Страница 1 из 212»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
Информация, солнышко и кустик.
miflinДата: Суббота, 10.10.2015, 13:23 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Вот ссылка на видеоурок по теме "источник и приемник информации".
Про "информацию, солнышко и кустик" - с 3:35 по 4:20.
Считаю этот фрагмент ошибочным. А вы? smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.10.2015, 20:58 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Про "информацию, солнышко и кустик" - с 3:35 по 4:20.

Согласен, Григорий!
Про солнышко и кустик - типичная лапша на детские ушки!
Здесь как раз можно было ненавязчиво сравнить с точки зрения информации ситуацию с учеником на уроке и учителем и серым волком в лесу или лягушкой и солнышком.
Так нет же!
Кустик принимает информацию.
Можно было после 1:35 дополнительно спросить, будет ли источником информации сидящая рядом девочка, если она что-то говорит соседке на грендландском языке.
По моим наивным понятиям из информации об информации выкинули самую главную информацию.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.10.2015, 21:04
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 09:57 | Сообщение # 3

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?
Во-первых, чтобы не было недоразумений и ошибок, надо определиться, что понимается под "информацией". Этот термин может неоднозначно истолковываться в разных науках.
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 10:02 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
По моим наивным понятиям из информации об информации выкинули самую главную информацию.

Детишки теперь будут знать, что свет - это информация, а не её носитель.
А образное выражение "масса информации", не исключено, могут воспринять буквально.
Но не всё так мрачно. Рано или поздно, верю, они осмыслят, что информация нематериальна,
и без процесса осмысливания - это не информация.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:24 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата informatik ()
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?

Никогда не поздно учиться!
У меня никогда в жизни не было такого предмета, как информатика.
Теперь восполню пробелы.
Чукчи называют этот процесс Bridging the Gaps.
Цитата informatik ()
Во-первых, чтобы не было недоразумений и ошибок, надо определиться, что понимается под "информацией". Этот термин может неоднозначно истолковываться в разных науках.

Истолковываются обычно рассказы соседей о соседях или сообщения (тоже информация!) ОБС.
Если говорить о Науках, то здесь должно быть всё и всегда однозначно.
И ещё вопрос:
Во-вторых будет?
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 13:56 | Сообщение # 6

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Истолковываются обычно рассказы соседей о соседях или сообщения (тоже информация!) ОБС.
biggrin thumb

Многие ученые по-разному давали определение такого понятия, как "информация", но ни одно из них не стало общепринятым.

Уважаемые miflin и Александр_Игрицкий, а что Вы понимаете под "информацией"?
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:32 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата informatik ()
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?

Чтобы показать несуразицы тем, кто интересуется информатикой.
Цитата informatik ()
что Вы понимаете под "информацией"?

Если сказать "сведения об окружающем мире", то это будет примерно то же,
что сказать сведения - это "информация из окружающего мира".
Я как-то обхожусь интуитивным пониманием и не задумываюсь об определении.
Нет потребности. Единственное, что определенно могу сказать, это то, что информация - нематериальный феномен.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:43 | Сообщение # 8

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Чтобы показать несуразицы тем, кто интересуется информатикой.

Будьте так добры,оставьте свой комментарий на ютюбе под этим роликом, а то там только один хвалебный есть. Для родителей,не знающих информатики cry
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 17:23 | Сообщение # 9

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата informatik ()
Вы понимаете под "информацией"

Вот есть такое выражение в европейской культуре "секрет Полишинеля". По-итальянски - Пульчинеллы. Был такой в комедии дель-арте персонаж Пульчинелла. Означал глупого слугу, задиру, шута и болтуна, который сообщал под видом секретов известные всем вещи. Под выражением «секрет Полишинеля» подразумевают тайну, которая не является таковой, просто все делают вид, что это на самом деле секрет, и лишь кто-то один самый глупый его не знает.

И кагбэ первый раз в жизни я с таким столкнулась в Вашем сообщении. Прикиньте, Вы - персонаж комедии дель-арте...
Пульчинелла не знал какой-то общеизвестной истины только потому, что не догадывался ни у кого спросить...
Отвечаю).
В каждой науке есть свои первичные неопределяемые понятия. В геометрии это прямая, точка. плоскость.Кто только не пытался это объяснить - бесполезно. В результате это назвали неопределяемыми понятиями. И вполне хватает интуитивного представления о прямой.
В информатике базовым неопределяемым понятием стала сама информация. Потому как если назвать информацию некоторыми знаниями, то это очевидно не так. Ибо не все знания информационны. Например, 2х2=4 - не информация для подавляющего большинства граждан. Аналогично, не информационен текст на китайском языке. У них нет свойств, которыми должна обладать информация: понятность и новизна. Поэтому информатика изучает проявления информации в мире - информационные процессы. Точно так же как математики изучают не прямую, а особенности ее комбинации с другими фигурами. Точками и другими прямыми. Вот и всё.
Если вдруг Вас еще какой-нить секрет Полишинеля заинтересует, Вы спрашивайте.
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 19:05 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
свой комментарий на ютюбе под этим роликом

Пуркуа бы и не па... smile Оставил. Система записала почему-то аж два раза.
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 19:38 | Сообщение # 11

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пуркуа бы и не па..
ok
lleo, хотели монолог по-французски? Вам сюда! biggrin


Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 11.10.2015, 19:40
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 20:08 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
по-французски

Добавлено (11.10.2015, 20:08)
---------------------------------------------

Цитата Unurakum ()
я считаю данный фрагмент правильным, потому что свет солнечный проникает не только на листья куста, но и на ветки тоже и при этом прогревает почву, а значит и корни "кустика". вывод можете сделать сами.

Обратите, пожалуйста, внимание: речь не о ботанике или биологии, а об информатике.
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 21:39 | Сообщение # 13

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Прикиньте, Вы - персонаж комедии дель-арте...

Цитата nouvelle9556 ()
Если вдруг Вас еще какой-нить секрет Полишинеля заинтересует, Вы спрашивайте.

nouvelle9556, Наталья, мне нравятся ролевые игры и театральные постановки. Но, если я, предположим, буду "Полишинелем", то тогда я, согласно правилам, не должен спрашивать, поскольку:
Цитата
не догадывался ни у кого спросить

Полишинель в этой теме должен "кагбэ" по секрету рассказывать про информацию и неопределяемые понятия, про которые "кагбэ" все знают biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.10.2015, 22:50 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Unurakum ()
свет солнечный проникает не только на листья куста, но и на ветки тоже и при этом прогревает почву, а значит и корни "кустика".

И жучков-червячков, и камни, и ...
И какое всё это имеет отношение к передаче и приёму информации?
Можно объяснить своими словами?
Спасибо
elena57Дата: Понедельник, 12.10.2015, 13:52 | Сообщение # 15

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Трамвай, кажу я, ДО ДЕПА идэ?!
Гриша, смеюсь в голос. Спасибо тебе! biggrin


Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 12.10.2015, 14:09
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить