Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Периметр и площадь (эти понятия приводят ученицу в полный тупик)
Периметр и площадь
Таня3654Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:45 | Сообщение # 1

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Периметр стал для ученицы кошмаром, как только появилась формула Рпрям.=А+В+А+В. Формулировка: сумма длин всех сторон для неё - абракадабра. "Сложить все стороны квадрата" - легко, но найти длину прямоугольника по известным периметру и ширине - проблема. Ещё хуже стало, когда изучили площадь: квадратные см путает с периметром квадрата, а задачи на связь связь периметра с площадью вообще за гранью восприятия. Зазубрила мои памятки с раскрашенными разными цветами сторонами и площадями, но без подсказки понятия не имеет какую формулу использовать - в моей практике такое впервые. Неужели никак нельзя помочь? Может, у кого-то было что-то подобное?
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:59 | Сообщение # 2

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Какой возраст ученицы? Знает ли она простые свойства прямоугольника? В началке-это трудная тема.
Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:00 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата Alesya-dv ()
Очень наглядно получается, если сделать прямоугольник с помощью ниток (уголки закрепить иголками или магнитами). Тогда наглядно видно, что периметр-это длина сторон, а площадь, то, что внутри.

Отличная идея!
Таня3654, скажите, пожалуйста, Ваша ученица по способу восприятия информации кто: визуал или другого типа? (информация: http://pedsovet.su/metodika/5840_tipy_vospriyatiya_informacii ) - мне кажется, что в сложных вопросах, когда реально тупик с пониманием материала, нужно понять, как именно ребенок его может воспринять.
И присоединяюсь к вопросу про возраст.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 16.08.2015, 21:56 | Сообщение # 4

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Формулы на первых порах могут запутать. Попробуйте сначала на визуальных примерах объяснить. Чем больше вариантов, тем лучше.
Спасибо
Таня3654Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:30 | Сообщение # 5

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Всем большое спасибо! Перешла в 4-ый, По способу продуктивности точно репродуктивный, по образцу, а та скорее смешанный, но визуал в малой степени. Вообще абстактное мышление слабо развито, мотивация к обучению чисто социальная - быть хорошей и игровая. Она типичный практик - сенсорик. кинестетик: умножение-деление шло только через наглядность, до сих пор с мамой задачи рисуют. Ниточками столбики обвязывали, из палочек стороны выкладывали. Если смотрит на мою разноцветную памятку, то медленно, но соображает, рассуждая вслух. Если не стотрит, то площадь может посчитать по количеству квадратов в длине и ширине.

Добавлено (17.08.2015, 15:30)
---------------------------------------------
Забыла добавить, что точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам.

Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 17.08.2015, 16:38 | Сообщение # 6

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Таня3654 ()
точно знает, что в прямоугольнике 2 длины и 2 ширины, но задачу может решить отняв от периметра одну ширину и разделив оставшееся пополам.

А ведь типа надо сложить стороны и умножить на 2?
Похоже заучивание совершенно неосознанное, по памяти. Либо наугад. С математикой так нельзя.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Понедельник, 17.08.2015, 18:11 | Сообщение # 7

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Я своих детей прошу представить огород. Объясняю, что картошка, которая растет по всему огороду, это площадь, а забор, который этот огород окружает- это периметр. Мне этот прием моя учительница подсказала. Помогает хорошо.
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 17.08.2015, 22:19 | Сообщение # 8

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Так пусть рисует и проговаривает.
Спасибо
Таня3654Дата: Понедельник, 17.08.2015, 23:27 | Сообщение # 9

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
С огородом понравилось - обязательно попробую.
А про задачу уточняю: дан периметр и ширина, надо найти длину - тут она может отнять от периметра одну ширину, а оставшееся делит пополам или наоборот - отнимет сумму 2 значений ширины и оставшееся назовёт длиной, вобщем делает что-то приблизительно правильное, но не до конца.
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 18.08.2015, 07:34 | Сообщение # 10

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Обклейте лентой стол - периметр.
Кастрюльку в пример сверху и снизу. Или коробку. Лучше рамку. Где есть площадь - не проваливается, где нет - проваливается, но можно измерить периметр .
Окно. Если есть площадь бабочка сядет на то место, где она есть, где нет площади сядет по периметру.
Ну вообще я не спец для мелких.
Для 5 клашек проще. Мелом очерчен периметр. Указали точку на окружности, еще, и так все точки, подписали периметр, указали точку внутри, еще несколько. Закрасили внутри - указали несколько точек, подписали - площадь.
Спасибо
Таня3654Дата: Вторник, 18.08.2015, 14:44 | Сообщение # 11

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Убивает, что у меня такая девочка, учащаяся прилично (о двоечниках молчу) впервые, даже совсем слыбые по математике детки периметр воспринимали на ура, а тут -тупик. А каких только объектов периметры мы не измеряли!
Может попробую количеством взять: буду давать каждый день задачу на периметр/площадь с опорой на памятку (на обратной стороне огород изобразим с картошкой и забором) -ну должно же щёлкнуть когда-нибудь!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.08.2015, 18:07 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Таня3654, пришла в голову такая мыслишка.
Будем исходить из основных строгих понятий. Исключительно для себя.
Длина и площадь есть числа.
Если взять просто веревочку, то даже натягивание её на чтобы то ни было числа не рождает.
Мне кажется практически идеальный вариант - шахматная доска. Нужно приготовить 32 спички по размеру стороны клетки. Тогда спички, отделяющие, например, несколько стоящих рядом фигур, образующих любой прямоугольник, дают представление о линии как границе области, а их количество сразу и по определению дают периметр, выраженный в спичках. Перейти от спичек к сантиметрам всегда успеете.
Аналогично нужно заготовить 64 квадратика.
Дальше все понятно.
Я бы попробовал!
Спасибо
Таня3654Дата: Вторник, 18.08.2015, 18:55 | Сообщение # 13

Татьяна Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Интересно. Шахматы сами по себе ей нравятся. Спасибо!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.08.2015, 19:17 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Таня3654, вот и хорошо. Главное, что все наглядно. Ну, немного поработаете с палочками-спичками и квадратиками. Пусть и она поделает, хуже не будет.

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 18.08.2015, 19:18
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 19.08.2015, 11:01 | Сообщение # 15

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Что-то А, Игрицкий загнул. Сложновато, мне кажется. Уже смахивает на величину площади, а это уровень выше. Впрочем как подать smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Математика » Периметр и площадь (эти понятия приводят ученицу в полный тупик)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить