Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 19:34 | Сообщение # 76
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Всем здравствуйте. Помогите разобраться с Морзе =)
Раньше была такая задача где считалось количество сигналов длиной не менее 5 и не более шести символов. И вроде как нужно складывать 32+64=96
А теперь появилась новая задача.
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)?
и варианты 1) 12 2) 56 3) 84 4) 84

Если следовать логике решения первой задачи - то это будет 8+32=40. Нет такого варианта. Как нет и варианта 32-8.

PS Авторы указывают правильным - ответ (б)

15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 20:22 | Сообщение # 77
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Catrine)
Авторы указывают

Что за авторы, если не секрет?
Следуя подобной логике, у нас должно быть ТРИ разных последовательности - 3-х сигнальная, 4-х сигнальная и 5-ти сигнальная. Значит, должно получится: 8+16+32 = 56.

15.10.2009
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 20:29 | Сообщение # 78
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Ах вот оно что!!!
А то у меня уже голова кругом пошла! wacko
Спасибо!

ФИПИ. Типовые материалы для подготовки учащихся. Информатика 2010.
Авторы: Крылов, Лещинер Якушкин

15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 20:37 | Сообщение # 79
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Это еще ничего, главное условие составлено без ошибок. У меня голова кругом пошла когда-то от одной задачи в сборнике Гусевой, где по условию вместо восьмиугольника получился девятиугольник (неправильно был указан угол поворота черепашки). И еще рекомендую смотреть на сайте Константина Полякова раздел подготовка к ЕГЭ, там регулярно обновляются сообщения об ошибках в таких сборниках (уже и для 2010 есть замечания).
15.10.2009
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 20:42 | Сообщение # 80
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, я смотрела там. Этого сборника еще нет))
И все равно мне не нравится эта задача. некорректная она))
15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 20:45 | Сообщение # 81
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Catrine)
мне не нравится эта задача. некорректная она

Я тоже так считаю, а Константин Юрьевич считает, что она "на пределе" - но тогда не надо ее давать в разделе А, хотя с другой стороны без выбора варианта ответа эта задача может не распознаться как "предельная".

15.10.2009
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 20:49 | Сообщение # 82
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Я бы сказала что ее вообще не надо давать!))
15.10.2009
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 22:26 | Сообщение # 83
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Задача достаточна корректная и совершенно несложная. Раздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса. Мои ученики такие задачи решают влегкую. Я считаю, ее место как раз в разделе А.
15.10.2009


Сообщение отредактировал gifer - Четверг, 15.10.2009, 22:28
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 22:29 | Сообщение # 84
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
не знаю, не согласна. по мне так все варианты из трех символов - содержатся в цепочке длиной 5 символов. зачем 2 раза учитывать?
15.10.2009
K@ttiДата: Четверг, 15.10.2009, 22:48 | Сообщение # 85
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (gifer)
аздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса. Мои ученики такие задачи решают влегкую.

А до моих в прошлом году в 10 классе (1 год обучения) так и не дошло, по-видимому.

15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 22:54 | Сообщение # 86
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Раздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса.

Но в этом разделе не рассматриваются способы кодирования кодом переменной длины - и да, это решаемые задачи, но они не для школьного уровня понимания и развития логического мышления. Потому что как точно заметила Catrine,

Quote (Catrine)
все варианты из трех символов - содержатся в цепочке длиной 5 символов

Чисто абстрактно можно представить все возможные комбинации. Но в практическом смысле они не корректны - ибо если мы начнем с помощью таких наборов записывать кодовые комбинации для слов и предложений, мы столкнемся с неудобочитаемостью написанного ("трудности перевода" кодов переменной длины без третьего символа - пауза). В разделе А есть похожее задание - несколько букв закодированы двоичными кодами разной длины. При этом среди вариантов ответов предлагается 1 правильный и 3 неправильных, запутаться сложно, но что что именно проверяют подобные задания я не понимаю.

15.10.2009
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 22:56 | Сообщение # 87
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Переформулируем задачу: необходимо узнать сколько 3-хбуквенных, 4-хбуквенных и 5-тибуквенных слов можно составить из двух букв a и b. Для того, чтобы все трехбуквенные слова включались в пятибуквенные необходимо использовать так называемый разделитель, но его использование запрещено задачей(по условию мы можем использовать только две буквы a и b - или точка тире в исходной задаче). Другими словами, 5-символьные комбинации - это не одно и то же, что и 3-символьные, даже если они их включают (например, как подстроки). Если вы немного знакомы с комбинаторикой, то вы меня поймете.
15.10.2009
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 22:58 | Сообщение # 88
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
вот в формулировке то и вся соль!
в вашей формулировке все понятно, в формулировке исходной - нет.
15.10.2009
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 23:04 | Сообщение # 89
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
А что мешает заменить просто a на точку, а b на тире. Мы все равно придем к одной и той же задаче. Я своих всегда учу: пытайтесь переформулировать задачу (конечно, сохраняя саму задачу) до тех пор, пока условие не станет понятным.
15.10.2009
CatrineДата: Четверг, 15.10.2009, 23:14 | Сообщение # 90
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
так можно далеко зайти. очень далеко. в переформулировке задач.
корректная задача не нуждается в переформулировке. имхо.

а вообще дело не в точке-тире или буквах a и b - а в

Quote (gifer)
сколько 3-хбуквенных, 4-хбуквенных и 5-тибуквенных слов

и

Quote (Catrine)
Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)?

в исходной задаче не указано явно что нужно найти и 3х, и 4х, и 5ти символьные комбинации.

15.10.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить