Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы? (Но после того, как уже объяснил традиционный подход)
Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы?
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:28 | Сообщение # 1

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Однажды, после того, как я студентам колледжа объяснил алгоритм метода половинного деления, дня через два я дал им вот такой не совсем обычный текст этого же метода:

uses crt;

function f(x:real):real;
begin f:=x*x-16; end;

function sign(x:real):integer;
begin
if x>0 then sign:=1;
if x=0 then sign:=0;
if x<0 then sign:=-1;
end;

var
dx,x :real; t:array[-1..1]of real;

Begin clrscr;

dx:=0.1;
t[-1]:=1; t[1]:=11; t[0]:=t[-1]-9;

repeat

x:=(t[-1]+t[1])/2; t[ sign( f(x)*t[1] ) ]:=x;

until (t[1]-t[-1]<dx)OR(t[0]>t[-1]);

writeln('x=',x:8:5, ' y=',f(x):8:5);

readln;
end.

Студентам он понравился. Молодые любят всё новое. Мне это было приятно – ведь этот нестандартный подход к методу половинного деления я придумал сам.

Но один преподаватель сказал, что такие методы «давать в руки детям нельзя». Возможно, он прав…

А как Вы считаете?


Сообщение отредактировал pavel7 - Суббота, 31.12.2011, 01:43
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 01:49 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
pavel7, доброй ночи!
Какая встреча!
Вы знаете, мы с сыном-программистом с огромным удовольствием примем участие в обсуждении особенностей китайской грамоты, если Вы сочтете возможным ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ, а не сразу писать иероглифы.
Короче говоря:
как ставится задача? и что это за метод половинного деления?
Может быть лучше на семь с половиной частей поделить??
Ждем с великим нетерпением!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 31.12.2011, 01:52
Спасибо
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:53 | Сообщение # 3

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
А я здесь никакой задачи не ставил...
Спасибо
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 01:54 | Сообщение # 4

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
даже на три делить не стоит smile
Спасибо
pavel7Дата: Суббота, 31.12.2011, 02:14 | Сообщение # 5

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
N=2
N=3
N=4
…..

А возможно так и надо преподавать?
Сказать, что при разбиении интервала на N частей, когда это число сравнимо с точностью, то есть

dx = (Xb – Xa )/N

dx <= t

где t – точность решения

математичность метода сильно упрощается за счёт увеличения времени поиска решения…
Тогда ученик поймёт, почему мы делим интервал не на 5 а на число 2
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 12:14 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (pavel7)
А я здесь никакой задачи не ставил...

Простите великодушно, а что тогда Вы делаете?
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Спасибо
Маня58Дата: Суббота, 31.12.2011, 14:12 | Сообщение # 7

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
и что это за метод половинного деления?

Метод половинного деления, он же дихотомии - один из способов решения уравнений, быстрого поиска, сортировки массива. Не думаю, что вы этого не знаете. Суть не в этом.
Я прочитала достаточно Ваших комментариев на сайте и возникает вопрос. У вас что-то по жизни не складывается? Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения. В любом вопросе вы "цепляетесь" к какой-нибудь частности, а потом напористо и раздраженно обсуждаете ее, уводя разговор от изначальной темы.
В заголовке сайта есть слова сообщество ВЗАИМОПОМОЩИ учителей. Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос. Ну проанализируйте, поделитесь опытом, скажите что-нибудь по сути и доброжелательно. А потом с сыном-программистом изучайте хоть суахили со всеми его диалектами.
Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 15:02 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Хотя, может быть у Вас такое понимание взаимопомощи. Тоже бывает.

С наступающим Новым Годом!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 15:08 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
А теперь по сути Вашего замечания.
Quote (Маня58)
У вас что-то по жизни не складывается?

С одной стороны, это никого не касается.
С другой стороны, у всех что-то бывает не так, как хотелось бы.
Но главное - у меня все в полном порядке.
Quote (Маня58)
Ни разу я не встретила доброжелательного отзыва, конструктивного предложения.

Я не сторонник сейчас и здесь делать именно Вам замечания, но мне кажется, что Вы не объективны. Ради объективности скажу: Вы находите то, что ищите.
Спасибо
Маня58Дата: Суббота, 31.12.2011, 18:31 | Сообщение # 10

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась.
Спасибо за поздравление. И Вам хорошего года.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 31.12.2011, 18:44 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Приятно, что я, по-видимому, не ошиблась.

Вот и хорошо!
Хотя не очень понимаю, о чем это Вы.
Спасибо
YuiSeДата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:44 | Сообщение # 12

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (pavel7)
function sign(x:real):integer;
begin
if x>0 then sign:=1;
if x=0 then sign:=0;
if x<0 then sign:=-1;
end;

Такое детям?!

P.S.: troll has been detected
Спасибо
YuiSeДата: Воскресенье, 01.01.2012, 01:58 | Сообщение # 13

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Гондурас
Nueva Armenia

Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Задал конкретный вопрос

Можно узнать в вашей интерпретации этот самый конкретный вопрос
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.01.2012, 03:13 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
YuiSe, помните шуточку:
к заключенному приходят в камеру в понедельник и объявляют приговор - смертная казнь.
"Ни х... себе, неделька начинается!"
У нас примерная ситуация с Новым Годом!
Но Вы совершенно правы!
Quote (Маня58)
Ну, предложил Павел свой способ. Задал конкретный вопрос.

Сказал бы хоть кто-нибудь: О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ???
Спасибо
pavel7Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 05:12 | Сообщение # 15

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Всех с Новым годом!
Марина, очень рад познакомиться с Вами!
Можно Вас спросить (я на самом деле этого не знаю):
- А кто придумал этот метод дихотомии?
( Например, я, когда учился в институте, наткнулся на учебник по высшей математике, в котором ни СЛОВА не было про Лейбница и Ньютона… Это похоже на какую-то личную месть… )
Мне кажется, мы не имеем право забывать… Ведь некоторые учёные за свои открытия заплатили жизнью.
--------------------
А, кстати, фамилия автора "ВМ" была выведена очень красивыми, огромными буквами! (что в переводе означает: "Уважайте и помните МЕНЯ!")
----------------
да я-то свою ошибку понял... Старый и мудрый преподаватель сказал ещё слишком мягко: " такие методы «давать в руки детям нельзя». "
Я хотел поговорить не о методе...


Сообщение отредактировал pavel7 - Воскресенье, 01.01.2012, 05:47
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Стоит ли давать ученикам не совсем обычные методы? (Но после того, как уже объяснил традиционный подход)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить