну здесь по определению нет верного варианта, если мы хотим предложение с однородными членами. Это предложение из серии курьёзов, типа: "Шёл дождь и два студента, один в калошах. другой в университет". Как тут исправишь?. Убрать лишнее и оставить нужное. В случае про насморк, в зависимости от контекста, можно написать, что он в дороге подхватил насморк, но ребёнка привёз. А вообще такие вещи не исправляются.
09.05.2011
irinka_tcДата: Понедельник, 09.05.2011, 18:43 | Сообщение # 85
irinka_tc

Ирина Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
понятно, спасибо вам большое за помощь!
09.05.2011
ПулковаДата: Среда, 18.05.2011, 14:52 | Сообщение # 86
Пулкова

Маша Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! видела здесь похожие задания, но все равно не могу понять как решить свои, помогите пожалуйста!

1.Найти, где ударение стоит неверно или выполняет смыслоразличительную функцию: КрЕдит-кредИт, звОнит-звонИт, напОит-напоИт. Как,я думаю неправильно здесь звОнит, а смыслоразличительную функцию имеет- КрЕдит-кредИт, т.к.КрЕдит- бухгалтерский термин, а кредИт ,который берут в банке?Правильно? а что насчет: напОит-напоИт?

2. найти лишнее слово по фонетическому признаку.
Огород, оговор, круглого, оголить, поголовный. Здесь я теряюсь..мне кажется здесь во всех словах буква (о) произносится как (а) подскажите?

3. определить причины нарушения норм.
а) Установка нового оборудования и реконструкция старого ведется параллельно.
б) Выход на сцену артистов был очень эффективным.
в) окна были выкрашены белилом
г) Писатель идет в ногу со своим временем.

4. какие качества речи нарушены.
а) прошу обеспечить меня общагой, так как я иногородний.
б) мы весело готовились отметить День города..

18.05.2011
Ol@Дата: Четверг, 19.05.2011, 18:17 | Сообщение # 87
Ol@

Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
2. круглого (-ава-) в остальных словах (-ага-).
19.05.2011
ПулковаДата: Четверг, 19.05.2011, 22:04 | Сообщение # 88
Пулкова

Маша Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
да, точно, вы правы, спасибо!
а остальные?

Добавлено (19.05.2011, 22:04)
---------------------------------------------
Помогите пожалуйста!!!!!!!!! Времени мало осталось, скоро сдавать, а я не могу решить.

19.05.2011
anele1210Дата: Четверг, 19.05.2011, 23:39 | Сообщение # 89
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
в 3-м задании:

а) нарушено согласование подлежащих и сказуемого (НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ): сказуемое должно стоять во мн.числе ВЕДУТСЯ
б) использован неподходящий пароним (ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ): необходимо употребить ЭФФЕКТНЫМ
в) необходимо употребить БЕЛИЛАМИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ)
г) лишним является слово СВОИМ

Добавлено (19.05.2011, 23:39)
---------------------------------------------
в 1-м задании:

смыслоразличительная функция:
- КРЕДИТ, -а; м. [от лат. credit - он верит] Бухг.
Правая страница приходно-расходных книг, куда вносятся все расходуемые ценности, а также все числящиеся по данному счёту долги и расходы (противоп.: дебет).
- КРЕДИТ, -а; м. [от лат. creditum - ссуда, долг]
1.
Предоставление товаров или денег в долг. Долгосрочный к. Краткосрочный к. Открыть к. Покупать, брать в к. Отпускать, продавать в к. Государственный к.
(система государственных займов).
2.
Коммерческое доверие; платёжеспособность. Долг предприятия растёт, к. падает. (+ ещё 2 значения...)

неверно поставлено ударение:
- правильно звонИт

[b]по поводу напОит-напоИт[u]:
- Большой толковый словарь
НАПОИТЬ, -пою, -поишь и (разг.) -поишь; напои; напоенный; -поен, -а, -о и напоённый; -поён, -ена, -ено; св.
1. напоишь и напоишь; напоенный (св. поить). кого (чем).
Дать пить. Н. ребёнка, лошадь. Н. больного молоком. Н. гостей чаем.
2. кого.
Угощая, заставляя пить спиртные напитки, довести до опьянения. Н. гостей, тестя. Н. до одурения. Кто тебя так напоил?
3. обычно страд. прич. прош.: напоённый. что чем. Трад.-поэт.
Наполнить, насытить чем-л. Воздух напоён ароматом цветов. < Напаивать, -аю, -аешь; нсв. Напаиваться, -ается; страд. Напаивание, -я; ср.
- Русское словесное ударение
напоить, -пою, -поишь,-поит; пов. напои [не напой]

[color=blue]то есть в одном словаре верной является только одна форма, во втором - обе...

19.05.2011
ПулковаДата: Пятница, 20.05.2011, 08:50 | Сообщение # 90
Пулкова

Маша Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо вам большое!!!
а подскажите пожалуйста в четвертом задании, вот первое предложение я сделала - нарушена чистота речи, употреблен жаргон-общага; а во втором, что не так, никак не пойму? может быть нарушена точность? в плане, что предложение не совсем закончено?
20.05.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить