Страница 37 из 47«1235363738394647»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
НеллиДата: Вторник, 26.08.2014, 16:55 | Сообщение # 541

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Мне это неудобно

Но это не означает, что проекты - плохо. Может это не Ваш конёк, но у Вас другое получается лучше.

Добавлено (26.08.2014, 16:55)
---------------------------------------------

Цитата shitikova ()
Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там

Да, тема выскочила на форуме НЕРВЫ, потому что, оказывается, ФГОС нервирует учителей и раздражает то, что это новое - хорошо забытое старое. Хотя я с этим не согласна. Это старое в новом качестве.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 26.08.2014, 16:58 | Сообщение # 542

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Нелли, Я прошу Вас цитировать внимательнее.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 26.08.2014, 17:00 | Сообщение # 543

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6405
Награды: 260
Статус: Offline
А вот еще такая мысль про нервы в работе: Нелли, вы учитель химии и биологии, вы, наверное, привыкли чувствами управлять, эмоции воспринимать как какие-то там реакции (я точно не помню, что из "Что делать" или "Отцы и дети", там было про это), поэтому так говорите. А все остальные в диалоге - лирики, они не могут так к этому относиться. Вот отсюда и противоречие. А?
Пример тому наш с вами, Нелли, спор много лет назад о том, какие картинки можно детям на уроке показывать, а какие нет.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 26.08.2014, 17:54 | Сообщение # 544

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Психотерапевты - вообще уникальные люди. Но мне было сказано открытым текстом: если мы с вами будем обладать такими же технологиями защиты, то нас нельзя будет и близко к детям подпускать.

А так всё-таки умению контролировать свои эмоции - ДА?!
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы уверены, что школьный учитель и все это - прямые аналогии

Да. Мы из группы профессий ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.
Цитата Кангизеруша ()
про ФГОСы вон уже сколько начиталась

А теперь попробуйте на практике, причём в системе, а не фрагментарно, Вам понравится, и через определённые период времени Вы увидите явные преимущества.
Цитата Александр_Игрицкий ()
половых и гендерных
СИНОНИМЫ
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Давайте кричать, топать ногами и заламывать руки, когда ученик не принес доклад... Все в меру.
Да и чувства тоже.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
я, может, просто не так что-то понимаю, потому что не испытываю такие диапазоны чувств, как вы.

Может Вы, как и я, реалист? В чём мой реализм? Нельзя всё прочувствовать в полной мере - сгоришь. Нельзя заставить себя всех детей любить до глубины души и самопожертвования (я не говорю конечно о случаях, когда учителя спасают целые классы, как например в Беслане и другие случаи), нужно просто понимать, что идеального добиться НЕЛЬЗЯ - ВСЕГДА дети будут не выполнять задания и проказничать, а также хулиганить и нарушать дисциплину. Так дети осваивают не только положительный, но отрицательный социальный опыт. И нужно этот процесс держать под контролем и корректировать В этом задача педагога общей практики, учителя-предметника. А развитие эмоциональной сферы - это в художественные школы, студии, кружки и т.д.

Добавлено (26.08.2014, 17:46)
---------------------------------------------
Цитата Alesya-dv ()
Вам все равно во что верить. Сейчас дадут отмашку, что ФГОСы ерунда и начнете Вы с тем же рвением поддерживать новую волну. Главное верить, что Вы лучше всех


http://pedsovet.su/forum/0-0-0-36
Правила форума
- Название темы должно быть информативным, максимально четко отражая смысл проблемы.
- В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума.
- Не следует устраивать дискуссию на тему несовпадения чьего-то личного мнения с Вашим. Не следует также обижаться по поводу Вашей неправоты.

Добавлено (26.08.2014, 17:54)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
Я прошу Вас цитировать внимательнее.

????
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 26.08.2014, 17:59 | Сообщение # 545

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Цитата shitikova ()
Я прошу Вас цитировать внимательнее.

????


Цитата Нелли ()
Цитата shitikova ()
Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там


Цитата Екатерина_Пашкова ()
У нас есть тема ФГОС: Что это такое >>> Думаю, что ФГОС стоит обсуждать именно там.


Заметьте, не я направила обсуждение ФГОС из этой темы в другую, а Главный Редактор.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 26.08.2014, 17:59 | Сообщение # 546

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Пример тому наш с вами, Нелли, спор много лет назад о том, какие картинки можно детям на уроке показывать, а какие нет.

У меня эти дебаты так и оставили вопрос без ответа. Я даже со своими учителями, как руководитель МО, говорила об этом. Но это же учителя биологии, поэтому они удивились - а в чём собственно проблема.
А по поводу физиков и лириков, согласна. Но существуют же общие, единые поведенческие принципы и рекомендации, сугубо профессиональные.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 26.08.2014, 18:05 | Сообщение # 547

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А развитие эмоциональной сферы - это в художественные школы, студии, кружки и т.д.

Другими словами, Вы предлагаете уроки литературы, музыки, изо, технологии перенести во внеурочную деятельность в клубах и кружках? Я правильно поняла?
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 26.08.2014, 18:12 | Сообщение # 548

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Я правильно поняла?

Я хотела сказать, что на всех уроках школьного цикла нужно придерживаться определённых рамок. А вот индивидуальные особенности реализуются именно в занятиях по выбору, по желанию. Я не отрицаю, что уроки литературы затрагивают души, вернее предназначена для этого. Но как бы ни старался учитель, всё равно часть класса воспримет обсуждаемое на уроке до глубины души, а часть, прагматики, согласятся, но не станут эмоционировать, просто потому что такие они. А вот в студию танцев или драмкружок идут натуры творческие, более духовные и тонкие, причём это их личный выбор, а не по программе.
Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 26.08.2014, 18:47 | Сообщение # 549

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Но это не означает, что проекты - плохо.

В моем предмете не вижу, что это хорошо для прохождения программы, для овладения основными умениями и навыками. Да, развивает. Да, возможно интересно, познавательно. Но не более того. В работе над проектом все равно кто-то работает, а кто-то халтурит. Но не будем об этом. Это для дугой темы форума.

Добавлено (26.08.2014, 18:38)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
А теперь попробуйте на практике, причём в системе, а не фрагментарно,

Я когда летом поняла, что такое ФГОС, то могу сказать уверенно. Я так уже работаю. И использую в системе. Просто перестраивалась "в ногу со временем", а получилось, что я работаю по ФГОС.

Добавлено (26.08.2014, 18:43)
---------------------------------------------
Нелли, еще раз про совет психотерапевта. Если уже не в мочь молчать и терпеть, то лучше взорваться. Если нервничаешь, то нервничай. Но знай меру, должен найти грань. Для этого надо анализировать ситуации, заниматься самокритикой. Нельзя называть себя "звездой" и всюду говорить о своем опыте и высшей категории. Нужно критиковать себя, не заниматься самобичеванием, а критиковать. Сомневаться! Уверенность во всем и везде опасна. А что я сделала не так? А как лучше? А почему не получается? Ну вот как-то так... И отдыхать, находить время для разрядки.

Добавлено (26.08.2014, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
Я не отрицаю, что уроки литературы затрагивают души,

И вот об этом еще. У меня география, не литература, музыка, ИЗО. Но на эмоции воздействую даже на чисто "математических" уроках (координаты, таблицы, диаграммы). И "физикам" это надо не меньше, чем лирикам. Мы же не только учим, но и воспитываем!
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 26.08.2014, 19:09 | Сообщение # 550

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Я хотела сказать, что на всех уроках школьного цикла нужно придерживаться определённых рамок. А вот индивидуальные особенности реализуются именно в занятиях по выбору, по желанию.

Как-то Вы опять отделяете школу от жизни. А разве мы не должны создать благоприятные условия для обучения детей с различными индивидуальными особенностями? Учитывая их, а не загоняя в определённые рамки? Индивидуальные особенности - это ведь не только желание заниматься танцами или боксом. Это так же и особенности темперамента, особенности личности.
Если я знаю, что Серёжа выполняет задания быстрее, а Миша, в силу своего флегматичного темперамента медленнее, но так же правильно, как Серёжа, неужели я не дам Мише лишнюю минутку и соберу тетради по свистку? И если Никита непоседа, но личность харизматичная, безумно талантлив и умён, неужели я не прощу ему его непоседливость? Я даже позволю чуть-чуть отойти от темы урока и улыбнуться вместе с ним.
Нельзя загнать ВСЕХ детей в одни определённые рамки!


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 26.08.2014, 19:46
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.08.2014, 20:01 | Сообщение # 551

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Александр_Игрицкий, Елена и Виктория, я, может, просто не так что-то понимаю, потому что не испытываю такие диапазоны чувств, как вы. Я попроще.

Екатерина Ивановна!
Дорогая Вы моя!
Вы совершенно правы, когда пишете
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Ни в коем случае.

Не нужно о дистанциях и диапазонах, о простоте и возвышенности.
"Никто не обнимет необъятного".
И совершенно излишне даже пытаться сравнивать что-либо, пока критерии сравнения не выбраны и не приняты всеми сторонами.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Но разве не нужно управлять своими эмоциями? Чувства - есть у учителя, но эмоции. Давайте кричать, топать ногами и заламывать руки, когда ученик не принес доклад... Все в меру.
Да и чувства тоже.

И здесь Вы правы. У любого учителя все есть. И чувства, и эмоции, и нервы, и усталость, и злость, и горение, и выгорание. Только всё это совершенно невозможно привести к общему знаменателю. Невозможно определить и поддерживать какую-то единую меру всего этого, единую по личностям и по профессиям. И в каждой профессии есть определенный уровень требований к чувствительности, впечатлительности, выдержке, эмоциональности её представителей. Несоответствие этим требованиям есть неустранимое профессиональное противопоказание с вытекающими запретами работать в этой профессии.
Есть они и в профессии учителя. Но я уверен, что каждый или почти каждый учитель сознательно выбрал свой путь и всегда сможет необходимым образом самостоятельно организовать себя.
Это не всегда просто, но реально.
Цитата Нелли ()
Бессмысленно отрицать объективную реальность, которую принимает большинство и в которой это большинство живёт.

Я не отрицаю. Я высказываю своё отношение к ней.
Цитата Нелли ()
Эти лозунги так и останутся лозунгами, а школа пойдёт дальше всё также применяя категории и отметки для того, чтобы отметить труд детей и педагогов, лучших, или если это отрицательные отметки - дать повод для размышления и стимул стремиться к лучшему.

Меня это вполне устраивает.
Цитата Нелли ()
Такой неприкрытый сарказм в осмеянии категорий и званий, что создаётся впечатление, что это не люди, прославившие школу и Отечество, а просто выскочки...

Да. К категориям и званиям, равно как и к их обладателям я в большинстве случаев отношусь без осмеяния, но очень скептически. Конечно, есть исключения. Очень немногочисленные. Для меня была, есть и будет несколько иная система ценностей и иные критерии оценки человеческих качеств.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.08.2014, 20:02
Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 26.08.2014, 20:17 | Сообщение # 552

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для меня была, есть и будет несколько иная система ценностей и иные критерии оценки человеческих качеств.

Никого не хочу обидеть, но не высказаться не могу. Есть у нас в школе со званиями и значками. Ни о чем не говорит! Ни в коей мере не умаляю званий и заслуг Нелли Серебрянской! Но отношусь к званиям и категориям не очень серьезно. У меня подруга - первую имеет. Так получилось, что просто не успела высшую оформить. Только-только аттестацию ввели по новой форме. За год насобирала на высшую - не успевает папку оформить для вышки. РАБОТАЕТ! Некогда человеку.
Про себя. Директор спрашивает, удивляясь:" У вас нет знака?". Ну нет... Пообещала подать документы. Ну потешит мне мое самолюбие. Это факт. Но не более того...Ну баллы к аттестации. И все.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.08.2014, 20:33 | Сообщение # 553

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Да. Мы из группы профессий ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.

Я очень скептически отношусь к подобной классификации профессии по предметным областям.
Профессии из предметной области "Человек - знак"
Профессии из предметной области "Человек - природа"
Профессии из предметной области "Человек - техника"
Профессии из предметной области "Человек - художественный образ"
Профессии из предметной области "Человек - человек"
Сомневаюсь, что кто-либо будет отрицать условность границ областей, следовательно, само включение профессии в область с нечеткими границами есть включение очень условное.
Цитата Нелли ()
ФГОС нервирует учителей и раздражает то, что это новое - хорошо забытое старое. Хотя я с этим не согласна. Это старое в новом качестве.

Господь с Вами, Нелли! Как может нормального человека раздражать какая-то бумага, новая или старая, забытая и всплывшая из памяти в новом качестве?! Глупости всё это! И не раздражает, а просто удивляет нездоровая настойчивость, с которой некоторые носители идеи навязывают её всем остальным, считая именно себя новаторами - движителями прогресса.
Цитата Нелли ()
Цитата Александр_Игрицкий ()
половых и гендерных
СИНОНИМЫ

Нелли, меня вполне устраивает Ваше непонимание различия. Как мне, так и признакам от этого ни горячо, ни холодно.

Добавлено (26.08.2014, 20:33)
---------------------------------------------
Цитата Кангизеруша ()
Ни в коей мере не умаляю званий и заслуг Нелли Серебрянской!

Полностью согласен и поддерживаю.
Цитата Кангизеруша ()
Есть у нас в школе со званиями и значками. Ни о чем не говорит!

Цитата Кангизеруша ()
Но отношусь к званиям и категориям не очень серьезно.

И здесь со всей очевидностью согласен!
Цитата Кангизеруша ()
Про себя. Директор спрашивает, удивляясь:" У вас нет знака?". Ну нет... Пообещала подать документы. Ну потешит мне мое самолюбие. Это факт. Но не более того...Ну баллы к аттестации. И все.

Верно.
Про себя.
Ни педобразования, ни категорий, ни грамот, ни знаков в школе не было, нет и никогда не будет.
Кто-нибудь из форумчан это ощущает?
И с самолюбием у меня особое отношение...
И вообще... Устал я от этой темы!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.08.2014, 20:33
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 26.08.2014, 22:33 | Сообщение # 554

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Для меня самый лучший учитель-моя классная руководительница, учитель математики. Научить может любого... Не знаю есть ли у нее категория. В школах долго она не задерживалась-когда ей было невмоготу от поучений кому, сколько и как ставить двойки и от прочих замечаний, она переходила в другую. Так лучшей оценкой ее работы считаю то, что ЗАВУЧи математики быстренько брали ее классы себе.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 27.08.2014, 07:33 | Сообщение # 555

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
И у меня в жизни был самый лучший учитель - учитель начальных классов. Очень уважаемым человеком была у нас в школе. Заслуженный Учитель РФ. Когда я пошла в 1 класс, она уже тогда была в преклонном возрасте. Хоть она и не была моим классным руководителем, но я бесконечно ей благодарна и очень уважаю. Она сама маме предложила, что по дороге на работу в школу будет и меня забирать, т. к. проходила мимо нашего дома. Не помню её рассерженной или кричащей на детей, в любой ситуации она была спокойной. Однажды зимой, когда она вела продлёнку, я отпросилась у неё домой, а сама убежала кататься с горки за школой. Мне страшно попало от родителей. И на следующий день я попросила прощения у учителя за обман. Ни упрёка, ни строгого взгляда, только кивнула головой и всё. И в дальнейшем она никогда этот случай не вспоминала. Но мне всю свою жизнь было страшно стыдно перед ней за мой поступок.

Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 27.08.2014, 07:48
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 37 из 47«1235363738394647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить