Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Неуспевающий ученик (Какие применять эффективные методы к неуспевающим ученикам?)
Неуспевающий ученик
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.03.2015, 11:05 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, выскажу своё мнение.
Мне кажется, Николай учит всему, чему угодно, но в основном физике. Она начинается, как Вы знаете, с 7 класса. Умение вычислять предполагается присутствующим. Но это очень часто далеко не так. О каких даже самых элементарных вычислениях, необходимых в любом предмете - химии, физике, биологии, географии, истории, можно говорить, если таблица умножения по нулям?!
Привожу пример. 8 (!!!) класс, случайно увидел, но совершенно не удивился:
1/2 +1/3-1/4=1/1=1
1/2+1/3+1/4=3/9
1/5+4/7=5/12
1/5-4/7=-3/-2
Корень квадратный(169)=84,5
51^2-49^2 - запредельное задание.
Я полностью поддерживаю Николая в том, что никого не интересует, по какому учебнику дети учились математике в началке - Моро или Петерсон или... Они должны иметь ЗУН элементарного счёта. Быстро, правильно, автоматически и желательно не только письменно, но и устно производить любые арифметические вычисления. Без этих ЗУН у ребенка дальнейшее его обучение будет тем, о чём Николай написал.
Мне лично очень нравятся учебники Людмилы Георгиевны. Коля их критикует. Но я уверен, что он в основном критикует не сами учебники, а то, как, кем и для кого они применяются. Заниматься по этим учебником можно и нужно, только давая себя четкий отчет в том, что они по большому счету хорошее дополнение к обычной арифметике, которой и нужно прежде всего научить. Без этого фундамента дальнейшее бессмысленно и просто вредно.
И ещё две особенности учебников ЛГ. Я совершенно не уверен в том, что квалификация ряда учителей позволяет уверенно преподавать по ним. И второе. Петерсон - это определенная система. Она должна иметь достойное и непрерывное продолжение. Увы, далеко не всегда так. А в этом случае происходит рядовая ситуация, когда детям вместо прекрасного детского электромобиля предложили юношеский деревянный самокат.

Добавлено (05.03.2015, 11:05)
---------------------------------------------
Цитата Миклухо ()
Голову даю на отсечение.

Тогда позволю напомнить, за справедливость какого именно утверждения Миклухо готов отдать свою голову:
Победа над списыванием - главное условие успешного обучения.
Ответ принят.
Направление Главного удара - списывание.
Тогда и я выскажусь по этому поводу.
Списывание как элемент любых сторон реальной жизни, а не только школьной, меня интересует исключительно с этической стороны. Как элемент, вплетенный жизнью и временем именно в образовательный процесс и по мнению некоторых ему принципиально мешающий, меня ни с какой стороны не беспокоит. Правильное целеполагание, продиктованное правильной этикой, списывание исключает. Это для меня решающий аргумент. Деформированная этика была во все времена. Списывание есть продвижение по жизни за счёт способностей и знаний другой части мира. С этой стороны оно меня беспокоит лишь тем, что люди, печатающие фальшивые деньги и живущие на них, очень часто живут лучше тех, кто эти деньги зарабатывает потом и кровью. Лучше всего, когда низость такого modus vivendi et modus operandi исправит сама жизнь. А она это исправит, уверен. Но я хочу сказать о другом.
Обращаю внимание, что среди успешно обучающихся и в дальнейшем честно и хорошо живущих, всегда были и есть списывающие.
Второе. Среди никогда ни у кого не списывающих, были и есть бездари, лодыри и просто нехорошие люди.
Не нужно факт списывания или отсутствие такового возводить в ранг педагогической доктрины.
Я только о логической стороне утверждения, за которое готовы отдать целую голову.
Здесь можно усмотреть, да они и усматриваются, некоторые логические ... недоработки.
Победили списывание. Успешно учимся.
Возможная ошибка - "после этого, значит вследствие этого".
Хорошо учимся, значит не списывали.
Ошибка - подтверждение консеквента.
Списываем, значит будем плохо учиться.
Ошибка - отрицание антецедента.
Я только об этом.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 05.03.2015, 11:19
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 05.03.2015, 14:04 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не нужно факт списывания или отсутствие такового возводить в ранг педагогической доктрины.

lol :lol: lol :lol: lol facepalm


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 05.03.2015, 14:08
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.03.2015, 15:29 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, а можно всё это же передать словами?
Желательно русскими.
Желательно вразумительными.
Не понимаю я эти опорные элементы.
Никогда не был поклонником уважаемого Шаталова.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 05.03.2015, 18:53 | Сообщение # 19

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, а можно всё это же передать словами?

Можно.
Когда меня принимают за идиота, мне всегда смешно. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.03.2015, 19:24 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Когда меня принимают за идиота, мне всегда смешно.

Аааррригинааально!
Поставим вопрос иначе.
Вы:
Победа над списыванием - главное условие успешного обучения.
Моя логика.
Цель любых педагогических изобретений - успешное обучение.
Борьба, а в идеале и победа над списыванием относится к разработке и применению таких методик=изобретений, какие помогают достичь этого результата.
Все эти методики=изобретения относятся непосредственно и по определению к педагогике, поэтому являются методиками педагогическими.
Ведущие педагогические методики, помогающие достигать главных целей, обязаны быть составной частью педагогической доктрины.
Где здесь противоречие?
И где Вы усмотрели, что Вас, человека, предлагающие практически педагогическую панацею, кто-то считает идиотом?
Или Вы уже не считаете Ваше мнение о списывании главным условием успешного обучения?
Тогда нужно понизить степень категоричности Вашего утверждения, и всё встанет на свои места.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 05.03.2015, 22:17 | Сообщение # 21

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Где здесь противоречие?


Возвести в ранг доктрины и быть частью доктрины, на мой взгляд, разные вещи. smile

Цитата Александр_Игрицкий ()
обязаны быть составной частью педагогической доктрины.


Цитата Александр_Игрицкий ()
возводить в ранг педагогической доктрины.

Добавлено (05.03.2015, 22:17)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Или Вы уже не считаете Ваше мнение о списывании главным условием успешного обучения?

Все в силе. Чтобы устранить недоразумение, давайте вспомним:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, скажите, Вы действительно считаете, что победа над списыванием - главное условие успешного обучения?

Ваш вопрос родился не на пустом месте. Толчком к нему послужило моё высказывание, к сожалению удалённое вместе с какой-то новой темой. К толчку же прилагается двухтрёхгодичный, как минимум, контекст, в котором учитель ставит задачу поднять на должный уровень ВСЕХ учеников. Этому учителю полезно знать, что без победы над списыванием цель недостижима. Это я и имел ввиду. Можно не использовать опорные сигналы или магнитофонный опрос, или принцип двух-трёх кратного изложения нового материала или .... (Можно продолжать до утра.) Всё равно успех достижим. Если же не побеждено списывание, то успеха (полного) не достичь.

Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно. smile smile smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.03.2015, 22:17 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Возвести в ранг доктрины и быть частью доктрины, на мой взгляд, разные вещи.

На мой взгляд одинаковые.
Любое положение, являющееся неотъемлемой составной частью доктрины, автоматически имеет один с ней ранг. Можно иначе: доктрина по сути своей представляет собой множество основополагающих утверждений, которые самим фактом вхождения в доктрину образуют её основу, то есть саму доктрину как некий принцип.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 05.03.2015, 22:22 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
На мой взгляд одинаковые.

Останусь при своём мнении. Доктрина -- нечто огромное, монументальное, а часть это часть. smile

ЗЫ. Обратите внимание, что я дополнил предыдущий пост. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.03.2015, 00:52 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, Да, спасибо.
Как задачка по арифметике без иксов?

Добавлено (06.03.2015, 00:52)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
ЗЫ. Обратите внимание, что я дополнил предыдущий пост.

В максимально спокойной форме скажу Вам о ключевой идее дополнения так.
Ваши слова:
1.
Цитата Миклухо ()
учитель ставит задачу поднять на должный уровень ВСЕХ учеников. Этому учителю полезно знать, что без победы над списыванием цель недостижима.

2.
Цитата Миклухо ()
Если же не побеждено списывание, то успеха (полного) не достичь.

В первом и во втором высказываниях не хватает мелочи - очень модных сегодня четырёх буковок - ИМХО.
3.
Цитата Миклухо ()
Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно.

Скажите, зачем поддерживать у учеников такое впечатление, если это не так? Какая высокая цель преследуется?
Спасибо
miflinДата: Пятница, 06.03.2015, 09:05 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Пытаюсь загнать свою "ИМХУ" biggrin обратно себе в глотку, а она, подлая, сопротивляется.
Списывание - хорошее средство для развития склонности к паразитированию.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.03.2015, 09:31 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Списывание - хорошее средство для развития склонности к паразитированию.

Никаких возражений!
Согласен полностью.
Вы же не утверждаете, что всякий списывающий вырастет паразитом.
Или что всякий паразит непременно списывал.
И форма мягенькая - "хорошее", "склонность", "развитие"...
Вы же не утверждаете, что "списывание - главное средство воспитания паразитов".

Добавлено (06.03.2015, 09:31)
---------------------------------------------
miflin, я же не за списывание голосую двумя руками. Просто призываю каждого в своих высказываниях быть убедительным, выбирая степень категоричности, соответствующую степени общности высказывания.

Спасибо
nebombaДата: Пятница, 06.03.2015, 09:38 | Сообщение # 27

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно.

Очень надеюсь,что и в этом году ОГЭ и ЕГЭ Рособрнадзор не позволит слить через сеть ( как было раньше) и камеры оставят. Дети точно должны знать,что на экзамене списать будет невозможно. И учителя должны знать,что не смогут их ученики списать на экзамене в другой школе. Поэтому согласна,что победа над списыванием - одно из условий успешного обучения. И приучать к этому пониманию детей нужно уже с начальной школы. В этому году впервые в Москве будут обязательные экзамены для четвероклассников. И вот от того как поведут себя школы и будет зависеть будущее детей. Слабо оставить на лето? Или даже на второй год? А если больше половина класса плохо сдала экзамены? Слабо уволить нафиг такого учителя. Он каких детей передает в среднюю школу? И что средняя школа должна с ними делать?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.03.2015, 09:54 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, можно объяснить, почему впечатление абсолютной добровольности принципиально?
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 06.03.2015, 10:11 | Сообщение # 29

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Попробую объяснить как понимаю. Ещё в 2013 году выпускники проносили с собой на экзамен мобилы с интернетом,где могли найти слитые ответы. Потому,что были уверены,что смогут списать. Если они будут уверены,что списать всё равно не смогут - не позволят вредные взрослые, то и мобилы прятать не будут. Сами примут это решение,абсолютно добровольно.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 06.03.2015, 10:39 | Сообщение # 30

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Сами примут это решение,абсолютно добровольно.

Позволю не согласиться. Это вынужденное решение в условиях отсутствия альтернативы.
Вот когда ученики будут знать, что списать можно, но не будут списывать, - это будет добровольно.
Добровольность, о которой говорит Миклухо, является результатом, насколько я понял, пробуждения
в ученике самоуважения, пробуждения самостоятельной личности.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Неуспевающий ученик (Какие применять эффективные методы к неуспевающим ученикам?)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить