• Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » объяснительные за "тройки" и "двойки" (департамент образования наглеет)
объяснительные за "тройки" и "двойки"
счастливаяДата: Пятница, 13.11.2009, 04:41 | Сообщение # 1
счастливая

Ольга Крючкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! поделитесь опытом вот по какому вопросу. У нас в городе (Братск) несколько лет назад ввели такое ноу-хау: при выставлении оценок за четверть и за год , если у ученика одна "тройка" (или не дай бог "двойка"), то учитель по этому предмету пишет объяснительную в департамент, почему он такой -сякой не научил этого ученика - по другим предметам его научили, а ты не научил. Отказываешься писать объяснительную - завучи не принимают отчет ни у тебя, ни у классного руководителя, а у особо принципиальных просто заставляют классных руководителей подрисовывать оценки и переправлять четвертные. Не мытьем так катаньем все равно заставят нарисовать то, что нужно, чтобы "честь школы не потерять "(любимое выражение нашей директрисы). Причем такие объяснительные типа "не сформированы навыки работы с учебником, недостаточная подготовка дома ит.д. (изобретаем много ничего не значащих формулировок) не принимаются в этом году. - " По другим предметам они готовятся дома, а по вашему нет. Плохо работаете, неуважаемые учительницы!" И тут же ставят на контроль - как я в классе из 30 человек веду индивидуальную работу на уроке русского языка с этим ребенком. У кого еще такое новшество, поделитесь, как вы из положения выходите? Можно, конечно, обратиться и в прокуратуру, но...
13.11.2009

K@ttiДата: Пятница, 13.11.2009, 15:54 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 77
Статус: Offline
У нас такое тоже есть, на уровне школы. Нам неоднократно говорили об этом,а потому и желающих ставить "2" нет.
13.11.2009
informatikДата: Пятница, 13.11.2009, 16:54 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Когда прочитал название темы, то думал, что объяснительную должен писать ученик, а не учитель. Не совсем понятно также, зачем нужно писать объяснительные за тройки. Не все ученики могут быть отличниками и хорошистами.
13.11.2009
lyumerДата: Пятница, 13.11.2009, 21:34 | Сообщение # 4
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
А вот у нас объяснительные требуют и за одну "четверку", в общем за любую "единственную, портящую все остальные" оценку. Правда, не у нас лично (пока наши учителя тоже предпочитают не "нарываться"), но по городу Москва идет такая волна sad
Нельзя портить отчетность управлению!!!!! wacko
13.11.2009
yjdjcnmДата: Пятница, 13.11.2009, 21:55 | Сообщение # 5
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
И у нас "портить отчетность" нельзя! Нам говорят: "Вы обслуживающий персонал, если "2", то плохо обслуживаете!" У меня есть дети, которые на просьбу сдать какую-либо работу напрямую отвечают: "Мне лень!" Они знают: учителя заставят поставить "3" sad Есть и родители, требующие хорошую оценку для своего ребенка... sad Грустно все это
13.11.2009
SVET-lanaДата: Четверг, 03.12.2009, 00:01 | Сообщение # 6
SVET-lana

Светлана Колбасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Вот и приходится нам, учителям, поступать нечестно, лгать детям и, в первую очередь, самим себе. А их учим правду говорить!
У меня второклашки. Не могу перед ними идти против своей совести. За I четверть выставила двум отъявленным лентяям двойки по двум предметам. Что мне было!!! И, думаю, много чего ещё будет. Зато в этой четверти хоть что-то делать начали. Но мне уже намекнули, как трудно мне будет на следующей аттестации. cry
03.12.2009


Сообщение отредактировал SVET-lana - Четверг, 03.12.2009, 00:02
ТатуляДата: Четверг, 03.12.2009, 20:17 | Сообщение # 7
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
А чего намекать-то? Там все прозрачно - если средний балл ниже 4 - не видать тебе 5 баллов. А еще есть пункт - оценка педагога учениками - бред вообще.
Слава Богу, пока отчитываться не заставляют, но родителям я уже похоже поперек горла. Просто много стало детей, пришедших из наших же городских школ, а физиков там нет - один трудовик пенсионного возраста и одна очень недалекая дама (извините, что так о коллеге, но наболело) + еще одна в отпуске по уходу за ребенком 2 года уже. Вот что я могу, если есть стандарт, где прописано, что ученик должен уметь решать задачи, а они не умеют. Как я могу научить, если ребенку не надо, а у меня 117 часов на программу 10-11 класса?..
03.12.2009
DoxterДата: Пятница, 04.12.2009, 11:12 | Сообщение # 8
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Как же любят у нас бумажную отчетность представлять в виде правды!
А ведь порочный круг получается, в некотором смысле.
Было дело общался с учительницей не сильно "в годах" о том, что по некоторым предметам учебники некоторых авторов слегка "неадекватные". На что она мне начала объяснять мол, дети то сейчас уже не те что раньше, а намного умнее и сообразительнее, с компьютерами вон как управляются лихо. Аргументы в сторону того, что дети они совершенно обычные, как и 30 лет назад и воспринимают информацию по тому же принципу, и что, будь в наше время компьютеры мы бы тоже управлялись с ними не хуже, не нашли поддержки с ее стороны. А потом смотрит какой то там чиновник от минобразования - ух ты, какая хорошая успеваемость в стране, не иначе как прогресс и эволюция, давайте ка мы одобрим учебники посложнее да посумбурнее, глядишь и разберутся детишки.
До сих пор вспоминаю тему по математике в учебнике 2-го класса про объем параллелепипеда. Параллелепипед возник из ниоткуда - один урок: Объем параллелепипеда. Зачем и к чему это было я не понял, учитывая что до сих пор (2 четверть 3-го класса) это длинное слово больше не упоминалось.
Объяснительные от учителей за плохие оценки учеников - это конечно бредятина очередная. Учитель в праве и, более того, обязан, я считаю, указывать на пробелы знаний и адекватно оценивать успеваемость учащегося. Родители, требующие от учителей хороших оценок, очевидно далеки от своих детей или крайне не озабочены обучением своего чада, они такие же "статисты" и любят красивую отчетность. Есть предложение - выдавать аттестаты детям сразу и с хорошими оценками, например в 7 лет и не заморачиваться на целые 10 лет с посещением школы, ибо скоро это превратиться действительно в ПОСЕЩЕНИЕ.
04.12.2009
inessaДата: Пятница, 04.12.2009, 12:36 | Сообщение # 9
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Как я могу научить, если ребенку не надо, а у меня 117 часов на программу 10-11 класса?..

А как хотите,так и учите!это ваша проблема!но у меня такая же!Да они даже дополлнительные занятия не все хотят посещать!
04.12.2009
YulyaДата: Суббота, 05.12.2009, 14:58 | Сообщение # 10
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
У нас тоже "ругают" учителей за 1, 2 и 3 в журналах (у нас 10-балльная система), говорят, что эта отметка не ученику, а в первую очередь - учителю: не сумел научить. А что ученик тот самый на урок пришел и делать ничего даже и не собирается - дело уже другой значимости, снова учитель заинтересовать не сумел. И постоянные мониторинги четвертных отметок проводятся, а пусть только процент успеваемости класса упадет хоть на одну десятую - снова учитель виноват, хуже работать стал...
05.12.2009
Гость IrinaДата: Воскресенье, 06.12.2009, 12:07 | Сообщение # 11
Гость Irina

Группа: Гости
Для меня это тоже болной вопрос. В классе два ученика, которые в силу своих природных данных не могут усвоить программный материал. На вспомогательную программу я не могу их оформить, т.к. у школы нет лицензии на данную программу, а ставить двой не желательно. Какой выход из этой ситуации, не знаю!
06.12.2009
irin@Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 13:09 | Сообщение # 12
irin@

ирина михалёва
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Когда учителей начнут хоть немного уважать?
06.12.2009
DoxterДата: Вторник, 08.12.2009, 10:23 | Сообщение # 13
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (irin@)
Когда учителей начнут хоть немного уважать?

Уважать кого либо "де факто" глупо. Учителя такие же люди - есть хорошие, есть плохие. dry
08.12.2009


Сообщение отредактировал Doxter - Вторник, 08.12.2009, 10:23
chernysh8Дата: Вторник, 08.12.2009, 11:41 | Сообщение # 14
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Позвольте не согласиться.
Да, учителя тоже люди, тоже бывают разные. Тем не менее, учителя надо уважать хотя бы за то, что он взял на себя обязанности родителей по воспитанию детей. К сожалению, только в виде ответственности, без всяких прав. А с родителей всю ответственность за обучение и воспитание сняли.
Моя жена после окончания школы работала учителем литературы. Деды перед ней шапки снимали.
Но это было давно.
08.12.2009
DoxterДата: Вторник, 08.12.2009, 14:45 | Сообщение # 15
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Позвольте не согласиться.
Да, учителя тоже люди, тоже бывают разные. Тем не менее, учителя надо уважать хотя бы за то, что он взял на себя обязанности родителей по воспитанию детей. К сожалению, только в виде ответственности, без всяких прав. А с родителей всю ответственность за обучение и воспитание сняли.
Моя жена после окончания школы работала учителем литературы. Деды перед ней шапки снимали.
Но это было давно.

С такой логикой уважать нужно всех вокруг (что по сути было бы весьма и весьма хорошо). Вон строители, например, тоже несут ответственность за то какой дом они построили и в нем будут жить люди, не дай Б-г чего, а мы то всего лишь потребители конечного продукта в форме жилья и ответственности за качество постройки не несем.
Да и с родителей никто не снимал ответственности. Те же органы опеки, случись что не так с ребенком, придут не в школу, а к родителям прежде всего. А если взять еще глобальнее, то мы все живем "в системе" и иного способа дать образование, как отдать ребенка в школу, у нас не существует. Самообучение доступно сейчас не многим, т.к. родителям нужно работать сами понимаете для чего. В общем, дабы не вдаваться в полемику, мне кажется я достаточно написал дабы все поняли мое мнение.
P.S. Бывали времена, когда и заслышав гром падали на колени и крестились. Это про стариков и шапки.
08.12.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » объяснительные за "тройки" и "двойки" (департамент образования наглеет)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить