Страница 27 из 47«1225262728294647»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
lumineuse5388Дата: Суббота, 28.12.2013, 11:43 | Сообщение # 391

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
NePsix, ну это понятно, это больной ребенок. а этот-то здоровый. У него нет учебных навыков что ли. Мама говорит, что она его закрывает в комнате, и он там сам делает уроки. А уж что он там делает, в этой комнате, остается загадкой. Сам конечно он не сможет справиться с этим, и да, он не виноват. Мама и бабушка твердят:"Он такой же ленивый, как его папа" (родители в разводе). Но я считаю, что мама должна что-то предпринимать...
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 28.12.2013, 11:59 | Сообщение # 392

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
NePsix, ну это понятно, это больной ребенок. а этот-то здоровый.

То есть, если бы вы знали, что у него есть справка, вам было бы легче относиться к нему иначе?
Цитата lumineuse5388 ()
Сам конечно он не сможет справиться с этим, и да, он не виноват.

Цитата lumineuse5388 ()
Но я считаю, что мама должна что-то предпринимать...

Но если он не виноват, тогда тем более, зачем раздражаться на него, а не на маму? За маму ребенок тем более не в ответе. К сожалению, посоветовать что-то путевое по взаимодействию с мамой не смогу - у меня мало опыта общения с родителями. Я как-то по жизни спокойно отношусь к двоечникам, хотя сама была всегда отличницей, обычно стараюсь поступать так:
- если ребенок хочет, но не может, пробую дать то, что ему интересно и доступно, или "стою над душой", или подсказываю больше, чем другим;
- если ребенок может, но не хочет, пытаюсь выяснить причины и мотивацию, с самыми отъявленными лоботрясами просто договариваюсь - вот, есть некий минимум, который ты мне должен сдать, чтобы я поставила "три" и отстала от тебя, давай не будем портить друг другу нервы (это, разумеется, относится к более старшим школьникам). При этом, даже если он не выполняет мои условия, спокойно заранее предупреждаю все заинтересованные стороны и так же без нервов ставлю "два" - ребенок сделал выбор, он был в курсе ситуации;
- если ребенок не может и не хочет, ищу, за что ему можно все-таки поставить оценку - прошу переписать конспекты, например, даю работу по карточкам, но чаще встречаются 1 и 2 случаи.
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 28.12.2013, 12:05 | Сообщение # 393

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
То есть, если бы вы знали, что у него есть справка, вам было бы легче относиться к нему иначе?

конечно. это бы все объясняло. а так просто не выношу глупости...
Спасибо
НинельДата: Суббота, 28.12.2013, 12:07 | Сообщение # 394

Ниночка
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Оренбург

Должность: Биология
Сообщений:
79
Награды: 1
Статус: Offline
Нужно сделать тесты на интеллект, такие ситуации мне хорошо знакомы. Многие из таких детей, просто отстают в развитии, но кто-то догоняет потом, а кто-то нет. На месте мамы я бы давно этим занялась и уж точно не в гимназию отдавала. Это стресс для ребенка прежде всего. Программу тянуть не будет, а дальше только хуже. Плюс работа с психологом и доп.занятия
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 28.12.2013, 12:14 | Сообщение # 395

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
конечно. это бы все объясняло. а так просто не выношу глупости...

Есть какая-то статистика, может, знающие люди отпишутся и поправят, что у части современных детей могли бы/должны бы быть разного рода справки (ЗПР, легкая степень дебильности, небольшие отклонения в психологическом развитии и т.д.), но их по разным причинам нет - в одних случаях родители не обращают внимания и не замечают/не хотят замечать, что что-то не так, в других боятся, скажем, постановки на учет с каким-нибудь "психическим" диагнозом, опасаясь, что это испортит ребенку жизнь, в третьих криво, плохо и неправильно работает наша медицина, от ребенка отмахиваются, мол, бывает и хуже, а у вас еще все хорошо, в четвертых именно эту самую медицину ребенку лишний раз показывать и не хотят. Как у нас МСЭК работает, ни для кого не секрет, думаю? Пройти сто кругов ада с детьми, с помирающими (в прямом смысле) от духоты и ожидания стариками, с безногими калеками, которым не дают бессрочную инвалидность, заставляя каждый год измерять культю - да много у нас бреда еще. Вот и получается, что **** есть, а слова нету. То есть отклонения, может, и есть, и даже видны невооруженным глазом, а справки по какой-то причине нет.


Сообщение отредактировал NePsix - Суббота, 28.12.2013, 12:15
Спасибо
Ek_OvДата: Суббота, 28.12.2013, 12:57 | Сообщение # 396

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
конечно. это бы все объясняло. а так просто не выношу глупости...

Даю справку biggrin .
Ключевое в вашем описании ребенка "родители в разводе".
Как я понимаю, ребенок живет с мамой, а все плохие черты "списываются" на папу.
У мальчика просто защитная реакция на стресс, откат в детство. Из-за этого и соответствие псих. развития пятилетнему ребенку, и полная беспомощность.
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 28.12.2013, 12:59 | Сообщение # 397

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Ek_Ov ()
Даю справку.

hands respect
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 28.12.2013, 16:39 | Сообщение # 398

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Ek_Ov, так, хорошо, а мне как с ним работать? какой там французский...
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 28.12.2013, 17:45 | Сообщение # 399

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Дети как дети и ученики как ученики, школа как школа и жизнь как жизнь. Недавняя статья, очень подходящая к этой теме и ее подзаголовку в целом. Я бы ее на цитаты растащила, но многие и так читали уже, наверное.
Спасибо
Ek_OvДата: Воскресенье, 29.12.2013, 10:33 | Сообщение # 400

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
Ek_Ov, так, хорошо, а мне как с ним работать?

Я не учитель, я родитель, вряд ли чего путное насоветую. shy
Спасибо
homsaДата: Воскресенье, 29.12.2013, 16:38 | Сообщение # 401

Оксана Федорова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: английский язык
Сообщений:
56
Награды: 1
Статус: Offline
Эх,гимназия на Вас накладывает ответственность такую, что вы ее и на детей разделяете.
Если бы мне недавно не сказали,что мальчик в моей группе аутист, я бы так и продолжала думать, что ему просто необходимо больше времени, чтобы найти ответ; что мне нужно немного подождать, направить и потом похвалить.
К слову, учу я его третий год.
Спасибо
NastyTimДата: Пятница, 10.01.2014, 13:00 | Сообщение # 402

Анастасия
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Оренбург

Сообщений:
90
Награды: 3
Статус: Offline
lumineuse5388, извиняйте меня, а вдруг он Вас просто боится?! И от того немеет на Вашем французском. Не думали об этом?
В шестом классе я так боялась свою француженку, что на уроке слова не могла сказать; всё выученное дома и повторенное без запинок на перемене улетало далеко-далеко... Я просто немела, стоя перед этой женщиной.
А в 9-ом классе я заняла третье место на городской олимпиаде всё по тому же ненавистному для меня французскому. Но к тому времени у нас уже давно была другая француженка smile Вуаля.


Сообщение отредактировал NastyTim - Пятница, 10.01.2014, 13:01
Спасибо
lumineuse5388Дата: Понедельник, 13.01.2014, 15:57 | Сообщение # 403

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
NastyTim, ну он же не боится подойти и спросить, как сказать "черепашки Ниндзя" по-французски... нет, ну я понимаю, бывает несовместимость, ну не подходит учитель данному ученику, ну извините, я-то не виновата в том, что он попал ко мне в группу... вот сегодня опять, после каникул обнаружилось, что у него не сделано задание, которое я еще до каникул задавала, просто не успела проверить тогда, потому что настроение уже было новогоднее и мы смотрели мультик. А он мне говорит: Я не успел его сделать...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 13.01.2014, 17:23 | Сообщение # 404

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
просто не успела проверить тогда, потому что настроение уже было новогоднее и мы смотрели мультик. А он мне говорит: Я не успел его сделать...

biggrin
Спасибо
AlinaSergeevnaДата: Пятница, 17.01.2014, 05:32 | Сообщение # 405

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новокуйбышевск

Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Дети как дети и ученики как ученики, школа как школа и жизнь как жизнь. Недавняя статья, очень подходящая к этой теме и ее подзаголовку в целом. Я бы ее на цитаты растащила, но многие и так читали уже, наверное.


Юлия, спасибо вам за ссылку на мою статью «Дети как дети и ученики как ученики, школа как школа и жизнь как жизнь».

Как нам, учителям, не нервничать? Думаю, мы порой сами себя накручиваем, реагируя на свою производственную жизнь излишне эмоционально. Об этом – моя другая статья

«Кто выводит нас из нас, или Парчовый ларчик, который нам не нужен»:

Конечно, легко говорить – труднее сделать. Лично мне в данном вопросе помогло самопрограммирование. Я придумала себе … МАНТРЫ. Свои собственные мантры. smile И пользовалась ими. Мои мантры см. в статье

«Мантры от усталости учителя»:


Сообщение отредактировал AlinaSergeevna - Пятница, 17.01.2014, 05:34
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 27 из 47«1225262728294647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить