• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Самообразование учителя
Самообразование учителя
K@ttiДата: Среда, 03.12.2008, 17:14 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В разных темах форума разные участники затрагивали тему самообразования учителя.

Я сама первый раз об этом прочитала только на этом форуме, потому что в нашей школе такого нет.

Как я сама поняла из тех сообщений, которые есть на форуме, самообразование учителя - это процесс, который контролирует администрация школы, и выражается это в том, что учитель должен выбрать себе какую-то тему по самообразованию и ... образовываться :-) то есть изучать ее, вести по этой теме исследования, проводить уроки, выступать на МО и т.п.

Это достаточно важная работа учителя, ведь мы понимаем, что учитель не должен стоять на месте, а должен постоянно развиваться.

Мне не понятно, какую роль в самообразовании играет администрация школы. И мне кажется, что часто эти все якобы работы по самообразованию пишутся только лишь для того, чтобы что-то предложить этой администрации, а на самом деле далеко не всегда самообразование проходит именно по этой теме. Так или иначе, а мы учителя сами по себе всегда ищем новое и покоряем новые вершины, а вот такие темы как Информационные технологии на уроке информатики - только "для отмазки" и существуют.

Возникают вопросы: какую тему выбрать? как ее оформить и т.п.

Сегодня посмотрела в интернете, и нашла следующие источники.

Вот, например, интересный материал:

Примерный план изучения вопросов самообразования учителя

1. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников).

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.).

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.

6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.

7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе.

8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Действия педагога в процессе самообразования:
- принятие решения о необходимости самоизменения;
- разработка программы самосовершенствования;
- работа по реализации программы;
- корректировка хода работы или самой программы при необходимости;
- самоанализ выполнения программы;
- постановка перед собой новых целей и задач.

Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного роста и совершенствования.
Принципы построения программы:
- научность;
- прогностичность;
- актуальность;
- оптимальность;
- реалистичность;
- целостность;
- контролируемость.

Основные этапы работы над программой по самообразованию:
• самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по новым технологиям;
• формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;
• выбор стратегии саморазвития, переход на новое состояние основных направлений работы над собой;
• определение задач и этапов деятельности;
• конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат);
• составление плана действий по самосовершенствованию;
• самооценка роста;
• передача опыта коллегам.

Данная программа может быть стратегической и тактической.
Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:
1. Учитель должен знать
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

....
....

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:
- цели профессионального развития;
- варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций;
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- работа по апробации полученных знаний на практике;
- участие в системе школьной методической работы;
- самообобщение результатов работы;
- передача собственного опыта коллегам и др.

Следующий этап – работа по реализации плана:
- консультативная помощь;
- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;
- анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;
- обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии;

Результаты:
- выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»;
- публикации в печати;
- издание брошюр из опыта работы.

А вообще материалов не так много, поэтому в данной теме я предлагаю:

1) обсуждать тему самообразования, называть и обсуждать сами темы для самообразования
2) обсуждать и предлагать для обсуждения и ознакомления материалы по самообразованию. Это могут планы вашей работы, методические указания, сами проекты.

Кто работает над темой по самообразованию?

03.12.2008
ТышкаДата: Пятница, 05.12.2008, 18:33 | Сообщение # 2
Тышка

Юлия
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 21769740
Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
Я начинаю работать над темой "Информационные технологии в образовательном учреждении"
только еще до конца не продумала план.
05.12.2008
bagiraДата: Воскресенье, 07.12.2008, 17:22 | Сообщение # 3
bagira

Усольцева Эльвира
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
"Информационные технологии в образовательном учреждении"

Простите, но тема не о чем.
для того чтобы проработать тему и показать конкретные результаты, тема должна быть уже, конкретнее.
07.12.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 07.12.2008, 22:51 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Тышка)
Я начинаю работать над темой "Информационные технологии в образовательном учреждении"

Quote (bagira)
Простите, но тема не о чем.

Честно говоря, и мне кажется, что тема сформулирована неправильно. И мне не совсем понятно, почему учитель рассматривает тему ИТ в образовательном учреждении в целом, а не только на своих уроках по своему предмету.

Quote (bagira)
для того чтобы проработать тему и показать конкретные результаты, тема должна быть уже, конкретнее.

Верно. Тышка, вашу тему уже приняли? может быть, вы сами будете рассматривать какое-то более узкое направление?
Интересно, а можно ли рассмотреть какую-нибудь тему типа "Использование систем видео-конференций на уроках информатики в 6-7 классах"? или нет?

07.12.2008
ТышкаДата: Пятница, 19.12.2008, 19:07 | Сообщение # 5
Тышка

Юлия
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 21769740
Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
я хотела более узкую тему взять., но заместитель директора по методической работе сказала, что это очень узко - и брать надо именно такую тему.
Тему мою еще не приняли, а какую тогда посоветуете?
19.12.2008
K@ttiДата: Пятница, 19.12.2008, 21:10 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Тышка)
я хотела более узкую тему взять.

А какую хотели взять?

19.12.2008
АидаДата: Суббота, 07.02.2009, 10:06 | Сообщение # 7
Аида

Группа: Гости
Извините, что я прочла переписку вашу, но у меня та же самая проблема, что у вас! Помогите пожалуйста в выборе темы по самообразованию.
07.02.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 07.02.2009, 12:12
AOVДата: Воскресенье, 08.02.2009, 18:02 | Сообщение # 8
AOV

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Тышка! Хочу дать Вам первые рекомендации по выбору темы самообразования. Именно первые, т.к. это очень серьёзная проблема, и при правильной постановке этого вопроса "самообразовывающийся" педагог может дойти до достаточных высот, вплоть до кандидатской диссертации. Поверьте мне на слово, т.к. у меня это уже позади.

Quote (K@tti)
Это достаточно важная работа учителя, ведь мы понимаем, что учитель не должен стоять на месте, а должен постоянно развиваться.

Я полностью согласна с K@tti.

Добавлено (08.02.2009, 18:02)
---------------------------------------------
В то же время, то что говорила K@tti от 03.12.2008 - это будет позже. А сначала учитель должен определить для себя, что ему интересно: заниматься информатизацией учебного процесса, или развивать орфографическую зоркость ребёнка. Учитель, как ученик: будет с интересом учиться (заниматься самообразованием) только в том случае, если ему это интересно! Иначе его нужно будет постоянно "подталкивать".
И никакой завуч НЕ ИМЕЕТ права вмешиваться и указывать, какую тему брать. wink
Другой вопрос: часто учитель не может определить, что ему интересно. Тут и появляются "советчики".
Представим себе, что тема "Информатизация учебного процесса" Вам интересна (именно интересна, и это не дань моде). В данном случае Вы определили для себя ОБЪЕКТ исследования (не пугайтесь этого слова). А теперь определите для себя ПРЕДМЕТ исследования: информатизация учебного процесса на какой теме, разделе учебного предмета. Вы заметили, что я сначала сказала - теме. Именно теме, т.к. невозможно "объять необъятно". Мне смешно читать ответ Вашего завуча о том, что нужно тему звять "пошире".
Знаете что, тема "Информатизация учебного процесса" (равно как и "Дифференциация учебного процесса", и "Использование новых педагогических технологий" и т.д.) - это тема огромного количества сначала кандидатских диссертаций, которые, возможно, потом перерастут в что-то большее. Ведь под учебным процессом можно понять: все учебные предметы в школе!!!!!!!!!! %). Как же возможно одному учителю такое охватить!!! sad Интересно, у самого этого завуча какая тема самообразования? smile И как её оценили? biggrin
Вы знаете, в своё время, своих студентов я так ориентировала на выбор темы курсовой (по методике), которая потом "перерастала" в дипломную: выбираёте тему как мужа или жену - на всю жизнь!!! Ведь с этой темой Вы "пойдёте" в школу, будите её разрабатывать дальше, аттестовываться по ней. И я очень горда, что в настоящее время многие мои бывшие студенты так и "самообразовываются" по этим темам, получив за них высшую квалификационную категорию, проработав от 4 лет в школе. Есть у меня такой "феномен"!!!! biggrin
Не знаю, какой предмет Вы ведёте, ну, предположим, математику (это не принципиально). Выбираете сначала свою "любимую" тему урока, именно любимую. Вот на этой теме Вы и будите "информатизировать" учебный процесс. И вот здесь начинается процесс самообразования: Вы должны максимально "начитаться" по данной проблеме: составить список литературы, которую должны прочитать с карандашом. Здесь я Вам посоветую обратиться к методистам, например, института повышения квалификации. Это их "хлеб" и прямая обязанность. В конце концов, они - "государевы люди" и за это жалование получают. (Если не помогут, пишите мне - я Вам дам список! biggrin ).
Что Вы должны "вычитать" из этих книжек:
1. Сущность понятия "информатизация учебного процесса", т.е. Вы должны посмотреть, а как это понимают Ваши "старшие" коллеги, в т.ч. и что говорит по этому поводу наука. Советую с самого начала читать только "толстые" книжки, т.к. авторы этих книжек обычно показывают свой, авторский подход к проблеме. И "не останавливайтесь" на первых порах на статьях в журналах, т.к. "неопытных" они только "сбивают с толку". Не всегда авторами этих книжек будут математики (мы же взяли математику?). Поверьте мне, как только Вы прочтёте 2-4 серьёзные работы по Вашей методической теме, Вы "почувствуете" своё: Вы увидите, что один автор под информатизацией понимает одно (и это Вам понятно), а другой - другое (с чем Вы совсем не согласны). На глаза могут попасть книги, авторы которых являются педагогами Вашей специальности. Это даже очень хорошо (идеальный случай!). Из тех формулировок (что такое "Информатизация учебного процесса") Вы выбираете ту, которая Вам наиболее понятна. Хотя здесь всё зависит от уровня методического развития педагога: чем выше уровень (читай - разряд), тем больше появляется "недовольных". И это здорово. В идеале - когда учитель попробует из имеющихся формулировок составить "свою"!!!!
К сожалению, наши педагоги не могут прочитать эти 2-4.... книжки (т.к. не хватает времени, болела, болел ребёнок, муж, директор дала новое задание и т.д.). И часто бывает так: педагог берёт первое попавшее определение и считает его основным. Должно быть не так. wink

Определив себе "основу", Вы, читая дальше эти книжки, выписываете для себя: формы (формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная), методы (методы педагогической деятельности. Я Вам советую почитать учебник педагогики для педучилищ, автор Смирнов (не помню сейчас его имя, отчество) год издания - после 2000 года, но лучше его никто еще не описал методы и приёмы педагогической деятельности. Только не берите классификацию методов Ю.К.Бабанского. Я к нему прекрасно отношусь, но он умер в 1985 году (23 года назад!!!! :() и за это время его классификация просто устарела. С классификацией Бабанского Вы не сможете смоделировать грамотно, современно свою профессиональную деятельность по информатизации), средства, условия. Вот видите я Вам уже "набросала" планчик из 5 пунктов. В каждом пункте Вы выбираете из рекомендованных для себя те, которые Вы понимаете, принимаете и способны реализовать. Я не сказала сначала главного: чтобы взять на разработку тему информатизации, нужно знать ИНФОРМАТИКУ не хуже K@tti. В противном случае, нужно связь такую тему самообразования: "Ликвидация компьютерной безграмотности". Не удивляйтесь - это очень хорошая тема! smile
Выстроив для себя "теорию" проблемы, начинайте её реализовывать на своей любимой теме ОДНОГО урока. Если у Вас несколько классов в параллели (мечта учителя!!!! biggrin ), то Вы сможете в первом году своего самообразования (и своего миниисследования) аппробировать свои ПЕРВЫЕ наработки на ОДНОМ классе, сравнив полученные результаты (обученности детей). Т.е. у Вас один класс будет контрольным (работаете по-старому), а другой - экспериментальным. Самый приемлемый способ проверки результатов: дать одни и те же измерители (например, задачи, примеры). Здесь, единственно, на что нужно обратить внимание: классы по своим способностям всегда разные. Экспериментируйте в слабом классе!!! (Это правило педагогической науки: добиваться хороших результатов в слабом классе!). После чего очень честно для себя отрефлексировать полученные результаты. Всё зафиксировать (графики, анкеты и т.д.). Безусловно, появится необходимость что-то переделать, добавить и т.д. И опять - зафиксировать (что переделали, почему, чем заменили). И весь следующий год заниматься "самообразованием": читать, читать и читать по своей проблеме "Информатизация", уже в том числе и статьи педагогических журналов (благо, что сейчас уже очень много электронных), статей научно-практических конференций (к сожалению, учителя их совсем не читают, а ведь в них - ценнейший новый опыт!!!) .На этом этапе очень было бы здорово, если бы Вы познакомились с опытом работы своих коллег (в ОУ, районе, городе, России) по данной проблеме (как это делать, думаю, нет необходимости объяснять). И всё думать и думать: что нужно сделать для идеально информатизированного любимого урока! На второй год - провести свою любимую тему по-новому. И опять - срез по ЗУНам (если будете использовать тот же диагностический инструментарий: задачи, примеры, то очень легко будет виден "прирост над ростом"!. biggrin Т.е. работая и по-старому, и по-новому, Вы же учите детей ("рост"). Но инновации должны (а может и нет sad ) приводить к лучшему ("прирост"!). В случае, если это произойдёт, - "медаль Вам в руки и памятник при жизни!" biggrin Значит Ваша тема самообразования "работает" на позитив!
Ну а уже потом: всё то, о чем говорила K@tti: на следующий год "расширяете" зону эксперимента: берёте два урока, целую тему. И достаточно!!! biggrin Поверьте мне, я видела не один десяток кандидатских диссертаций, "сделанных" на одной теме. Я думаю, что Вы поняли: тема в одном классе например, в 5-ом.
Если есть необходимость - "расширяйтесь вширь", но лучше "вглубь". Используйте другие программы (мы говорим об инфлрматизации), другие задания, внедряйте компьютерный контроль знаний и всё на своей ЛЮБИМОЙ теме. А затем: открытые занятия (на этой теме), семинары, мастер-классы и .д.
Я, конечно, сейчас очень схематично прописала Вам не только технологию самообразования (может быть даже в меньшей степени), но и фиксацию его результатов, что наиболее ценно.

08.02.2009


Сообщение отредактировал AOV - Воскресенье, 08.02.2009, 18:14
alex75Дата: Вторник, 17.02.2009, 09:20 | Сообщение # 9
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
У нас тоже практикуется т.н. самообразование педагога. Причем ежегодно собираются данные какая тема, сколько лет работаешь над ней. Причем по всем предметам спрашивают, а если учитель в сельской школе ведет несколько предметов ему порваться что-ли? И вообще считаю, что самообразование - это личное дело каждого. А то скоро дойдут до того, что начнут собирать данные, сколько детей собирается завести учитель, и какой у него на этот счет план работы составлен.
17.02.2009
ТышкаДата: Вторник, 17.02.2009, 20:46 | Сообщение # 10
Тышка

Юлия
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 21769740
Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex75)
Здравствуйте, Тышка! Хочу дать Вам первые рекомендации по выбору темы самообразования. Именно первые, т.к. это очень серьёзная проблема, и при правильной постановке этого вопроса "самообразовывающийся" педагог может дойти до достаточных высот, вплоть до кандидатской диссертации. Поверьте мне на слово, т.к. у меня это уже позади.

Спасибо, AOV ,за совет, хорошо, если бы такой человек у нас в школе был. У нас завучу вообще все безразлично, она только спрашивает с нас и на этом её работа заканчивается. Я когда подошла к ней с вопросами она дала мне план реферата и сказала - "Ищите литературу, читайте"

я по специальности - учитель информатики, а так же лаборант, сетевой администратор.
В мои обязанности входит помощь учителям в проведении уроков с информационными технологиями, она и говорит - вот пиши реферат на этку тему, потом будешь учителям показывать.
Суть состоит в том, что взять различные предметы, посмотреть как проводятся уроки, потом вывести свою теорию - что с информационными технологиями уроки намного лучше (анкеты с ребятами провести). Потом создаватьразличные презентации, программки - то есть "информатизировать" образовательный процесс, по-другому - "вводить информационные технологии в образовательное учреждение".И потом проводить эксперимент - лучше стало или нет

Что скажите???? Как быть??? Можно ли что-то сделать?
Сама я пока в замешательстве, мне нравиться помогать учителям, придумывать что-то новое для уроков, но как специалист я могу правильно разработать урок математики и информатики( изучала методику). А ка быть с биологией, русским языком и т.д.?

17.02.2009
мыхаДата: Среда, 25.02.2009, 15:33 | Сообщение # 11
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Тышка)
Причем по всем предметам спрашивают, а если учитель в сельской школе ведет несколько предметов ему порваться что-ли?

я так понимаю, что сюда вся система работы входит... то есть если вы изучаете, например, метод проектов, то и применяете его на всех уроках, будь то информатика, физика или элективный предмет.. а спрашивать завучи должны... в этом нет ничего плохого smile ... такова их работа.. не возмущает же вас то, что они заполнение журналов контролируют и прочее..

Добавлено (25.02.2009, 15:28)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
И мне не совсем понятно, почему учитель рассматривает тему ИТ в образовательном учреждении в целом, а не только на своих уроках по своему предмету

а почему бы и не рассмотреть эту тему в целом? тем более, что Тышка описывает ниже как именно это будет реализовываться... разработают ребята тест для контроля знаний и подарят учителям - предметникам, а также интегрированные уроки проведут открытые и покажут учителям как это делается.. у нас вообще всё началось с обучения тьюторству по программе интел "обучение для будущего", где я вернувшись в школу должна была научить такой технологии коллег.. потом они начали применять ит на своих уроках и разве это не выглядит как ИТ в обучении в целом? у меня в папке лежали проекты, выполненные не только на информатике, но и других предметах, а также разработки бинарных уроков

Добавлено (25.02.2009, 15:33)
---------------------------------------------
вообще хотелось бы хоть несколько тем по самообразованию услышать... чтобы свою правильно сформулировать) а то у меня здесь тоже разброд и шатание

25.02.2009


Сообщение отредактировал мыха - Среда, 25.02.2009, 15:31
K@ttiДата: Четверг, 26.02.2009, 11:13 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (мыха)
а спрашивать завучи должны... в этом нет ничего плохого smile ... такова их работа.. не возмущает же вас то, что они заполнение журналов контролируют и прочее..

Почему же они САМОобразование спрашивают. Я думаю, что они должны учить, а не спрашивать такое. САМОобразование - это личное дело учителя, как хочу так и образовываюсь.

Quote (мыха)
а почему бы и не рассмотреть эту тему в целом? тем более, что Тышка описывает ниже как именно это будет реализовываться... разработают ребята тест для контроля знаний и подарят учителям - предметникам, а также интегрированные уроки проведут открытые и покажут учителям как это делается..

Почему я должна кого-то учить и думать о школе в целом, если она обо мне не думает? почему нам, учителям, предлагают выполнять работу, которую должны выполнять менеджеры школы? хотят сэкономить большие деньги, а мы говорим, что это - хорошо. Должен быть менеджер, и возможно, не один, который этими вопросами стал бы заниматься, в т.ч. и вести работу с учителями... а не учителя должны вести его работу. Учителю платят за уроки, а не за разработки масштабных проектов... они просто потом эти идеи своруют, и будут применять от своего имени.

26.02.2009
мыхаДата: Суббота, 28.02.2009, 07:34 | Сообщение # 13
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
думаю, что если бы проверка работы над самообразованием не входила в работу завуча - то он бы этим не занимался.. у завучей и без этого много работы.. с них требуют - они требуют.. они отчитываются за свою работу перед вышестоящими.. постоянно пишут отчеты о том, кто над чем работает из учителей.. потому они и ЗАВедующие УЧИтеля, что следят за работой учителя.. а идеи они наши не воруют.. что касается нашего завуча - она, наоборот, помогает литературой и идеями в работе.. ну, если можно так сравнить - она для нас учитель, а мы ученики её - направляет и контролирует... она и есть менеджер образования - даже на курсах с таким названием обучалась.. мы к ней ходим за ответом на любой вопрос.. вплоть до того, как правильно составить самоанализ урока и сформулировать правильно цель для открытого урока.. ну то, что экономят на кадрах - с этим нельзя не согласиться... учитель информатики нынче и делопроизводитель и сисадмин, директор с сентября выполняет функции бухгалтера, а завуч вообще универсальный работник... я лишь хотела выступить в защиту завучей - они не из личных капризов требуют с нас то или другое..
28.02.2009
taurusДата: Суббота, 28.02.2009, 08:00 | Сообщение # 14
taurus

Ищенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 19810184?11568
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (мыха)
с них требуют - они требуют.. они отчитываются за свою работу перед вышестоящими.. постоянно пишут отчеты о том, кто над чем работает из учителей.

ну и пусть себе отчитываются..., чего нас то трогать...Ч то нужно руководству? Бумажки. Составим мы эти бумажки...
По моему мнению...система устарела..и необходимо многое пересматривать и менять.
Quote (мыха)
такова их работа.. не возмущает же вас то, что они заполнение журналов контролируют и прочее..

почему же не возмущает? очень даже..,потому что во главу угла опять поставлена БУМАЖКА.
28.02.2009
мыхаДата: Суббота, 28.02.2009, 08:11 | Сообщение # 15
мыха

МСОШ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
97
Награды: 0
Статус: Offline
smile повозмущаемся повозмущаемся и пойдем дружно составлять и заполнять бумажки... вот как станем руководством так всё начнем менять... а пока нам ничего не остается как подчиняться своему руководству, они в свою очередь подчиняются своему руководству и также возмущаются, что с них требуют бумажки.. а менять вот что то как то уже страшно.. от всех этих перемен в образовании легче не становится.. все нововведения пока для нас как пугало.. ЕГЭ... НСОТ... ужасные слова.. брр
28.02.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Самообразование учителя
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить