Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Каких заданий не хватает в учебнике математики?
Каких заданий не хватает в учебнике математики?
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 21:57 | Сообщение # 1

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
345
Награды: 5
Статус: Offline
Мы много сил вкладываем в развитие интереса к математике у детей, в развитие их способностей. и вот дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему?

Сообщение отредактировал Лёля0684 - Воскресенье, 09.11.2014, 22:06
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:11 | Сообщение # 2

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам...
Спасибо
Лёля0684Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:14 | Сообщение # 3

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
345
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам...

Это точно). Но ведь есть и дети, которым математика интересна (только мало их), да и администрация сходит с ума с новыми стандартами...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:18 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Лёля0684 ()
Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему?

Причин много. Основная причина в том, что олимпиады - это совсем иной мир. На уроке в обычном классе обсуждать олимпиадные задачи невозможно. Максимум, что можно в некоторых классах сделать, так это просто сформулировать какие-нибудь простейшие задачи подобного типа и попросить подойти тех, у кого что-нибудь получится, или просто появится интерес. В олимпиадном решении всё иначе. Никто не упрекнет в том, что не так оформлено, но похвалят за оригинальную мысль, пусть даже не приведшую к результату. Олимпиада - это прежде всего неформализованное творчество, а урок заформализованная отчетность. Пять клеточек вправо, три вниз, только ручкой, Дано, Ответ....
А творчество на последнем месте.
Спасибо
HellyДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:43 | Сообщение # 5

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: преподаватель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые математики, прошу прощения за вмешательство (я англичанка), но по долгу службы (просьбе математика) хочу узнать, как работающему по Алимовской алгебре ввести комбинаторику, т.к. она есть в программе? У нас две линии - Мордкович (7 класс, а также на него перейдут 5и6- классники) и Алимов (8-11 классы).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:58 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Helly, в каком классе ввести? у Алимова в 7-м есть глава VIII - элементы комбинаторики
Спасибо
ОПГДата: Пятница, 05.12.2014, 14:41 | Сообщение # 7

Ольга Павловна Галемка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пенза

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
на развитие изобретательского мышления
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.12.2014, 13:55 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата ОПГ ()
на развитие изобретательского мышления

Ольга Павловна!
Можно пример математической задачи подобного типа?
Спасибо
ЯозДата: Четверг, 01.10.2015, 19:45 | Сообщение # 9

Зоя Липенская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волоконовка

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Математика - замечательный предмет. Учебники математики (нач.школа) под редакцией М.И. Моро УМК ""Школа России" считаю более удачными, если брать в сравнении с учебником УМК Начальная школа 21 века". Материал к уроку подобран разнообразно и в достаточном количестве. Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро. Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них. Поэтому, учебник есть, работать можно, да вот отдачи видишь минимум. А я ещё и тему по самообразованию взяла "Решение нестандартных задач как средство развития креативного мышления на уроках математики". Тема есть, а вот результат не очень.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 02.10.2015, 10:12 | Сообщение # 10

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Яоз ()
Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них.

Почему-это? Всё для них. Не бывает здоровых детей,которые не могут осилить математику.
Вот посмотрите семинар Ковальджи,где он разъясняет как надо давать материал детям. Может Вы как педагог что-нибудь для себя почерпнете.

Семинар преподавателя математики
Или вот недавно круглый стол по математическому образованию был.
Круглый стол
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 02.10.2015, 14:30 | Сообщение # 11

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Лёля0684 ()
дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему?

Причин много.
Некоторые из них:
Фиктивные оценки учащихся, значит и знания соответствующие
Бессистемная математика (одновременно решаются задачи арифметики, геометрии и тп) не способствует установке порядка решений и запоминаний понятий и действий.
Мало решается арифметических задач в несколько действий
Решение задач про типу считаю вообще неприемлемым.
Занимательная математика должна быть отделена от рабочей, то есть факультатив или кружки могут подготовить на нестандартные задачи.
-----------
И нестандартная задачка. С детства. biggrin
три квадрата внизу, два сверху. Стоят рядом.
Перечеркнуть одной непрерывной линией все получившиеся отрезки.
biggrin

Добавлено (02.10.2015, 14:30)
---------------------------------------------

Цитата Яоз ()
Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро.
лемо.
Для домашних заданий это неприемлемо. Если домашку не решить, то тетрадь ученика однажды просто будет закрыта.
Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.10.2015, 15:07 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы.

Сколько времени ученик может уделить любому предмету дома, если он им увлечён?
А сколько в школе на любых внеклассных?
Цитата Popugayka ()
Для домашних заданий это неприемлемо.

Именно особые домашние задания должны служить развитию.
Вспоминаю свою школьную жизнь, конечно, сегодня совершенно не образцовую.
Наша Вероника (Евгеньевна) задавала нам на каждом уроке дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи. Порой на решение могло уйти до недели. Но как же было интересно решать такие задачи!
И какая была радость решить неподдающуюся!
Решение одной задачи по геометрии мне пришло ночью во сне. Ложился в мучениях. Проснулся, и всё ясно, как на ладони.
Учитесь загружать подкорку.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 02.10.2015, 15:19 | Сообщение # 13

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи

Вот и ответ. Я не против дополнительного. Даже "за"!

Добавлено (02.10.2015, 15:19)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Учитесь загружать подкорку.

Вы меня пытаетесь учить зря. sad Я ставила целью обучить всех детей, а не кучку интересующихся. У нас с Вами разные цели.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.10.2015, 16:13 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Вы меня пытаетесь учить зря.

Вношу небольшую ясность.
1. Я не привык делать что-либо зря.
2. Я всегда пытаюсь ставить перед собой посильные и реально решаемые задачи.
Я полностью лишен иллюзий относительно своих спосбность научить Вас: не смогу!
Совершенно такое же отношение к тезису: обучить всех.
Не брался.
Не берусь.
Никогда не возьмусь.
Для меня лично это утопия.
Почти всегда не поверю заверению "Научу всех!".
Никогда не говори "никогда".
Не используй без нужды квантор всеобщности "forall".
Спасибо
ЯозДата: Суббота, 03.10.2015, 21:36 | Сообщение # 15

Зоя Липенская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волоконовка

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна, домашнее задание должно быть понятным (не разжёванным). Но если не напрягаться, не заставлять себя мыслить о каком развитии логики, креативности может идти речь?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Каких заданий не хватает в учебнике математики?
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить